Рабочая программа по биологии, 6 класс
творческая работа учащихся по биологии (6 класс)
Рабочая программа учебного курса биологии для 6 класса составлена на основе примерной программы по биологии для 5–11 классов авторов: И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой и др. (Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2014) и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_6_kl_biologiya_ponomarev.docx | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ УЛЬЗЫТУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КИЖИНГИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
671405, Республика Бурятия, Кижингинский район, у. Чесан улица Центральная, 1 | E-mail: usosh2016@mail.ru тел 8(30141)33181 факс 8(30141)33181 |
«Рассмотрено» на заседании МО естественно-математического цикла ______________/__________/ Протокол №_____________ от «_____»__________201___ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____/Лубсанова Ц.Ц../
«____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________/Нимаева С.Ц../ Приказ № ______ от «___» __________201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | Биология |
Класс | 6 класс |
Учебный год | 2018-2019 |
Срок реализации программы | 1 год |
Учитель (ФИО) | Цыбикова Д.Ц. |
Категория | 1 категория |
у. Чесан
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса биологии для 6 класса составлена на основе примерной программы по биологии для 5–11 классов авторов: И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой и др. (Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2014)и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Рабочая программа разработана с учетом рекомендаций Министерства образования и науки , в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ №273 от 29.12.2012;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»,
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 года №1897,
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897,
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию протокол от 08. 04. 2015 года №1/15);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 03.03.2011 г., регистрационный №19993);
- Устав МБОУ УСОШ
- Положение о рабочей программе
Программа адресована учащимся 5 класса МБОУ Ульзытуйской СОШ и реализуется средствами УМК, прошедшими экспертизу и рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации.
На основании примерных программ Министерства Образования РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по биологии, в 5-8 -х классах реализуется базовый уровень При планировании учитывается изучение растении и животных родного края, живые организмы занесенные в Красную книгу, особенности экосистем различного уровня, находящихся на территории РБ.
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курса «Окружающий мир» начальной ступени обучения. В последующих классах продолжается изучение пятилетнего цикла. В 6 классе изучаются растения, в 7 классе животные, в 8 классе анатомия человека.
Цели биологического образования:
- социализация обучаемых — вхождение в мир куль туры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
- приобщение к познавательной куль туре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей:
- признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
- развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
- овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
- формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической куль туры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы.
Задачи:
• познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;
• систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были
получены ими при изучении основ естественно - научных знаний в начальной школе;
• начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
• развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно - научным знаниям;
• начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.
Данная программа рассчитана на 1 год, общее число учебных часов в 5 класс– по 34ч в год (1ч в неделю),
1. Планируемые результаты изучения учебного курса
Предметными результатами освоения биологии в основной школе являются:
- усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для продолжения формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;
-формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать по следствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и по ступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознании необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных;
- овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;
- формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
- продолжить освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.
Изучение биологии в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
- формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
-формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
- освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках) анализировать и оценивать информацию;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и от стаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования, информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Метапредметные ИКТ
- Обращение с устройствами ИКТ;
- осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ;
- создавать презентации на основе цифровых фотографий;
- проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- Поиск и организация хранения информации;
- использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
- строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска;
- сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
- осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
- участвовать в коллективном создании текстового документа;
- создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права. с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей;
- соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;
- различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.
Обучающиеся научатся:
- определения основных терминов и понятий, изучаемых в 6 классе в курсе ботаники,
- особенности строения растений и зависимости растительного организма от среды обитания,
- основные процессы жизнедеятельности растительного организма.
- иметь представление об эволюции растений, их разнообразии: от самых древних, примитивных (водорослей, мхов), до наиболее развитых – цветковых растений.
- знать о приспособленности растений к жизни в природных сообществах,
- об изменении природных сообществ и их разнообразии на Земле.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Распознавать на рисунках и таблицах различных представителей царства Растения, их органы, ткани, растительную клетку.
- Разъяснять значения биологических терминов и правильно их употреблять; пользоваться энциклопедиями, биологическими справочниками и словарями.
- Работать со схемами и таблицами, иллюстрирующими особенности растительных организмов и процессы, происходящие в них.
- Находить и объяснять взаимосвязь между особенностями строения и жизнедеятельности растений и средой их обитания.
- Приводить примеры различных представителей царства Растения.
- Освоить приёмы работы со световым микроскопом, знать правила оформления лабораторных работ.
- Освоить приёмы работы с определителями растений.
- Знать правила обращения с биологическими приборами, правила поведения в кабинете биологии.
- Уметь проводить простейшие биологические эксперименты, делать обобщения и выводы.
