рабочие программы индивидуального надомного обучения
рабочая программа по биологии

Попова Марина Владимировна

рабочие программы индивидуального надомного обучения по географии и биологии 6,7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biol_6_kl._8_vid._rab.pr_.doc174.5 КБ
Microsoft Office document icon geogr._6_kl._8_vid_rab.pr_.doc213.5 КБ
Файл savin_biol._7_kl-_34ch.docx305.66 КБ
Файл savin_geogr.7_kl._17ch.docx311.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена

на заседании Педагогического совета

Протокол №  1 от «30» августа 2017 г.

Согласована

Заместитель директора по УВР:

_________/Васина Т.Н./

«30» августа 2017 г.

Утверждено.

Директор школы:

____________  /Долгова А.В.                                                            Приказ № 100

«30» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

индивидуального надомного обучения

обучающегося Савина Дмитрия

Предмет

Биология

Класс

6

Количество часов - годовых и недельных

в год 34 ч., в неделю- 1 час.

Срок  реализации программы

2017-2018 учебный год

Фамилия, имя и отчество

разработчика рабочей программы

Долгова Альбина Владимировна

Год разработки программы

2017

     

Содержание

Разделы

Страницы

Пояснительная записка;

2

Корректирующая работа

11

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

3

Содержание учебного курса.

3-4

Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы. 

5

Календарно-  тематическое планирование  

5-10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы специального (коррекционного) образования VIII вида (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5 - 9 классов. . / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4-е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010.), учебного плана школы на 2012 – 2013 учебный год; программы развития школы «Школа самовыражения личности».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).

В региональном учебном плане на изучение биологии в 6 классе VIII вида на домашнем обучении отводится 1 час в неделю.

Общая характеристика учебного предмета.

В предлагаемом варианте программы больше внимания уделено правилам отношения к природе, вопросам рационального природопользования, более широко показано практическое применение естествоведческих знаний.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать правильному поведению в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение природоведческого материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического и полового воспитания школьников.

Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно вызывать у школьников чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Учащиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека. Дети должны знать, что человек – часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.

Курс «Естествознание» состоит из четырех разделов: «Неживая природа», «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье».

Распределение времени на изучение тем указано в программе ориентировочно, оно может быть изменено, исходя из местных (региональных) условий.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:

- отличительные признаки твердых тел, жидкостей, газов;

- отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов: расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло.

Учащиеся должны уметь:

- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

- проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке;

- определять температуру воздуха, воды.

Содержание курса.

В 6 классе («Неживая природа») учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания об элементарных физических и химических свойствах и использовании воды,  воздуха, полезных ископаемых и почвы, о некоторых явлениях неживой природы.

Природа. Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучить неживую природу. Планета, на которой мы живем, — Земля. Форма и величина. Смена дня и ночи. Смена времен года.

  • Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; испарение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состояния воды. Способность воды растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использование   свойств воды. Использование воды в быту, промышленности         сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды.

Демонстрация опытов:

  1. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.
  2.  Растворение соли, сахара в воде.
  3.  Очистка мутной воды.
  4.  Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.
  5. Определение текучести воды.
  6. Практическая работа. Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды

и других целей.

  • Воздух. Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Использование   свойства упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Испарение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх,  холодный опускается вниз. Движение воздух. Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство   поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания ,в жизни  животных и человека. Применение кислорода в медицине.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха.

Демонстрация опытов:

  1. Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь почва).
  2. Обнаружение   воздуха в какой-либо емкости.
  3. Упругость воздуха.

4. Воздух — плохой проводник тепла.

5.        Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

6.        Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи.

  • Полезные ископаемые Полезные ископаемые и их значение.Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина.Горючие полезные ископаемыеТорф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использованиеКаменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.Полезные ископаемые, используемые для по лучения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства.Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).

         Демонстрация опытов:

  1. Определение некоторых свойств горючих полезных исконас мых: влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля.
  2. Определение растворимости калийной соли.

Практическая работа. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

Наблюдение за сгоранием каменного угля и других горючих полезных ископаемых (в топках, печах, плитах).

Экскурсии в краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и переработки полезных ископаемых (в зависимости от местных условий).

  • Почва.  Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать.(сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Основное свойство почвы — плодородие. Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв.

Демонстрация опытов:

  1.    Выделение воздуха и воды из почвы.
  2.    Обнаружение в почве песка и глины.
  3. Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.
  4. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.

Практическая работа. Различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке:  боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами.

Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.

В результате изучения естествоведческого курса учащиеся должны получить общие представления о разнообразии и жизнедеятельности растительных и животных организмов, о человеке как биосоциальном существе, как виде, живом организме, личности, об условиях его существования, о здоровом образе жизни. Учащиеся должны понять практическое значение знаний о человеке для решения бытовых, медицинских и экологических проблем.

Тематическое планирование

Тема

Количество

часов

1

Общее знакомство с природой.

1

2

Вода.

8

3

Воздух.

5

4

Полезные ископаемые.

11

5

Почва.

5

6

Проверочная работа.

5

Итого:

34

КТП курса «Биология 6 класс VIII вид индивидуальное обучение

Тема урока

Основные элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители, контроль

Дата

План

Факт

Общее знакомство с природой.

