Биология 9 класс. Тест "Закономерности происхождения и развития жизни на Земле"
тест по биологии (9 класс)
Обобщающий тест по главе 3 "Закономерности происхождения и развития жизни на Земле"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_zakonomernosti_proishozhdeniya_zhizni_norm.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №3 по теме
«Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»
Вариант 1
Часть 1
Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.
1. Несостоятельность теории самозарождения жизни была окончательно доказана:
1) Ф. Реди; 2) Л. Пастером; 3) С. Аррениусом; 4) Ю. Либихом.
2. Источник (источники) энергии для самых первых примитивных живых форм на Земле:
1) солнечное излучение (видимая часть);
2) тепловая энергия;
3) химическая энергия органических веществ;
4) энергия, освобождающаяся при распаде радиоактивных изотопов.
3. Вид, относящийся к реликтовым формам:
1) тигр; 2) гаттерия; 3) кенгуру; 4) дрофа.
4. Геологическая эра, в которую происходил расцвет амфибий, появились первые рептилии и первые летающие насекомые:
1) протерозойская; 2) палеозойская; 3) мезозойская; 4) кайнозойская.
5. Впервые семенами стали размножаться:
1) голосеменные; 2) хвощевидные; 3) семенные папоротники; 4) цветковые.
6. Согласно взглядам креационистов, жизнь:
1) возникала неоднократно из вещества неживой природы;
2) была создана сверхъестественным образом;
3) вечна, возникла одновременно со Вселенной;
4) самозародилась и продолжает самозарождаться.
7. Периоды в мезозое сменялись в следующем порядке:
1) пермь, мел, юра; 2) мел, юра, триас; 3) триас, юра, мел; 4) пермь, триас, мел.
8. Согласно гипотезе биопоэза, жизнь:
1) самозародилась и продолжает самозарождаться;
2) была создана сверхъестественным образом;
3) занесена на нашу планету извне;
4) возникла в результате химических и физических процессов.
9. Наиболее молодая эра в геологической истории Земли:
1) мезозойская; 2) палеозойская; 3) протерозойская; 4) кайнозойская.
10. Расцвет покрытосеменных совпал с расцветом:
1) насекомых; 2) земноводных; 3) рептилий; 4) папоротников.
11. Ученый, который первым написал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:
1) Ч. Дарвин; 2) Ж.Б. Ламарк; 3) К. Линней; 4) Т. Мальтус.
12. Рудимент человека:
1) аппендикс; 2) хвостатость;
3) многососковость; 4) резко выраженное оволосение лица и тела.
13. Доказательство происхождения человека от животных:
1) способность к абстрактному мышлению; 2) большой объем мозга;
3) наличие атавизмов и рудиментов; 4) общественный образ жизни.
14. Прародина человека:
1) Австралия; 2) Ю. Америка; 3) Ю.-З. Азия; 4) Восточная Африка.
15. Фактор, способствующий формированию членораздельной речи:
1) появление орудий труда;
2) развитие подбородочного выступа;
3) увеличение объема ротовой полости;
4) дифференцировка зубной системы.
16. Процесс исторического развития человека:
1) онтогенез; 2) филогенез; 3) эмбриогенез; 4) антропогенез.
17. Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует:
1) архантропу;
2) протоантропу;
3) неоантропу;
4) палеоантропу.
18. К родо-племенному образу жизни впервые перешли:
1) австралопитеки;
2) древнейшие люди;
3) древние люди;
4) дриопитеки.
19. Один из биологических факторов антропогенеза:
1) речь;
2) естественный отбор;
3) мышление;
4) искусственный отбор.
20. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением:
1) дифференцированная зубная система;
2) пружинящая стопа;
3) слабое развитие надбровных дуг;
4) подбородочный выступ.
Часть 2
Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
21. Элементы, составляющие химическую основу жизни на Земле:
1) железо; 2) калий; 3) углерод; 4) натрий; 5) водород; 6) кислород.
22. Отличительные черты человека (по сравнению с человекообразными обезьянами):
1) на нижней челюсти имеется подбородочный выступ;
2) в результате смены способа передвижения сформировался широкий таз;
3) позвоночник не имеет изгибов;
4) относительно сильно развит лицевой череп;
5) хватательный тип стопы;
6) большой палец верхней конечности противопоставлен остальным.
Контрольная работа №2 по теме
«Происхождение жизни на Земле»
Вариант 2
Часть 1
Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.
1. Один из авторов теории абиогенного происхождения жизни:
1) К.А. Тимирязев; 2) А.И. Опарин; 3) И.И. Шмальгаузен; 4) А.Н. Северцов.
2. Причина возникновения и прогрессивной эволюции первичных фотосинтезирующих прокариотов:
1) накопление избыточного количества органических веществ в океане;
2) истощение запасов органических веществ в океане;
3) отсутствие кислорода в атмосфере;
4) избыток углекислого газа в атмосфере.
3. Первыми наземными споровыми растениями были:
1) мхи; 2) папоротники; 3) плауны; 4) риниофиты (псилофиты).
