Программа работы с одаренными детьми 5,6,7 классов учителя английского языка
рабочая программа по английскому языку
Программа работы с одаренными детьми 5,6,7 классов
учителя английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odarennymi_detmi_uchitelya_angliyskogo_yazyka.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «№ 25»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от ______№______
Программа работы с одаренными детьми 5,6,7 классов
учителя английского языка
Венгловской Ирины Викторовны
г. Воскресенск
2016 год
Пояснительная записка
Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.
Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Цели и задачи
Цели:
Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету.
a) применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
b) ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и жанров, языком современной прессы и литературы, с материалами сети Интернет;
c) формирование умений языковой догадки;
d) приемы активной поддержки, управление беседой;
e) формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;
f) навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
g) развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия.
4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.
Формы работы:
Основные формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
- факультативы;
- занятия исследовательской и проектной деятельностью;
- научно-практические конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- конкурсы;
- предметные недели (декады);
- кружки по интересам;
- работа по индивидуальным планам.
Принципы работы с одаренными учащимися:
- Принцип комфортности в любой деятельности;
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- Принцип развивающего обучения;
- Принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Функции учителя иностранного языка:
- Выявление одарённых детей;
- Создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Ожидаемые результаты:
Конечным результатом реализации программы должны стать:
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
- сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.
Список одаренных детей по английскому языку на 2016 -2017 учебный год
№ | Фамилия,имя | Класс |
1. | Рябцева София | 5 |
2. | Егоров Егор | 6 |
3. | Ишутин Данил | 7 |
План работы с одарёнными детьми на 2016-2017 учебный год
№ | Мероприятие | Сроки | Результат работы |
1. | Выбор конкурсов для участия на всероссийском уровне | сентябрь | анкетирование |
2. | Организация работы одаренных детей в кружке английского языка »Интересный английский» |
Сентябрь | Составление расписания кружка |
3. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий |
4. | Организация и проведение школьных олимпиад | Октябрь-ноябрь | Консультация учителя, выполнение олимпиадных заданий |
5. | Участие в муниципальной олимпиаде по английскому языку | декабрь | Самостоятельная работа с литературой по предмету, консультации учителя |
6. | Подготовка учащихся к участию в школьных, районных и всероссийских конкурсах (Чемпионат по английскому языку, конкурс «Британский Бульдог» ,конкурсы Интернет портала дистанционных мероприятий “Dolphin” и др.) | В течение года | Индивидуальная работа |
7. | Проведение предметной недели декабрь | декабрь | Викторины, праздники, инсценировки |
8. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка | В течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми . |
Содержание курса
Предметное содержание речи в соответствие с программой:
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Тематическое планирование курса
Тема | Вид деятельности | Кол-во часов | Сроки |
5 класс | |||
1. School days (школьные дни) | Обогащение словарного запаса по теме: школьные предметы, расписание. Грамматика: личные местоимения. Глагол to be. Проект: представление друга. Презентация: моя школа, наш кабинет. | 2 | Сентябрь. |
2. That's me! (Это я!) | Практика в чтении и письме. Грамматика: множественное число существительных. Проект: мой англоговорящий друг. Проект: плакат героя любимого мультфильма. Презентация: страны и национальности. | 2 | Октябрь |
3. My home, my castle. (Мой дом -моя крепость). | Обогащение словарного запаса по теме: мебель дома, личные вещи. Грамматика: конструкция have got; предлоги места; оборот there is/ there are; Описание своей квартиры. Проект: приглашение друга в свой новый дом. Презентация: Мой дом, моя крепость. | 2 | Ноябрь |
4. Family ties (семейные узы). | Обогащение словарного запаса по теме: члены семьи. Грамматика: глагол can (ability); личные местоимения в объективном падеже, притяжательные местоимения, конструкция ('s/s') / whose, повелительное наклонение глаголов. Проект: Описание знаменитого человека. Презентация: знакомьтесь - моя семья. | 2 | Декабрь |
5. World animals Животные со всего света). | Обогащение словарного запаса по теме: животные, части тела. Грамматика: настоящее простое время (Present Simple). Проект: мой питомец. Презентация: экзотические животные. | 2 | Январь |