1.

Неживая и живая природа. Твердые тела, жидкости и газы. Для чего изучают природу.

Природа Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучить неживую природу.

отличительные признаки твердых тел, жидкостей, газов

Уч. с. 5-11, Р.т. с. 3-4

Письменные задания

03.09.

Вода.

2.

Вода в природе. Вода – жидкость.

Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; испарение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состояния воды. Способность воды растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использование   свойств воды. Использование воды в быту, промышленности          и сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды.

- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло;

- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

- определять температуру воды.

Уч. с. 14-21,

Р.т. с. 5-7

Письменные задания

10.09.

3.

Температура воды и ее измерение. Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении.

Уч. с. 21-27,

Р.т. с. 8-10

Письменные задания

17.09.

4.

Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело

Уч. с. 27-31,

Р.т. с. 11

Письменные задания

24.09.

5.

Превращение воды в пар. Кипение воды.

Уч. с. 31-36,

Р.т. с. 11

Письменные задания

01.10.

6.

Три состояния воды в природе. Вода – растворитель.

Уч. с. 37-44,

Р.т. с. 12

Письменные задания

08.10

7.

Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества.

Уч. с. 44-50,

Р.т. с. 13-15

Письменные задания

15.10

8.

Чистая и мутная вода. Питьевая вода.

Уч. с. 50-57,

Р.т. с. 16

Письменные задания

22.10.

9.

Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

Уч. с. 57-64,

Р.т. с. 16-17

Письменные задания

05.11.

10.

Повторение темы «Вода». Проверочная работа.

Письменные задания

12.11.

Воздух.

11.

Воздух в природе. Воздух занимает место. Воздух сжимаем и упруг.

Воздух Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Использование   свойства упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Испарение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх,  холодный опускается вниз. Движение воздух.Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство   поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания ,в жизни  животных и человека. Применение кислорода в медицине.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха.

- отличительные признаки твердых тел, жидкостей, газов;

- некоторые свойства   газообразных тел на примере воздуха; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло.

- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

- определять температуру воздуха.

Уч. с. 65-74,

Р.т. с. 18-19

Письменные задания

19.11.

12.

Воздух – плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

Уч. с. 75-80,

Р.т. с. 20-23

Письменные задания

26.11.

13.

Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха в природе.

Уч. с. 80-87,

Р.т. с. 24-25

Письменные задания

03.12.

14.

Состав воздуха. Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Углекислый газ. Применение углекислого газа.

Уч. с. 88-101,

Р.т. с. 26-32

Письменные задания

10.12.

15.

Чистый и загрязненный воздух. Значение воздуха. Охрана воздуха.

Уч. с. 101-110

Письменные задания

17.12.

16.

Повторение темы «Воздух». Проверочная работа.

Письменные задания (тест)

24.12.

Полезные ископаемые.

17.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняки, песок, глина.

Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина. Горючие полезные ископаемые. Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование. Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование. Полезные ископаемые, используемые для по лучения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства. Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).

- отличительные признаки твердых тел, жидкостей, газов;

- отличительные признаки основных полезных ископаемых;

- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере полезных ископаемых, способность хорошо или плохо проводить тепло;

- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием.

Уч. с. 111-128,

Р.т. с. 33-36

Письменные задания

14.01.

18.

Горючие полезные ископаемые. Торф. Внешний вид и свойства торфа. Добыча и использование.

Уч. с. 128-133,

Р.т. с. 37-38

Письменные задания

21.01.

19.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля. Добыча и использование.

Уч. с. 133-137,

Р.т. с. 38-40

Письменные задания

28.01.

20.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти. Добыча. Природный газ. Свойства газа. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

Уч. с. 137-143,

Р.т. с. 40-42

Письменные задания

04.02.

21.

Полезные ископаемые, которые используются для получения минеральных удобрений.

Уч. с. 143-145,

Р.т. с. 42

Письменные задания

11.02.

22.

Калийная соль. Внешний вид и свойства. Добыча и использование. Фосфориты. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.

Уч. с. 145-150,

Письменные задания

18.02.

23.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов; железная руда, ее внешний вид.

Уч. с. 150-154,

Р.т. с. 43

Письменные задания

25.02.

24.

Черные металлы. Свойства черных металлов. Чугун. Сталь. Распознавание стали и чугуна.

Уч. с. 155-160,

Р.т. с. 44

Письменные задания

04.03.

25.

Цветные металлы. Отличие черных металлов от цветных. Применение цветных металлов. Алюминий. Внешний вид и свойства. Распознавание алюминия.

Уч. с. 160-164,

Р.т. с. 45

Письменные задания

11.03.

26.

Медь. Свойства меди. Распознавание меди и применение. Олово. Свойства олова. Применение.

Уч. с. 164-169,

Письменные задания

18.03.

27.

Местные полезные ископаемые. Их физические свойства и использование. Экономия при использовании металлов человеком. Охрана недр.

Работа с картой

25.03.

28.

Повторение темы: «Полезные ископаемые». Проверочная работа.

Письменные задания (тест)

01.04.

Почва

29.

Почва – верхний слой земли. Ее образование. Состав почвы. Минеральная и органическая часть почвы.

Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы.

- отличительные признаки песчаной и глинистой почвы;

- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием.

Уч. с. 170-177,

Р.т. с. 47

Письменные задания

08.04.

30.

Перегной – органическая часть почвы. Песок и глина - минеральная часть почвы. Минеральные соли в почве.

Уч. с. 177-182,

Р.т. с.

Письменные задания

15.04.

31.

Разнообразие почв. Различие почв по их составу. Водные свойства песчаных и глинистых почв.

Песчаные и глинистые почвы.Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать.(сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам.Основное свойство почвы — плодородие.М естные типы почв: название, краткая характеристика.Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв.

Уч. с. 183-184,

Письменные задания

22.04

32.

Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам.

Уч. с. 14-21,

Р.т. с. 48

Письменные задания (Пр. р.)

29.04.

33.

Как проходит вода в разные почвы. Испарение воды из почвы. Основное свойство почвы – плодородие. Почвы и растения.

Уч. с. 184-189,

Р.т. с. 49

Письменные задания

06.05.

34.

Эрозия почв. Охрана почв. Повторение темы «Почва». Проверочная работа.

Уч. с. 193-197,

Р.т. с. 50

Письменные задания (тест)

13.05.

Лист  корректировки рабочей программы

индивидуального надомного обучения

по предмету «Биология»

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Способ, форма корректировки



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена

на заседании Педагогического совета

Протокол №  1 от «30» августа 2017 г.

Согласована

Заместитель директора по УВР:

_________/Васина Т.Н./

«30» августа 2017 г.

Утверждено.

Директор школы:

____________  /Долгова А.В.                                                            Приказ № 100

«30» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

индивидуального надомного обучения

обучающегося Савина Дмитрия

Предмет

География

Класс

6

Количество часов - годовых и недельных

в год 34 ч., в неделю- 1 час.

Срок  реализации программы

2017-2018 учебный год

Фамилия, имя и отчество

разработчика рабочей программы

Попова Марина Владимировна

Год разработки программы

2017

     

Содержание

Разделы

Страницы

Пояснительная записка;

2-3

Корректирующая работа

15

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

4

Содержание учебного курса.

5-9

Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы. 

9

Календарно-  тематическое планирование  

10-14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы специального (коррекционного) образования VIII вида (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5 - 9 классов. . / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4-е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010.), учебного плана школы на 2012 – 2013 учебный год; программы развития школы «Школа самовыражения личности».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).

В региональном учебном плане на изучение географии в 6 классе VIII вида на домашнем обучении отводится 1 час в неделю.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение географии нашей страны и материков в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта расширяет их представления об окружающем мире.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с планом и картой учит  абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности.

Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья об окружающем их мире.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию· абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой и другими школьными предметами.

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний.

В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире. В связи с этим в данную программу внесены значительные коррективы.

В программе учебный материал расположен по годам обучения: 6 класс -  «Начальный курс физической географии», 7 класс – «Природа нашей Родины», 8 класс – «География материков и океанов», 9 класс – «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения).

Основной материал посвящен изучению географии России.

В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами.

Небольшой, но важный раздел, посвященный изучению кратких сведений о Земле, Солнце, Луне; космических полетов, изучению явлений природы на Земле и из космоса, тесно связан с географией, но не является ее органичной частью. Это дало основание выделить его в этой программе в самостоятельный раздел «Элементарная астрономия».

Данная программа - основа, с помощью которой можно создать индивидуальную учебную программу по географии, отражающую особенности конкретного региона и одновременно обеспечивающую необходимый общеобразовательный географический минимум знаний.

Цели и задачи обучения географии:

Цель:  всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные

  • Дать элементарные научные  и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве  России, зарубежных стран, своего края.
  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
  • Помочь усвоить правила поведения в природе.                                  

     Воспитательные:

  • Содействовать  патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
  •  Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

     Корреционно-развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • что изучает география;
  • горизонт, линию и стороны горизонта;
  • основные формы земной поверхности;
  • виды водоемов и их различия;
  • меры по охране воды от загрязнения;
  • правила поведения в природе;
  • отличие плана от рисунка и географической карты;
  • масштаб, его обозначение;
  • основные направления на плане, географической карте;
  • условные цвета и знаки  географической карты;
  • распределение суши и воды на Земле;
  • материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
  • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
  • кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
  • значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;
  • различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
  • расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;
  • основные типы климатов;
  • географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.
  • определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу, компасу и местным признакам природы;
  • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
  • делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;
  • читать планы местности (для начальных классов массовой школы);
  • ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;
  • читать условные цвета и знаки географической карты;
  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
  • показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;
  • выполнять задания в «Рабочей тетради» для 6 класса (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).  

Содержание курса 6 класс «Начальный курс физической географии»

Введение (2ч.)

География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.

Географические сведения о своей местности и труде населения.

Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки умений и навыков, полученных в 1-5 классах.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей деятельности» 1-4 классы, природоведение - 5 класс).

ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ

Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы. Знакомство с новым учебником.

Ориентирование на местности (2 ч.)

Горизонт. Линия горизонта.

           Стороны горизонта.

           Компас и правила пользования им.

