Методическая разработка по теме «Микромир растительных тканей» для организации проектно-исследовательской деятельности с учащимися 5-7 классов с применением фолдскопов.
план-конспект урока по биологии (5, 6 класс)

Шайхиева Жанна Ильдусовна

Использование фолдскопа со смартфоном дает возможность получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата), рассмотреть его на экране монитора (при работе в группе или в классах с малым числом учащихся) или на большом экране (при работе с целым классом) с помощью проекционного устройства, подключаемого к компьютеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx563.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме «Микромир растительных тканей» составлена для организации проектно-исследовательской деятельности с учащимися 5-7 классов с применением фолдскопов в рамках конкурса «Сделай мир ближе!». Благодаря фолдскопу, педагогическим методикам и практикам, любой школьник сможет заниматься любительской наукой. И такие занятия, возможно, станут для многих детей главным шагом на пути к большим открытиям и изобретениям.  В школах,  с переходом на  ФГОС, у учащихся развивают способности   на самостоятельный познавательный поиск,   который осуществляется в форме учебного исследования.  Работа рассчитана на возможность использования фолдскопов не только в условиях учебных лабораторий школы, но и в домашних условиях. На основе данной  разработки можно спланировать одно занятие или серию занятий. В основе содержания методической разработки лежит деятельностный подход – учащиеся научатся при выполнении работы самостоятельно добывать знания. Методическая разработка ориентирована на ФГОС, нацелена на формирование у учащихся универсальных учебных действий, умений сравнивать, самостоятельно находить информацию, анализировать, делать вывод.

Опыт №1 (пример применения фолдскопа на уроке биологии)

Строение и классификация покровных тканей.

Цель: изучить особенности строения покровных тканей: ознакомиться со строением покровных тканей; с основными типами устьичного аппарата; показать, что эпидерма и перидерма сложная ткань.

Оборудование: слайды держатели с окнами и перфорацией, микропрепараты, фолдскоп, телефон.

Ход работы:

Задание 1. Изучение устьичного аппарата.

  1. Рассмотрите постоянный препарат поперечного среза листа ириса.
  2. Изучите детали строения замыкающих клеток устьичного аппарата.

3. Изготовьте препарат эпидермы листа каланхоэ и герани.  Рассмотрите различные типы устьичного аппарата.

4. Зарисуйте несколько клеток эпидермы и устьичный аппарат листа герани и каланхоэ. Сделайте обозначения.

Результаты опыта:

Эпидермис каланхоэ.

C:\Users\ws\Desktop\20200315_014343.jpg

Эпидермис Герани.

C:\Users\ws\Desktop\20200315_014707.jpg

Опыт №2 (пример применения фолдскопа на уроке биологии)

Строение проводящих тканей.

Цель: изучить особенности строения проводящих в связи с выполняемыми ими функциями; ознакомиться со строением клеток, входящих в состав проводящих тканей

Оборудование: микроскопы, препаровальные иглы, предметные

И покровные стекла, постоянные препараты: «Продольный срез древесины сосны», травянистый срез рассады перца и тюльпана.

Ход работы.

Задание 1.  Изучить строение трахеид на постоянном микропрепарате продольного среза древесины сосны.

  1. Рассмотрите постоянный препарат строения трахеид.
  2. Обратите внимание на форму и расположение клеток трахеид, типы пор и их расположение.
  3. Зарисуйте рисунок, сделайте обозначения.

Задание 2.  Приготовление временного микропрепарата продольного среза

проводящего пучка стебля тюльпана и перца.  

  1. Рассмотрите микропрепарат при большом увеличении. Найдите очень

крупные сосуды, расположенные к центру и рассмотрите их поверхность.

  1. Передвиньте микропрепарат на соседние сосуды, имеющие меньшие

диаметры и найдите на их поверхности пористые, спиральные и кольчатые утолщения.

3.Зарисуйте отдельные клетки сосудов с разными типами утолщения клеточной оболочки.

Вопросы для самоконтроля:

1.По каким проводящим тканям осуществляется передвижение органических веществ, а по каким - минеральных?

2. В чем сходство  ситовидных трубок и сосудов?

Результаты опыта.

Срез стебля тюльпана.

C:\Users\ws\Desktop\20200315_020051.jpg

Срез стебля перца.

C:\Users\ws\Desktop\20200315_022429.jpg

Клетки корневого волоска рассады перца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на тему: "Экологические проекты как средство организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся".

Метод экологического проекта основывается на использование нескольких компонентов: интеллектуального, личностного, внутренней готовности субъекта воплотить свои взгляды в реальные дела....

Методический шаблон по выполнению презентаций к проектно-исследовательским работам. Рекомендован для учащихся 5-11 классов по технологии

Алгоритм действий по выполнению презентаций к проектно-исследовательским работам, выполняемым учащимися 5-11 классов по технологии....

Методическая разработка на тему: «Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроке английского языка в 5-6 классах"»

В данной методической разработке представлены и описаны 10 разных форм, методов и приемов организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроках английского языка в 5-6 классах....

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...

Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании

Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании...

Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании

Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании...

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....