урок биологии 10 класс Практическое занятие. "Близнецовый метод"
презентация к уроку по биологии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание № 1 Дополнить Степень наследственной обусловленности признака изучает …метод Нарушение обмена веществ изучает ……………………………метод Тип наследования признака определяют …………………методом Основной метод медико-генетического консультирования ……… Член семьи, обратившейся в медико-генетическую консультацию … Дети одной супружеской пары ………………………………………… Какой метод нельзя использовать для изучения наследственности и изменчивости у человека ……………………… Какой метод используют для обнаружения генных мутаций ……… Какой метод используют для обнаружения хромосомных мутаций ………
Определяет тип наследования какого-либо признака на основе анализа данных нескольких родственных семейств, или нескольких поколений одной семьи .
Задание № 1 Решение задач на определение типа наследования признака Цель: определение типа наследования признака по описанию особенностей формирования признака
Задание 1. В медико-генетическую консультацию обратился больной, страдающий генным заболеванием. Анализ его родословной показал следующее: - заболевание встречается редко и не во всех поколениях; - у больных родителей рождаются только больные дети; - больные дети встречаются и в тех семьях, где оба родители здоровы; - заболевание с одинаковой частотой встречается и среди мужчин и среди женщин. Назовите тип наследования этого заболевания. Ответ :________________________________________________________________ Больной с фенилкетонурией . Умеренная степень олигофрении
Задание 2. В медико-генетическую консультацию обратился больной, страдающий генным заболеванием. Анализ его родословной показал следующее: - заболевание встречается часто и во всех поколениях; - у больных родителей рождаются преимущественно больные дети; - больной ребенок встречается в семье, где хотя бы один из родителей болен. - заболевание с одинаковой частотой встречается и среди мужчин и среди женщин. Назовите тип наследования этого заболевания. Ответ : ____________________________________________________ ______ нейрофиброматоз Синдром Марфана
Задание 3 . Анализ родословной больного обратившегося в медико-генетическую консультацию, показал следующее: - заболевание встречается часто и во всех поколениях; - женщины болеют чаще, чем мужчины; - у больного отца болеют только дочери, а все сыновья и их дети здоровы; - у больной матери половина детей здоровы, а половина – больны. Назовите тип наследования этого заболевания. Ответ: _______________________________________________________________ Витамин- D зависимый рахит Гипоплазия эмали зубов
Гемофилия Дальтонизм Задание 4 . В медико-генетическую консультацию обратился больной, страдающий генным заболеванием. Анализ его родословной показал следующее: - заболевание встречается редко и не во всех поколениях; - заболевание встречается преимущественно у мужчин, при чем их отцы обычно здоровы, а деды по материнской линии больны; - Женщины болеют редко и только тогда, когда их отцы больны,а мать является носительницей. Назовите тип наследования этого заболевания. Ответ: ______________________________________________________________
Задание 5 . В медико-генетическую консультацию обратился больной, страдающий генным заболеванием. Анализ его родословной показал следующее: - заболевание встречается часто, во всех поколениях; - заболевание встречается у мужчин, которое передают признак только своим сыновьям, а те – внукам. Назовите тип наследования этого заболевания. Ответ: ______________________________________________________________ Гипертрихоз ушной раковины Азооспермия – тяжелая форма бесплодия у мужчин.
Задание № 2 Решение задач по анализу родословных. Цель: Определение типа наследования изучаемого признака (или болезни) по родословной
Вариант 2. Рис.2. Н аследование тяжелого заболевания – гемофилия. Анализ и составление родословных. Проанализируйте представленные родословные и решите задачи Вариант 1 Рис.1 Наследование признака «седая прядь волос». 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 5 4 6 7 8
Домашнее задание 1.Параграф 48 2.Ответить на вопросы и задания Слайд 2, 5-9, 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
«Системно - деятельностный подход в формировании ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии через активные формы и методы обучения»
статья для участия в городских педагогических чтениях...
Интегрированный урок биология Выявление модификационной изменчивости организмов методом построения диаграмм
Цели:образовательная: сформировать знания учащихся о свойствах и значении фенотипической изменчивости организмов в эволюционном процессе;• научить строить вариационную кривую и определять среднюю...

Конспект урока. 9 класс. Решение неравенств графическим методом.
Конспект урока. 9 класс. Решение неравенств графическим методом....

Презентация к уроку 5 класса Практическая работа:«Описание свойств горных пород»
В презантации даны проверочные задания для юных геологов, проверка заданий, оценочный лист, задания для юных геологов, рефлексия и задания на дом...

педагогический проект "Формирование экологической компетенции обучающихся на уроках биологии через активные формы и методы обучения"
Учительский педагогический проект...