           Ориентирование.

                 Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Экскурсия.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Горизонтальное и вертикальное положение (математика). Рисунок компаса: горизонтальная линия (изобразительное искусство).

Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  1. Зарисовка линии, сторон горизонта.
  2. Схематическая зарисовка компаса.
  1. Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу.

4.Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).

Формы поверхности Земли (2 ч.)

Рельеф местности, его основные формы.

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

Равнины (плоские и холмистые), холмы.

Овраги, их образование.

Горы, различие по высоте.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика). Поверхность нашей местности (природоведение 5класс). Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд). Предметы и явления неживой природы (естествознание). Образование гор (история).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага.

  1. Зарисовка различных форм земной поверхности.
  2. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.)

Вода на Земле (5 ч.)

Вода на Земле. Океаны и моря.

Острова и полуострова.

Река, ее части.

Горные и равнинные реки.

Как люди используют реки.

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Болота, их осушение.

Родник, его образование.

Колодец. Водопровод.

Водоемы в нашей местности.

Охрана воды от загрязнения.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Вода в природе (природоведение 5класс). Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения (естествознание 6 класс).

Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).

Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.

  1. Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
  2. Проведение опытов, показывающих:

а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;

б) очистка воды фильтрованием.

4. Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.

5. Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).

План и карта (5 ч.)

 Рисунок и план предмета

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.

План школьного участка.

            Условные знаки плана местности.

            План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

            Условные цвета физической карты.

            Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика). Вид сверху, масштаб (трудовое обучение).

Различие цвета и оттенков (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

2. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.         

3. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.

4. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, классной комнаты).

5. Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.

6. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

7. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

8. Прикрепление на магнитной карте к цвету, или знаку соответствующих иллюстраций.

9. Изготовление топографического лото.

Земной шар (7 ч.)

Форма Земли.

Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса.

Особенности изображения суши и воды на глобусе.

Физическая карта полушарий.

Распределение воды и суши на Земле.

Океаны на глобусе и карте полушарий.

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия. Африка.

Материки: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Первое кругосветное путешествие.

Первое русское кругосветное путешествие.

Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

Природа тропического пояса.

Природа умеренных и полярных поясов.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика). Кругосветные путешествия (история).

Рисунок земного шара и глобуса (изобразительное искусство). Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

  1. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.
  2. Оформление таблицы названий океанов и материков.
  1. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.

5. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.

6.«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.

7. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.

Карта России (11 ч.)

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва.

Границы России. Сухопутные границы на западе.

Сухопутные границы России на юге.

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

Моря Тихого и Атлантического океанов.

Острова и полуострова России.

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Работа с контурными картами.

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).

Работа с контурными картами.

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

Озера: Ладожское и Онежское.

Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой. ГЭС.

Реки: Лена, Амур.

Озеро Байкал.

Наш край на карте России.

Повторение начального курса физической географии.

Контрольная работа.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Наша страна. Москва - столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение 5 класс). Вода, полезные ископаемые (естествознание 6 класс). Различение цвета и его оттенков (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.

2. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.

3. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого - образец из коллекции - его название - основные месторождения.

4. Путешествия по нашей стране (по карте).

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

1

Введение

2

2

Ориентирование на местности

2

Формы поверхности Земли

2

Вода на Земле

5

План и карта

5

Земной шар

7

Карта России

11

Итого

34

КТП по географии в  6 классе VIII вида.

Тема урока

Элементы основного содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители, контроль

Дата

план

факт

Введение.

11.

Что изучает география? Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

 Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.

Географические сведения о своей местности и труде населения.

Г- наука о природе Земли. Она изучает материки, океаны, рельеф, природные зоны. Сутки, времена года, угол падения солнечных лучей.

Вопросы со свободным ответом, Р.т. с.

22.

Явления природы. Географические сведения о своей местности и труде населения.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

Ориентирование на местности.

33.

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им.

Горизонт. Линия горизонта.

Стороны горизонта.

Компас и правила пользования им.

Ориентирование.

Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Экскурсия.

горизонт, линию и стороны горизонта;

определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу, компасу и местным признакам природы;

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. Схема зарисовки сторон горизонта

44.

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

Тест, упражнения

Формы поверхности Земли.

5.

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование.

Понятие рельефа, формы рельефа. Различие плоских и холмистых равнин.

Образование оврагов, вред приносимый оврагами, борьба с оврагами.

Основные формы земной поверхности.

Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

Делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

66.

Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Образование гор, горы России. Образование вулканов. Вулканы на территории России. Землетрясения.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

Вода на Земле

7.

Вода в природе. Родник, его образование. Колодец, водопровод.

Водные ресурсы земли. Вода – как поверхность Земли. Понятие моря и океана. Вода солёная и пресная. Образование родников, их значение. Использование подземных вод. Устройство колодца, Использование водопровода в быту очистка воды фильтрованием.

Виды водоемов, их различия. Меры по охране воды от загрязнения;Правила поведения в природе.

Мировой океан, океан, море, воды суши

Подземные воды, родник, схема образования родников. Круговорот воды в природе.

Колодец его строение, водопроницаемый и водоупорный слои

Река, русло, левый, правый берега, исток, устье

Характер течения рек отличие равнинной реки от горной, названия рек.

