Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме:"Отбор корней в тригонметрических уравнениях"
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
Данная работа состоит из календарно-тематического планирования блока "Отбор корней в тригонометрических уравнениях", технологической карты одного из занятий, а также проверочную работу для обощения и систематизации знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trigonometria.rar | 144.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование учебного времени в системе уроков повторения по теме: «Отбор корней в тригонометрических уравнениях»
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||||
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные - универсальные учебные действия (УУД) | |||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||||
Отбор корней в тригонометрических уравнениях | |||||||||
1 | Решение простейших тригонометрических уравнений | Решают простейшие тригонометрические уравнения с помощью формул нахождения корней тригонометрических уравнений | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Анализируют и сравнивают факты и явления | Определяют цель и проблему учебной деятельности. Осуществляют самоконтроль | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Конспект, индивидуальное задание | ||
2 | Геометрическая иллюстрация решения простейших тригонометрических уравнений | Анализируют и осмысливают текст задачи. Моделируют полученное решение тригонометрического уравнения с помощью единичной окружности | Проявляют интерес к креативной деятельности, активность при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Конспект, индивидуальное задание | ||
3 | Отбор корней тригонометрического уравнения на числовой окружности | С помощью геометрической иллюстрации (единичной окружности) осуществляют отбор корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке | Проявляют интерес к креативной деятельности, активность при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. Грамотно и аргументировано излагают свои мысли | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Конспект, индивидуальное задание | ||
4 | Отбор корней тригонометрического уравнения на числовой прямой | С помощью геометрической иллюстрации (числовой прямой) осуществляют отбор корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке | Проявляют интерес к креативной деятельности, активность при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. Грамотно и аргументировано излагают свои мысли | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку | Осуществляют работу в соответствии с планом, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Учатся давать адекватную оценку своему мнению | Конспект, индивидуальное задание | ||
5 | Функционально-графический способ отбора корней тригонометрического уравнения | С помощью графической иллюстрации (графика тригонометрической функции) осуществляют отбор корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке | Проявляют интерес к креативной деятельности, активность при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. Грамотно и аргументировано излагают свои мысли | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат | Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Конспект, индивидуальное задание | ||
6 | Арифметический способ отбора корней тригонометрического уравнения | Производят отбор корней при переборе значений целочисленного параметра или находят значения тригонометрических выражений непосредственной подстановкой при проверке корней | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Конспект, индивидуальное задание | ||
7 | Алгебраический способ отбора корней тригонометрического уравнения | Решают неравенства относительно неизвестного целочисленного параметра и вычисляют корни. Выполняют отбор корней исследуя уравнения с двумя целочисленными переменными | Понимают обсуждаемую информацию. Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Конспект, индивидуальное задание | ||
8 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Отбор корней в тригонометрических уравнениях» | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Конспект, индивидуальное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования кейс-технологии на этапе обобщения и систематизации знаний учащихся, развивающая универсальные умения в работе с информацией
В настоящее время мы пришли к пониманию, что необходимо осуществлять переход от информационно – объяснительных методов обучения к деятельностным, развивающим методам, таким как кейс–технологии. ...
Урок систематизации знаний учащихся по теме "Решение систем уравнений" в 9 классе
Урок систематизации знаний учащихся по теме "Решение систем уравнеий" в 9 классе...
План – конспект урока в 11 классе «Обобщение и систематизация знаний учащихся по изучению уравнений, неравенств, методов их решения».
Предлагаю учителям, работающим в 11-х классах конспект урока, который я разработала сама. Работа на уроке проводится в группах, на которые делится класс перед уроком. В каждой ...
Система повторения по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях" при подготовке к ЕГЭ
Разработка посвящена организации повторения темы "Отбор корней в тригонометрических уравнениях", включает в себя дидактические материалы для проведения диагностической работы, конспект разноуровневого...
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).
Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по алгебре в 7 классе.
Презентация по алгебре к уроку перед итоговой контрольной работой. С помощью презентации можно повторить темы: уравнения, системы уравнений, графики ....
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Натюрморт»
Технологическая карта урока на тему "Натюрморт"...