Задания на формирование общеучебных умений по теме «Ткани»
материал по биологии (6 класс)

Сапрыкина Нина Дмитриевна

Ткани

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания на формирование общеучебных умений по теме «Ткани»

Задание

Ответ на задание

Предметные умения

Познавательные УУД

1. Сформулируйте проблемные вопросы к теме урока «Ткани животных».

- Что называется тканью?

- Каковы свойства и виды тканей животных?

- Каким образом строение тканей животных обеспечивает главное свойство - процесс передвижения?

- Почему для процесса передвижения животным необходимы  и нервная  ткань, и мышечная ткань?

Определяет признаки тканей животных.

Лог. УУД:  Анализирует объекты с целью выделения признаков.

ОУ УУД:

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.

2. Найдите  в тексте критерии, позволяющие разделить ткани растений на образовательные ткани, проводящие ткани, механические ткани, основные ткани, покровные ткани.

Ткани растений делятся на образовательные ткани, проводящие ткани, механические ткани, основные ткани, покровные ткани по особенностям строения, по выполняемым функциям, по происхождению.

Находит критерии, позволяющие разделить ткани растений на образовательные ткани, проводящие ткани, механические ткани, основные ткани, покровные ткани.

Лог. УУД: анализирует объекты с целью поиска критериев.

ОУ УУД: Осознанно строит речевое высказывание  

3. Структурируйте материал параграфа с помощью таблицы, указав, какие должны быть столбцы и строки.

Вид ткани

Строение ткани

Функции ткани

Покровная

Клетки живые или мёртвые плотно прилегают друг к другу, отсутствует межклеточное вещество

Защитная, газообмен

Механическая

Клетки живые и мёртвые, с утолщёнными одревесневшими  оболочками; каменистые клетки

Опорная

Проводящая

Сосуды – мёртвые вытянутые клетки с разрушенными поперечными оболочками.  Ситовидные трубки – живые клетки без ядра, вакуолей и пластид,  между ними есть отверстия.

Проведение веществ

Структурирует материал параграфа с помощью таблицы, указывая, какие должны быть столбцы и строки.

Лог. УУД: анализирует объекты с целью поиска признаков.

ОУ УУД: осознанно строит речевое высказывание в письменной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общеучебных умений на уроках истории

Рекомендации по формированию ОУУН на уроках истории и обществознания включают этапы формирования умений, приемы работы, виды самостоятельных работ на уроках истории...

Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.

Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...

Доклад на тему: «Формирование общеучебных умений текстообразования»

Знание - это проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, пон...

Формирование общеучебных умений по методике взаимообмена заданиями

Общеучебные умения – это компонент учебно-познавательной деятельности, предусматривающий умения по самоуправлению учебной деятельностью, направленные на формирование учебной задачи, проектирование, ко...