6. Round the clock (С утра до вечера). | Обогащение словарного запаса по теме: профессии, время. Грамматика: настоящее продолженное время (Present Continuous), наречия частотности, предлоги времени, Проект: моя будущая работа. Презентация: ежедневные занятия моей семьи. | 2 | Февраль |
7. In all weathers (В любую погоду). | Обогащение словарного запаса по теме: погода, одежда. Работа над текстом. Проект: Погода в различных местах страны. Презентация: Одежда для разной погоды. | 2 | Март |
8. Specials days (Особые дни). | Обогащение словарного запаса по теме: праздники. Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные; конструкции some / any - how much / how many. Проект: описание праздника. Презентация: План на день рождения. | 1 | Март, апрель |
9. Modern living (Жить в ногу со временем). | Обогащение словарного запаса по теме: магазины, современная одежда. Грамматика: прошедшее простое время (Past Simple), правильные и неправильные глаголы. Проект: написание e-mail письма новому другу о том, что ты делал на прошлой неделе. Презентация: Любимый магазин твоего друга. | 1 | Апрель |
10. Holidays (Каникулы). | Обогащение словарного запаса по теме: каникулы, виды отдыха. Грамматика: конструкция can / can't, глагол will. Проект: Мой любимый вид отдыха. Презентация: планы на лето. | 1 | Май |
6 класс | |||
1.Welcome back! | Практика в чтении и письме. Проект: написание e-mail письма новому другу. Презентация «Мой лучший друг» | 2 | Сентябрь. |
2. My flat | Грамматика: оборот there is/ there are; Описание своей квартиры. Проект: приглашение друга в свой новый дом. Презентация «Мой дом, моя крепость» | 2 | Октябрь |
3.Trick or treat! | Праздник Хэллоуин. Развитие навыков чтения и говорения. Проектная работа «Trick or treat» Презентация «Хэллоуин» | 2 | Ноябрь |
4. Happy New Year! | Обогащение словарного запаса по теме. Символы Нового года и Рождества. Написание письма Деду Морозу и Санта Клаусу. Презентация «Happy New Year», «Christmas» | 2 | Декабрь |
5. A very special day! | День рождения мамы. Работа над текстом «A very special day!». Порядковые числительные Проект: написание приглашения на день рождения. | 2 | Март |
6. At the market | Продукты; любимая еда; магазин и покупки. Грамматика: Множественное число существительных; слова – исключения. Проект: составление меню. | 2 | Январь |
7. I don't like science. It’s boring. | Школьные предметы. Занятия в свободное время. Грамматика: Present Simple; Рассказ о любимом дне в школе. | 2 | Февраль |
8. I want to be a doctor. | Названия профессий. Работа над текстом. Рассказ о профессии. Презентация о профессиях. | 2 | Апрель |
9. My summer holidays. | Future Simple. Мои планы на лето. Письмо другу о планах на лето. | 1 | Май |
| |||
1. Welcome back! | Past Simple. Повторение лексики. Рассказ учащихся о летних каникулах. Написание письма другу о летних каникулах. | 2 | Cентябрь |
2. Cows are fatter than goats! | Животные на ферме; в зоопарке. Грамматика: степени сравнения прилагательных. Рассказ о любимом животном. Презентация. | 2 | Октябрь |
3. I've got a sore throat. | Болезни; как сохранить здоровье. Грамматика: модальные глаголы should, must. Проект: написание письма больному другу. | 2 | Ноябрь |
4. I was a happy baby! | Черты характера. Рассказ учащихся о себе. Проектная работа.
| 2 | Декабрь |
5.What happened to you? | Описание событий в прошлом. ТВ программы. Грамматика: Past Simple правильных глаголов. Рассказ о зимних каникулах. | Январь | |
6. Food! | Продукты питания, приготовление пищи. Грамматика: местоимения much/ many; some/ any. Проект: составление кулинарного рецепта. | 2 | Февраль |
7. We are going to go camping! | Одежда. Отдых в кемпинге. Грамматика: оборот to be going. Проект: письмо другу об отдыхе на каникулах. | 2 | Март |
8. Sport is fun. | Работа над лексикой. Анкетирование «How to be healthy?». О пользе витаминов. Проектная работа «Советы врача – как быть здоровым?» Презентация «Short is fun» | 3 | Апрель Май |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______/___________________/
«______»_______________20____г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол №____от «____»________20___г.
Руководитель ШМО ________________/_________________/
Подпись______________/__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы
Программа работы с одаренными детьми учителя русского языка и литературы....
Программа работы с одаренными детьми для 8-9 классов
в программе дано календарное планирование по программе...
Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе
Приоритетный национальный проект «Образование», национально-образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривают мероприятия по государственной поддержке способн...
Программа работы с одаренными детьми учителя биологии
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявлени...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...
Программа работы с одаренными детьми по английскому языку
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучени...
Программа работы с одаренными детьми по английскому языку в 5 классе
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучени...