Программа работы с одаренными детьми 5,6,7 классов учителя английского языка
рабочая программа по английскому языку

Кузнецова (Венгловская) Ирина Викторовна

Программа   работы с одаренными детьми 5,6,7 классов

учителя английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «№ 25»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от ______№______

Программа   работы с одаренными детьми 5,6,7 классов

учителя английского языка

Венгловской Ирины Викторовны

г. Воскресенск

2016 год

Пояснительная записка

Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.

Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Цели и задачи

Цели:

Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:

1. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.

2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.

3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету.

a) применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

b) ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и жанров, языком современной прессы и литературы, с материалами сети Интернет;

c) формирование умений языковой догадки;

d) приемы активной поддержки, управление беседой;

e) формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;

f) навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

g) развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия.

4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.

Формы работы:

Основные формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
  • факультативы;
  • занятия исследовательской и проектной деятельностью;
  • научно-практические конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • конкурсы;
  • предметные недели (декады);
  • кружки по интересам;
  • работа по индивидуальным планам.

Принципы работы с одаренными учащимися:

  • Принцип комфортности в любой деятельности;
  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;
  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • Принцип развивающего обучения;
  • Принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Функции учителя иностранного языка:

  • Выявление одарённых детей;
  • Создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
  • Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;
  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты:

Конечным результатом реализации программы должны стать:

  • создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышению качества образования и воспитания школьников;
  • создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
  • сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
  • формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
  • формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.

Список одаренных детей по английскому языку на 2016 -2017 учебный год

                Фамилия,имя

   Класс

1.

Рябцева София

5

2.

Егоров Егор

6

3.

Ишутин Данил

7


План работы с одарёнными детьми на 2016-2017 учебный год

              Мероприятие

       Сроки

 Результат работы

1.

Выбор конкурсов для участия на всероссийском уровне

  сентябрь

анкетирование

2.

Организация работы одаренных детей  в кружке английского языка »Интересный английский»

 

   Сентябрь

Составление расписания кружка

3.

Организация  индивидуальной работы с одаренными детьми

       сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий

4.

Организация и проведение школьных олимпиад

Октябрь-ноябрь

Консультация учителя, выполнение олимпиадных заданий

5.

Участие в муниципальной олимпиаде по английскому языку

   декабрь

Самостоятельная работа с  литературой по  предмету, консультации учителя

6.

Подготовка учащихся к участию в школьных, районных и всероссийских  конкурсах (Чемпионат по английскому языку, конкурс «Британский Бульдог» ,конкурсы Интернет портала дистанционных мероприятий “Dolphin” и др.)    

В течение  года

Индивидуальная работа

7.

Проведение предметной  недели декабрь      

декабрь

Викторины, праздники, инсценировки

8.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка

В течение года

     Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми .

                               


Содержание курса

Предметное содержание речи в соответствие с программой:

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Тематическое планирование курса

Тема

Вид деятельности

Кол-во часов

 Сроки

5 класс

1. School days (школьные дни)

Обогащение словарного запаса по теме:

школьные предметы, расписание.

Грамматика: личные местоимения. Глагол to be.

Проект: представление друга.

Презентация: моя школа, наш кабинет.

2

 Сентябрь.

2. That's me!

(Это я!)

Практика в чтении и письме.

Грамматика: множественное число существительных.

Проект: мой англоговорящий друг.

Проект: плакат героя любимого мультфильма.

Презентация: страны и национальности.

2

Октябрь

3. My home, my castle.

(Мой дом -моя крепость).

Обогащение словарного запаса по теме:

мебель дома, личные вещи.

Грамматика: конструкция have got; предлоги  места; оборот there is/ there are; Описание своей квартиры.

Проект: приглашение друга в свой новый дом.

Презентация: Мой дом, моя крепость.

2

Ноябрь

4. Family ties (семейные узы).

Обогащение словарного запаса по теме: члены семьи.

Грамматика: глагол can (ability); личные местоимения в объективном падеже, притяжательные местоимения, конструкция ('s/s') / whose, повелительное наклонение глаголов.

Проект:  Описание знаменитого человека.

Презентация: знакомьтесь - моя семья.

2

Декабрь

5. World animals Животные со всего света).

Обогащение словарного запаса по теме: животные, части тела.

Грамматика: настоящее простое время (Present Simple).

Проект: мой питомец.

Презентация: экзотические животные.

2

  Январь

6. Round the clock

(С утра до вечера).

Обогащение словарного запаса по теме: профессии, время.

Грамматика: настоящее продолженное время (Present Continuous), наречия частотности, предлоги времени,

Проект: моя будущая работа.

Презентация: ежедневные занятия моей семьи.

2

Февраль

7. In all weathers

(В любую погоду).

Обогащение словарного запаса по теме: погода, одежда.

Работа над текстом.

Проект: Погода в различных местах страны.

Презентация: Одежда для разной погоды.

2

  Март

8. Specials days

(Особые дни).

Обогащение словарного запаса по теме: праздники.

Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные; конструкции some / any - how much / how many.

Проект: описание праздника.

Презентация: План на день рождения.

1

  Март,

апрель

9. Modern living (Жить в ногу со временем).

Обогащение словарного запаса по теме: магазины, современная одежда.

Грамматика: прошедшее простое время (Past Simple), правильные и неправильные глаголы.

Проект: написание e-mail письма новому другу о том, что ты делал на прошлой неделе.

Презентация: Любимый магазин твоего друга.

1

Апрель

10. Holidays (Каникулы).

Обогащение словарного запаса по теме: каникулы, виды отдыха.

Грамматика: конструкция can / can't, глагол will.

Проект: Мой любимый вид отдыха.

Презентация: планы на лето.

1

Май

6 класс

1.Welcome back!

Практика в чтении и письме.

Проект: написание e-mail письма новому другу.

Презентация «Мой лучший друг»

2

 Сентябрь.

2. My flat

Грамматика: оборот there is/ there are; Описание своей квартиры.

Проект: приглашение друга в свой новый дом.

Презентация «Мой дом, моя крепость»

2

Октябрь

3.Trick or treat!

 Праздник Хэллоуин. Развитие навыков чтения и говорения.

Проектная работа «Trick or treat»

Презентация «Хэллоуин»

2

Ноябрь

4. Happy New Year!

Обогащение словарного запаса по теме.

Символы Нового года и Рождества.

Написание письма Деду Морозу и Санта Клаусу.

Презентация «Happy New Year», «Christmas»

2

Декабрь

5. A very special day!

День рождения мамы. Работа над текстом

«A very special day!». Порядковые числительные

Проект: написание приглашения на день рождения.

2

 Март

6. At the market

Продукты; любимая еда; магазин и покупки.

Грамматика: Множественное число

существительных; слова – исключения.

Проект: составление меню.

2

 Январь

7. I don't like science. It’s boring.

Школьные предметы. Занятия в свободное время.

Грамматика: Present Simple;  

Рассказ о любимом дне в школе.

2

 Февраль

8. I want to be a doctor.

Названия профессий.

Работа над текстом.

Рассказ о профессии.

Презентация о профессиях.

2

Апрель

9. My summer holidays.

Future Simple.

Мои планы на лето. Письмо другу о планах на лето.

1

Май

  1. класс

1. Welcome

back!

Past Simple. Повторение лексики. Рассказ учащихся о летних каникулах. Написание письма другу о летних каникулах.

2

 Cентябрь

2. Cows are fatter than goats!

Животные на ферме; в зоопарке. Грамматика: степени сравнения прилагательных.

Рассказ о любимом животном.

Презентация.

2

 Октябрь

3.  I've got a sore throat.

Болезни; как сохранить здоровье.

Грамматика: модальные глаголы should, must. 

Проект: написание письма больному другу.

2

 Ноябрь

4. I was a happy baby!

Черты характера. Рассказ учащихся о себе. Проектная работа.

 

2

 Декабрь

5.What happened to you?

Описание событий в прошлом. ТВ программы.

Грамматика: Past Simple правильных глаголов.

Рассказ о зимних каникулах.

Январь

6. Food!

Продукты питания, приготовление пищи.

Грамматика: местоимения much/ many; some/ any.

Проект: составление кулинарного рецепта.

2

Февраль

7. We are going to go camping!

Одежда. Отдых в кемпинге.

Грамматика: оборот to be going.

Проект: письмо другу об отдыхе на каникулах.

2

Март

8. Sport is fun.

Работа над лексикой. Анкетирование «How to be healthy?». О пользе витаминов.

Проектная работа «Советы врача – как быть здоровым?»

Презентация «Short is fun»

3

Апрель

Май

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______/___________________/

«______»_______________20____г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол №____от «____»________20___г.

Руководитель ШМО ________________/_________________/

Подпись______________/__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Программа работы с  одаренными детьми учителя русского языка и литературы....

Программа работы с одаренными детьми для 8-9 классов

в программе дано календарное планирование  по программе...

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе

Приоритетный национальный проект «Образование», национально-образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривают  мероприятия по государственной поддержке способн...

Программа работы с одаренными детьми учителя биологии

Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными  и способными учащимися, их поиск, выявлени...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...

Программа работы с одаренными детьми по английскому языку

Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучени...

Программа работы с одаренными детьми по английскому языку в 5 классе

Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучени...