Тема урока: «Строение растительной клетки» 5 rk
план-конспект урока по биологии (5 класс)
(Программа Пасечник Биология .Бактерии. Грибы . Растения . Издательство «Дрофа»)
Тема урока: «Строение растительной клетки»
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о строении клетки и тканях растительного происхождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_kl_bio.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 5 класс
(Программа Пасечник Биология .Бактерии. Грибы . Растения . Издательство «Дрофа»)
Тема урока: «Строение растительной клетки»
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о строении клетки и тканях растительного происхождения.
Планируем результаты обучения.
Личностные : признавать право каждого на собственное мнение, критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; уметь слушать и слышать другое мнение.
Предметные результаты:е результаты обучения
- формировать умение выделять существенные признаки строения клеток ядерных организмов;
- формировать умение определять основные части клетки;
- формировать умение понимать смысл биологических терминов: цитология, ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка.
Метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД
- умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
- Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой, информации, воспринимать видео информацию.
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, при работе с микроскопом индивидуально.
Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии отметки.
- Сформировать умения работать по алгоритму, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
- Через самооценку учиться объективно оценивать свои знания и учиться оценивать других
№ | Этапы урока | Содержание учебного материала | Время | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся | |
1. | Организа- ционный момент | 2 мин | Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу. Проводит здоровье сберегающий элемент. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. Пожелали друг дугу удачи. | ||
2. | Проверка домашнего задания | Задает вопросы учащимся: Что за приборы стоят у Вас на столах? Давайте вспомним все о них. . | 5 мин | 1.Устный опрос. . | 1.Самостоятельная работа | |
3. | 3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока | Задает вопросы учащимся: Как вы думаете ,почему сегодня вновь на столах микроскопы? Ваши предположения: чем мы будем заниматься ? | 5 | Ставит вопрос ,выслушивает варианты ответа, помогает сформулировать тему и цель. | Предлагают варианты формулировки темы, цели, предлагают пути ее решения. Записывают тему в тетрадь . Работа с карточкой | https://uchi.ru/teachers/groups/9233544/subjects/8/course_programs/5/cards/260001 |
4 | Изучение нового материала. Дополнительная информация по теме учащимся, мотивация к восприятию новых знаний. | 1.Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку. | 2мин | Демонстрирует слайд с портретом учёных и термином «цитология» на экране. Демонстрирует срез пробкового дерева. | Слушают рассказ. записывают новые термины факты с помощью рисунка, слов, схем . | |
Какие органоиды клетки вам известны? Работа с карточкой | 5 мин | Слушает ответы, помогает определиться с новыми терминами. Напоминает им записать их в тетрадь. | Отвечают по своим записям и рисункам. Работа с карточкой | https://uchi.ru/teachers/groups/9233544/subjects/8/course_programs/6/cards/261893 | ||
5 | Физ. минутка | Внимание ,отложим все дела на минуточку и займемся свои здоровьем. Проведение упражнений на профилактику зрения и шейного остеохондроза. | 2 мин | Учитель выполняет упражнение, продолжает поддерживать рабочий темп урока. | Ученики выполняет упражнение | |
Проведение лаборат. работы: «Строение кожицы лука» | Кто помнит ,что мы хотели узнать и как? Для работы с микроскопами ,что мы должны знать и помнить? | 8. мин | Слушает ответы на вопросы. Корректирует неточности в порядке правил работы с микроскопом. Следит за порядком во время проведения работы. Помогает. | Предлагают путь исследования, вспоминают правила работы с микроскопом, уточняют ,как работать с цифровым микроскопом. | https://uchi.ru/teachers/groups/9233544/subjects/8/course_programs/6/cards/261896 | |
6. | Закрепление нового материала | |||||
2. Перечисли, какие органоиды можно встретить в клетки? | 2мин | контролирует и помогает отвечать. | Показывает ,рисует ,отвечает. | |||
3.Рисунок на доске. Зарисовать в тетради на печатной основе стр. 5 строение клетки по памяти, указать органоиды клетки. Проговариваем хором все органоиды клетки. | 2 мин. | Направляет, ведет к цели. | Работают индивидуально/всем классом. | |||
7 8. 9. | Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия. | Подведение итогов. | 5мин. | Организует беседу с классом по вопросам: Достигли ли вы цели урока? Что было главным на уроке? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? Что нового вы узнали? Что было интересным? Чему научились? | Отвечают на вопросы. Подводят итог. | |
Выставление оценок. | 2 мин | Задает вопрос : оцените деятельность своих товарищей на уроке и поставьте им обоснованно оценку. Слушает ответ, корректирует при необходимости. Выставляет оценки в электронный журнал. | Выставляет оценку. Обосновывает ее. | |||
§7, вопросы с.32 Работа с интерактивными карточками. | 2 мин | Выдает задание в электронном журнале. | Записывает в дневник. Работа с карточкой | https://uchi.ru/teachers/groups/9233544/subjects/8/course_programs/6/cards/261892 | ||
Ребята, вот и закончилась наша с вами встреча. Как она ,прошла перед вами лежат кружочки: Красный хорошо ,все понял, синий- ни чего не понял, зеленый – так себе. Поднимите кружочек, соответствующий вашему настроению. | 1 мин | Объясняет. | Слушают ,оценивают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки»
Данный конспект урока используется при повторении и закреплении темы "Строение растительной клетки"...
Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»
Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе...
Конспект урока «Строение растительной клетки. Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»
Конспект урока «Строение растительной клетки. Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»...
Конспект урока "Строение растительной клетки"
Конспект урока по ФГОС. Разработан к линии учебников Пасечник В.В....
Разработка урока "Строение растительной клетки" 5 класс ФГОС
STRONG { font-weight: bold; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; } Урок по теме «Строение клетки» проводится в 5 классе после изучения темы «Усройство ув...
Презентация урока "Строение растительной клетки" 5 класс
Знакомство с новым материалом на данном уроке идёт наряду с выполнением лабораторной работы «Строение клетки кожицы чешуи лука», что очень актуально при изучении курса биологии...
Презентация открытого урока " Строение растительной клетке"
Открытый урок по теме "Строение клетки" 5 класс по учебнику По редакцией В.В. Пасечник, А.А. Каменский Г. Г. Швецов Биология 5-6 классУрок представлен в виде презентации....