рабочие программы индивидуального надомного обучения
рабочая программа по биологии
рабочие программы индивидуального надомного обучения по географии и биологии 6,7 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biol_6_kl._8_vid._rab.pr_.doc | 174.5 КБ |
geogr._6_kl._8_vid_rab.pr_.doc | 213.5 КБ |
savin_biol._7_kl-_34ch.docx | 305.66 КБ |
savin_geogr.7_kl._17ch.docx | 311.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от «30» августа 2017 г. | Согласована Заместитель директора по УВР: _________/Васина Т.Н./ «30» августа 2017 г. | Утверждено. Директор школы: ____________ /Долгова А.В. Приказ № 100 «30» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального надомного обучения
обучающегося Савина Дмитрия
Предмет | Биология |
Класс | 6 |
Количество часов - годовых и недельных | в год 34 ч., в неделю- 1 час. |
Срок реализации программы | 2017-2018 учебный год |
Фамилия, имя и отчество разработчика рабочей программы | Долгова Альбина Владимировна |
Год разработки программы | 2017 |
Содержание
Разделы | Страницы |
Пояснительная записка; | 2 |
Корректирующая работа | 11 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе | 3 |
Содержание учебного курса. | 3-4 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы. | 5 |
Календарно- тематическое планирование | 5-10 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы специального (коррекционного) образования VIII вида (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5 - 9 классов. . / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4-е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010.), учебного плана школы на 2012 – 2013 учебный год; программы развития школы «Школа самовыражения личности».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).
В региональном учебном плане на изучение биологии в 6 классе VIII вида на домашнем обучении отводится 1 час в неделю.
Общая характеристика учебного предмета.
В предлагаемом варианте программы больше внимания уделено правилам отношения к природе, вопросам рационального природопользования, более широко показано практическое применение естествоведческих знаний.
Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать правильному поведению в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
Изучение природоведческого материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического и полового воспитания школьников.
Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно вызывать у школьников чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Учащиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека. Дети должны знать, что человек – часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.
Курс «Естествознание» состоит из четырех разделов: «Неживая природа», «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье».
Распределение времени на изучение тем указано в программе ориентировочно, оно может быть изменено, исходя из местных (региональных) условий.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать:
- отличительные признаки твердых тел, жидкостей, газов;
- отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов: расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло.
Учащиеся должны уметь:
- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;
- проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке;
- определять температуру воздуха, воды.
Содержание курса.
В 6 классе («Неживая природа») учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания об элементарных физических и химических свойствах и использовании воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы, о некоторых явлениях неживой природы.
Природа. Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучить неживую природу. Планета, на которой мы живем, — Земля. Форма и величина. Смена дня и ночи. Смена времен года.
- Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; испарение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состояния воды. Способность воды растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использование свойств воды. Использование воды в быту, промышленности сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды.
Демонстрация опытов:
- Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.
- Растворение соли, сахара в воде.
- Очистка мутной воды.
- Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.
- Определение текучести воды.
- Практическая работа. Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды
и других целей.
- Воздух. Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Использование свойства упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Испарение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение воздух. Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания ,в жизни животных и человека. Применение кислорода в медицине.
Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха.
Демонстрация опытов:
- Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь почва).
- Обнаружение воздуха в какой-либо емкости.
- Упругость воздуха.
4. Воздух — плохой проводник тепла.
5. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.
6. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи.
- Полезные ископаемые Полезные ископаемые и их значение.Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина.Горючие полезные ископаемыеТорф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использованиеКаменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений.Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.Полезные ископаемые, используемые для по лучения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства.Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).
Демонстрация опытов:
- Определение некоторых свойств горючих полезных исконас мых: влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля.
- Определение растворимости калийной соли.
Практическая работа. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.
Наблюдение за сгоранием каменного угля и других горючих полезных ископаемых (в топках, печах, плитах).
Экскурсии в краеведческий музей и (по возможности) к местам добычи и переработки полезных ископаемых (в зависимости от местных условий).
- Почва. Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать.(сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Основное свойство почвы — плодородие. Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв.
Демонстрация опытов:
- Выделение воздуха и воды из почвы.
- Обнаружение в почве песка и глины.
- Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.
- Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.
Практическая работа. Различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами.
Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.