- Работать с текстом учебника и дополнительной литературой, определять основную мысль, формулировать вопросы к тексту, структурировать информацию, грамотно излагать её с помощью устной и письменной речи
2. Содержание учебного предмета, курса
6 класс
Название разделов и тем курса | Основное содержание темы | Методы и формы работы |
Тема1. Введение. Общее знакомство с растениями 2ч. | ||
Многообразие растений. Значение растений в природе и в жизни человека. Система и эволюция органического мира. Многообразие растений, принципы их классификации. Охрана редких и исчезающих видов растений. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Методы изучения живых организмов: наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Экскурсия «Жизненные формы растений. Осенние явления в их жизни» ,«Разнообразие растений в природе» (по усмотрению учителя) | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский. Индивидуальная, фронтальная, групповая | |
Тема 2.Клеточное строение растений 2ч. | ||
Клеточное строение организмов. Клетки растений. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Отличительные признаки живых организмов. Лабораторная работа № 1 «Знакомство с клеточным строением растения» | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.Индивидуальная, фронтальная, групповая | |
Тема 3.Органы растений7 ч | ||
Органы растений. Рост и развитие организмов. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Взаимосвязь организмов и окружающей среды. Среда — источник веществ, энергии и информации. Взаимосвязь организмов и окружающей среды. Клетки, ткани и органы растения. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания. Органы растений. Рост и развитие. Клетки, ткани и органы растения. Размножение. Оплодотворение. Рост и развитие организмов. Лабораторная работа № 2 «Строение семени фасоли». Лабораторная работа № 3 «Строение корня проростка». Лабораторная работа № 4 «Строение вегетативных и генеративных почек» Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы» | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.Индивидуальная, фронтальная, групповая | |
Тема 4.Основные процессы жизнедеятельности растений 7ч | ||
Процессы жизнедеятельности: питание, фотосинтез. Взаимосвязи организмов и окружающей среды Роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления, продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Роль человека в биосфере. Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение. Последствия деятельности человека в экосистемах. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Рост и развитие организмов. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Экологические проблемы. Лабораторная работа № 6 «Черенкование комнатных растений» | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.Индивидуальная, фронтальная, групповая | |
Тема 5.Основные отделы царства растений 6 ч | ||
Многообразие растений, принципы их классификации. Вид — основная систематическая единица. Водоросли. Разнообразие организмов. Значение растений в природе и в жизни человека. Усложнение растений в процессе эволюции. Рост, развитие и размножение растений. Голосеменные растения. Основные растительные сообщества. Покрытосеменные растения. Принципы их классификации. Охрана редких и исчезающих видов растений. Многообразие растений. Охрана редких и исчезающих видов растений. Важнейшие сельскохозяйственные культуры. Ядовитые растения. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.Индивидуальная, фронтальная, групповая | |
Тема 6.Историческое развитие растительного мира 2 ч | ||
Система и эволюция органического мира. Охрана редких и исчезающих видов растений. Значение растений в природе и в жизни человека. Роль человека в биосфере. Разнообразие организмов. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский. Индивидуальная, фронтальная, групповая | |
Тема 7.Царство Бактерии 1ч | ||
Бактерии. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Многообразие бактерий. Обмен веществ и превращения энергии. Роль бактерий в природе и в жизни человека. | ||
Тема 8.Царство Грибы. Лишайники 3 ч | ||
Взаимодействие разных видов в экосистеме. Круговорот веществ и превращение энергии. Грибы. Многообразие грибов. Среда — источник веществ, энергии и информации. Взаимосвязь организмов и окружающей среды. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Лишайники. Принципы их классификации. Роль лишайников в природе и в жизни человека. | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.Индивидуальная, фронтальная, групповая | |
Тема 9.Природные сообщества 3 ч | ||
Экосистемная организация живой природы. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращение энергии. Экскурсия. Весенние явления в жизни природного сообщества (лес, парк, болото) | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.Индивидуальная, фронтальная, групповая | |
Итого: 34 ч |
6 класс
№ | Название лабораторных работ |
1. | Лабораторная работа № 1«Знакомство с клеточным строением растения» |
