Тесты
тест по биологии (8 класс)
тесты по курсу "Биология. Человек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhanie.docx | 15.94 КБ |
zhelezy.docx | 14.59 КБ |
itogovoe_povtorenie.docx | 17.19 КБ |
krovoobrashchenie.docx | 17.01 КБ |
ods.doc | 57.5 КБ |
pishchevarenie.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхание 1 вариант
А.Выберите все правильные ответы.
1.Функции дыхательной системы:
а) голосообразование б) газообмен
в) координация работы других систем органов г) теплорегуляция
2. Воздух в носовой полости согревается за счет:
а) мерцательного эпителия б) сети кровеносных капилляров
в) антител г)обонятельных клеток
3.Кровь,поступающая от сердца к легким:
а) насыщена кислородом б) венозная в) насыщена углекислым газом г) артериальная
4.Если давление в грудной клетке увеличивается , то давление в легочных альвеолах(пузырьках):
а)увеличивается б)уменьшается в)не изменяется
5.Мыщцы , участвующие в осуществлении вдоха и выдоха
а)межреберные б)жевательные в)диафрагма г)мимические
6.Гуморальная регуляция дыхания осуществляется за счет присутствия в крови:
а)кислорода б)гемоглобина в)углекислого газа г)оксигемоглобина
7. В выдыхаемом воздухе, по сравнению с вдыхаемым , значительно изменяется количество газа:
а)углекислого б)азота в)кислорода
8.Для измерения жизненной емкости легких используют прибор:
а)термометр б)тонометр в)спирометр г)динамометр
9.Поддержание постоянства газового состава в альвеолах осуществляется благодаря:
а)наличию кровеносных капилляров б)ветвлению бронхов
в)дыхательным движениям г)очистке воздуха от механических частиц
В.Определите правильную последовательность
10.Определите правильную последовательность продвижения кислорода из воздушной среды:
а)трахея е)тканевая жидкость
б)гортань ж)носоглотка
в)кровь з)бронхи г)альвеолы
11. Установите соответствие между процессами газообмена в легких и тканях и их характеристиками.
Процесс газообмена Характеристики процессов газообмена
а) газообмен в легких 1) механизм - диффузия
б) газообмен в тканях 2) причина - разность концентраций газа
3) относительно низкая температура
4) расщепление оксигемоглобина
5) образование оксигемоглобина
6) относительно высокая температура
7) тонкие стенки альвеол
8) тесный контакт дыхательной и кровеносной систем
9) тонкие стенки капилляров
С. Дайте аргументированный ответ.
12. Почему при погружении в крови аквалангистов начинает растворяться не только кислород воздушной смеси, но и азот? Каковы последствия этого явления?
2 вариант
А. Выберите все правильные ответы.
1.Образование звуков характерно:
А) для трахеи Б) гортани В) бронхов Г) носоглотки
2. Воздух в носовой полости очищается от механических частиц за счет:
А) антител Б) сети капилляров В) мерцательного эпителия Г) слизи
3. Кровь, поступающая от легких к сердцу:
А) венозная Б) насыщенная кислородом
В) насыщенная углекислом газом Г) артериальная
4. Если объем грудной клетки уменьшается, то давление воздуха в альвеолах:
А) уменьшается Б) не изменяется В) увеличивается
5. Дыхательный центр располагается:
А) в среднем мозге Б) продолговатом мозге
В) промежуточном мозге Г) мозжечке
6. Атмосферный воздух содержит больше всего:
А) кислорода Б) азота В) углекислого газа
7. Газообмен в легких возможен при условиях:
А) разности концентраций газов в воздухе и крови Б) диффузии
В) тонких стенок альвеол и капилляров Г) равности концентрации газов в воздухе и крови
8. Функциональные структуры легких:
А) плевра, покрывающая легкие Б) альвеолы, оплетенные капиллярами
В) ветвящиеся бронхи Г) капилляры легких
9. Легкие при вдохе следует за стенками грудной клетки, потому что:
А) заполнены воздухом
Б)давление воздуха в плевральной щели низкое
В) покрыты плеврой
Г) состоят из альвеол и бронхов
В. Определите правильную последовательность.
10. Определите правильную последовательность событий при вдохе:
А) сокращение межреберных мышц и диафрагмы
Б) возбуждение дыхательного центра
В) увеличение объема грудной клетки
Г) поступление воздуха в легкие
Д) уменьшение давления воздуха в легких
11. Установите соответствие между функциями воздухоносных путей и особенностями их строения.
Фикции воздушных путей Особенности строения
А) беспрепятственное поведение воздуха 1) мерцательный эпителий
Б) согревание воздуха 2) железы, выделяющие слизь
В) очистка от механических частиц 3) кровеносные капилляры
Г) голосообразование 4) хрящевые стенки
5) гортань с голосовыми связками
С. Дайте аргументированный ответ.
12. Известно, что при низких температурах кислород быстрее присоединяется к гемоглобину. Какого значение установленной зависимости? Какие гигиенические процедуры обеспечивают данное условие?
Предварительный просмотр:
Железы внутренней секреции
вариант 1
Задание1. Выберите один правильный ответ.
1. Гуморальная регуляция в организме осуществляется с помощью:
A. Витаминов
Б. Гормонов
B. Минеральных солей
2. Гормоны, образованные эндокринными железами, выделяются:
А. В полость тела
Б. В полость кишечника
В. В кровь
3. Работа большинства желез внутренней секреции контролируется:
А. Гипофизом
Б. Щитовидной железой
В. Эпифизом
4. Гормон роста синтезируют клетки:
A. Надпочечников
Б. Гипофиза
B. Щитовидной железы
5. Щитовидная железа вырабатывает:
А. Инсулин
Б. Гормон роста
В. Тироксин
6. Околощитовидные (паращитовидные) железы регулируют:
A. Содержание воды в клетках
Б. Обмен солей кальция и фосфора
B. Обмен органических соединений
Задание 2. Вставьте пропущенное слово.
1. Процессы жизнеобеспечения в организме человека контролируются... системой и... железами.
2... регуляция деятельности организма осуществляется с помощью..., которые вырабатываются железами внутренней...
3. Гормоны влияют на определенные..., действуют в очень небольшой..., быстро разрушаются.
4. В полости черепа расположен..., синтезирующий..., а также управляющий функциями других желез внутренней...
5. Недостаток гормона роста приводит к..., избыток – к...
6. В области гортани расположена самая крупная эндокринная железа – ..., секретирующая йодсодержащие гормоны... и...
Задание3. Дайте полный развернутый ответ.
1. Встречаются дети с заболеванием, связанным с сильной задержкой в росте, для лечения которого требуется гормональная терапия. Предположите, в чем кроется причина этого заболевания.
2. Какие заболевания, связанные с нарушениями деятельности эндокринных желез вы знаете?
3. Адреналин называют «гормоном стресса». Как вы можете это объяснить?
Задание 4. Установите соответствие.
А – щитовидная железа 1 - адреналин
Б – гипофиз 2 – инсулин
В – надпочечники 3 - гормоны
Г – поджелудочная железа 4 - соматотропин
Д – биологически активные вещества 5 - тироксин
Железы внутренней секреции
вариант 2
Задание 1. Выберите один правильный ответ
1. Гормоны, стимулирующие деятельность организма в состоянии физического и психического напряжения, синтезируются клетками:
A. Надпочечников Б. Щитовидной железы B. Паращитовидных желез
2. Примером железы смешанной секреции является:
A. Гипофиз Б. Поджелудочная железа B. Надпочечники
3. Недостаток синтеза инсулина вызывает:
A. Кретинизм
Б. Гипогликемию
B. Сахарный диабет
4. Недостаток выработки тироксина вызывает:
A. Кретинизм
Б. Гипогликемию
B. Сахарный диабет
5. Избыточная активность клеток гипофиза приводит к:
А. Диабету
Б. Кретинизму
В. Гигантизму
6. Рост и развитие организма по мужскому или женскому типу контролируется:
A. Половыми железами
Б. Эпифизом
B. Щитовидной железой
Задание 2. Вставьте пропущенное слово.