В результате изучения естествоведческого курса учащиеся должны получить общие представления о разнообразии и жизнедеятельности растительных и животных организмов, о человеке как биосоциальном существе, как виде, живом организме, личности, об условиях его существования, о здоровом образе жизни. Учащиеся должны понять практическое значение знаний о человеке для решения бытовых, медицинских и экологических проблем.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Общее знакомство с природой. | 1 |
2 | Вода. | 8 |
3 | Воздух. | 5 |
4 | Полезные ископаемые. | 11 |
5 | Почва. | 5 |
6 | Проверочная работа. | 5 |
Итого: | 34 |
КТП курса «Биология 6 класс VIII вид индивидуальное обучение
№ | Тема урока | Основные элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Измерители, контроль | Дата | |
План | Факт | |||||
Общее знакомство с природой. | ||||||
1. | Неживая и живая природа. Твердые тела, жидкости и газы. Для чего изучают природу. | Природа Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучить неживую природу. | отличительные признаки твердых тел, жидкостей, газов | Уч. с. 5-11, Р.т. с. 3-4 Письменные задания | 03.09. | |
Вода. | ||||||
2. | Вода в природе. Вода – жидкость. | Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; испарение при нагревании и сжатие при охлаждении. Три состояния воды. Способность воды растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Учет и использование свойств воды. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Бережное отношение к воде. Охрана воды. | - некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло; - обращаться с самым простым лабораторным оборудованием; - определять температуру воды. | Уч. с. 14-21, Р.т. с. 5-7 Письменные задания | 10.09. | |
3. | Температура воды и ее измерение. Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. | Уч. с. 21-27, Р.т. с. 8-10 Письменные задания | 17.09. | |||
4. | Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело | Уч. с. 27-31, Р.т. с. 11 Письменные задания | 24.09. | |||
5. | Превращение воды в пар. Кипение воды. | Уч. с. 31-36, Р.т. с. 11 Письменные задания | 01.10. | |||
6. | Три состояния воды в природе. Вода – растворитель. | Уч. с. 37-44, Р.т. с. 12 Письменные задания | 08.10 | |||
7. | Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества. | Уч. с. 44-50, Р.т. с. 13-15 Письменные задания | 15.10 | |||
8. | Чистая и мутная вода. Питьевая вода. | Уч. с. 50-57, Р.т. с. 16 Письменные задания | 22.10. | |||
9. | Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. | Уч. с. 57-64, Р.т. с. 16-17 Письменные задания | 05.11. | |||
10. | Повторение темы «Вода». Проверочная работа. | Письменные задания | 12.11. | |||
Воздух. | ||||||
11. | Воздух в природе. Воздух занимает место. Воздух сжимаем и упруг. | Воздух Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Использование свойства упругости воздуха. Плохая теплопроводность воздуха. Испарение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение воздух.Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания ,в жизни животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха. | - отличительные признаки твердых тел, жидкостей, газов; - некоторые свойства газообразных тел на примере воздуха; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло. - обращаться с самым простым лабораторным оборудованием; - определять температуру воздуха. | Уч. с. 65-74, Р.т. с. 18-19 Письменные задания | 19.11. | |
12. | Воздух – плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. | Уч. с. 75-80, Р.т. с. 20-23 Письменные задания | 26.11. | |||
13. | Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха в природе. | Уч. с. 80-87, Р.т. с. 24-25 Письменные задания | 03.12. | |||
14. | Состав воздуха. Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Углекислый газ. Применение углекислого газа. | Уч. с. 88-101, Р.т. с. 26-32 Письменные задания | 10.12. | |||
15. | Чистый и загрязненный воздух. Значение воздуха. Охрана воздуха. | Уч. с. 101-110 Письменные задания | 17.12. | |||
16. | Повторение темы «Воздух». Проверочная работа. | Письменные задания (тест) | 24.12. | |||
Полезные ископаемые. | ||||||
17. | Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняки, песок, глина. | Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина. Горючие полезные ископаемые. Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование. Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование. Полезные ископаемые, используемые для по лучения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства. Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.). | - отличительные признаки твердых тел, жидкостей, газов; - отличительные признаки основных полезных ископаемых; - некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере полезных ископаемых, способность хорошо или плохо проводить тепло; - обращаться с самым простым лабораторным оборудованием. | Уч. с. 111-128, Р.т. с. 33-36 Письменные задания | 14.01. | |
18. | Горючие полезные ископаемые. Торф. Внешний вид и свойства торфа. Добыча и использование. | Уч. с. 128-133, Р.т. с. 37-38 Письменные задания | 21.01. | |||
19. | Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля. Добыча и использование. | Уч. с. 133-137, Р.т. с. 38-40 Письменные задания | 28.01. | |||
20. | Нефть. Внешний вид и свойства нефти. Добыча. Природный газ. Свойства газа. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. | Уч. с. 137-143, Р.т. с. 40-42 Письменные задания | 04.02. | |||
21. | Полезные ископаемые, которые используются для получения минеральных удобрений. | Уч. с. 143-145, Р.т. с. 42 Письменные задания | 11.02. | |||
22. | Калийная соль. Внешний вид и свойства. Добыча и использование. Фосфориты. Внешний вид и свойства. Добыча и использование. | Уч. с. 145-150, Письменные задания | 18.02. | |||
23. | Полезные ископаемые, используемые для получения металлов; железная руда, ее внешний вид. | Уч. с. 150-154, Р.т. с. 43 Письменные задания | 25.02. | |||
24. | Черные металлы. Свойства черных металлов. Чугун. Сталь. Распознавание стали и чугуна. | Уч. с. 155-160, Р.т. с. 44 Письменные задания | 04.03. | |||
25. | Цветные металлы. Отличие черных металлов от цветных. Применение цветных металлов. Алюминий. Внешний вид и свойства. Распознавание алюминия. | Уч. с. 160-164, Р.т. с. 45 Письменные задания | 11.03. | |||
26. | Медь. Свойства меди. Распознавание меди и применение. Олово. Свойства олова. Применение. | Уч. с. 164-169, Письменные задания | 18.03. | |||
27. | Местные полезные ископаемые. Их физические свойства и использование. Экономия при использовании металлов человеком. Охрана недр. | Работа с картой | 25.03. | |||
28. | Повторение темы: «Полезные ископаемые». Проверочная работа. | Письменные задания (тест) | 01.04. | |||
Почва | ||||||
