Технологическая карта урока "Строение цветка"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Технологическая карта урока биологии на тему "Строение цветка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_7_klassa_2.docx | 371.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«
Технологическая карта урока по биологии
Тема: «Цветок и его строение»
Подготовила:Ильяшенко Н.Е.
2019г.
Тема урока: «Цветок и его строение»
Предмет: биология
Класс: 7 ( учебник под редакцией В.В. Пасечника; Москва, Дрофа; 2017)
Тип урока: комбинированный
Образовательное учреждение:
ГБОУ СОШ№349
Учитель: Ильяшенко Н.Е.
Цель урока: познакомить учащихся со строением цветка, с многообразием цветков и основной ролью различных частей цветка.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
– формировать умение определять основные органы растений (цветок);
– формировать умение объяснять особенности строения цветков и их роль в жизнедеятельности растений;
– формировать умение понимать смысл биологических терминов: пестик, тычинка, простой околоцветник, двойной околоцветник;
– формировать умение проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Коммуникативные УУД
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, компьютерная презентация; модели цветков; рабочие листы обучающихся; раздаточный материал для работы в группе.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающего | Формируемые УУД | ||||||||||
1. 2 мин | Организа-ционный момент | Настраиваю учащихся на серьезную, вдумчивую работу. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас на своем уроке! Сегодня у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их. Обернемся к гостям и улыбнемся. Присаживайтесь. Сегодня на уроке вам предстоит много работать. Результат проделанной работы будет зависеть от каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества и взаимопомощи. | Приветствуют учителя Самоконтроль (проверка наличия учебника, тетради, дневника, ручки) Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока | Коммуникативные УУД Обеспечение настроя на плодотворную работу обучающихся на уроке; проверка готовности обучающихся к уроку | ||||||||||
2. 6 мин | Актуализация знаний, постановка целей и задач. | 1.Но прежде, чем начать изучение нового материала, сейчас мы вспомним, какие органы цветкового растения мы уже с вами изучили? (сл.2) 2.Тестирование | Дети называют по очереди органы цветкового растения и дают им определения Отвечают на тесты | Регулятивные УУД Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. | ||||||||||
3. 3 мин | Мотивация урока, целеполога-ние | Продолжить наш урок я хочу сказкой: -Однажды маленькое семечко упало на землю. Как это случилось? Быть может, его обронила птица? А может, его принесло ветром? Прошло немного времени, и случилось чудо: из семени появился росток с крошечными листьями и маленькими корешками. Но благодаря солнцу росток становился все больше и больше, сильнее и сильнее. Наконец, росток превращается в настоящее растение со множеством листьев… - А дальше, что же произойдет дальше, как вы думаете? -Чего ещё не хватает в растении? Вскоре у растения появляется бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок. - Ребята, как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? Мы сегодня будем говорить о генеративном органе - цветке. Давайте подумаем, что мы сегодня должны узнать о цветке? (сл.3) Цель урока:
| Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока: «Цветок, его строение, функции» Учащиеся ставят цели с помощью учителя | Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). | ||||||||||
4. 20 мин | Изучение нового материала | Эпиграфом к уроку я взяла следующее стихотворение (сл.4) Цветы, цветы… как много их, И розовых, и голубых, Как мотыльков на тонких стеблях, Цветы, цветы…везде, везде Нам улыбаются весь день, Живую радугу колебля… Давайте послушаем теперь вас, вы должны были подготовить стихотворение о любимых цветах (опережающее задание) Беседа по вопросам: -У всех ли растений образуются цветки? -Как называются растения имеющие цветки? Вывод: Цветки образуются только у цветковых растений. -Ребята, а кто из вас может сказать, что такое цветок? . Теперь давайте проверим ваше предположение. Откройте учебник стр.60, §11 внимательно прочитайте первый абзац. А теперь скажите что же такое цветок? Учитель: Посмотрите выставку рисунков цветов (задание опережающее). Каждый из вас стремился раскрыть свои таланты. Молодцы! Сравните ваш рисунок с таблицей «Строение цветка».