Цифровые ресурсы на уроках биологии
методическая разработка по биологии (8 класс)
В данной разработке приводятся примеры использования цифровых ресурсов разных типов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цифровые ресурсы | 443.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Еще два-три десятилетия назад ребенок развивался в основном в условиях малого или определенного конкретного социума – семьи, класса, ближайшего окружения, дворовых компаний, но всегда при четкой привязанности к конкретному взрослому ,
Сегодня ребёнок поставлен в принципиально новую ситуацию – ситуацию разорванных связей, когда уже с дошкольного, младшего школьного возрастов находится в огромном развернутом социальном пространстве, где на его сознание буквально давит хаотичный поток информации, идущей из телевизора, Интернета, перекрывая знания, получаемые от родителей, воспитателей , учителей, и открывая бесконечное поле для разного рода форм отношений, связей, действий. Причем эта информация, не имеющая структурно-содержательной логической связи, подаваемая не системно, а бисерно, ломано вписывается в жизнь ребенка, в процесс его развития
Поэтому в учебном процессе все мы сталкиваемся с трудностями, как удержать внимание ученика на уроке и включить его в активную учебную деятельность. Подростковый возраст это ещё и снижение учебной мотивации. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. А так же научить подростка ориентироваться в огромном потоке информации .
На помощь приходят различные типы цифровых образовательных ресурсов: анимации, интерактивные рисунки и схемы, интерактивные задания. Каждый из этих типов ресурсов имеет свои особенности многопланового применения в образовательном процессе. Это позволяет учителю адаптировать их к конкретным условиям преподавания, учитывать уровень готовности учащихся и создавать возможность реализации личностного творческого потенциала каждого участника учебного процесса.
Одним из таких цифровых ресурсов может стать реклама. Которую я использовала на своём уроке в 8 классе при изучении темы «Иммунитет». В презентацию включила ролик о значимости кисломолочного продукта « Имунели » в укреплении иммунитета. Этот ролик и технология критического мышления позволили создать урок современным, интересным и познавательным для учащихся 8 класса.
Кроме этого в презентацию был включён отрывок учебного фильма «Иммунитет», который позволил увидеть механизм формирования иммунитета. Такая наглядность позволили удержать внимание учеников на уроке и включить их в активную учебную деятельность.
При активизации учащихся в начале урока я часто использую презентации с зданиями в формате ГИА с быстрой проверкой результатов. Это помогает не только в проверке знаний и закреплении материала. Но и способствует совместному обсуждению и развитию коммуникабельности учащихся. Варианты таких заданий я прилагаю в данной презентации к разработке урока «Иммунитет»
1. Установите соответствие между форменными элементами крови и их признаками и функциями Признаки и функции А) содержат ядро Б) содержат гемоглобин В) осуществляют свёртывание крови Г) осуществляют фагоцитоз Д) осуществляют транспорт кислорода в крови Е) вырабатывают антитела Ответ: Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты Форменные элементы А Б В Г Д Е 2 1 3 2 1 2 2б
2. Установить последовательность процесса свёртывания крови А) образование тромба Б) вытекание крови из раны В) склеивание и разрушение тромбоцитов Г) процесс образования фибрина Д) попадание фермента в кровь Б В Д Г А Ответ: 2 б
3. Выберите три верных ответа из шести предложенных А) выделяет гормоны Б) обеспечивает произвольные движения тела В) транспорт питательных веществ и гормонов Г) обезвреживание микроорганизмов Д) передача нервных импульсов Е) осуществление газообмена В Г Е Ответ: 2б 6 баллов 5-4 баллов 3 балла 5 4 3
Вопросы к теме ИММУНИТЕТ : 1. Что такое иммунитет? 3. Что нужно для обнаружения антигенов? 2. Чем опасно, для организма отсутствие иммунитета? 4. Где в организме формируется его защита? 5. Как активизировать иммунитет?
Признаки и функции А) содержат ядро Б) содержат гемоглобин В) осуществляют свёртывание крови Г) осуществляют фагоцитоз Д) осуществляют транспорт кислорода в крови Е) вырабатывают антитела Форменные элементы Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты 1. Установите соответствие между форменными элементами крови и их признаками и функциями
3. Выберите три верных ответа из шести предложенных А) выделяет гормоны Б) обеспечивает произвольные движения тела В) транспорт питательных веществ и гормонов Г) обезвреживание микроорганизмов Д) передача нервных импульсов Е) осуществление газообмена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии
Каждый современный учитель использует в своей работе цифровые образовательные ресурсы, которых с каждым днем становится все больше и больше...
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии.
Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии"....
Цифровые образовательные ресурсы на уроках биологии
В работе раскрываются возможности применения на уроках биологии различных типов цифровых образовательных ресурсов: flash-анимаций, интерактивных рисунков и схем, видеофильмов и иллюстраций....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Использование ЦОР позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. В результате повышается так н...
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии (из опыта работы)
В данной публикации обобщен собственный опыт использования современных цифровых средств обучения на уроках биологии в средней школе....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ СПО
В современных условиях, когда дети с самого раннего возраста развиваются в условиях новой информационной среды: использование Интернета, телевидения, компьютерных программ, сформировался новый тип вос...
Методические рекомендации применения цифровых образовательных медиа-ресурсов на уроках биологии
Методические рекомендации применения цифровых образовательных медиа-ресурсов на уроках биологии...