29. | Почва – верхний слой земли. Ее образование. Состав почвы. Минеральная и органическая часть почвы. | Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы. | - отличительные признаки песчаной и глинистой почвы; - обращаться с самым простым лабораторным оборудованием. | Уч. с. 170-177, Р.т. с. 47 Письменные задания | 08.04. | |
30. | Перегной – органическая часть почвы. Песок и глина - минеральная часть почвы. Минеральные соли в почве. | Уч. с. 177-182, Р.т. с. Письменные задания | 15.04. | |||
31. | Разнообразие почв. Различие почв по их составу. Водные свойства песчаных и глинистых почв. | Песчаные и глинистые почвы.Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать.(сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам.Основное свойство почвы — плодородие.М естные типы почв: название, краткая характеристика.Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв. | Уч. с. 183-184, Письменные задания | 22.04 | ||
32. | Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. | Уч. с. 14-21, Р.т. с. 48 Письменные задания (Пр. р.) | 29.04. | |||
33. | Как проходит вода в разные почвы. Испарение воды из почвы. Основное свойство почвы – плодородие. Почвы и растения. | Уч. с. 184-189, Р.т. с. 49 Письменные задания | 06.05. | |||
34. | Эрозия почв. Охрана почв. Повторение темы «Почва». Проверочная работа. | Уч. с. 193-197, Р.т. с. 50 Письменные задания (тест) | 13.05. |
Лист корректировки рабочей программы
индивидуального надомного обучения
по предмету «Биология»
Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Способ, форма корректировки |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от «30» августа 2017 г. | Согласована Заместитель директора по УВР: _________/Васина Т.Н./ «30» августа 2017 г. | Утверждено. Директор школы: ____________ /Долгова А.В. Приказ № 100 «30» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального надомного обучения
обучающегося Савина Дмитрия
Предмет | География |
Класс | 6 |
Количество часов - годовых и недельных | в год 34 ч., в неделю- 1 час. |
Срок реализации программы | 2017-2018 учебный год |
Фамилия, имя и отчество разработчика рабочей программы | Попова Марина Владимировна |
Год разработки программы | 2017 |
Содержание
Разделы | Страницы |
Пояснительная записка; | 2-3 |
Корректирующая работа | 15 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе | 4 |
Содержание учебного курса. | 5-9 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы. | 9 |
Календарно- тематическое планирование | 10-14 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы специального (коррекционного) образования VIII вида (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5 - 9 классов. . / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4-е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010.), учебного плана школы на 2012 – 2013 учебный год; программы развития школы «Школа самовыражения личности».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).
В региональном учебном плане на изучение географии в 6 классе VIII вида на домашнем обучении отводится 1 час в неделю.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение географии нашей страны и материков в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта расширяет их представления об окружающем мире.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с планом и картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности.
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья об окружающем их мире.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию· абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой и другими школьными предметами.
Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний.
В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире. В связи с этим в данную программу внесены значительные коррективы.
В программе учебный материал расположен по годам обучения: 6 класс - «Начальный курс физической географии», 7 класс – «Природа нашей Родины», 8 класс – «География материков и океанов», 9 класс – «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».
В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения).
Основной материал посвящен изучению географии России.
В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами.
Небольшой, но важный раздел, посвященный изучению кратких сведений о Земле, Солнце, Луне; космических полетов, изучению явлений природы на Земле и из космоса, тесно связан с географией, но не является ее органичной частью. Это дало основание выделить его в этой программе в самостоятельный раздел «Элементарная астрономия».
Данная программа - основа, с помощью которой можно создать индивидуальную учебную программу по географии, отражающую особенности конкретного региона и одновременно обеспечивающую необходимый общеобразовательный географический минимум знаний.
Цели и задачи обучения географии:
Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные
- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
- Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
- Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
- Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Корреционно-развивающие:
- Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать: | Учащиеся должны уметь: |
|
|
Содержание курса 6 класс «Начальный курс физической географии»
Введение (2ч.)
География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.
Географические сведения о своей местности и труде населения.
Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки умений и навыков, полученных в 1-5 классах.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей деятельности» 1-4 классы, природоведение - 5 класс).
ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ
Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы. Знакомство с новым учебником.
Ориентирование на местности (2 ч.)
Горизонт. Линия горизонта.
Стороны горизонта.
Компас и правила пользования им.
Ориентирование.
Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Экскурсия.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Горизонтальное и вертикальное положение (математика). Рисунок компаса: горизонтальная линия (изобразительное искусство).
Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
- Зарисовка линии, сторон горизонта.
- Схематическая зарисовка компаса.
- Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу.
4.Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).
Формы поверхности Земли (2 ч.)
Рельеф местности, его основные формы.
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.
Равнины (плоские и холмистые), холмы.
Овраги, их образование.
Горы, различие по высоте.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика). Поверхность нашей местности (природоведение 5класс). Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд). Предметы и явления неживой природы (естествознание). Образование гор (история).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага.