(сл.5) Позволили имеющиеся у вас знания правильно изобразить строение цветка с научной точки зрения? - Какой вывод вы сделали? Как бы ни было велико разнообразие цветков окружающих нас растений, в их строении можно обнаружить сходство. Давайте более подробно изучим строение цветка. Рассказ учителя с использованием компьютерной презентации о строении цветка) Строение цветка Ввожу понятия цветоножка и цветоложе. Акцентирую внимание на определенных элементах цветка. Беседа по вопросам: Цветоножка. Что это? (Дети зачитывают ). Цветоложе. Почему оно так называется? ФИЗМИНУТКА Учитель: Цветок состоит из околоцветника и органов размножения (тычинок и пестика). Дальнейшее знакомство со строением органов цветка мы продолжим, работая по карточкам . У каждого есть свое задание. Вы выполняете его по определенному алгоритму. Вам дается 7 минут, после чего каждый поделится своей информацией. Ребята время пошло. (сл.6-13) Учитель: Молодцы. Вы хорошо поработали. Продолжаем разговор о строении цветка.. Для того чтобы как-то разобраться в строении цветка ученые-ботаники предложили формулу цветка. Формула цветка – это запись в виде условных обозначений, с помощью которой легко понять о цветке какого строения идет речь. Для составления формулы цветка используют следующие обозначения: (сл.14) | . Читают стихотворения о цветах Отвечают на вопросы и делают вывод. Вывод: Цветки образуются только у цветковых растений. Цветок – видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения растений. Цветок может располагаться как на верхушке главного побега, так и бокового. Отвечают на вопросы Нужно знать строение цветка Работа с учебником. (Дети зачитывают ). Цветоножка - это часть побега, на котором расположен цветок. Есть растения, которые не имеют цветоножки – это клевер. Цветоложе. Почему оно так называется? (Дети зачитывают) Верхняя расширенная часть цветоножки, осевая часть цветка на которой расположены остальные его части (чашелистики, лепестки, тычинки, пестики). Индивидуальная работа Работа по карточкам: Карточка 1. «Околоцветник» Карточка 2. «Тычинки и пестик» Карточка 3. «Цветки обоеполые и раздельнополые, правильные и неправильные» Фронтальная работа Карточка 4. Обсуждение заданий. | Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
| ||||||||||
5 8 мин | Закрепление нового материала | Первичное закрепление: Лабораторная работа: « Строение цветка». Вторичное закрепление:) А) Дополните предложения: (сл.15) 1) Лепестки и чашелистики образуют – (околоцветник). 2) Главные части цветка – (пестик и тычинки). В) . Вставьте пропущенные слова(сл.16) Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют ……………… Цветок, имеющий только тычинки, называют ………………, а цветок, имеющий только ………… , называют …………… Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют ……………… Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные на других, то такие растения называют ……………….. Вывод урока: Мы сегодня много говорили о цветках растений. Давайте подведем итоги: 1) Цветок – это видоизмененный укороченный побег, репродуктивный орган растения. | Работа в группе, выполняют Л/р «Строение цветка» Фронтальный опрос по слайду Слушают и осознают вывод урока. Переводят знания в убеждения. | Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (выполнение лабораторной работы; работа с рисунками; графическими изображениями). Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||||||||||
6. 2 мин | Рефлексия |
«Поляна» - если вам урок понравился и вы всё поняли, приклейте на нашу цветочную поляну большую бабочку - если вам урок понравился не очень и вы чего-то не поняли, бабочку среднюю - и если урок вам не понравился и вы ничего не поняли, бабочку маленькую | Учащиеся высказывают свои мнения . | Регулятивные УУД: оценка и осознание того, что усвоено, осознание качества и усвоения Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания | ||||||||||
7. 2 мин | Задание на дом | Обязательное для всех: §, выучить термины (сл.17) По желанию: 1) подготовить сообщение «Диаграмма цветка» 2) подготовить презентацию «Интересные факты о цветах» 3) Изготовить модель цветка (обоеполого или однополого) | Акцентируют внимание на домашнем задании. Записывают в дневник . | |||||||||||
8. 3 мин | Итог урока | Оцените свою работу на уроке, поставь баллы от 1 до 5 за работу на уроке:
Цветы - это удивительное творение природы. В цветах сама гармония и красота, надо ими любоваться и бережно к ним относиться. Я хочу закончить урок замечательными стихами азербайджанского поэта Самеда Вургуна. (сл.18) Давай пройдемся медленно по лугу И «здравствуй!» скажем каждому цветку, Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать Ну а теперь урок окончен. Всем спасибо большое!!! Любите и берегите нашу природу!!! | Самооценка своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока биологии "Цветение. Строение цветка"
Технологическая карта урока биологии...
Технологическая карта изготовления махровых цветков в технике квиллинг (прямая нарезка)
Используя данную технологическую карту, Ваш ребенок без труда и без Вашего участия сможет изготовить махровые цветочки, ( прямой способ нарезки) для оформления своего шедевра....
Технологическая карта урока "Строение цветка"
Технологическая карта урока биологии "Строение цветка" в 6 классе...
Подарок маме и бабушке. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги». Технологическая карта урока технологии
-ознакомить с праздником «День Матери»,-обсудить идеи подарков к предстоящему празднику для мамы и бабушки,-закрепить навыки работы с ножницами и клеем....
Технологическая карта плетения цветка в технике "Макраме"
Скоро будет День учителя, а в этот день важно внимание к людям, имеющих эту замечательную профессию. Эта разработка даст возможность проявить терпение, умение в процессе плетения этого изделия и порад...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...