Водный транспорт, использование в быту, в с/х

Озеро, водохранилищ, пруд их отличие друг, как человек использует их, какую пользу и вред приносят водохранилищ

Верховое и низинное болото их образование, растительность болот. Торф

Определение океана, моря, материка

Название материков и океанов их нахождение на карте

Определение острова, п/острова, крупные острова и п/острова

Правила по охране вод:

-не строить животноводческих фермы вблизи водоемов;  

- не бросать мусор там где происходит забор воды;

- экономно расходовать воду;

-И т.д.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

8.

Части реки. Равнинные и горные реки. Как люди используют реки.

Образование рек, части реки, определение, правого и левого берега. Отличие горных рек от равнинных. Скорость течения. Использование рек в промышленности и с\х. Строительство ГЭС Значение воды в природе и жизни человека.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

Словарная работа.

9.

Озера. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушение.

Понятия: озеро, пруд, водохранилище. Отличие. Значение в жизнедеятельности человека. Образование болот, болотные пространства, трясина, торф, осушение болот.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

10.

Океаны и моря. Острова и полуострова.

Определение понятий «море, океан», отличие от пресных водоёмов. Роль в жизни человека. Ураганы, штормы. Понятие острова и полуострова, отличие, заливы, бухты.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

Словарная работа.

11.

Водоемы в вашей местности. Охрана вод от загрязнения.

Обобщение знаний о водоёмах. Составление рассказа о водоёме Челябинской обл. Понятие охраны воды. Роль человека.

Вопросы со свободным ответом. Р.т. с.

План и карта.

12.

Рисунок и план предмета. План и масштаб.

Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.). Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Отличие плана от рисунка и географической карты.

Масштаб, его обозначения.

Основные направления на плане, географической карте.

Условные цвета и знаки географической карты.

Читать планы местности (для начальных классов массовой школы).

Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе.

Работа с планом  местности, фронтальный опрос

13.

План класса. План школьного участка.

Работа с планом  местности. План класса.

14.

Условные знаки плана местности. План и географическая карта.

Работа с планом  местности

15.

Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

916.

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

Земной шар

117.

Краткие сведении о Земле, Солнце, Луне. Планеты.

Другие планеты Солнечной системы. Краткие сведения о планетах.

Расположение воды и суши на Земле;

Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и людей в космос, имена первых космонавтов;

Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

Основные типы климатов;

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

118.

Земля – планета. доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. особенности изображения суши и воды на глобусе.

Наша планета. Представления о Земле в древности. Доказательства, что Земля – шар. Освоение космоса. Глобус, полюса, земная ось, экватор. Изображение воды и суши на глобусе.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

119.

Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.

Полушария, масштаб, цвета карты. Глобус, карта, легенда карты, цвета воды и суши.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

220.

Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий.

Количество океанов, их названия и местоположение на карте и глобусе. Значение.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

221.

Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие  в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

Кругосветное путешествие (истор. справка) Путешественники. Солнце- источник жизни на Земле. Теллурий.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

222.

Понятие о климате, его отличие от погоды. основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

Климат, погода, отличие друг от друга.  Материки умеренных и полярных поясов, Океаны и моря. Природа поясов, деятельность человека.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

223.

Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Материки тропического пояса. Тропические леса, их обитатели.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

Карта России

224.

Положение  России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

Россия, столица, государство, Москва. Понятие границы, приграничных территорий, государства, граничащие с Россией на западе и юге.

Географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе.

Читать географическую карту.

Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины.

Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

225.

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов.

Выход России в моря и океаны. Приграничные территории. Моря Северного Ледовитого океана. Название морей, их местоположение.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

226.

Острова и полуострова России. Работа с контурными картами.

Острова  и полуострова Сев. Лед океана, Тихого и Атлантического океанов. Природные и климатические условия, растения, животные, жизнедеятельность людей.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

227.

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами.

Условные цвета на карте. Восточно-Европейская равнина, Среднерусская, Валдайская возвышенности, Среднесибирское плоскогорье. Прикаспийская низменность.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

228.

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

Горы: Уральские, Кавказские, Алтай, Саяны. Условные обозначения полезных ископаемых, месторождения, добыча.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

929.

Реки: Волга с Окой и Камой, Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС  

Реки Европейской части России, притоки. Использование рек в народном хозяйстве.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

330.

Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена, Амур ГЭС.

Истоки рек, бассейны рек, значение рек в нар. хозяйстве.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

31.

Озера Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными картами.

Местоположение, значение, природные условия, растит. и жив. мир, деятельность человека.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

332.

Наш край на карте России.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

333.

Повторение начального курса физической географии.

Иркутская область на карте России. Природные условия, жив. и рас. мир Иркутской области.

Вопросы со свободным ответом. Р.т.

34.

Контрольная работа

Тест, практические задания.

Лист  корректировки рабочей программы

индивидуального надомного обучения

по предмету «География»

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Способ, форма корректировки



Предварительный просмотр:

Содержание

Разделы

Страницы

Пояснительная записка;

2-3

Корректирующая работа

9

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

3-4

Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы. Содержание учебного курса

4-5

Календарно-  тематическое планирование  

6-8

                                           Пояснительная  записка

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013 г.                