- Зарисовка различных форм земной поверхности.
- Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.)
Вода на Земле (5 ч.)
Вода на Земле. Океаны и моря.
Острова и полуострова.
Река, ее части.
Горные и равнинные реки.
Как люди используют реки.
Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.
Болота, их осушение.
Родник, его образование.
Колодец. Водопровод.
Водоемы в нашей местности.
Охрана воды от загрязнения.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Вода в природе (природоведение 5класс). Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения (естествознание 6 класс).
Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).
Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительное искусство).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.
- Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
- Проведение опытов, показывающих:
а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;
б) очистка воды фильтрованием.
4. Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.
5. Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).
План и карта (5 ч.)
Рисунок и план предмета
Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.
План школьного участка.
Условные знаки плана местности.
План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.
Условные цвета физической карты.
Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).
Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика). Вид сверху, масштаб (трудовое обучение).
Различие цвета и оттенков (изобразительное искусство).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.
2. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.
3. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.
4. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, классной комнаты).
5. Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.
6. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.
7. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).
8. Прикрепление на магнитной карте к цвету, или знаку соответствующих иллюстраций.
9. Изготовление топографического лото.
Земной шар (7 ч.)
Форма Земли.
Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса.
Особенности изображения суши и воды на глобусе.
Физическая карта полушарий.
Распределение воды и суши на Земле.
Океаны на глобусе и карте полушарий.
Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия. Африка.
Материки: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Первое кругосветное путешествие.
Первое русское кругосветное путешествие.
Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.
Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.
Природа тропического пояса.
Природа умеренных и полярных поясов.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика). Кругосветные путешествия (история).
Рисунок земного шара и глобуса (изобразительное искусство). Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.
- Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.
- Оформление таблицы названий океанов и материков.
- Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.
5. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.
6.«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.
7. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.
Карта России (11 ч.)
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва.
Границы России. Сухопутные границы на западе.
Сухопутные границы России на юге.
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.
Моря Тихого и Атлантического океанов.
Острова и полуострова России.
Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.
Работа с контурными картами.
Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).
Работа с контурными картами.
Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.
Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.
Озера: Ладожское и Онежское.
Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой. ГЭС.
Реки: Лена, Амур.
Озеро Байкал.
Наш край на карте России.
Повторение начального курса физической географии.
Контрольная работа.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Наша страна. Москва - столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение 5 класс). Вода, полезные ископаемые (естествознание 6 класс). Различение цвета и его оттенков (изобразительное искусство).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.
2. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.
3. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого - образец из коллекции - его название - основные месторождения.
4. Путешествия по нашей стране (по карте).
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Ориентирование на местности | 2 |
Формы поверхности Земли | 2 | |
Вода на Земле | 5 | |
План и карта | 5 | |
Земной шар | 7 | |
Карта России | 11 | |
Итого | 34 |
КТП по географии в 6 классе VIII вида.
№ | Тема урока | Элементы основного содержания | Требования к уровню подготовки | Измерители, контроль | Дата | |
план | факт | |||||
Введение. | ||||||
11. | Что изучает география? Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. | География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года. Географические сведения о своей местности и труде населения. | Г- наука о природе Земли. Она изучает материки, океаны, рельеф, природные зоны. Сутки, времена года, угол падения солнечных лучей. | Вопросы со свободным ответом, Р.т. с. | ||
22. | Явления природы. Географические сведения о своей местности и труде населения. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. | ||||
Ориентирование на местности. | ||||||
33. | Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им. | Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им. Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Экскурсия. | горизонт, линию и стороны горизонта; определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу, компасу и местным признакам природы; | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. Схема зарисовки сторон горизонта | ||
44. | Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. | Тест, упражнения | ||||
Формы поверхности Земли. | ||||||
5. | Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. | Понятие рельефа, формы рельефа. Различие плоских и холмистых равнин. Образование оврагов, вред приносимый оврагами, борьба с оврагами. | Основные формы земной поверхности. Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; Делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. | ||
66. | Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. | Образование гор, горы России. Образование вулканов. Вулканы на территории России. Землетрясения. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. | |||
Вода на Земле | ||||||
7. | Вода в природе. Родник, его образование. Колодец, водопровод. | Водные ресурсы земли. Вода – как поверхность Земли. Понятие моря и океана. Вода солёная и пресная. Образование родников, их значение. Использование подземных вод. Устройство колодца, Использование водопровода в быту очистка воды фильтрованием. | Виды водоемов, их различия. Меры по охране воды от загрязнения;Правила поведения в природе. Мировой океан, океан, море, воды суши Подземные воды, родник, схема образования родников. Круговорот воды в природе. Колодец его строение, водопроницаемый и водоупорный слои Река, русло, левый, правый берега, исток, устье Характер течения рек отличие равнинной реки от горной, названия рек. Водный транспорт, использование в быту, в с/х Озеро, водохранилищ, пруд их отличие друг, как человек использует их, какую пользу и вред приносят водохранилищ Верховое и низинное болото их образование, растительность болот. Торф Определение океана, моря, материка Название материков и океанов их нахождение на карте Определение острова, п/острова, крупные острова и п/острова Правила по охране вод: -не строить животноводческих фермы вблизи водоемов; - не бросать мусор там где происходит забор воды; - экономно расходовать воду; -И т.д. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. | ||
