Самостоятельная работа 11кл. "ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"
тест по биологии (11 класс)
Задания для проверки знаний у 11кл. по теме "Происхождение и развитие жизни на Земле"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самостоятельная работа | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
- ВАРИАНТ
Выберите правильный ответ.
1.Теория абиогенеза объясняет возникновение жизни на Земле путем:
А) занесения ее из космоса; Б) происхождения ее от живого;
В) сверхъестественное творение;Г) самопроизвольного зарождения из живого;
2. Окончательно в 19в. Доказал невозможность самопроизвольного зарождения жизни в питательных средах, помещенных в колбу, с S-образным горлом:
А) Ф.Реди; Б) Л. Пастер; В) А. Левенгук; Г) Л. Спаллациани;
3. В 1924 г. коацерватную гипотезу происхождения жизни на Земле сформулировал :
А) Л. Пастер Б) С. Миллер В) Дж. Бернал; Г) А. Опарин;
4. Согласно взглядам А.И.Опарина основными источниками энергии для абиогенного синтеза органических веществ из неорганических на древней Земле были:
А) электричекие разряды; Б) ультрафиолетовое излучение;
В) энергия химических реакций; Г) тепловое излучение от извержений вулканов.
5. Согласно теории А. Опарина, коацерваты обладали свойствами живого потому, что:
А) состояли из молекул белка;
Б) распадались на более мелкие капли;
В) воспроизводили новые коацерватные капли;
Г) осуществляли обмен веществ с окружающей средой;
6. Началом биологической эволюции жизни на Земле принято считать момент возникновения первых:
А) органических веществ;
Б) коацерватных капель из органических веществ;
В) одноклеточных прокариотических организмов;
Г) одноклеточных эукариотических организмов;
7. Жизнь на Земле возникла:
А) первоначально на суше; Б) первоначально в океане;
В) на границе суши и океана; Г) одновременно на суше и в океане;
8. Первые живые организмы, появившиеся на Земле, по способу дыхания и способу питания были:
А) аэробными автотрофами; Б) аэробными гетеротрофами;
В) анаэробными автотрофами; Г) анаэробными гетеротрофами;
9. при истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, на Земле появились организмы по способу дыхания и способу питания:
А) аэробными автотрофами; Б) аэробными гетеротрофами;
В) анаэробными автотрофами; Г) анаэробными гетеротрофами;
10. Крупнейшим ароморфозом, оказавшим существенное воздействие на ранние этапы эволюции жизни на Земле, было:
А) появление прокариот; Б) появление эукариот;
В) возникновение фотосинтеза у прокариот; Г) возникновение дыхания у эукариот;
11. Атмосфера Земли приобрела окислительный характер вследствие:
А) химической эволюции; Б) появления коацерватов;
В) жизнедеятельности гетеротрофных организмов;
Г) жизнедеятельности автотрофных организмов;
12. Возникновение жизни в современную эпоху:
А) происходит постоянно; Б) происходит эпизодично;
В) невозможно из-за присутствия в окружающей среде большого количества микроорганизмов, потребляющих органическое вещество;
Г) возможно при наличии достаточного количества кислорода;
Выберите три правильных ответа из предложенных
В1. Верными являются следующие утверждения:
А) первичная атмосфера имела восстановительный характер;
Б) первичная атмосфера имела окислительный характер;
В)свободный кислород появился в атмосфере в результате деятельности гетеротрофов;
Г) в первичной атмосфере отсутствовали метан и аммиак;
Д) в результате деятельности автотрофов в атмосфере появился свободный кислород;
Е) в первичной атмосфере присутствовали водород и водяные пары;
Вставьте пропущенное слово
В2. Протобионты были отделены от окружающей среды . . .
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
- ВАРИАНТ
Выберите правильный ответ.
