методическая разработка урока по теме "Класс Паукообразные, общая характеристика"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Урок разработан по модульной технологии. содержит технологическую карту и модуль с ответам для оргаизации само - и взаимопроверки результатов обучения учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_po_teme.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульный урок по теме «Класс Паукообразные, общая характеристика»
Дидактическая цель: в результате овладения содержанием этих модулей учащиеся научатся выявлять особенности строения и жизнедеятельности Паукообразных разных систематических групп, определять принадлежность живых организмов к данному классу; научатся работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и других источников информации.
Интегрирующая цель 1 модуля – «Класс Паукообразные, общая характеристика»: в результате работы обучающиеся познакомятся с общей характеристикой паукообразных; выявят черты организации паукообразных, позволяющие им освоить основные среды обитания.
Интегрирующая цель 2 модуля - «Многообразие паукообразных и их экологическая и практическая роль »: в результате работы обучающиеся должны познакомиться с многообразием млекопитающих; изучить экологические группы млекопитающих по местам их обитания.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы организации познавательной деятельности: используется блочно-модульная технология обучения (работа по готовому модулю индивидуальная, групповая работа).
Оборудование: распечатанный учебный материал с указанием номера учебного элемента, заданий, рекомендации по выполнению заданий (модуль 1, модуль 2), мультимедийные презентации, таблицы, рисунки, фотографии,
Базовые знания: классификация животных, основные систематические группы, особенности строения и жизнедеятельности паукообразных , многообразие животного мира.
Основные понятия и термины: Класс Паукообразные, хелицеры, педипальпы, головогрудь, брюшко, внеполостное пищеварение, паутинные железы, паутина, кокон, экологические группы паукообразных и их роль.
Методические рекомендации и задачи урока:
- Развиваем умение учащихся работать по алгоритму учебного модуля; работе с текстом учебника; работе групповой и индивидуальной.
- Закладываем основы для дальнейшего развития общебиологических понятий.
- Развиваем интерес учащихся к самостоятельной деятельности, предложив им оценить свою работу по шкале баллов, полученных за выполнение разных заданий учебного модуля.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная и групповая работа по алгоритму учебных модулей.
Приёмы организации учебной деятельности учителя: организация проверки заданий учебных элементов, беседа, работа с учебником, тетрадью, таблицами, обсуждение, контроль.
Организация деятельности учащегося: самостоятельная работа.
Развитие умений учащихся: развиваем умение самостоятельной работы с текстом учебника, учебным модулем; умение оценивать свою работу.
Модуль 1 - «Класс Паукообразные, общая характеристика»
Модуль «Класс Паукообразные, общая характеристика», Ответы
№ учебного элемента | Ответы | Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-1 | Ответы ТЕСТ по домашнему заданию « Ракообразные»
Задания части А . за правильный ответ – 1 балл. Всего – 4 балла Задания части Б. За правильную комбинацию цифр – 2 балла. За 1 ошибку – 1 балл. 2 ошибки и более – 0 баллов. Задания части С. Всего – 3 балла вариант 1
вариант2
| Максимальное количество баллов - 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ -3 | Тело пауков разделено на____Головогрудь_____и _____Брюшко__. На голове расположены__простые_____глаза, усиков НЕТ. У пауков __четыре _____пары ног. Пищеварение у пауков внеполостное. Дыхание пауков обеспечивают____лёгкие ______и_трахеи_______. Развитие ____Прямое ( с неполным превращением) | всего 8 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ -4 |
За каждый правильный ответ 1 балл. | Всего 5 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - 5 |
| Нашли описание в тесте – 1 балл Перечертил таблицу и заполнил таблицу – 2 балла Проверь правильность ответов, 1 балл дополнил таблицу 1 балл Всего 5 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - 6 | Верные утверждения – 1, 2, 3, 7. За каждый правильный ответ по 1 баллу. | Всего 8 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-7 | Оцените свою работу по следующей схеме Все задания выполнены без ошибок – 31 - 35 баллов – оценка «5» Иногда ошибался, выполнено большинство заданий - 24 -30 баллов - оценка «4» Часто ошибался, выполнена половина заданий - 17 баллов - оценка «3» Почти ничего не смог сделать – меньше 16 баллов - оценка «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Методическая разработка урока-игры по теме "Общие основания прекращения трудового договора"
Методическая разработка урока-игры составлена в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускников данных специальностей и предназначена для студентов средн...
Методическая разработка урока по теме «Определение общего солесодержания в природной воде с поверхности водоёма» предмет «Технология подготовительных процессов обогащения»
Методическая разработка урока производственного обучения по теме весовой анализ предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии «Обогатитель полезных ископаемых»....
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
Методическая разработка урока по теме: «Наименьшее общее кратное»
Одной из своих задач, я, как учитель математики, считаю развитие познавательного интереса с помощью математики. Полюбить математику – значит полюбить математическое мышление, математическую деятельнос...
Методическая разработка урока по теме "Существительные общего рода" 5 класс
Урок по ФГОС по учебнику М.М.Разумовской...
Система оценки достижений обучающихся (предметных, метапредметных, личностных). На примере разработки урока усвоения новых знаний «Общая характеристика грибов» (5 класс)
В материале дана характеристика этапов урока, предложены задания для оценивания и диагностики универсальных учебных действий (УУД) учащихся...
Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...