8. | Части реки. Равнинные и горные реки. Как люди используют реки. | Образование рек, части реки, определение, правого и левого берега. Отличие горных рек от равнинных. Скорость течения. Использование рек в промышленности и с\х. Строительство ГЭС Значение воды в природе и жизни человека. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. Словарная работа. | |||
9. | Озера. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушение. | Понятия: озеро, пруд, водохранилище. Отличие. Значение в жизнедеятельности человека. Образование болот, болотные пространства, трясина, торф, осушение болот. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. | |||
10. | Океаны и моря. Острова и полуострова. | Определение понятий «море, океан», отличие от пресных водоёмов. Роль в жизни человека. Ураганы, штормы. Понятие острова и полуострова, отличие, заливы, бухты. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. Словарная работа. | |||
11. | Водоемы в вашей местности. Охрана вод от загрязнения. | Обобщение знаний о водоёмах. Составление рассказа о водоёме Челябинской обл. Понятие охраны воды. Роль человека. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. | |||
План и карта. | ||||||
12. | Рисунок и план предмета. План и масштаб. | Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.). Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | Отличие плана от рисунка и географической карты. Масштаб, его обозначения. Основные направления на плане, географической карте. Условные цвета и знаки географической карты. Читать планы местности (для начальных классов массовой школы). Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе. | Работа с планом местности, фронтальный опрос | ||
13. | План класса. План школьного участка. | Работа с планом местности. План класса. | ||||
14. | Условные знаки плана местности. План и географическая карта. | Работа с планом местности | ||||
15. | Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | ||||
916. | Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | ||||
Земной шар | ||||||
117. | Краткие сведении о Земле, Солнце, Луне. Планеты. | Другие планеты Солнечной системы. Краткие сведения о планетах. | Расположение воды и суши на Земле; Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и людей в космос, имена первых космонавтов; Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий; Основные типы климатов; | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | ||
118. | Земля – планета. доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. особенности изображения суши и воды на глобусе. | Наша планета. Представления о Земле в древности. Доказательства, что Земля – шар. Освоение космоса. Глобус, полюса, земная ось, экватор. Изображение воды и суши на глобусе. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
119. | Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. | Полушария, масштаб, цвета карты. Глобус, карта, легенда карты, цвета воды и суши. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
220. | Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. | Количество океанов, их названия и местоположение на карте и глобусе. Значение. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
221. | Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности. | Кругосветное путешествие (истор. справка) Путешественники. Солнце- источник жизни на Земле. Теллурий. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
222. | Понятие о климате, его отличие от погоды. основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. | Климат, погода, отличие друг от друга. Материки умеренных и полярных поясов, Океаны и моря. Природа поясов, деятельность человека. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
223. | Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов. | Материки тропического пояса. Тропические леса, их обитатели. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
Карта России | ||||||
224. | Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. | Россия, столица, государство, Москва. Понятие границы, приграничных территорий, государства, граничащие с Россией на западе и юге. | Географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий. Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе. Читать географическую карту. Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины. Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | ||
225. | Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. | Выход России в моря и океаны. Приграничные территории. Моря Северного Ледовитого океана. Название морей, их местоположение. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
226. | Острова и полуострова России. Работа с контурными картами. | Острова и полуострова Сев. Лед океана, Тихого и Атлантического океанов. Природные и климатические условия, растения, животные, жизнедеятельность людей. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
227. | Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. | Условные цвета на карте. Восточно-Европейская равнина, Среднерусская, Валдайская возвышенности, Среднесибирское плоскогорье. Прикаспийская низменность. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
228. | Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. | Горы: Уральские, Кавказские, Алтай, Саяны. Условные обозначения полезных ископаемых, месторождения, добыча. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
929. | Реки: Волга с Окой и Камой, Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС | Реки Европейской части России, притоки. Использование рек в народном хозяйстве. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
330. | Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена, Амур ГЭС. | Истоки рек, бассейны рек, значение рек в нар. хозяйстве. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
31. | Озера Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными картами. | Местоположение, значение, природные условия, растит. и жив. мир, деятельность человека. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
332. | Наш край на карте России. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | ||||
333. | Повторение начального курса физической географии. | Иркутская область на карте России. Природные условия, жив. и рас. мир Иркутской области. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
34. | Контрольная работа | Тест, практические задания. |
Лист корректировки рабочей программы
индивидуального надомного обучения
по предмету «География»
Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Способ, форма корректировки |
Предварительный просмотр:
Содержание
Разделы | Страницы |
Пояснительная записка; | 2-3 |
Корректирующая работа | 9 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе | 3-4 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы. Содержание учебного курса | 4-5 |
Календарно- тематическое планирование | 6-8 |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013 г.
Рабочая программа содержит учебный материал по биологии с обучающимся 7 класса.
Целью данного курса является: формирование знаний о животном мире Основные задачи курса:
- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений);
- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений, грибов, бактерий;
- формирование бережного отношения к животному миру;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Программа реализуется в рамках федерального компонента.
Материал в рабочей программе представлен концентрически и полностью посвящён ознакомлению с курсом «Растения. Грибы. Бактерии». В содержании учебного материала выделяются три основных блока:
- растения;
- грибы;
- бактерии.