1. Недостаток... в пище или низкая функциональная активность щитовидной железы приводит к заболеванию – ...
2. На задней поверхности щитовидной железы расположены две пары... желез, регулирующих содержание солей... и...
3. На поверхности почек расположены парные..., регулирующие обмен веществ и деятельность... системы.
4. К железам смешанной секреции относятся... железа и... железы.
5. Поджелудочная железа выделяет... сок и гормон – ..., регулирующий обмен... в организме.
6. Недостаток выработки инсулина приводит к повышению уровня... в крови и моче и развитию...
7. ... железы синтезируют гормоны, определяющие созревание организма и формирование вторичных половых признаков.
Задание3. Дайте полный развернутый ответ.
1. Эту болезнь в Древнем Египте называли «медовая болезнь», а чтобы ее определить врач пробовал мочу больного на вкус. Что это зболезнь?
2. В некоторых географических районах планеты чаще встречается заболевание, выражающееся в резком увеличении толщины шеи (зобе). С чем этого связано?
Задание 4. Установите соответствие.
А – кретинизм 1 - надпочечники
Б – акромегалия 2 - гипофиз
В - сахарный диабет 3 – щитовидная железа
Г – базедова болезнь 4 – поджелудочная железа
Д – «бронзовая» (Аддисонова) болезнь
Предварительный просмотр:
Итоговое повторение
8 класс
1 вариант
1 задание: Выберите один правильный ответ
1. Строение и форму организма и его органов изучает: а – физиология, б – анатомия, в – зоология.
2. Сходство человека с другими млекопитающими состоит: а – в образе жизни, б – особенностях строения, в – их роли в окружающей среде.
3. В клетках человеческого организма содержится: а – 46 хромосом, б – 48 хромосом, в – 24 хромосомы.
4. Совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям - это: а - орган, б – организм, в – ткань.
5. Ткань, образованная плотно прилегающими друг к другу клетками: а – мышечная,
б - нервная, в – эпителиальная.
6. Соединительной тканью образованы: а – мышцы, б – хрящ, в – железы.
7. Центральная нервная система образована: а – узлами и нервами, б –спинным и головным мозгом, в – отростками.
8. По функциям нервная система подразделяется на: а – соматическую и вегетативную, б – симпатическую и парасимпатическую, в – центральную и периферическую.
9.Центры защитных рефлексов (кашля, чихания и т.д.) находятся : а – в продолговатом мозге, б – в промежуточном мозге, в – в мозжечке.
10. Двигательные нейроны в спинном мозге расположены: а – в задних рогах серого вещества, в – в передних рогах серого вещества, в – в спинномозговых узлах.
11. Зрительная зона расположена в: а – лобной доле коры головного мозга, б – в височной доле, в – в затылочной доле.
12. Анализатор состоит из: а – рецептора, б – проводникового отдела, в – рецептора, проводникового отдела, коркового отдела.
13. Зрительные рецепторы: а – палочки и колбочки, б – кортиев орган, в – клетки с ресничками.
14. Во внутреннем ухе расположена: а – барабанная перепонка, б - слуховые косточки, в – улитка.
15.Цвет предметов воспринимают: а- палочки, б – колбочки, в – и палочки и колбочки.
16. Гуморальная регуляция в организме осуществляется с помощью: а –витаминов, б – гормонов, в – минеральных солей.
17. Гормоны, образованные эндокринными железами, выделяются: а – в полость тела
б – в полость кишечника, в – в кровь.
18. Работа большинства желез внутренней секреции контролируется: а – гипофизом,
б - щитовидной железой, в – эпифизом.
19. Гормон роста синтезируют клетки: а – надпочечников, б - гипофиза, в - щитовидной железы.
20. Щитовидная железа вырабатывает: а - инсулин, б - гормон роста, в – тироксин.
21. Околощитовидные (паращитовидные) железы регулируют: а - содержание воды в клетках, б - обмен солей кальция и фосфора, в - обмен органических соединений.
22. Условные рефлексы в отличии от безусловных: а – врожденные, б – вырабатываются в течение жизни, в – общие для всех особей вида.
23. Раздражитель , на который существует врожденная реакция, называется: а – условным, б – безусловным, в индифферентным.
24. Реакция ребенка на вид бутылочки с пищей – пример рефлекса: а – условного, б- безусловного, в – имеющегося у всех грудных детей.
25. Импринтинг – это пример: а – приобретенной программы поведения, б- врожденной программы поведения, в – условного рефлекса.
2 задание: Закончите схему.
Врожденны формы поведения
3 задание: Установите соответствие:
1. Зрачок. А. Щитовидная железа.
2. Рецептор. Б. Центр речи.
3. Дальнозоркость. В. Нервное окончание.
4. Базедова болезнь. Г.Отверстие.
5. Лобная доля к.б.п. Д. Хрусталик уплощается.
6. Мозжечок. Е. Нарушение координации движений.
7. Условный рефлекс. Ё. Реакция школьников на звонок.
Итоговое повторение
8 класс
2 вариант
1 задание: Выберите один правильный ответ.
1. Наука, изучающая жизненные функции организма: а – гигиена, б – анатомия, в - физиология.
2.Человека относят к млекопитающим, так как у него есть: а – пищеварительная система, б – печень, почки, в – млечные железы.
3. Главная роль ДНК в клетке – это: а – хранение и передача наследственной информации, б – защита клетки, в – построение клеточной мембраны.
4. Часть тела, выполняющая определенную функцию: а – ткань, б – орган, в – система органов.
5. Ткань, образованная клетками с отростками: а – мышечная, б – нервная, в – эпителиальная.
6. Защиту организма обеспечивает: а – соединительная ткань, б- эпителиальная, в – мышечная.
7. Периферическая нервная система образована: а – спинным и головным мозгом, б – нервами и нервными узлами, в – только нервами.
8. Симпатический отдел автономной нервной системы обеспечивает функционирование организма: а – в состоянии покоя, б – активной работы, в – во сне.
9. Центры равновесия находятся в: а – мозжечке, б – в продолговатом мозге, в – промежуточном мозге.
10. Белое вещество спинного мозга образовано: а – отростками нейронов, б – телами нейронов, в – и телами и отростками нейронов.
11. Слуховая зона расположена в: а – в затылочной доле коры больших полушарий, б – в височной доле, в – в лобной доле.
12. Рецептор: а – преобразует сигналы в нервные импульсы, б – проводит возбуждение, в – усиливает нервные импульсы.
13. Слуховые рецепторы находятся: а – в улитке внутреннего уха, б – в полукружных каналах, в – в среднем ухе.
14. Радужная оболочка: а – регулирует поток света, б – обеспечивает питание глаза, в – определяет цвет глаз.
15. Обонятельные луковицы находятся: а – в ротовой полости, б – в носовой полости, в – в среднем ухе.
16. Гормоны, стимулирующие деятельность организма в состоянии физического и психического напряжения, синтезируются клетками: а – надпочечников, б - щитовидной железы, в - паращитовидных желез.
17. Примером железы смешанной секреции является: а – гипофиз, б - поджелудочная железа, в - надпочечники.
18. Недостаток синтеза инсулина вызывает: а – кретинизм, б - гипогликемию,
в - сахарный диабет.
19. Недостаток выработки тироксина вызывает: а – кретинизм, б- гипогликемию,
в - сахарный диабет.
20. Избыточная активность клеток гипофиза приводит к: а - диабету, б – кретинизму,
в – гигантизму.
21. Рост и развитие организма по мужскому или женскому типу контролируется:
а - половыми железами, б - эпифизом, в - щитовидной железой.
22. Безусловные рефлексы: а – индивидуальны и изменчивы, б – постоянны, присущи всем особям вида, в – вырабатываются в течение жизни.
23. Цепь безусловных рефлексов в выполнении определенных действий: а –инстинкт, б – навык, в – динамический стереотип.
