Методическая разработка по теме «Микромир растительных тканей» для организации проектно-исследовательской деятельности с учащимися 5-7 классов с применением фолдскопов.
план-конспект урока по биологии (5, 6 класс)
Использование фолдскопа со смартфоном дает возможность получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата), рассмотреть его на экране монитора (при работе в группе или в классах с малым числом учащихся) или на большом экране (при работе с целым классом) с помощью проекционного устройства, подключаемого к компьютеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 563.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме «Микромир растительных тканей» составлена для организации проектно-исследовательской деятельности с учащимися 5-7 классов с применением фолдскопов в рамках конкурса «Сделай мир ближе!». Благодаря фолдскопу, педагогическим методикам и практикам, любой школьник сможет заниматься любительской наукой. И такие занятия, возможно, станут для многих детей главным шагом на пути к большим открытиям и изобретениям. В школах, с переходом на ФГОС, у учащихся развивают способности на самостоятельный познавательный поиск, который осуществляется в форме учебного исследования. Работа рассчитана на возможность использования фолдскопов не только в условиях учебных лабораторий школы, но и в домашних условиях. На основе данной разработки можно спланировать одно занятие или серию занятий. В основе содержания методической разработки лежит деятельностный подход – учащиеся научатся при выполнении работы самостоятельно добывать знания. Методическая разработка ориентирована на ФГОС, нацелена на формирование у учащихся универсальных учебных действий, умений сравнивать, самостоятельно находить информацию, анализировать, делать вывод.
Опыт №1 (пример применения фолдскопа на уроке биологии)
Строение и классификация покровных тканей.
Цель: изучить особенности строения покровных тканей: ознакомиться со строением покровных тканей; с основными типами устьичного аппарата; показать, что эпидерма и перидерма сложная ткань.
Оборудование: слайды держатели с окнами и перфорацией, микропрепараты, фолдскоп, телефон.
Ход работы:
Задание 1. Изучение устьичного аппарата.
- Рассмотрите постоянный препарат поперечного среза листа ириса.
- Изучите детали строения замыкающих клеток устьичного аппарата.
3. Изготовьте препарат эпидермы листа каланхоэ и герани. Рассмотрите различные типы устьичного аппарата.
4. Зарисуйте несколько клеток эпидермы и устьичный аппарат листа герани и каланхоэ. Сделайте обозначения.
Результаты опыта:
Эпидермис каланхоэ.
Эпидермис Герани.
Опыт №2 (пример применения фолдскопа на уроке биологии)
Строение проводящих тканей.
Цель: изучить особенности строения проводящих в связи с выполняемыми ими функциями; ознакомиться со строением клеток, входящих в состав проводящих тканей
Оборудование: микроскопы, препаровальные иглы, предметные
И покровные стекла, постоянные препараты: «Продольный срез древесины сосны», травянистый срез рассады перца и тюльпана.
Ход работы.
Задание 1. Изучить строение трахеид на постоянном микропрепарате продольного среза древесины сосны.
- Рассмотрите постоянный препарат строения трахеид.
- Обратите внимание на форму и расположение клеток трахеид, типы пор и их расположение.
- Зарисуйте рисунок, сделайте обозначения.
Задание 2. Приготовление временного микропрепарата продольного среза
проводящего пучка стебля тюльпана и перца.
- Рассмотрите микропрепарат при большом увеличении. Найдите очень
крупные сосуды, расположенные к центру и рассмотрите их поверхность.
- Передвиньте микропрепарат на соседние сосуды, имеющие меньшие
диаметры и найдите на их поверхности пористые, спиральные и кольчатые утолщения.
3.Зарисуйте отдельные клетки сосудов с разными типами утолщения клеточной оболочки.
Вопросы для самоконтроля:
1.По каким проводящим тканям осуществляется передвижение органических веществ, а по каким - минеральных?
2. В чем сходство ситовидных трубок и сосудов?
Результаты опыта.
Срез стебля тюльпана.
Срез стебля перца.
Клетки корневого волоска рассады перца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на тему: "Экологические проекты как средство организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся".
Метод экологического проекта основывается на использование нескольких компонентов: интеллектуального, личностного, внутренней готовности субъекта воплотить свои взгляды в реальные дела....
Методический шаблон по выполнению презентаций к проектно-исследовательским работам. Рекомендован для учащихся 5-11 классов по технологии
Алгоритм действий по выполнению презентаций к проектно-исследовательским работам, выполняемым учащимися 5-11 классов по технологии....
Методическая разработка на тему: «Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроке английского языка в 5-6 классах"»
В данной методической разработке представлены и описаны 10 разных форм, методов и приемов организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроках английского языка в 5-6 классах....
Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».
Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании...
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании...
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....