Рабочая программа содержит учебный материал по биологии с обучающимся 7 класса.

Целью данного курса является:  формирование знаний о животном мире Основные задачи курса:

- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений);

- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений, грибов, бактерий;

- формирование бережного отношения к животному миру;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Программа реализуется в рамках федерального компонента.

Материал в рабочей программе представлен концентрически и полностью посвящён ознакомлению с курсом «Растения. Грибы. Бактерии». В содержании учебного материала выделяются три основных блока:

- растения;

- грибы;

- бактерии.

При изучении данного курса используются  словесные (объяснение, беседа, работа с книгой) и наглядные (демонстрация, метод иллюстраций) методы. Большое внимание уделяется практическому методу обучения.

Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим.

Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки биологии по 1 часу в неделю; 34 часа в год; 34 учебные недели

Методическая литература:

Для реализации программы имеются необходимые условия: оборудованное рабочее место в комнате, учебник (Клепинина З.А.  Биология: растения, бактерии, грибы. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: «Просвещение», 2009г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г.,  №253), необходимые школьные принадлежности, дидактический материал, наглядные пособия.  

Авторская программа «Биология» 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Сивоглазов). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 2011.

Универсальное учебное пособие. А.Скворцов. А. Никишов, В. Рохлов, А. Теремов. Биология. 6 – 11 классы. Школьный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим, 1

При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, самостоятельная работа, игра).

Домашнее задание предусматривает чтение текста, ответы на вопросы.

Компенсация праздничных дней проводится за счёт дополнительных занятий.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Знания, умения и навыки  оцениваются  по пятибалльной системе, учитываются

индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через  устный опрос, проведение  самостоятельных  и практических работ.  Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей аттестации обучающегося.  Текущая аттестация включает  в себя обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти.

Должен знать:

- названия некоторых бактерий, грибов и растений из основных групп;

- разницу ядовитых и съедобных грибов;

- знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Должен уметь:

- приводить примеры растений некоторых групп;

- различать органы у цветковых растений;

- различать грибы и растения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

кол-во часов

Краткое содержание темы

 Жизненные компетенции

 Академические компетенции

  1. 1

Ведение

2

Повторить пройденное в 6 классе

Общее знакомство с цветковыми растениями.

6

Познакомить со строением растений, видами соцветий, опылением, размножением, корневыми системами, со строением листа, значением стебля.

Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений.

Уметь вести беседу. Иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде.

Знать: что дают растения человеку, их строение, как происходит обмен веществ, дыхание растений.

Уметь: пользоваться учебником, выделять главное в статье, отвечать на вопросы.

  1. 2.

Многообразие цветковых растений.

Однодольные .Двудольные .Голосемянные

19

Познакомить с цветковыми растениями степей, пустынь, лугов, болот и их назначением.

Уметь выражать свои мысли. Уметь самостоятельно искать, извлекать, систематизировать и отбирать необходимую для решения учебных программ информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.

Знать: разнообразие растительного мира и их приспособление к условиям жизни.

Уметь: применять полученные знания на практике.

4.

Бактерии

2

Познакомить с понятием бактерии. Значение бактерий в природе и жизни человека.

Уметь владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями.

Знать: группы бактерий. Значение бактерий.

Уметь: применять полученные знания на практике.

5.

Грибы

2

Познакомить с растительным миром и его значением для человека.

Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений.

Уметь вести беседу.

Знать: виды грибов и их значение, значение леса.

Уметь: различать съедобные и ядовитые грибы, беречь  лес.

6.

Весенняя работа в саду

3

Познакомить с весенней, осенней обработкой почвы.

Уметь владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями.

Знать: какие работы проводят в саду весной и осенью.

Уметь определять готовность почвы к обработке.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Владеть навыками работы с различными инструментами.

Всего:

34

БИОЛОГИЯ  7 КЛАСС.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Всего часов

Дата проведения

План

Факт

Ведение

1

Многообразие живой природы. Цветковые и бесцветковые растения

1

2

Значение растений в природе.

1

Общее знакомство с цветковыми растениями

3

Общее понятие об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень.

1

4

Корни и корневые системы.Разнообразие и строение корней. Значение корня в жизни растения. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски.

1

5

Стебель.Строение стебля на примере липы. Передвижение в стебле воды и минеральных солей.

1

6

Лист.Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные.

1

7

Цветок.Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка).

1

8

Растение— целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

1

Однодольные растения

9

Злаки. Пшеница

1

10

Рожь. Особенности внешнего строения

1

11

Овес

1

12

Кукуруза.

1

13

Ячмень

1

14

Лилейные.Лук — многолетнее овощное растение.

1

15

Чеснок— многолетнее овощное растение.

1

Двудольные растения

16

Пасленовые.

Черный паслен.

1

17

Картофель. Строение клубня картофеля.

1

18

Томат-помидор

1

19

Бобовые. Горох, бобы, фасоль

1

20

Клевер — кормовая трава

Люпин — кормовая трава.

1

21

Розоцветные.Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник.

1

22

Сложноцветные.Подсолнечник.

1

23

Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения.

1

24

Маргаритка — двухлетнее растение. Георгин — многолетнее растение.