1.Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая:
А) архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой;
Б) протерозой, архей, палеозой, мезозой, кайнозой;
В)архей, палеозой,протерозой, кайнозой, мезозой;
Г) кайнозой, мезозой,палеозой, протерозой, архей;
2. Самая древняя из перечисленных в истории Землиэра:
А) архей, Б) мезозой, В) палеозой, Г)протерозой,
3. Основные организмы существующие в архее:
А) бактерии и сине-зеленые водоросли (цианобактерии);
Б) многоклеточныеводоросли и кишечнополостные;
В) коралловые полипы и многоклеточныеводоросли;
Г) морские беспозвоночные животные и водоросли;
4. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в протерозое:
А) выход растений на сушу; Б) выход многоклеточных животных на сушу;
В) появление и расцвет эукариот ( зеленых водорослей);
Г) появление и расцвет прокариот ( сине-зеленых водорослей);
5. Основные организмысуществовавшие на Земле в раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур):
А) костные рыбы, насекомые и водоросли;
Б) трилобиты, панцирные рыбы и водоросли;
В) кораллы, хрящевые рыбы и споровые растения;
Г) хрящевые рыбы, насекомые и споровые растения;
6.Основные организмы, существовавшие на Земле в позднем палеозое ( девон, карбон, пермь):
А) хрящевые рыбы,трилобиты и водоросли;
Б)панцирные рыбы,трилобиты и папоротникообразные;
В) хрящевые и костные рыбы,насекомые и папоротникообразные;
Г) панцирные рыбы и хрящевые,пресмыкающиеся и папоротникообразные;
7. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине мезозоя (юра):
А) господство голосеменных и появление птиц;
Б) расцвет папоротникообразных и появление голосеменных;
В) расцвет земноводных и появление первых млекопитающих;
Г) появлениепапоротникообразных и пресмыкающихся;
8. Господствующее положение млекопитающих в эволюции органического мира связано сих:
А) относительно крупными размерами;
Б) высокой плодовитостью;
В) теплокровностью и внутриутробным развитием ;
Г) приспособленностью к разным способам размножения;
9. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине кайнозоя (неоген):
А) господство млекопитающих, птиц и насекомых;
Б) вымирание пресмыкающихся и появление птиц;
В) господство голосеменных и вымирание пресмыкающихся;
Г) появление первых млекопитающих и вымирание пресмыкающихся;
10. Переход в истории Земли, когда растительный и животный мир приобрел современный облик, был:
А) неоген; Б) антропоген; В) палеоген; Г) кайнозой;
11. В первичной атмосфере Земли присутствовали:
А) водород, кислород, углекислый газ;
Б) водород, кислород, аммиак;
Г) водяные пары, аммиак, метан;
Г) аммиак, кислород, цианистый водород;
12. Возникновение фотосинтеза сделало возможным:
А) появление эукариот; Б) возникновение аэробного дыхания;
В) появления хемосинтезирующих бактерий; Г) появление полового процесса;
Выберите три правильных ответа из предложенных
В1. Неверными являются следующие утверждения:
А) первые живые организмы являлись автотрофами;
Б) первые живые организмы являлись гетеротрофами;
В) первые живые организмы являлись анаэробами;
Г) первые живые организмы являлись аэробами;
Д) в первичной атмосфере отсутствовали водород и водяные пары;
Е) в первичной атмосфере присутствовали метан и аммиак;
Вставьте пропущенное слово
В2. Многомолекулярные комплексы, окруженные водной оболочкой и способные поглощать из окружающей среды определенные вещества, носят название . . .
ОТВЕТЫ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»
1 вариант
Ответы:1-г, 2-б, 3-г, 4-а, 5-г, 6-в, 7-б, 8-г, 9-в, 10-в, 11-г, 12-в,
В1-А,Д, Е;
В2-мембраной
2 вариант
Ответы: 1-а, 2-а, 3-а, 4-в, 5-б, 6-в, 7-а, 8-в, 9-а, 10-б, 11-в, 12-б,
В1 – А, Г, Д;
В2 – коацерваты (коацерватные капли)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Развитие жизни на Земле", 9 класс
Проверочная работа по вариантам по теме "Развитие жизни на Земле", 9 класс по программе Н.И. Сонина...
Проверочная работа по теме "Развитие жизни на Земле", 9 класс
Проверочная работа по вариантам по теме "Развитие жизни на Земле", 9 класс по программе Н.И. Сонина...
Зачетная работа по теме "Развитие жизни на земле". 11 класс общая биология.
Зачетная работа по теме "Развитие жизни на земле" содержит задания различного уровня сложности в двух вариантах. 11 класс общая биология. Работу можно проводить на обобщающем уроке в конце изуче...
Контролирующая работа: "Развитие жизни на земле"
Контролирующая работа: "Развитие жизни на земле"...
Контрольная работа по теме "Развитие жизни на Земле", 11 класс по программе Сонина Н.И.
Контрольная работа в 2-х вариантах по теме "Развитие жизни на Земле", 11 класс по программе Сонина Н.И....
Тесты для самостоятельного решения по дисциплине «БИОЛОГИЯ», раздел «История развития жизни на Земле»
Тесты с выбором одного ответа, нескольких ответов, определения последовательности и соответствия по разделу "История развития жизни на Земле", дисциплина "биология"...
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по предмету «Биология», к разделу "Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение"
Рабочая тетрадь по предмету «Биология» к разделу «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение» разработана на основе рабочего плана и рабочей программы учебной...