Здоровый образ жизни. Внеурочная деятельность. 5 класс
классный час по биологии (5 класс)
Квест-игра "Прогулка по городу Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Прогулка по городу Здоровья» 5 класс
Тема: Здоровый образ жизни
Технология: игровая, учебного сотрудничества, здоровьесберегающая.
Технологическая карта урока
Тип урока | Комбинированный урок |
Дидактическая цель | Создать условия для обобщения знаний учащихся по изученному разделу «Мы и наше здоровье»; способствовать формированию понятия здорового образа жизни и его принципов; убеждения о необходимости сохранения личного здоровья; способствовать соблюдению правил правильного питания; способствовать развитию умений соблюдать личную гигиену; содействовать воспитанию и формированию четкой позиции относительно вредных привычек. |
Планируемые результаты | Предметные: объяснять значение выражения «здоровый образ жизни»; различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие, знать правила здорового образа жизни Метапредметные ПознавательныеУУД: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; работать в группах. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни. |
Основные понятия | Здоровый образ жизни, лекарственные растения, режим дня, здоровая пища. |
Форма урока | Игра – путешествие в город Здравбург, построенная на основе групповой работы |
Оборудование урока | презентация «Здоровый образ жизни», карта города Здравбурга, компьютер, видеофильмы, фрукты, растения, фотографии с продуктами |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | Здоровьесберегающие технологии |
1.Организационный момент (Приветствие и формирование команд) | Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Е.В., а как вас? Я очень рада вас видеть и познакомиться с вами. Я вам подарю эти яблоки! (раздаю яблоки и тем самым формирую команды). | Отвечают на вопросы. | К: слушать собеседника Л: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | Создание благоприятного эмоционально-психологического климата. |
2.Мотивация к самоопределению | А любите ли вы сказки? Давайте посмотрим на экран. Видео Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! В некотором царстве-в некотором государстве был город. И назывался он Здравбург. Красивый это был город и люди в нем жили красивые, веселые. В чем загадка их города? Наверное, они владели чем-то, что ни купишь ни за какие деньги. Я вам предлагаю попутешествовать по этому городу и найти отгадку. Вперед, ребята» Ну что, принимаем приглашение бабушки-сказочницы? Тогда я вам предлагаю разделиться на 2 группы, по цвету яблок. Каждая группа получает свой маршрут. Вам надо будет пройти все указанные там достопримечательности, решить вопросы, поделиться с нами ответами и, получив отгадку, прикрепить ее к карте. | Включаются в деловой ритм. | Р: принимают учебную задачу урока, стремятся её вы-полнить. | Использование методов способствующих активизации мышления и развитию инициативы. Интерес достигается видеообращением сказочницы. |
3. Работа по теме урока. Улица «Профилактин Незаболеевич Лечебный» | Болеть могут все: и люди и животные. Но кто пропишет дикому зверю рецепт? Зверь лечится сам в лесной аптеке, чутьем отыскивая растение, которое может его исцелить. Еще в древние времена индейцы Южной Америки заметили, что больные пумы грызут кору какого- то дерева. Они попробовали лечить отваром этой коры людей, мучившихся лихорадкой. В древние времена казалось чудом, что корень женьшеня возвращает ослабевшему, усталому человеку силы. Множество целебных растений используется в медицине, служит людям и сейчас. Наша страна богата дикорастущими лекарственными растениями. В лесу растет ландыш, из которого приготовляют лекарство для больного сердца, валерьяна, которая действует успокаивающе, зверобой про который в народе говорили, что он помогает от 100 болезней Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса. Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний. Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней. Определить соответствие. 1. Какой цветок лечит сердце? - ландыш 2. Какое растение богато витамином С? - шиповник 3. Какое растение используют для лечения ран и ссадин? - подорожник 4. Какое растение определят даже слепые? крапива (кровоостанавливающее) 5. Какие растения используют для лечения простуды? – Малину, липу. Задания: назвать растения и указать область их применения. Приложение 1 | Изучают буклет и выполняют задание на соответствие. Озвучивают результаты. Самопроверка по эталону. | К: работают в группах Л: иметь установку на здоровый образ жизни К: слушать собеседника , излагать и аргументировать свою точку зрения. П: поиск информации для достижения цели | Использование методов, систематизации знаний и представлений о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия |
Проспект Скатерти-самобранки | Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Основные правила рационального питания. 1.Пищу необходимо принимать 3 -4 раза в день. 2. Садиться за стол надо с ощущением голода. 3. Пищу следует принимать в определенные часы. 4. Во время еды не следует смотреть телевизор, читать. 5.Большое внимание следует уделять пережевыванию пищи. 6. Нельзя переедать! 7. Нельзя употреблять слишком горячую или холодную пищу. 8. Овощи лучше употреблять сырыми. 9. Необходимо исключить из употребления пепси, колу, фанту. 10. Не забывайте о необходимости и полезности приема фруктовых и овощных соков Задача правильного питания – устранить из рациона вредную пищу и обогатить его полезной, чем мы сегодня и займемся. Задание: составить меню на один день – по правилам здорового питания. Из предложенного списка продуктов накрыть стол на завтрак, обед и ужин Приложение 2 | . Озвучивают основные правила Презентуют результаты поисковой работы. | К: работают в группах Л: иметь установку на здоровый образ жизни | Использование методов способствующих активизации мышления и развитию инициативы. |