24. Выделение слюны при виде пищи – пример: а – условного рефлекса, б – безусловного рефлекса, в – инстинкта.
25. Навык – пример: а – приобретенной программы поведения, б – врожденной программы поведения, в – высшей нервной деятельности.
2 задание: Закончите схему.
Приобретенные программы поведения
3 задание: Установите соответствие.
1. Сетчатка. А. Проводит нервные импульсы.
2. Нерв. Б. Гипофиз.
3. Близорукость. В. Содержит палочки и колбочки.
4. Гигантизм. Г. Хрусталик становится выпуклым.
5. Затылочная доля к.б.п. Д. Центр жизни.
6. Продолговатый мозг. Е. Отделение желудочного сока.
7. Безусловный рефлекс. Ё. Зрительная зона.
Предварительный просмотр:
Кровообращение
1 вариант
А. Выберите все правильные ответы.
1.Кровеносная система, как и лимфатическая, образована
а). сердцем в). капиллярами
б). крупными сосудами г). узлами
2.Большой круг кровообращения начинается: а) в правом желудочке в) в правом предсердии б) левом желудочке г) в левом предсердии 3.Обмен веществ осуществляется: а) в венах в) в артериях б) в капиллярах 4. Лимфатическая система, в отличие от кровеносной: а)незамкнутая б) обеспечивает движение лимфы в) выполняет транспортную функцию г) образована сосудами 5.Артериальная кровь находится в сердце: а) в правом желудочке в) в правом предсердии б)левом желудочке г) левом предсердии 6. Под действием никотина в первый момент сосуды расширяются, затем сужаются на длительное время, при этом давление крови: а) не изменяется в) возрастает б)уменьшается 7. Из верхней полой вены кровь переходит: а) в левый желудочек в) левое предсердие б) правый желудочек г) правое предсердие 8. По пульсу можно определить: а) число сердечных сокращений б) скорость тока крови в) силу сердечных сокращений г) направление тока крови 9.Если частота сердечных сокращений возрастает, то скорость тока крови: а) увеличивается в)остается неизменной б) уменьшается 10. Патология, связанная с кровоизлиянием в мозг, называется: а) инсульт в) инфаркт б)гипертония г) гипотония В. Определите правильную последовательность. 11. Определите правильную последовательность структур образующих малый круг кровообращения: а) левое предсердие б) капилляры легких в) легочная вена г) правый желудочек д) легочная артерия
С. Сравните показатели работы сердца и сделайте вывод: 12. Продолжительность всего сердечного цикла составляет 0,8 секунды, на общее расслабление приходится 0,4 секунды.
2 вариант А. Выберите все правильные ответы. 1.Кровеностная система , в отличие от лимфатической, образована: а) сердцем в) лимфатическими узлами б) крупными сосудами г) капиллярами
2.Транспорт веществ осуществляется кровью с максимальной скростью:
а) в венах б) артериях в) капиллярах
3. Малый круг начинается:
а) в правом предсердии в) правом желудочке
б) левом желудочке г) левом предсердии
4.Кровь, насыщенная кислородом, движется:
а) по аорте в) легочной вене
б) легочной артерии г) верхней полой вене
5.Наличие кармановидных (полулунных) клапанов характерно:
а) для аорты в) нижней полой вене
б) верхней полой вене г) легочной артерии
6.Защитную функцию по отношению к сердцу выполняют:
а) кровеносные сосуды в) околосердечная сумка
б) грудная клетка г) венозная кровь
7.Наименьшая скорость тока крови в капиллярах объясняется:
а) наименьшим диаметром капилляров б) удаленностью от сердца
в) значительной общей площадью сечения г) тонкими стенками
8.Стойкое повышение артериального давления крови называется:
а) инфаркт б) гипотония в) инсульт г) гипертония
9.Артериалное кровотечение наиболее опасно потому, что кровь в артериях движется:
а) с минимальной скоростью
б) максимальным давлением
в) максимальной скоростью
г) минимальным давлением
10.При капиллярном кровотечении необходимо:
а) наложить жгут
б) обеззаразить ранку
в) наложить давящую повязку
г) наложить чистую повязку
В.Определите правильную последовательность.