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа, работа с книгой) и наглядные (демонстрация, метод иллюстраций) методы. Большое внимание уделяется практическому методу обучения.
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим.
Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки биологии по 1 часу в неделю; 34 часа в год; 34 учебные недели
Методическая литература:
Для реализации программы имеются необходимые условия: оборудованное рабочее место в комнате, учебник (Клепинина З.А. Биология: растения, бактерии, грибы. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: «Просвещение», 2009г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г., №253), необходимые школьные принадлежности, дидактический материал, наглядные пособия.
Авторская программа «Биология» 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Сивоглазов). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 2011.
Универсальное учебное пособие. А.Скворцов. А. Никишов, В. Рохлов, А. Теремов. Биология. 6 – 11 классы. Школьный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим, 1
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, самостоятельная работа, игра).
Домашнее задание предусматривает чтение текста, ответы на вопросы.
Компенсация праздничных дней проводится за счёт дополнительных занятий.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Знания, умения и навыки оцениваются по пятибалльной системе, учитываются
индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через устный опрос, проведение самостоятельных и практических работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей аттестации обучающегося. Текущая аттестация включает в себя обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти.
Должен знать:
- названия некоторых бактерий, грибов и растений из основных групп;
- разницу ядовитых и съедобных грибов;
- знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
Должен уметь:
- приводить примеры растений некоторых групп;
- различать органы у цветковых растений;
- различать грибы и растения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | кол-во часов | Краткое содержание темы | Жизненные компетенции | Академические компетенции |
| Ведение | 2 | Повторить пройденное в 6 классе | ||
Общее знакомство с цветковыми растениями. | 6 | Познакомить со строением растений, видами соцветий, опылением, размножением, корневыми системами, со строением листа, значением стебля. | Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений. Уметь вести беседу. Иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде. | Знать: что дают растения человеку, их строение, как происходит обмен веществ, дыхание растений. Уметь: пользоваться учебником, выделять главное в статье, отвечать на вопросы. | |
| Многообразие цветковых растений. Однодольные .Двудольные .Голосемянные | 19 | Познакомить с цветковыми растениями степей, пустынь, лугов, болот и их назначением. | Уметь выражать свои мысли. Уметь самостоятельно искать, извлекать, систематизировать и отбирать необходимую для решения учебных программ информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. | Знать: разнообразие растительного мира и их приспособление к условиям жизни. Уметь: применять полученные знания на практике. |
4. | Бактерии | 2 | Познакомить с понятием бактерии. Значение бактерий в природе и жизни человека. | Уметь владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями. | Знать: группы бактерий. Значение бактерий. Уметь: применять полученные знания на практике. |
5. | Грибы | 2 | Познакомить с растительным миром и его значением для человека. | Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений. Уметь вести беседу. | Знать: виды грибов и их значение, значение леса. Уметь: различать съедобные и ядовитые грибы, беречь лес. |
6. | Весенняя работа в саду | 3 | Познакомить с весенней, осенней обработкой почвы. | Уметь владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями. | Знать: какие работы проводят в саду весной и осенью. Уметь определять готовность почвы к обработке. Уметь: применять полученные знания на практике. Владеть навыками работы с различными инструментами. |
Всего: | 34 |
БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Всего часов | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||
Ведение | |||||
1 | Многообразие живой природы. Цветковые и бесцветковые растения | 1 | |||
2 | Значение растений в природе. | 1 | |||
Общее знакомство с цветковыми растениями | |||||
3 | Общее понятие об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень. | 1 | |||
4 | Корни и корневые системы.Разнообразие и строение корней. Значение корня в жизни растения. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски. | 1 | |||
5 | Стебель.Строение стебля на примере липы. Передвижение в стебле воды и минеральных солей. | 1 | |||
6 | Лист.Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. | 1 | |||
7 | Цветок.Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). | 1 | |||
8 | Растение— целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания). | 1 | |||
Однодольные растения | |||||
9 | Злаки. Пшеница | 1 | |||
10 | Рожь. Особенности внешнего строения | 1 | |||
11 | Овес | 1 | |||
12 | Кукуруза. | 1 | |||
13 | Ячмень | 1 | |||
14 | Лилейные.Лук — многолетнее овощное растение. | 1 | |||
15 | Чеснок— многолетнее овощное растение. | 1 | |||
Двудольные растения | |||||
16 | Пасленовые. Черный паслен. | 1 | |||
17 | Картофель. Строение клубня картофеля. | 1 | |||
18 | Томат-помидор | 1 | |||
19 | Бобовые. Горох, бобы, фасоль | 1 | |||
20 | Клевер — кормовая трава Люпин — кормовая трава. | 1 | |||
21 | Розоцветные.Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник. | 1 | |||
22 | Сложноцветные.Подсолнечник. | 1 | |||
23 | Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. | 1 | |||
24 | Маргаритка — двухлетнее растение. Георгин — многолетнее растение. | 1 | |||
Голосеменные | |||||
25 | Хвойные деревья – сосна и ель. | 1 | |||
26 | Папоротники.Многолетние травянистые растения. | 1 | |||
27 | Мхи.Понятие о мхе как многолетнем растении. Торфяной мох и образование торфа. | 1 | |||
Бактерии | |||||
28 | Общее понятие о бактериях | 1 | |||
29 | Значение в природе и жизни человека. | 1 | |||
Грибы | |||||
30 | Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. | 1 | |||
31 | Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Правила сбора и обработки съедобных грибов. | 1 | |||
Весенняя работа в саду | |||||
32 | Уборка прошлогодней листвы. | 1 | |||
33 | Вскапывание приствольных кругов на участке. | 1 | |||
34 | Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке. | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
индивидуального надомного обучения
по предмету «География»
Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Способ, форма корректировки |
Предварительный просмотр:
Содержание
Разделы | Страницы |
Пояснительная записка; | 2-3 |
Корректирующая работа | 9 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе | 4 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы. Содержание учебного курса. | 4-5 |
Календарно- тематическое планирование | 6-8 |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г.