Физкультминутка Улица Активная | Улица Активная В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия. Эти факторы очень часто сочетаются с недостаточной физической активностью. Совокупное действие неблагоприятных факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное функционирование и способствуя развитию различных заболеваний. Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является гимнастика. Задание:И как вы уже поняли, следующее задание заключается: 1. «Дыхательная гимнастика». «Кто дальше отправит пушинку в полет» 2.Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых». Повторить не менее 4 раз. | Выполняют упражнения | Л: иметь установку на здоровый образ жизни. | Использование методов релаксации (снятие напряжения) |
Продолжение работы над темой урока Улица Мудрая и Дом Знатоков | Улица Мудрая и Дом Знатоков Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие болезни. К наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология, фармакология, биология, эпидемиология, психология. Охрана здоровья человека (здравоохранение) — одна из функций государства. Задание этой станции заключается в народной мудрости - пословицы и поговорки о здоровье. Нужно составить из слов известные пословицы о здоровье. Пословицы распечатаны на бумаге, слова вырезаны. 1.Пешком ходить — долго жить. 2. Закаляй свое тело с пользой для дела 3. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда 4. Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. 5. Беда — когда желудок упрямей, чем рассудок. 6. Не глотай, не прожевавши, не болтай, не подумавши Объясни поговорки:
Приложение 3 | Самопроверка по эталону. Презентуют результаты поисковой работы. | Пр: различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие, знать правила здорового образа жизни. К: работают в группах К: слушать собеседника , излагать и аргументировать свою точку зрения. | Стимулирование учащихся к выбору разных способов выполнения заданий |
Подведение итогов. Рефлексия | Стадион. «Стихотворный»Вот, ребята, мы с вами и встретились. Что же вы узнали, гуляя по городу? (). Получили много подсказок. Чем же обладали жители Здравбурга? Очень много стихотворений написано для детей и взрослых о здоровом образе жизни, чем он полезен и о вреде вредных привычек. Сегодня вы попробовать себя в роли писателей. Задание: даются слова, нужно к придумать рифму к ним и придумать заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни Я для вас тоже составила кричалку. Разрешите и мне ее вам дать! Вот вам добрые советы от меня: В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! | Дети отвечают об изученном новом материале. Дети называют слово «Здоровье» Презентуют результаты поисковой работы: 1.Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. 2.Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! | К: работают в группах П: уметь строить речевое высказывание в устной форме Р: осуществлять самоконтроль | |
Заключение Оценивание | Здоровый образ жизни это не только занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, правильного питания, но и правильный отдых. Надо уметь планировать свой день, чтобы времени хватало не только на учебу, труд, занятие спортом, но и на активный отдых. Танцы под музыку – это здорово, они не только способствуют развитию двигательных умений, но и поднимают настроение, улучшают самочувствие. Я вам предлагаю всем вместе потанцевать: Дети танцуют под музыку и наклеить на карту смайлики, которые соответствуют вашему настроению. Приложение (смешные танцы о здоровье, записанные старшеклассниками) | Дети оценивают возможность практического применения полученных знаний. Дети танцуют и прикрепляют смайлики к карте города. | Р: адекватно оценивают учебные действия фиксируют в конце урока удовлетворен- ность/ неудовлетворен- ность своей работой на уроке. | Использование методов релаксации (снятие напряжения) |
Используемая литература
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
А.Г. Асмолов и др. «Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли». Система заданий. М. «Просвещение», 2010
Н. Л. Галеева «Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии», М. 2006
Н.Н. Жукова «Формирование и развитие общеучебных умений и навыков учащихся на уроках биологии». Журнал «Справочник заместителя директора школы», № 6, 2011 г.
Г.И. Лернер «Стандарты нового поколения и формирование УУД». Журнал «Биология в школе», №7, 2011
Г.И. Лернер «Роль УМК в формировании УУД на уроках биологии». Журнал «Биология в школе», №8, 2010
Г. И. Лернер «Стандарты нового поколения и формирование УУД». Журнал «Биология в школе», №7, 2011
www.openclass.ru Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. Интернет и образование, Июнь 2012, Том 2012, №44
http://festival.1september.ru/articles/509203/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) 5 Б класс
Сфера урока: Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) Цели урока:Учебные: активизировать пройденный материал по теме, познакомить с новой лексикой (элементы из т...
Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». 6-й класс
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». (по учебнику для VI класса под.ред. Кузовлева В.П.) Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов по теме. Задачи урока...
«Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни» в 7 классе
Цель: Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.Задачи:Образовательные: раскрыть смысл, особенност...
Внедрение в образовательную деятельность МБОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск» экспериментальную программу «Основы борьбы» как мотивация к здоровому образу жизни (4-6 классы)
В условиях социально-экономических преобразований в Российской Федерации обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активных, здоровых людях и значительно ухудшающимся здоровьем д...
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему "Мое здоровье - моя программа".
Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к ...
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему «Здоровые дети – здоровая Россия»
Методическая разработка рассчитана на учащихся 5-6 классов.Рекомендуется для использования в своей работе организаторами воспитательной работы, классным руководителям с целью пропаганды здорового обра...