Конспект урока. 9 класс. Решение неравенств графическим методом.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Конспект урока. 9 класс. Решение неравенств графическим методом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 519 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме «Графический способ решения систем уравнений»
Напрушкина Е.С, ГБОУ СОШ№136 Калининского района г.Санкт-Петербург, учитель математики и информатики.
Цели урока:
Образовательные:
- научиться применять полученные знания к построению графиков функций;
- сформировать умения решать системы уравнений графическим способом.
Развивающие:
- формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты;
- развивать у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
Воспитательные:
- воспитание коллективизма и ответственности за общую работу;
- воспитание взаимопомощи;
- воспитание аккуратности (при выполнении построения графиков функций).
Ход урока.
- Организационный момент
Эпиграф: Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю (Гёте И.)
2. Актуализация знаний учащихся. Постановка проблемного вопроса.
А) Какие способы решения систем уравнений вы знаете?
Б) Внимательно посмотрите на системы уравнений и определите каким способом можно решить их. Решить систему уравнений (любым способом)
1. 2. 3.
Решение системы №1:
Ответ (1,5;1,5)
Решение системы №2
Ответ (-3;2)
Решение системы 3 вызывает у учащихся затруднение. Известными способами эту систему не решить.
3. Постановка цели и задач урока. Подготовка учащихся к работе на этапе объяснения нового материала
Учащиеся формулируют цель урока: “Научиться решать системы новым способом”
Повторим, то что мы уже знаем. Устная работа:
- Соотнести формулы с графиком функции
Гипербола | |
у=5х-7 | Парабола |
| Кубическая парабола |
Окружность | |
Прямая | |
Модуль | |
Степенная |
- А) Найти формулы, которые задают линейную функцию
Б) Найти формулы , которые задают обратную пропорциональность.
В) Найти формулы, которые задают квадратичную функцию.
С) Найти формулы, задающие кубическую параболу.
Д) Найти формулы, задающие окружность.
9
- С помощью каких преобразований можно построить графики данных фу нкций
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж)
Каким способом мы будем решать систему? Итак, тема урока «Графический способ решения систем уравнений»
4 . Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Рассмотрим нашу систему
Как вы думаете, какие шаги нужно выполнить для решения системы?
Совместное создание алгоритма решения систем:
- выразить переменную У через Х (если возможно);
- построить график каждого уравнения;
- найти координаты точки пересечения графиков.
Координаты любой точки построенного графика являются решением уравнения, следовательно координаты каждой точки пересечения являются решением системы уравнений.
На доске учащиеся решают систему №3
Устно: 1. С какой прямой график параболы y= – x2+ 4x – 3 не имеет общих точек у=5, у=1 , у=х, у=0
- Укажите систему уравнений, которая не имеет решений.
- Всегда ли два графика имеют точки пересечения?
- Что тогда можно сказать о наличии решений системы?
- Всегда ли получаются точные значения корней?
- Как проверить, что система решена правильно?
Чтобы проверить точность полученных решений, их нужно подставить в уравнения системы! |
- Закрепление новых знаний и способов действий (работа у доски по учебнику)
Решить графически систему уравнений
№416
Решение:
?Дальше Зависит от того, что успеем на след. неделе
1) Решите графически систему.
1 вар. 2 вар.
2) С помощью графиков определите: сколько решений имеет система уравнений
1 вар. 2 вар.
Решение– 1 вариант.
Решение вариант 1
В конце работы выявляются причины ошибок или затруднений.
- Решить систему
- По готовому рисунку составить систему.
Учащиеся оценивают свое участие в работе групп.
Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Достигли ли вы, поставленной в начале урока, цели?
- Какую цель вы для себя ставите на следующем уроке?
В конце урока учащиеся сдают листы самооценки учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"
Повторив раннее изученное: решение линейных уравнений, тождественные преобразования, переходим к решению неравенств. Проводим параллель между решениями уравнений и неравенств. Находим общее в решении ...
План - конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"
Урок изучения нового материала. Вводятся основные понятия, свойства, алгоритм решения неравенств с одной переменной; осуществляется первичное закрепление материала. Стихи и высказывания великих мыслит...
Элективный предмет по математике в 11 классе « Уравнения, неравенства и методы их решения »
Многие математические задачи сводятся к решению уравнений и неравенств. За время обучения математике школьникам приходится решать достаточно много уравнений и неравенств: линейных, квадратных, тригоно...
«Разработка системы уроков повторения, направленных на подготовку к ЕГЭ по математике. Решение неравенств алгебраическим методом» 10 класс
Представленая работа,содержит разбор всех вариантов решения показательных неравенств алгебраическим методом.Рассматриваемый материал можно использовать как на уроках алгебры,так и при повторител...
Галимова Р.А. План-конспект урока по математике в 10 классе "Решение неравенства относительно неизвестного целочисленного параметра и вычисление корней тригонометрического уравнения"
Конспект урока на закрепление умения решать тригонометрические уравнения, рассмотрение случая алгебраического отбора корней при помощи двойного неравенства для целочисленного параметра....
Конспект урока по алгебре 9 класс "решение неравенств методом интервалов"
решение неравенств методом интервалов...
Неравенства. Графический метод.
Графический метод решения неравенств. Материал предназначен для использования на уроках математики....