Технологическая карта урока биологии по теме: "Легкие"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Легкие»
Тема урока: Легкие (ТРКМ)
Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний об особенностях легких; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при работе в паре.
Задачи:
Предметные:
- определить особенности строения легких , проанализировав взаимосвязь строения и функции;
- находить на муляжах органы системы дыхания;
- раскрывать механизм газообмена в легких и тканях;
Метапредметные:
- осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания сопоставление частей организма и органов;
- анализировать при работе в паре информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в символы, схемы;
- провести контроль, оценку и коррекцию знаний по строению системы дыхания и ее функций;
- выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «легкие», «газообмен», механизм газообмена в легких и тканях, признаки заболевания органов системы дыхания; умеет: определять на муляжах органы системы дыхания; соотносить орган и его функцию; распознавать экспериментальным путем жизненную емкость легких.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, Internet;
- дидактический материал для обучающихся – муляжи систем органов;
- карточки с контекстными заданиями для работы в парах;
- анкеты (для рефлексии).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Стадия вызова | Чтобы жить, необходимо где-то достать кислород, а затем снабдить каждую клеточку организма. Большинство животных нашей планеты черпают кислород из атмосферы. Для этого используют специальные органы. Какие? Человек относится к млекопитающим – дышит атмосферным кислородом. Его главные органы дыхания это – легкие. Сформулируйте тему урока Применяет прием Верю, не верю:
| Обучающиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, цель и задачи Заполняют таблицу ответов | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3 | Осмысление | Предлагает поработать с текстом и промаркировать его, прием инсерт
Предлагает посмотреть видео сюжет о газообмене в легких и тканях | Читают и маркируют текст Отвечают на вопросы и делают вывод об особенностях строения легких и газообмене в них.
Смотрят видеосюжет и отмечают в тетради механизм газообмена | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия; Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации |
7 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию в форме анкетирования Возвращается к приему Верю, не верю | Заполняют анкету. Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока | Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
8 | Домашнее задание | Формулирует задание, комментируя его по необходимости: Создать кластер по системе дыхания | Фиксируют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...
технологическая карта урока биологии в 5 классе. Введение в биологию.
Технологическая карта содержит все разделы урока по обновленным ФГОС....