11. Определите правильную последовательность структур большого руга кровообращения:
а) артерии тела
б) правое предсердие
в) левый желудочек
г) аорта
д) капилляры тела
е) нижняя полая вена
С.Дайте аргументированный ответ
12.Специалисты утверждают , что работа скелетных мышц влияет на движение крови. Какие типы сосудов и почему испытывают наибольшее влияние со стороны скелетных мыщц?
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ I
Выберите правильный ответ.
1. К какому уровню биологической организации относят кость:
а) клеточному;
б) тканевому;
в) органному;
г) системе органов;
д) другое решение.
2. В состав предплечья входят кости:
а) плечевая и локтевая;
б) локтевая и лучевая;
в) лучевая и кости запястья;
г) кости запястья и локтевая;
д) кости запястья и предплюсны.
- В скелете головы (А) и туловища (Б) есть кости: ключица (1), позвонок (2), верхнечелюстная (3), копчиковая (4), теменная (5), грудина (6), ребро (7), лопатка (8), слезная (9), тазовая (10). Выпишите букву (А, Б) и рядом с ней соответствующие цифры.
- В грудном отделе позвоночника число позвонков равно:
а) 7; в) 12; д) 16.
б) 10; г) 14;
5. Кость черепа, с которой соединена нижнечелюстная кость:
а) затылочная;
б) височная;
в) теменная;
г) скуловая;
д) верхнечелюстная.
6. Число пар ребер, непосредственно сочлененных с грудиной:
а) 3; в) 7; д) 12.
б) 5; г) 10;
7. Лонное соединение между двумя тазовыми костями:
а) подвижное (сустав);
б) полуподвижное;
в) неподвижное.
8. Плечевой сустав образован костями:
а) плечевой и ключицей;
б) ключицей и лопаткой;
в) лопаткой и плечевой;
г) плечевой, ключицей и лопаткой;
д) плечевой и лучевой.
9. Сухожилия мышц состоят из:
а) гладких мышечных волокон;
б) гладких и поперечно-полосатых мышечных
волокон;
в) поперечно-полосатых мышечных волокон и волокнистой соединительной ткани;
г) гладких мышечных волокон и волокнистой
соединительной ткани;
д) волокнистой соединительной ткани.
10. Сухожилиям мышц свойственны:
а) способность к активному сокращению и упругость;
б) упругость и слабовыраженная растяжимость;
в) слабовыраженная растяжимость и ярко выраженная способность к сокращению.
11. Осанка человека в значительной мере определяется:
а) строением скелета; в) все верно.
б) развитием мышц;
12. Исходной для формирования всей скелетной мускулатуры у
человека является:
а) эктодерма; б) мезодерма; в) эндодерма.
ВАРИАНТ II Выберите правильный ответ.
- Число костей в скелете пальцев верхней конечности равно:
а) 10; б) 12; в) 13; г) 14; д) 15. - В скелете пояса верхних (А) и пояса нижних (Б) конечностей
есть кости: локтевая (1), лопатка (2), тазовая (3), грудина (4), ключица (5), ребро (6), плечевая (7). Выпишите букву (А, Б) и рядом с ней соответствующую цифру (или цифры). - В шейном отделе позвоночника число позвонков равно:
а) 6; б) 7; в) 8; г) 9; д) 10.
4 Соединение нижнечелюстной кости с височной:
а) подвижное (сустав);
б) полу подвижное;
в) неподвижное.
5. Примеры длинных трубчатых костей:
а) плечевая и фаланги пальцев;
б) фаланги пальцев и грудина;
в) грудина и ребро;
г) ребро и бедренная кость;
д) бедренная кость и плечевая.
6. Локтевой сустав образован костями:
а) плечевой и локтевой;
б) лучевой и локтевой;
в) лучевой и плечевой;
г) лучевой, плечевой, локтевой;
д) плечевой, лучевой, локтевой и гороховидной.
