Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле
тест по биологии (11 класс) на тему
тестовая работа представлена для 2-х вариантов по теме "Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле". в работе 10 вопросов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proishozhdenie_zhizni.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. Ι вариант.
- Живое отличается от неживого
а – составом неорганических соединений
б – наличием катализаторов
в – взаимодействием молекул друг с другом
г – обменными процессами, обеспечивающими постоянство структурно-
функциональной организации системы
2. Первыми живыми организмами на нашей планете были :
а – анаэробные гетеротрофы
б – аэробные гетеротрофы
в - автотрофы
г – организмы-симбионты
3. Гипотеза – это
а – логическое обобщение опыта
б – научно поставленный опыт
в – научное предположение
г – изучение изменений, происходящих в природе
4. Биологической системой называют
а – органы живого организма
б – несколько рядом расположенных органов
в – объединение однородных клеток
г – биологические объекты разной степени сложности, имеющие несколько
уровней организации
5. Химическая эволюция на древней Земле завершилась
а – абиогенным синтезом биологических мономеров
б – образованием полипептидов
в – синтезом биополимеров
г – случайно возникшим объединением белков и нуклеиновых кислот
6. Опыты Л. Пастера доказали возможность
а – самозарождения жизни
б – появления живого из живого
в – занесения «семян жизни»
г – биохимической эволюции
7. Для биологической эволюции на Земле решающую роль сыграли космические, планетарные и химические условия, обеспечившие наличие воды:
а – в газообразном состоянии
б – в твёрдом состоянии
в – в жидком состоянии
г – в виде водной «рубашки», окружающей органические молекулы
8. Половым процессом в истории Земли первыми обладали:
а – протобионты
б – аэробные бактерии
в – эукариоты
г – прокариоты
9. Первые эукариоты, давшие начало животным, получали энергию, необходимую для жизнедеятельности
а – образуя пирофосфат
б – поглотив аэробные бактерии
в – «заключив союз» с первичными фотосинтетиками
г – используя ультрафиолетовое излучение
10. Коацерват – это
а – пузырьки жидкости, окруженные белковыми плёнками
б – фазообособленная система, взаимодействующая с внешней средой по типу
открытой системы
в – высокомолекулярное органическое соединение
г – молекулы, окруженные водной оболочкой
Происхождение и начальные этапы жизни на Земле. Ι Ι вариант
- Согласно теории самопроизвольного зарождения жизнь:
а – возникала неоднократно из неживого вещества
б – занесена на нашу планету из вне
в – была создана сверхъестественным существом в определённое время
г – возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам
2.Окончательно в 1861 г. доказал опытным путём невозможность появления живого из неживого
(абиогенез) на Земле:
а – Ф. Реди в – А. Левенгук
б – Л. Пастер г – Л. Спалланцани
3. Впервые в 1924 г. высказал предположение об абиогенном происхождении органических
веществ на Земле и сформулировал коацерватную гипотезу:
а – Дж. Холдейн в – С. Миллер
б – А. Опарин г – Дж. Бернал
4. Согласно современным представлениям, необходимыми для возникновения жизни на Земле являлись:
а – определённые химические соединения и отсутствие газообразного кислорода
б – наличие источника энергии, определённые химические соединения и безгранично долгое время
в - безгранично долгое время, определённые химические соединения и отсутствие газообразного кислорода
г - определённые химические соединения, наличие источника энергии, отсутствие газообразного кислорода, безгранично долгое время
5. Впервые в 1953 г. экспериментально осуществили абиогенный синтез органических веществ из неорганических:
а – С. Миллер, Г. Юри в – С. Фокс, С.Миллер
б – А. Опарин, Дж. Холдейн г - Дж. Холдейн, Г. Юрии
6. Самопроизвольное зарождение жизни на Земле в наше время представляется маловероятным потому, что:
а – на Земле слишком мало действующих вулканов
б – не хватает ультрафиолетового излучения, чтобы обеспечить процесс энергией
в – электрическая активность атмосферы является недостаточной для синтеза соединений
г – химические соединения, из которых могла бы возникнуть жизнь, мгновенно были бы
окислены или поглощены существующими организмами
7. Согласно коацерватной гипотезе, коацерваты обладали свойствами живого потому, что они:
а – состояли из белковых молекул и избирательно поглощали вещества
б – обладали способностью к воспроизводству и самообновлению химического состава
в – избирательно поглощали вещества, увеличивали свой объём и распадались при определённых условиях на более мелкие
г – реагировали на изменение химического состава окружающей среды и сами выделяли соединения, изменяющие её
8. Первые живые организмы (пробионты), появившиеся на Земле, по способу питания были:
а – анаэробными гетеротрофами в – аэробными хемотрофами
б – анаэробными фототрофами г – аэробными гетеротрофами
9.Согласно теории биохимической эволюции жизнь:
а – существовала всегда
б - возникала неоднократно из неживого вещества
в - занесена на нашу планету из вне
г - возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам
10. Согласно теории панспермии жизнь
а - возникала неоднократно из неживого вещества
б - занесена на нашу планету из вне
в - была создана сверхъестественным существом в определённое время
г - возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков по темам "Основные этапы развития жизни на Земле", "Краткая история развития органического мира".
Рассмотрены основные этапы развития жизни на Земле, краткая история развития органического мира, ароморфозы животных и растений...
Тема: Этапы развития жизни на Земле.
Урок в 9 классе...
"Этапы развития жизни на Земле"
В системе уроков это урок изучения нового материала и закрепления изученных тем с использованием различных методов и приёмов. Урок проведен согласно тематическому планиро...
Самостоятельная работа 11кл. "ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"
Задания для проверки знаний у 11кл. по теме "Происхождение и развитие жизни на Земле"...
Биология 9 класс. Тест "Закономерности происхождения и развития жизни на Земле"
Обобщающий тест по главе 3 "Закономерности происхождения и развития жизни на Земле"...
Этапы развития жизни на Земле
Этапы развития жизни на Земле...
Этапы развития жизни на Земле
Жизнь на Земле зародилась свыше 3,5 млрд лет назад, сразу после завершения формирования земной коры. На протяжении всего времени возникновение и развитие живых организмов влияло на...