Рабочая программа содержит учебный материал по географии для обучающегося 7 класса.
Учебный предмет «География» входит в образовательную область «Естествознание». В данном курсе изучаются следующие разделы: «Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)», «Природные зоны России», «Зона арктических пустынь», «Зона тундры», «Лесная зона», «Зона степей», «Зона полупустынь и пустынь», «Зона субтропиков», «Высотная поясность в горах».
Целью данного курса являетсяформирование доступных учащемуся географических знаний о России, их практического применения в повседневной жизни.
Основные задачи курса:
- дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России;
- развивать способность применятьприобретённые географические знания в повседневной жизни;
- приучать воспринимать информацию географического содержания СМИ;
- проводить через весь курс экологическое воспитание (рассматривать природу как среду обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства; вскрыть причины обострения экологических проблем; принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды);
- воспитывать гражданские и патриотические чувства;
- коррекция недостатков умственного развития учащихся (развитие воображения, речи и мышления).
Программа реализуется в рамках федерального компонента через уроки географии по 1 часу в неделю; 17 часов в год; 0,5 часа в неделю..
Для реализации данной программы имеются необходимые условия: оборудованное учебное место, учебник с приложением.Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной «География. 7 класс» (М: «Просвещение», 2013; учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 учебный год; утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253),
иллюстрированный и дидактический материал, измерительные приборы и лабораторная посуда, образцы полезных ископаемых, учебные карты, глобусы.
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим. При изучении данного курса используются элементы следующих образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий (физминутки) информационно – коммуникативных технологий, игровых технологий, технология развивающего обучения.
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, самостоятельная работа, игра).
Домашнее задание предусматривает чтение текста, ответы на вопросы, пересказ.
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География России. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. С приложением.
М: «Просвещение», 2018
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год; утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
После изучения курса «География» обучающийся должен:
- знать положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира, население и его занятия и крупные города в.
- уметь показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе;
Содержание учебного курса и тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Краткое содержание темы | Жизненные компетенции | Академические компетенции | |
I | Карта России | 1 | Географическое положение. Административное деление. Рельеф. Острова и полуострова. Полезные ископаемые. Типы климата. Водные ресурсы. Население. Промышленность. Сельское хозяйство. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской части России. Экологические проблемы и пути её решения. | Уметь отвечать на вопросы учителя; составлять рассказ по прочитанному; задавать вопросы к наблюдаемым фактам. | Знать положение России на физической карте, пояса освещенности, границы изучаемых географических объектов на карте. Уметь показывать границы России на глобусе, карте полушарий, давать элементарные описания природы по зонам, пользуясь планом и картами. | |
II | Природные зоны России | 1 | Природные зоны России. Карта природных зон России | Уметь отвечать на вопросы; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать и отбирать необходимую информацию. Владеть навыками работы с различными источниками информации: книга, учебник, энциклопедия, атлас, карта, словарь; отыскивать причины явлений; обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. | Знать природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря. Природные условия и богатства России, возможность использования их человеком. Типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне. Основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области. Особенности географического положения своей местности и ее природы. Основные мероприятия по охране природы в России, в своей области; правила поведения в природе. Расположение географических объектов на территории России. Уметь делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе. | |
III | Зона арктических пустынь | 2 | Положение на карте. Моря и острова. Климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население | |||
IV | Зона тундры | 2 | Положение на карте. Моря и острова. Климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население. Хозяйство. Города | |||
V | Лесная зона | 4 | ||||
VI | Степи | 2 | ||||
VII | Полупустыни и пустыни | 2 | ||||
VIII | Субтропики | 1 | ||||
IX | Высотная поясность в горах | 1 | Положение на карте. Климат. Северный Кавказ. Урал. Алтайские горы. Восточная Сибирь. Население. Хозяйство. Города | |||
X | Своя область Повторение | 1 | Особенности природы и хозяйства. Карта природных зон России. Высотная поясность в горах. Зона арктических пустынь. | Уметь задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание по отношению к пройденной теме. | Знать особенности природы и хозяйства; карту природных зон России; высотную поясность в горах; зону арктических пустынь. Уметь определять природные зоны России | |
Итого | 17 |
География 7 кл.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Методы и приёмы | Работа с обучающимся | Оборудова-ние | ЦОР | Примечание | |
1 | 1 | Карта России Географическое положение России на карте мира | Рассмотреть географическое положение и границы России | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Показать на карте границы России, пограничные государства | Политическая карта мира. Контурные карты | Слайд-шоу «Природа России» | ||
