Педагогические россыпи.
материал по теме
В работе приводятся высказывания великих педагогов о педагогической деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_rossypi.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические россыпи.
Вам поручен ребенок: смотрите ж, что этот ребенок будет отроком, потом юношею, а там и мужем, и потому следите за развитием его дарований, и, сообразно с ним, переменяйте методу вашего ученья, будьте всегда выше его, иначе вам будет худо: этот ребенок станет в глаза смеяться над вами. Уча его, еще больше учитесь сами, а не то он перегонит вас: дети растут быстро.
В.Г. Белинский.
Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.
Н.И.Пирогов
Чтобы учить другого, требуется больше ума, чем научиться самому.
М. Монтень
Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и самую суть его, и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни. И пусть, объясняя что-либо ученику, он покажет ему это с сотни разных сторон и применит к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует, и в какой мере усвоил это.
М.Монтень
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель.
Л.Н.Толстой
Кто не может взять лаской, тот не возьмет строгостью.
А.П.Чехов
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д.И.Менделеев
Нужно самому много знать, чтобы научить других.
В.Г.Короленко
Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность. Учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.
Н.А.Умов
Из наследия В.А.Сухомлинского
Что значит хороший учитель?
Хороший учитель - это прежде всего человек, который любит детей, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком…
Хороший учитель – это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый предмет…
Хороший учитель – это человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знаний науки о воспитании работать с детьми не возможно.
Хороший учитель – это человек, в совершенстве владеющий умениями в той или иной трудовой деятельности, мастер своего дела…
Свободное время учителя – это корень, питающий ветви педагогического творчества.
Источником интеллектуального богатства коллектива является, прежде всего, индивидуальное чтение учителя. Настоящий педагог – книголюб.
Урок – это совместный труд детей и педагогов. Успех этого труда определяется в первую очередь теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися.
Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. В воспитании все главное – и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношений воспитанников в коллективе.
Воспитание, побуждающее к самовоспитанию, - это и есть, по моему глубокому убеждению, настоящее воспитание.
Учить самовоспитанию неизмеримо труднее, чем организовывать воскресное пробуждение.
Слово учителя – ничем не заменимый инструмент на душу воспитанника. Искусство воспитания включает, прежде всего, искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу.
Я твердо убежден, что множество школьных конфликтов, нередко оканчиваются большой бедой, имеет своим источником неумения учителя говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Кристаллы. Россыпь самоцветная познанья и души...""
Презентация о кристаллах, как общее представление о красоте камней, их происхождении, структуре, образовании...
Золотая россыпь народной мудрости
Внеклассное мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
Фольклорный праздник "Слов русских золотые россыпи..."
Завершение изучения темы "Фольклор" в 5 классе...
Педагогические россыпи
В работе приводятся высказывания великих педагогов....
Программа учебно-исследовательского курса "Зауральские россыпи"
Курс надпредметный, гуманитарный. предполагает работу по краеведению с одарёнными детьми....
Сценарий выпускного вечера "Звёздная россыпь дорог взрослой жизни!"
Сценарий выпускного вечера "Звёздная россыпь дорог взрослой жизни!"...
участие в фестивале педагогического мастерства «Золотые россыпи».
участие в фестивале педагогического мастерства «Золотые россыпи»....