Технологическая карта урока "Строение цветка"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Агеев Игорь Олегович

Технологическая карта урока биологии "Строение цветка" в 6 классе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет __биология_______

Класс_____6_______

        Учитель биологии:  Агеев И. О.

УМК: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко  "Биология: " .  /М., изд. дом "Вентана-Граф",2015г./

Тема урока:  «Цветок и его строение».

Цель урока: Сформировать у учащихся понятия о строении и взаимосвязи частей цветка.

Задачи урока: 

Образовательные:

  • изучить особенности строения цветка,
  • показать связь строения цветка с выполняемой функцией,
  • сформировать у обучающихся новые знания о строении растений.

Воспитательные:

  • воспитывать умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,
  • прививать бережное отношение к природе,
  • воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.

Развивающие:

  • развивать у обучающихся умение самостоятельно приходить к логическим выводам, оценивать и сравнивать.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: интерактивная доска,  компьютер, проектор,  карточки – задания, презентация по теме «Строение цветка» , видеофрагменты.

Методы и приемы:

 Словесные (объяснение, беседа),

-логические (постановка проблемы, выводы),

- технические (презентация);

 Наглядные (демонстрация изобразительных пособий, натуральных объектов),

-логические (выявление признаков цветка, обобщение),

- организационные (демонстрация с обходом учащихся, раздача объектов на руки),

Метапредметные результаты: 

Познавательные:

- умение анализировать, сравнивать,  логически рассуждать, обобщать и делать выводы;

- умение вести наблюдение.

Регулятивные:      

-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение выполнять учебные действия в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение находить общее решение;

-умение использовать речевые средства для представления результата.

Предметные результаты: 

1.Раскрыть биологическое значение главных частей цветка.

2. Рассмотреть строение и функции частей цветка.

3.Формирование умения узнавать и называть части цветка, различать обоеполые и раздельнополые цветки,  выделять из знакомых растений однодомные и двудомные растения.

4. Формирование умения выделять отличительные черты цветков с простым и двойным околоцветником.

5. Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе.

Новые понятия.

Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.

Строение цветка: цветоножка, цветоложе, чашелистики, лепестки, пестик, тычинка.

Околоцветник: двойной, простой.

Формы контроля.

Тест на соответствие частей цветка и его составляющих.

Сбор модели цветка на компьютере.

Описание хода урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие. Организация внимания.

Проверка рабочего места. Настраивает учащихся на работу, подводит к выбору УУД, необходимых для работы на уроке.

 Обсуждение цели занятия

Регулятивные:

- принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности;

-планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения

Коммуникативные:

 -взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;

-слушают собеседника,  .

Познавательные: 

-знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи;

-ставят познавательные задачи.

-планируют способы  достижения  результата.

2.Актуализация знаний.

Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.

 Осуществляют выбор УУД, которые потребуются на данном занятии.

Регулятивные:

амоконтроль правильности выполнения заданий;

-осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные ошибки.

Познавательные:

- дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем или собеседником;

- осуществляют актуализацию полученных  знаний, основываясь с опорой  на личный жизненный опыт.

Коммуникативные:

- используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания;

- самостоятельно излагают собственное мнение,  запрашивают необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией.

3. Изучение нового материала.

4. Физкультминутка.

Объясняет новый материал, используя ТСО и учебник.

Показывает видеоролик.

Показывает ролик «Физкультминутка» на интерактивной доске.

 Вслух проговаривает и выполняет      упражнения вместе с учениками.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами ТСО и учебником, выполняют задания в рабочей тетради, на компьютере.

Выполняют упражнения.

Регулятивные:

- самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в выполнение задания (взаимоконтроль) 

Познавательные:

- воспринимают на слух новую информацию

Коммуникативные:

- задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.(ведут монологическую и диалогическую речь);

 -   работают в парах.

5.Первичное закрепление знаний и умений.

Определяет практические ресурсы.

Предлагает задания на закрепление. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Демонстрация фотографий при помощи ТСО.

Выполняют практическую   работу.

Регулятивные:

- добывают новые знания;

- оценивают объективные трудности

Познавательные:

-анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты;

Коммуникативные:

-работают в парах,  организуют учебное сотрудничество

7.  Домашнее задание

Задает домашнее задание

Записывают домашнее задание.

§11,  выучить термины, решить кроссворд «Строение цветка».

Творческое задание.

1) вырежьте из цветной бумаги или картона силуэты частей цветка – из зеленой бумаги – силуэты чашелистиков и пестика, из желтой – силуэты тычинок.

2) подготовить презентацию «Интересные факты о цветах»

Регулятивные:

- оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их;

-выбирают уровень предложенного домашнего задания, осознанно фиксируют информацию.

8. Рефлексия.

Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке .

Оценивают свои результаты.

9. Подведение итогов урока

Предлагает обучающимся выразить мнение о работе на уроке своих одноклассников.

Слушают учителя, выражают своё мнение, делают выводы.

Коммуникативные:

- выражают собственное мнение  о работе на уроке и  полученном результате

Познавательные:

- участвуют в обсуждении;

- осознанно строят выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта изготовления махровых цветков в технике квиллинг (прямая нарезка)

Используя данную технологическую карту, Ваш ребенок без труда и без Вашего участия сможет изготовить махровые цветочки, ( прямой способ нарезки) для оформления своего шедевра....

Подарок маме и бабушке. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги». Технологическая карта урока технологии

-ознакомить с  праздником «День Матери»,-обсудить идеи подарков к предстоящему празднику для мамы и бабушки,-закрепить навыки работы с ножницами и клеем....

Технологическая карта плетения цветка в технике "Макраме"

Скоро будет День учителя, а в этот день важно внимание к людям, имеющих эту замечательную профессию. Эта разработка даст возможность проявить терпение, умение в процессе плетения этого изделия и порад...

Технологическая карта урока "Строение цветка"

Технологическая карта урока биологии на тему "Строение цветка"...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...