2 | 1 | Природные зоны России Природные зоны России | Сформировать представление о природных зонах РФ и значений зональных различий для с/х и жизни людей | Изучение нового материала | Эвристический | Заполнение кроссворда | Карта «Природные зоны России» | Слайд-шоу «Природа России» |
3 | 2 | Зона арктических пустынь Положение на карте. Моря и острова | Изучить положение на карте, моря и острова | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа с таблицей | Карта «Природные зоны России». Приложение к учебнику | Презентация «Зона арктических пустынь» | ||||
4 | Климат. Особенности природы Растительный и животный мир. | Сформировать представление о растительном и животном мире. | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Рассказ о климате Арктики | Таблица «На Крайнем Севере» | Презентация «Зона арктических пустынь» | |||||
5 | 2 | Зона тундры Положение на карте. Поверхность Полезные ископаемые | Изучить географическое положение, рельеф, полезные ископаемые | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Вставить в текст недостающие слова | Карта «Природные зоны России». Контурные карты | Слайд-шоу «Зона тундры» | ||||
6 | Особенности природы. Растительный и животный мир | Сформировать представление о природе и растительном мире тундры | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Составить рассказ о растениях и животных тундры | Иллюстрации | Слайд-шоу «Зона тундры» | |||||
7 | 4 | Лесная зона. Положение на карте.Полезные ископаемые. | Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | На контурных картах нанести равнины, | Карта. Контурные карты. Атласы | Видеоролик «Полезные ископаемые» | ||||
8 | Реки, озёра, каналы. | Рассмотреть водоёмы, экологические проблемы | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Охрана водоёмов | Карта. Контурные карты | Видеоролик «Реки и озера» | |||||
9 | Природные богатства лесной зоны. Растительный мир Животный мир лесной зоны | Сформировать представление о природных богатствах природной зоны Изучить животных природной зоны | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Составить рассказ о растениях зоны | Таблица «Тайга» Иллюстрации | Интерактивная энциклопе-дия | |||||
10 | Города Центральной России Промышленность и с/х | Сформировать представление об экономике | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Описание отраслей промышленности | Карта РФ | Презентация «Города Центральной России» | |||||
11 | 2 | Зона степей Положение на карте. Полезные ископаемые | Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Выписать названия рек и водохранилищ | Карта природных зон РФ. Приложение к учебнику | Слайд-шоу «Степи» | ||||
12 | Растения зоны степей. Животный мир | Ознакомить с растительностью степей, их приспособленностью к среде обитания | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Выписать названия растений степей | Гербарии, Таблица «Степи» | ||||||
13 | 2 | Полупустыни и пустыни Положение на карте. Полезные ископаемые | Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых | Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Закрасить на контурной карте природную зону | Карта природных зон РФ. Приложение к учебнику | Интерактивная энциклопе-дия | ||||
20.04 | ||||||||||||
14 | Растительный и животный мир и его охрана | Познакомить с растительным миром и его охраной | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Зарисовка растений | Таблица «Пустыня» | ||||||
15 | 1 | Субтропики Положение на карте. Рельеф. Климат. Растительный и животный мир | Сформировать представление о географическом положении, рельефе, природе | Изучение нового материала | Эвристический | Закрасить на контурной карте природную зону | Таблица «Черноморское побережье Кавказа» | Слайд-шоу «Субтропики» | ||||
16 | 1 | Высотная поясность в горах Положение на карте. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа | Сформировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых Ознакомить с природой, хозяйством, | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Выписать горы и их высочайшие вершины | Карта. Условные знаки полезных ископаемых | Слайд-шоу «Полезные ископаемые» | ||||
17 | 1 | Своя область. | Особенности природных условий для развития сельского хозяйства. Основные виды хозяйственной деятельности,специализации. Основные виды транспорта. Областной город | Изучение нового материала | Наглядно-практический | Нанести на карту районные центры | Карта Ленинградской области | Интернет-ресурсы |
Лист корректировки рабочей программы
индивидуального надомного обучения
по предмету «География»
Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Способ, форма корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для надомного обучения 9 класс, учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко
Данная рабочая программа разработана для учащихся надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом....
Рабочая программа по надомному обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по надомному обучению ученика 8 класса коррекционной школы 8 вида состоит из программ по следующим предметам:Чтение, русский язык, математика, история, биология, географи...
Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию
Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию в 6 кл. - 1 ч в неделю, в 11 кл. - 2 ч в неделю....
Рабочая программа для надомного обучения для 9 класса.
Рабочая пронграмма для надомника 9 класс ,к УМК кузовлев...
рабочая программа для надомного обучения для 8 класса
рабочая программа разработана для детей надомного обучения 8 класса...
рабочие программы индивидуального надомного обучения
Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в разв...
рабочая программа индивидуального надомного обучения по географии
Рабочая программа учебного курса «география» разработана для учащегося 8 класса Савина Дмитрия на основе:1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 клас...