Программа учебно-исследовательского курса "Зауральские россыпи"
элективный курс по краеведению (9 класс) по теме
Курс надпредметный, гуманитарный. предполагает работу по краеведению с одарёнными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauralskie_rossypi_-_kopiya.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Канашская средняя общеобразовательная школа.
Учебно-исследовательский гуманитарный курс «Зауральские россыпи»
Зауралье моё, Зауралье!
Где, в каком бы я ни был краю,
Но с твоей неоглядною далью
Не разрознить мне душу свою.
Пояснительная записка.
Современная школа призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.
Программа курса «Зауральские россыпи» по содержанию является исследовательской, метапредметной. По форме организации – групповой и индивидуальной ( в зависимости от выбора обучающегося), по времени реализации – краткосрочной. Она предназначена для, одарённых учеников, а также обучающихся в основной школе, интересующихся гуманитарными науками, исследовательской деятельностью, историей и культурой Курганской области,.
Цель: воспитание образованного, интеллектуально развитого, коммуникативного человека, отличающейся высокой нравственностью, любящего свою страну, свой край, знающего его культуру и историю.
Задачи: развитие универсальных учебных действий в свете ФГОС:
- Личностных – уважения к своей стране и малой родине, интереса к истории своего края, своей семьи, своего народа, стремления к знаниям, проявление творческой инициативы, умения вести дискуссию и применять правила делового сотрудничества, уважение мнения других, толерантность.
- Регулятивных – умения выстраивать алгоритм работы над учебной задачей, анализировать свою работу, умения сравнивать свою работу с другими и устранения ошибок, умения видеть свои недостатки и устранять их.
- Познавательных – выбора модели исследовательской работы, умения работать с различными источниками информации, выбора метода презентации готовой работы.
- Коммуникативных – уметь работать с текстом разных стилей и жанров, определять его тему, идею, главную и второстепенную информацию, составлять плана текста, пересказывать сжато и подробно, готовить монологическое выступление, писать сочинения, рефераты, доклады, используя информацию из различных источников.
В результате изучения курса обучающие должны знать и уметь:
- Самостоятельно организовать деятельность по реализации учебно – исследовательских проектов ( выдвижение гипотезы, сбор материала)
- Применять различные способы обработки и презентации материала.
- Систематизировать материал для творческих работ.
- Использовать различные источники информации (книги, беседы с интересными людьми, музейный материал, ресурсы Интернет).
- Выбирать вид творческой работы.
- Пользоваться библиотечным каталогом, справочной литературой.
Методы работы
- Исследовательский
- Поисковый
- Проблемный
- Проективный
- Эвристический
- Творческий
Формы работы
- Письменный отчёт (реферат, сочинение в форме одного из литературных жанров (рассказ, стихи, очерк, эссе)) , проект.
- Визуальный отчёт ( мультимедийная презентация, видеоряд, страница на сайте школы, видеопрезентация, самостоятельно снятый фильм)
- Устный отчёт ( доклад, дискуссия, радиопрограмма на школьном радио).
- Концерт, театрализованное представление.
- Рисунок
- Анализ тестов различных жанров.
- Сочинения разных жанров (рассуждения, путевые заметки, заметка в газету, миниатюры, юмористический рассказ, стихи).
Тематические модули курса имеют как теоретический, так и деятельностно - практический характер. Система занятий предполагает не передачу готовых знаний, а формирование активной личности, мотивированной к образованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
1 модуль - Литературное Зауралье
2 модуль - Этнос и фольклор Зауралья
3 модуль -Культура Зауралья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса по выбору "Учебно-исследовательская деятельность
Данная программа ставит основную цель - обучить учащихся навыкам учебного исследования. В работе представлен не только учебно-тематический план программы, но и собраны полезные памятки для...
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Экологическое образование школьников – одна из сложных областей. Знания по современной экологии формируются на стыке нескольких наук – биологии, географии, химии, физики и т.д. Интеграция экологическо...
Проект программы «Организация краеведческой учебно-исследовательской деятельности школьников»
Изучению родного края: его истории, природы, хозяйства, культуры, социальной жизни, быта, всех сторон деятельности человека в конкретном городе и районе, придавали большое значение многие передовые мы...
Реализация междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» в предметах биология и география
Статья посвещена механизмам и инструментам реализации междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Рассмотрены примеры воплощения в жизнь данной програм...
Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования
Пояснительная записка Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования разработана на основе требований к стру...
Рабочая программа "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СПО и предназначена для специальности Преподавание в начальных классах....
Программа учебного курса "Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности"- 5 класс
Рабочая программа учебного курса "Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности" для 5-7 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В соответствии с ...