7. Кости, в которых с возрастом человека происходит замена
красного костного мозга на желтый:
а) ребро и грудина;
б) грудина и большая берцовая;
в) большая берцовая и бедренная;
г) бедренная и лопатка;
д) лопатка и плечевая.
8. Как правило, мышцы тела действуют неизолированно. При движении тела в работу включается несколько мышц. Мышцы, производящие одинаковую работу, называют:
а) антагонистами; б) синергистами.
9 Мышцы, вызывающие разгибание предплечья (в локтевом суставе):
а) трехглавая и двуглавая;
б) двуглавая и плечевая;
в) плечевая и локтевая;
г) локтевая и трехглавая;
д) дельтовидная.
10. В скелетной мышце нервы:
а) автономной нервной системы;
б) соматической нервной системы;
в) автономной и соматической нервной системы.
11. К какому уровню биологической организации относят скелетную мышцу:
а) клеточному;
б) тканевому;
в) органному;
г) все неверно.
12. Внешние факторы, способствующие нарушению осанки у школьников:
а) несоответствие парты длине тела;
б) неправильное положение тела при сидении за
партой;
в) длительные асимметричные движения тела
при выполнении физической работы;
г) все верно.
ВАРИАНТ III
Выберите правильный ответ.
1. Пояс нижних конечностей образован двумя тазовыми костями.
Каждая из них — это результат срастания:
а) двух костей; б) трех костей;
в) четырех костей; г) пяти костей.
2. Кость, не имеющая суставного соединения с другими костями
скелета:
г) подъязычная;
д) нижнечелюстная.
а) тазовая;
б) локтевая;
в) плечевая;
- Кости свободной верхней конечности и ее пояса (А) и кости свободной нижней конечности и ее пояса (Б): плечевая (1), ребро (2), локтевая (3), таранная (4), лобковая (5), бедренная (6), подвздошная (7), лопатка (8), малая берцовая (9), фаланги (10), кости запястья (11), седалищная (12). Выпишите букву (А, Б) и рядом с ней напишите соответствующие цифры.
- Крестец (крестцовый отдел позвоночника) — опора для тазовых костей, с которыми он соединен:
а) неподвижно;
б) полуподвижно;
в) суставом.
5. Разные отделы позвоночника содержат различное число позвонков: 12, 7, 5, 3—5.
Составьте таблицу по приведенному образцу и заполните ее, вписав в соответствующую графу нужную цифру:
Отдел позвоночника | Шейный | Грудной | Поясничный | Крестцовый | Копчиковый |
Число позвонков |
6. В образовании тазобедренного сустава участвуют кости:
а) бедренная и лобковая;
б) бедренная и седалищная;
в) бедренная и подвздошная;
г) бедренная, подвздошная и седалищная;
д) бедренная, подвздошная, седалищная и лобковая.
- Число костей скелета пальцев нижней конечности:
а) 11; б) 12; в) 13; г) 14; д) 15. - Скелет ладони образован костями:
а) запястья и пясти;
б) запястья;
в) пясти;
г) другое решение.
9. Мышцы, участвующие в супинировании предплечья (в повороте предплечья таким образом, что ладонь обращена вперед или кверху):
а) супинатор;
б) плечевая мышца;
в) двуглавая мышца плеча;
г) трехглавая мышца плеча;
д) другое решение.
10. Мышцы, участвующие в пронации предплечья (в повороте предплечья таким образом, что ладонь становится обращенной назад или вниз):
а) круглый пронатор;
б) квадратный пронатор;
в) двуглавая мышца плеча;
г) трехглавая мышца плеча;
д) другое решение.
11. Число костей, образующих пояс верхних конечностей: а) 2; б) 4; в) 5; г) 6; д) 8.
Предварительный просмотр:
Пищеварение
1 вариант
А. Выберите все правильные ответы.