4. Геологическая эра, в которую происходил расцвет рептилий, появилось большое разнообразие их форм:
1) архейская; 2) палеозойская; 3) мезозойская; 4) кайнозойская.
5. Выход растений на сушу произошел в:
1) ордовике; 2) протерозое; 3) силуре; 4) девоне.
6. Согласно гипотезе панспермии, жизнь:
1) самозародилась и продолжает самозарождаться;
2) была создана сверхъестественным образом;
3) занесена на нашу планету извне;
4) возникла в результате химических и физических процессов.
7. Правильная геохронологическая последовательность эр:
1) протерозой, кайнозой, палеозой, мезозой;
2) архей, протерозой, кайнозой, палеозой;
3) архей, протерозой, палеозой, мезозой;
4) палеозой, мезозой, протерозой, кайнозой.
8. Первые живые организмы были:
1) аэробными гетеротрофами; 2) анаэробными гетеротрофами;
3) анаэробными автотрофами; 4) аэробными автотрофами.
9. Одним из авторов теории абиогенного происхождения жизни является:
1) Ч. Дарвин; 2) Дж. Холдейн; 3) А. Уолли; 4) Ф. Крик.
10. Геологическая эра, в течение которой происходил расцвет птиц и млекопитающих:
1) протерозойская; 2) палеозойская; 3) мезозойская; 4) кайнозойская.
11. Доказательство происхождения человека от животных:
1) морфологическое сходство с млекопитающими;
2) способность передавать информацию;
3) мышление;
4) способность изготавливать орудия труда.
12. Атавизм человека:
1) складка в уголке глаза; 2) обильный волосяной покров;
3) аппендикс; 4) копчиковая кость.
13. Эра, в которую происходил антропогенез:
1) мезозой; 2) кайнозой; 3) палеозой; 4) протерозой.
14. Предки человека, жившие в эпоху великого оледенения:
1) питекантропы; 2) австралопитеки; 3) неандертальцы; 4) кроманьонцы.
15. Основной предпосылкой эволюции человека следует считать:
1) прямохождение; 2) трудовую деятельность;
3) использование руки; 4) речевое общение.
16. Общий предок человека и человекообразных обезьян:
1) дриопитек; 2) австралопитек; 3) человек умелый; 4) питекантроп.
17. К древнейшим людям относятся:
1) неандертальцы; 2) кроманьонцы; 3) питекантропы; 4) австралопитеки.
18. Искусство впервые появилось у людей:
1) древних; 2) Homo habilis (человек умелый);
3) древнейших; 4) современных.
19. Для эволюции человека характерно:
1) преобладание биологических факторов над социальными;
2) преобладание социальных факторов над биологическими;
3) единство действия биологических и социальных факторов;
4) независимое действие биологических и социальных факторов.
20. Предковая форма человека, занимающая промежуточное положение между обезьянами и древнейшими людьми:
1) питекантропы; 2) австралопитеки; 3) неандертальцы; 4) кроманьонцы.
Часть 2
Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
21. Основные события, происходившие в эволюции животного и растительного мира в палеозое:
1) господство пресмыкающихся, появление археоптерикса;
2) расцвет земноводных, появление летающих насекомых;
3) появление кистеперых рыб и стегоцефалов;
4) господство голосеменных растений;
5) распространение на суше высших споровых растений;
6) процветание головоногих моллюсков.
22. Специфические черты человека:
1) гибкий позвоночник с четырьмя изгибами;
2) опорная стопа с сильно развитым большим пальцем;
3) наличие второй сигнальной системы;
4) длинные передние конечности;
5) кисть со слаборазвитым большим пальцем;
6) сильно развитая лицевая часть черепа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие жизни на Земле в палеозойскую и мезозойскую эры." Биология. 11 класс.
Урок изучения нового материала по биологии в 11 классе по программе В.Б. Захарова "Общая биология 10-11". Данный урок предполагает заочное путешествие в историю Земли длиной в 500 миллионов лет. Урок ...
Тест по биологии для 11 класса.Тема: «Развитие жизни на Земле».
Тесты составлены по учебнику «Общая биология» 11 класс под редакцией академика Д.К.Беляева, профессора Г.М. Дымшица. Издательство: Москва «Просвещение» 2005г...
Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле
тестовая работа представлена для 2-х вариантов по теме "Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле". в работе 10 вопросов...
Самостоятельная работа 11кл. "ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"
Задания для проверки знаний у 11кл. по теме "Происхождение и развитие жизни на Земле"...
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по предмету «Биология», к разделу "Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение"
Рабочая тетрадь по предмету «Биология» к разделу «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение» разработана на основе рабочего плана и рабочей программы учебной...
Технологические карты, 9 класс: Биосфера, Возникновение и развитие жизни на Земле
Технологические карты разработаны по темам: эволюционные изменения, биосфера, возникновение и развитие жизна на земле. Позволяют изучать материал самостоятельно, использовать системно-деятельностный п...
Технологические карты, 9 класс: Биосфера, Возникновение и развитие жизни на Земле
Технологические карты разработаны по темам: эволюционные изменения, биосфера, возникновение и развитие жизна на земле. Позволяют изучать материал самостоятельно, использовать системно-деятельностный п...