повторение и систематизация знаний учащихся на тему "Органы растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
технологическая карта, презентация на тему повторение и систематизация знаний учащихся "Органы растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 62 КБ |
anna_petrovna.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе
Тема | «Органы цветковых растений» | |||||||
Тип урока | Игровой | |||||||
Цель | повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Органы цветковых растений» | |||||||
Задачи |
| |||||||
Планируемые результаты | ||||||||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
аккуратность, внимательное и бережное отношение к растениям и природе в целом. |
|
| ||||||
Организация образовательного процесса | ||||||||
Межпредметные связи | Методы обучения | Формы работы | ||||||
Литература, изобразительное искусство, технология. | Деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, ИКТ - технологии, наглядный, практический | Групповая | ||||||
Оборудование | Модели, гербарий, схемы соцветий, муляжи плодов, корнеплодов, видоизмененных побегов, доска, мел, бумага, краски, эмблемы, жетоны, проектор, презентационная программа. | |||||||
Технология повторения темы | ||||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | |||||
I.Оргмомент | Эмоционально-положительный настрой на урок. Правила игры: - дисциплина, при выкрикивании снимаются баллы; - внимательно выслушивать задания, - советоваться с командой, - отвечать должны все участники команды. За правильный ответ команда получает красный жетон – 5 баллов. За неполный ответ – зеленый – 4 балла. За половину ответа – желтый – 3 балла. По окончании игры все жетоны суммируются. Победителем игры считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. | Целеполагание. Рассаживаются по группам. Приветствие команд (эмблема). Команды получают жетоны. | 3 | |||||
II.1. Конкурс «Разминка» | Раздает карточки. | Работа по карточкам. Дают свои ответы. Записывают определение органа на карточках. | 2 | |||||
2. Конкурс «Художники» | Объясняет правило конкурса. | Каждый участник команды на листе бумаги рисует и кроит строение (орган) цветкового растения. Конкурс оценивается одним жетоном. | 5 | |||||
3. Конкурс «Кроссвордистов» | Объясняет правило конкурса. | На доске карточках изображены таблицы с названиями деревьев. Нужно вписать недостающие буквы в таблицу. Конкурс оценивается одним жетоном. | 2 | |||||
4. Конкурс «Корнеплоды» | Объясняет правило конкурса. Раздает гербарий. Работа с наглядным материалом. | 1) Каждая команда получает гербарий корневых систем. Необходимо назвать тип корневой системы и охарактеризовать. 2) Из предложенных муляжей необходимо выбрать корнеплоды. 3) Нужно сопоставить так, чтобы совпали соцветие и его схематическое изображение. Команды за данный конкурс получают по 3 жетона. | 5 | |||||
5. Конкурс «Капитанов» | Объясняет правило конкурса. | Капитаны придумывают и задают вопросы друг другу. | 4-5 | |||||
6. Конкурс «Загадочников» | Объясняет правило конкурса. | Отгадывают загадки. Конкурс оценивается двумя жетонами. | 3 | |||||
7. Проверка домашнего задания | Команда представляет сказку о растениях. Конкурс оценивается одним жетоном. | Читают сказку. | 4-5 | |||||
III. Рефлексия. | Благодарит на проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями Оцените, насколько интересен и полезен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья. (яблоко, цветок, зеленый и желтый лист). Выставляет оценки в журнал
| Рефлексия своих действий, подводят итоги урока. | 2 | |||||
IV. Домашнее задание | Составить кроссворд на пройденную тему. | 1 | ||||||
V. Итог урока. | Анализирует учебную деятельность учащихся на уроке. | 2 | ||||||
VI. Релаксация | Упражнение | 1 |
План-конспект (технологическая карта)
урока биологии в 6 классе
(УМК Н.И. Сонин)
Тема урока: Органы цветковых растений.
(повторение и систематизация знаний учащихся)
Выполнила: учитель биологии и химии МКСОШ
Васильева Анна Петровна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАКОЕ У ВАС НАСТРОЕНИЕ?
КОНКУРС «РАЗМИНКА»№1 (Наружная часть плода ) 4. Что такое околоплодник? (Часть организма) 3. Что такое орган? (Четыре) 2. Сколько царств живых организмов выделяют? (Особенности живой природы и ее разнообразие) 1. Что изучает биология?
КОНКУРС «РАЗМИНКА»№2 (Покрытосемянные, т.к. семя защищено околоплодником и находится в плоде) (Соцветие ) 3. Как по другому называют цветковые растения и почему? 4. Как называют несколько цветков, расположенных в определенном порядке на растении? (Семя) (Царство растений) 1.Какой орган растения называют органом размножения и расселения? 2. Что изучает ботаника?
КОНКУРС «РАЗМИНКА»№3 (Кожура, зародыш, семядоли) Генеративные) 4. Строение семян? (Вегетативные) 3. Как называют почки, на которых развиваются листья? (Почки) 2. Что является зачатками новых побегов? (Побег) 1. Как называют основной орган растения, связанный с корнем?
Г И В Л О С П А О С У Ж Ш М И С Х Ы Ь И А Р Я Н А А А А А А Конкурс «Кроссвордистов» На доске изображены таблицы с названиями деревьев. Нужно вписать недостающие буквы в таблицу. Конкурс оценивается одним жетоном.
Г И В Л О С П А О С Р Н И И С О И Л Л Л У Ж Ш М И С Х Ы Ь И Ш И Н О Н Н Т Ч Х В А Р Я Н А А А А А А Конкурс «Кроссвордистов» На доске изображены таблицы с названиями деревьев. Нужно вписать недостающие буквы в таблицу. Конкурс оценивается одним жетоном.
СПАСИБО ЗА УРОК)))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и систематизации знаний по истории Древнего Египта на тему : "На берегах Нила"
Урок дан в форме интеллектуальной игры для лучшего усвоения матуриала. Дети сами называют цели урока. Класс работает в команде и это дает возможность работать всем....
Урок повторения и систематизации знаний по теме «Морфемика» (5-й класс)
Каждый учитель, готовясь к встрече с пятиклассниками, вынужден ответить для себя на ряд вопросов. Как повторить материал начальной школы и новый, недавно изученный наиболее эффективно? Как сохра...
Урок химии в 8 классе Повторение и систематизация знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"
Данный урок является заключительным по теме, в игровой форме способствует закреплению знаний у учащихся уч: • определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли; специальные умения: • классифициро...
Урок повторения и систематизации знаний по теме: «Одночлены и многочлены» 7 класс. Проводится в занимательной игровой форме: «Путешествие в мир Одночленов и Многочленов».
План-конспект и презентация к уроку, на котором повторяется и обобщается материал темы, который позволит повторить понятия «одночлен», «многочлен», «действия с одночленами и мн...
Урок-повторения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»
Тема: Повторение и закрепление изученного. Тип урока: Урок-повторение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» с использованием проблемной и здоровьесберегающей технологий....
Конспект урока "Имя прилагательное. Повторение и систематизация знаний" 5 класс
ОБобщающий урок по теме:" Имя прилагательное" в 5 классе....
Урок биологии по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Споровые растения"
Цель: Создать условия для закрепления и систематизации знаний учащихся о строении и процессах жизнедеятельности споровых растений Задачи:1) Обобщить, систематизировать и провести контроль знаний ...