Педагогические россыпи.
материал по теме

Ахметова Нязиля Джафяровна

В работе приводятся высказывания великих педагогов о педагогической деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskie_rossypi.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические россыпи.

Вам поручен ребенок: смотрите ж, что этот ребенок будет отроком, потом юношею, а там и мужем, и потому следите за развитием его дарований, и, сообразно с ним, переменяйте методу вашего ученья, будьте всегда выше его, иначе вам будет худо: этот ребенок станет в глаза смеяться над вами. Уча его, еще больше учитесь сами, а не то он перегонит вас: дети растут быстро.

                                                         В.Г. Белинский.

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.

                                                     Н.И.Пирогов

                                                                                                             

  Чтобы учить другого, требуется больше ума, чем научиться самому.                                                                                                                    

                                             М. Монтень

Пусть учитель спрашивает с ученика  не только слова затверженного урока, но смысл и самую суть его, и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни. И пусть, объясняя что-либо ученику, он покажет ему это с сотни разных сторон и применит к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует, и в какой мере усвоил это.

                                        М.Монтень                                                                                        

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель.

                                         Л.Н.Толстой                                                                                          

Кто не может взять лаской, тот не возьмет строгостью.

                                                    А.П.Чехов

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

                                                Д.И.Менделеев                                                                              

   

Нужно самому много знать, чтобы научить других.

                                           В.Г.Короленко                                                                                                                                    

Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность. Учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.

Н.А.Умов

Из наследия В.А.Сухомлинского

 Что значит хороший учитель?

Хороший учитель - это прежде всего человек, который любит детей, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком…

Хороший учитель – это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый предмет…

Хороший учитель – это человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знаний науки о воспитании работать с детьми не возможно.

Хороший учитель – это человек, в совершенстве владеющий умениями в той или иной трудовой деятельности, мастер своего дела…  

Свободное время учителя – это корень, питающий ветви педагогического творчества.

Источником интеллектуального богатства коллектива является, прежде всего, индивидуальное чтение учителя. Настоящий педагог – книголюб.

Урок – это совместный труд детей и педагогов. Успех этого труда определяется в первую очередь теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися.

Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. В воспитании все главное – и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношений воспитанников в коллективе.

Воспитание, побуждающее к самовоспитанию, - это и есть, по моему глубокому убеждению, настоящее воспитание.

Учить самовоспитанию неизмеримо труднее, чем организовывать воскресное пробуждение.

Слово учителя – ничем не заменимый инструмент на душу воспитанника. Искусство воспитания включает, прежде всего, искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу.

Я твердо убежден, что множество школьных конфликтов, нередко оканчиваются большой бедой, имеет своим источником неумения учителя говорить.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кристаллы. Россыпь самоцветная познанья и души...""

Презентация о кристаллах, как общее представление о красоте камней, их происхождении, структуре, образовании...

Золотая россыпь народной мудрости

Внеклассное мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством....

Фольклорный праздник "Слов русских золотые россыпи..."

Завершение изучения темы "Фольклор" в 5 классе...

Педагогические россыпи

В работе приводятся высказывания великих педагогов....

Программа учебно-исследовательского курса "Зауральские россыпи"

Курс надпредметный, гуманитарный. предполагает работу по краеведению с одарёнными детьми....

Сценарий выпускного вечера "Звёздная россыпь дорог взрослой жизни!"

Сценарий выпускного вечера "Звёздная россыпь дорог взрослой жизни!"...

участие в фестивале педагогического мастерства «Золотые россыпи».

участие  в фестивале педагогического   мастерства  «Золотые россыпи»....