1

Голосеменные

25

Хвойные деревья – сосна и ель.

1

26

Папоротники.Многолетние травянистые растения.

1

27

Мхи.Понятие о мхе как многолетнем растении. Торфяной мох и образование торфа.

1

Бактерии

28

Общее понятие о бактериях

1

29

Значение в природе и жизни человека.

1

Грибы

30

Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.

1

31

Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Правила сбора и обработки съедобных грибов.

1

Весенняя работа в саду

32

Уборка прошлогодней листвы.

1

33

Вскапывание приствольных кругов на участке.

1

34

Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

1

Лист  корректировки рабочей программы

индивидуального надомного обучения

по предмету «География»

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Способ, форма корректировки



Предварительный просмотр:

Содержание

Разделы

Страницы

Пояснительная записка;

2-3

Корректирующая работа

9

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

4

Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы. Содержание учебного курса.

4-5

Календарно-  тематическое планирование  

6-8

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г.

Рабочая программа содержит учебный материал по географии для обучающегося 7 класса.

Учебный предмет «География» входит в образовательную область «Естествознание». В данном курсе изучаются следующие разделы: «Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)», «Природные зоны России», «Зона арктических пустынь», «Зона тундры», «Лесная зона», «Зона степей», «Зона полупустынь и пустынь», «Зона субтропиков», «Высотная поясность в горах».

Целью данного курса являетсяформирование доступных учащемуся географических знаний о России, их практического применения в повседневной жизни.

Основные задачи курса:

  • дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России;
  • развивать способность применятьприобретённые географические знания в повседневной жизни;
  • приучать воспринимать информацию географического содержания СМИ;
  • проводить через весь курс экологическое воспитание (рассматривать природу как среду обитания и жизнедеятельности  людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства; вскрыть причины обострения экологических проблем; принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды);
  • воспитывать гражданские и патриотические чувства;
  • коррекция недостатков умственного развития учащихся (развитие воображения, речи и мышления).

Программа реализуется в рамках федерального компонента через уроки географии по 1 часу в неделю; 17 часов в год; 0,5 часа в неделю..

Для реализации данной программы имеются необходимые условия: оборудованное учебное место, учебник с приложением.Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной «География. 7 класс» (М: «Просвещение», 2013; учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 учебный год; утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253),

иллюстрированный  и дидактический материал, измерительные приборы и лабораторная посуда, образцы полезных ископаемых, учебные карты, глобусы.

Основной  формой  обучения  является урок, принцип коррекционной направленности   является ведущим. При изучении данного курса используются элементы следующих образовательных  технологий: здоровьесберегающих технологий (физминутки) информационно – коммуникативных технологий, игровых  технологий, технология развивающего обучения.

При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, самостоятельная работа, игра).

Домашнее задание предусматривает чтение текста, ответы на вопросы, пересказ.

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География России. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. С приложением.

М: «Просвещение», 2018

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год; утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

После изучения курса «География» обучающийся должен:

 -  знать положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира, население и его занятия и крупные города в.

-  уметь показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе;

Содержание учебного курса и тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Количество часов

Краткое содержание темы

Жизненные компетенции

Академические компетенции

I

Карта России

1

Географическое положение. Административное деление. Рельеф. Острова и полуострова. Полезные ископаемые. Типы климата. Водные ресурсы. Население. Промышленность. Сельское хозяйство. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской части России. Экологические проблемы и пути её решения.

Уметь отвечать на вопросы учителя;

составлять рассказ по прочитанному; задавать вопросы к наблюдаемым фактам.

Знать положение России на физической карте, пояса освещенности, границы изучаемых географических объектов на карте.

 Уметь показывать границы России на глобусе, карте полушарий, давать элементарные описания природы по зонам, пользуясь планом и картами.

II

Природные зоны России

1

Природные зоны России. Карта природных зон России

Уметь отвечать на вопросы; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать и отбирать необходимую информацию.

Владеть навыками работы с различными источниками информации: книга, учебник, энциклопедия, атлас, карта, словарь; отыскивать причины явлений; обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.

Знать природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря.

Природные условия и богатства России, возможность использования их человеком.

Типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне.

Основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области.

Особенности географического положения своей местности и ее природы.

Основные мероприятия по охране природы в России, в своей области; правила поведения в природе.

Расположение географических объектов на территории России.

Уметь делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

III

Зона арктических пустынь

2

Положение на карте. Моря и острова. Климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население

IV

Зона тундры

2

Положение на карте. Моря и острова. Климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население. Хозяйство. Города

V

Лесная зона

4

VI

Степи

2

VII

Полупустыни и пустыни

2

VIII

Субтропики

1

IX

Высотная поясность в горах

1

Положение на карте. Климат. Северный Кавказ. Урал. Алтайские горы. Восточная Сибирь. Население. Хозяйство. Города

X

Своя область

Повторение

1

Особенности природы и хозяйства. Карта природных зон России. Высотная поясность в горах. Зона арктических пустынь.

Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание по отношению к пройденной теме.

Знать особенности природы и хозяйства; карту природных зон России; высотную поясность в горах; зону арктических пустынь.

