Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме:"Отбор корней в тригонметрических уравнениях"
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме

Данная работа состоит из календарно-тематического планирования блока "Отбор корней в тригонометрических уравнениях", технологической карты одного из занятий, а также проверочную работу для обощения и систематизации знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trigonometria.rar144.57 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование учебного времени в системе уроков повторения по теме: «Отбор корней в тригонометрических уравнениях»

№ п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные - универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Отбор корней в тригонометрических уравнениях

1

Решение простейших тригонометрических уравнений

Решают простейшие тригонометрические уравнения с помощью формул нахождения корней тригонометрических уравнений

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Анализируют и сравнивают факты и явления

Определяют цель и проблему учебной деятельности. Осуществляют самоконтроль

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Конспект, индивидуальное задание

2

Геометрическая иллюстрация решения простейших тригонометрических уравнений

Анализируют и осмысливают текст задачи. Моделируют полученное решение тригонометрического уравнения с помощью единичной окружности

Проявляют интерес к креативной деятельности, активность при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Конспект, индивидуальное задание

3

Отбор корней тригонометрического уравнения на числовой окружности

С помощью геометрической иллюстрации (единичной окружности) осуществляют отбор корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке

Проявляют интерес к креативной деятельности, активность при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. Грамотно и аргументировано излагают свои мысли

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Конспект, индивидуальное задание

4

Отбор корней тригонометрического уравнения на числовой прямой

С помощью геометрической иллюстрации (числовой прямой) осуществляют отбор корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке

Проявляют интерес к креативной деятельности, активность при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. Грамотно и аргументировано излагают свои мысли

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку

Осуществляют работу в соответствии с планом, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Учатся давать адекватную оценку своему мнению

Конспект, индивидуальное задание

5

Функционально-графический способ отбора корней тригонометрического уравнения

С помощью графической иллюстрации (графика тригонометрической функции) осуществляют отбор корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке

Проявляют интерес к креативной деятельности, активность при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. Грамотно и аргументировано излагают свои мысли

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Конспект, индивидуальное задание

6

Арифметический способ отбора корней тригонометрического уравнения

Производят отбор корней при переборе значений целочисленного параметра или находят значения тригонометрических выражений непосредственной подстановкой при проверке корней

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Конспект, индивидуальное задание

7

Алгебраический способ отбора корней тригонометрического уравнения

Решают неравенства относительно неизвестного целочисленного параметра и вычисляют корни. Выполняют отбор корней исследуя уравнения с двумя целочисленными переменными

Понимают обсуждаемую информацию. Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы), в т.ч. используя ИКТ

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Конспект, индивидуальное задание

8

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Отбор корней в тригонометрических уравнениях»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Конспект, индивидуальное задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования кейс-технологии на этапе обобщения и систематизации знаний учащихся, развивающая универсальные умения в работе с информацией

В настоящее время мы пришли к пониманию, что необходимо осуществлять переход от информационно – объяснительных методов обучения к деятельностным, развивающим методам, таким как кейс–технологии. ...

Урок систематизации знаний учащихся по теме "Решение систем уравнений" в 9 классе

Урок систематизации знаний учащихся по теме "Решение систем уравнеий" в 9 классе...

План – конспект урока в 11 классе «Обобщение и систематизация знаний учащихся по изучению уравнений, неравенств, методов их решения».

Предлагаю  учителям, работающим в 11-х классах конспект урока, который я разработала сама. Работа на уроке проводится в группах, на которые делится класс перед уроком. В каждой ...

Система повторения по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях" при подготовке к ЕГЭ

Разработка посвящена организации повторения темы "Отбор корней в тригонометрических уравнениях", включает в себя дидактические материалы для проведения диагностической работы, конспект разноуровневого...

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по алгебре в 7 классе.

Презентация  по алгебре к уроку  перед итоговой контрольной работой. С помощью презентации можно повторить темы: уравнения, системы уравнений, графики ....

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Натюрморт»

Технологическая карта урока на тему "Натюрморт"...