1.Пища – источник:
А) кислорода Б) энергии В) строительного материала Г) витаминов
2. Белки в процессе пищеварения расщепляются:
А) на глюкозу Б) глицерин и жирные кислоты В) аминокислоты Г) витамины
3. Внутренний слой пищеварительного канала образован тканью:
А) соединительной Б) эпителиальной В) гладкой мышечной
4. Протоки печени открываются:
А) в пищевод Б) желудок В) двенадцатиперстную кишку Г) толстую кишку
5. Питательные вещества пищи расщепляются за счет:
А) гормонов Б) витаминов В) минеральных солей Г) ферментов
6. Пережевывание пищи осуществляется зубами:
А) резцами Б) клыками В) коренными
7. Ферменты слюны расщепляют:
А) углеводы Б) белки В) жиры Г) витамины
8. Ротовая полость, как и желудок, является отделом пищеварительной системы:
А) который характеризуется наличием зубов Б) где перевариваются углеводы
В) в котором расщепляются органические вещества пищи Г) где располагаются рецепторы вкуса
9. При избыточном поступлении глюкозы в печень ее излишки превращаются:
А) в белки Б) воду В) гликоген Г) витамины
В. Установите соответствие.
10. Установите соответствие между отделами пищеварительной системы и процессами пищеварения в них.
Отделы Процессы пищеварения
А) ротовая полость 1) передвижение пищи
Б) желудок 2) пережевывание пищи
В) тонкий кишечник 3) всасывание питательных веществ
4) расщепление жиров
5) перемешивание пищи
6) расщепление сложных углеводов
7) перетирание пищи
8) расщепление белков
9) эмульгирование жиров под действием желчи
10) расщепление органических веществ под действием сока
поджелудочной железы
11. Определите правильную последовательность изменений, происходящих с жирами пищи в пищеварительной системе:
А) расщепление на глицерин и жирные кислоты Б) разогревание
В) эмульгирование под действием желчи
Г) всасывание Д) попадание в кровь
Е) попадание в лимфу
С. Дайте аргументированный ответ.
12. Сравните переваривание углеводов и белков, выявите черты сходства и различия.
2 вариант
А.Выберите все правильные ответы.
1.Пищеварени-процесс, характеризующийся:
а) механической обработкой пищи б) созданием собственных белков
в) поступлением пищи в пищеварительную систему
г) химическое расщепление сложных органических веществ пищи
2.Сложные углеводы расщепляются:
а) на глюкозу в) жирные кислоты
б) глицерин г) аминокислоты
3.Пищеварительный канал снаружи образован тканью:
а) соединительной в) эпителиально б) глицерин
4.Пищевая масса перемещается благодаря :
а) действию ферментов б) сокращению гладкой мускулатуры
в) выделению пищеварительных соков г) работе печени
5.Протоки поджелудочной железы открываются :
а) в пищевод б) полость рта в) желудок г) двенадцатиперстную кишку
6.Ферменты желудочного сока расщепляют :
а) жиры в) углеводы б) витамины г) белки
7.Всасивание питательных веществ происходит в основном :
а) в толстой кишке в) пищеводе
б) в тонкой кишке г) желудке
8.Желудок , в отличие от ротовой полости , является отделом:
а) где поддерживается кислая среда
б) более объёмным
в) в котором выделяется пепсин
г) где наблюдается механическая и химическая обработка пищи
9. Ферменты поджелудочной железы , как и ферменты слюны:
а) активны в слабощелочной среде
б) выделяются в двенадцатиперстную кишку
в) обеспечивают расщепление углеводов
г) обеспечивает расщепление всех сложных органических веществ пищи
10.Установите соответствие между ферментами и условия их активности
Ферменты Условия активности
а) слюны 1) высокая температура
б) желудочного сока 2) кислая среда
в) панкреатического сока 3) наличие сложных углеводов
4) нейтральная среда
5)наличие белков
6)наличие жиров
7) щелочная среда
11. Определите правильную последовательность изменение , происходящих с белками пищи в пищеварительной системе :
а) расщепление до аминокислот г) передвижение
б) согревание д) всасывание в кровь
в) механическая обработка
12.Докажите, что пищеварительная система- это система.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....