Уметь определять природные зоны России

Итого

17

География 7 кл.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Цели и задачи урока

Тип урока

Методы и приёмы

Работа с обучающимся

Оборудова-ние

ЦОР

Примечание

1

1

Карта России

Географическое положение России на карте мира

Рассмотреть географическое положение и границы России

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Показать на карте границы России, пограничные государства

Политическая карта мира. Контурные карты

Слайд-шоу «Природа России»

2

1

Природные зоны России

Природные зоны России

Сформировать представление о природных зонах РФ и значений зональных различий для с/х и жизни людей

Изучение нового материала

Эвристический

Заполнение кроссворда

Карта «Природные зоны России»

Слайд-шоу «Природа России»

3

2

Зона арктических пустынь

Положение на карте. Моря и острова

Изучить  положение на карте, моря и острова

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Работа с таблицей

Карта «Природные зоны России». Приложение к учебнику

Презентация «Зона арктических пустынь»

4

Климат. Особенности природы Растительный и животный мир.

Сформировать представление о растительном и животном мире.

Изучение нового материала

Наглядно-практический

Рассказ о климате Арктики

Таблица «На Крайнем Севере»

Презентация «Зона арктических пустынь»

5

2

Зона тундры Положение на карте. Поверхность Полезные ископаемые

Изучить  географическое положение, рельеф, полезные ископаемые

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Вставить в текст недостающие слова

Карта «Природные зоны России». Контурные карты

Слайд-шоу «Зона тундры»

6

Особенности природы. Растительный и животный мир

Сформировать представление о природе и растительном мире тундры

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Составить рассказ о растениях и животных тундры

Иллюстрации

Слайд-шоу «Зона тундры»

7

4

Лесная зона.

Положение на карте.Полезные ископаемые.

Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

На контурных картах нанести равнины,

Карта. Контурные карты. Атласы

Видеоролик «Полезные ископаемые»

8

Реки, озёра, каналы.

Рассмотреть водоёмы, экологические проблемы

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Охрана водоёмов

Карта. Контурные карты

Видеоролик «Реки и озера»

9

Природные богатства лесной зоны. Растительный мир Животный мир лесной зоны

Сформировать представление о природных богатствах природной зоны Изучить животных природной зоны

Изучение нового материала

Наглядно-практический

Составить рассказ о растениях зоны

Таблица «Тайга» Иллюстрации

Интерактивная энциклопе-дия

10

Города Центральной России Промышленность и с/х

Сформировать представление об экономике

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Описание отраслей промышленности

Карта РФ

Презентация «Города Центральной России»

11

2

Зона степей

Положение на карте.

Полезные ископаемые

Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Выписать названия рек и водохранилищ

Карта природных зон РФ. Приложение к учебнику

Слайд-шоу «Степи»

12

Растения зоны степей. Животный мир

Ознакомить с растительностью степей, их приспособленностью к среде обитания

Изучение нового материала

Наглядно-практический

Выписать названия растений степей

Гербарии, Таблица «Степи»

13

2

Полупустыни и пустыни

Положение на карте. Полезные ископаемые

Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Закрасить на контурной карте природную зону

Карта природных зон РФ. Приложение к учебнику

Интерактивная энциклопе-дия

20.04

14

Растительный и животный мир и его охрана

Познакомить с растительным миром и его охраной

Изучение нового материала

Частично-поисковый

Зарисовка растений

Таблица «Пустыня»

15

1

Субтропики

Положение на карте. Рельеф. Климат. Растительный и животный мир

Сформировать представление о географическом положении, рельефе, природе

Изучение нового материала

Эвристический

Закрасить на контурной карте природную зону

Таблица «Черноморское побережье Кавказа»

Слайд-шоу «Субтропики»

16

1

Высотная поясность в горах

Положение на карте. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа

Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых Ознакомить с природой, хозяйством,

Изучение нового материала

Наглядно-практический

Выписать горы и их высочайшие вершины

Карта. Условные знаки полезных ископаемых

Слайд-шоу «Полезные ископаемые»

17

1

Своя область.

Особенности природных условий для развития сельского хозяйства. Основные виды хозяйственной деятельности,специализации. Основные виды транспорта. Областной город

Изучение нового материала

Наглядно-практический

Нанести на карту районные центры

Карта Ленинградской области

Интернет-ресурсы

Лист  корректировки рабочей программы

индивидуального надомного обучения

по предмету «География»

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Способ, форма корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для надомного обучения 9 класс, учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко

Данная рабочая программа разработана для учащихся надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом....

Рабочая программа по надомному обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по надомному обучению ученика 8 класса коррекционной школы 8 вида состоит из  программ по следующим  предметам:Чтение, русский язык, математика, история, биология, географи...

Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию

Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию в 6 кл. - 1 ч в неделю, в 11 кл. - 2 ч в неделю....

Рабочая программа для надомного обучения для 9 класса.

Рабочая пронграмма для надомника 9 класс ,к УМК кузовлев...

рабочая программа для надомного обучения для 8 класса

рабочая программа разработана для детей надомного обучения  8 класса...

рабочие программы индивидуального надомного обучения

Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в разв...

рабочая программа индивидуального надомного обучения по географии

Рабочая программа учебного курса «география» разработана для учащегося 8 класса Савина Дмитрия на основе:1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 клас...