2. | Лабораторная работа № 2«Строение семени фасоли» |
3. | Лабораторная работа № 3«Строение корня проростка» |
4. | Лабораторная работа № 4«Строение вегетативных и генеративных почек» |
5. | Лабораторная работа № 5«Внешнее строение корневища, клубня и луковицы» |
6. | Лабораторная работа № 6«Черенкование комнатных растений» |
Итого: | 6 лабораторных работ |
1. | Экскурсия «Жизненные формы растений. Осенние явления в их жизни» |
Итого: | 1 экскурсия |
3. Тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Кол-во часов | ||
теория | практика | ||||
Тема 1. | Введение. Общее знакомство с растениями (2ч) | 2 ч | 2 | 0 | |
Тема 2. | Клеточное строение растений (2ч) | 2ч | 1 | 1 | |
Тема 3. | Органы растений(7ч) | 7 ч | 7 | ||
Тема 4. | Основные процессы жизнедеятельности растений (5) | 5 ч | 5 | 1 | |
Тема 5. | Основные отделы царства растений (10ч) | 10 ч | 10 | 0 | |
Тема 7. | Царство Бактерии (1ч) | 1ч | 1 | 0 | |
Тема 8. | Царство Грибы. Лишайники (3ч) | 3 ч | 3 | 0 | |
Тема 9. | Природные сообщества (2ч) | 2 ч | 2 | 0 |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ п/п | № Ур | Наименование разделов и тем | Всего часов | Кол-во часов | ||
теория | практика | |||||
Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями (2ч) | 2 ч | 2 | 0 | |||
1 | 1 | Наука о растениях — ботаника | 1 | |||
Мир растений | ||||||
2 | 2 | Внешнее строение растений | 1 | |||
Семенные и споровые растения | ||||||
Экскурсия «Жизненные формы растений. Осенние явления в их жизни», «Разнообразие растений в природе» (по усмотрению учителя) | ||||||
Среды жизни на Земле. Факторы среды | ||||||
Тема 2.Клеточное строение растений (2ч) | 2ч | 1 | 1 | |||
3 | 1 | Клетка — основная единица живого организма | 1 | |||
Особенности строения растительной клетки | ||||||
Лабораторная работа № 1 «Знакомство с клеточным строением растения» | 1 | |||||
Жизнедеятельность растительной клетки | ||||||
Ткани растений | ||||||
Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Клеточное строение растений» | ||||||
Тема 3.Органы растений(7ч) | 7 ч | 7 | ||||
4 | 1 | Семя, его строение и значение Лаб. раб. № 2 «Строение семени фасоли» | 1 | 1 | ||
Условия прорастания семян | ||||||
5 | 2 | Корень, его строение Лабораторная работа № 3 «Строение корня проростка» | 1 | 1 | ||
Роль корня в жизни растения | ||||||
Разнообразие корней у растений | ||||||
6 | 3 | Побег, его строение и развитие НРК. Побег | 1 | |||
Почка, её внешнее и внутреннее строение | ||||||
| Лабораторная работа № 4 «Строение вегетативных и генеративных почек» | 1 | ||||
7 | 4 | Лист, его строение | 1 | |||
Значение листа в жизни растения | ||||||
8 | 5 | Стебель, его строение и значение | 1 | |||
Видоизменения побегов растений Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы» | 1 | |||||
9 | 6 | Цветок, его строение и значение НРК. Цветок. Соцветия. Плоды. | 1 | |||
Цветение и опыление растений | ||||||
10 | 7 | Плод. Разнообразие и значение плодов | 1 | |||
Растительный организм — живая система | ||||||
Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений» | ||||||
Тема 4.Основные процессы жизнедеятельности растений (5) | 5 ч | 5 | 1 | |||
11 | 1 | Минеральное (почвенное) питание растений | 1 | |||
12 | 2 | Воздушное питание растений — фотосинтез | 1 | |||
Космическая роль зелёных растений | ||||||
13 | 3 | Дыхание и обмен веществ у растений | 1 | |||
Значение воды в жизнедеятельности растений | ||||||
14 | 4 | Размножение и оплодотворение у растений | 1 | |||
Вегетативное размножение растений | ||||||
| Использование вегетативного размножения человеком | |||||
|
| Лабораторная работа № 6 «Черенкование комнатных растений» | 1 | |||
15 | 5 | Рост и развитие растительного организма | 1 | |||
Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды | ||||||
Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные процессы жизнедеятельности растений» | ||||||
Тема 5.Основные отделы царства растений (10ч) | 10 ч | 10 | 0 | |||
16 | 1 | Понятие о систематике растений | 1 | |||
Водоросли, их значение | 1 | |||||
17 | 2 | Многообразие водорослей | ||||
18 | 3 | Отдел Моховидные. Общая харак - ка и значение. НРК Мхи Бурятии. | 1 | |||
19 | 4 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика НРК Отдел папоротниковидные. | 1 | |||
20 | 5 | Отдел Голосеменные. Общая харак-ка и значение. НРК Растения родного края | 1 | |||
21 | 6 | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение | 1 | |||
22 | 7,8 | Семейства класса Двудольные. НРК. Растения родного края | 2 | |||
23 | 9 | Семейства класса Однодольные. НРК Растения нашей местности. | 1 | |||
24 | 10 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные отделы царства растений» | 1 | |||
Тема 6.Историческое развитие растительного мира (2ч) | 2 | 2 | 0 | |||
25 | 1 | Понятие об эволюции растительного мира | 1 | |||
Эволюция высших растений | ||||||
26 | 2 | Происхождение и многообразие культурных растений | 1 | |||
Дары Нового и Старого Света | ||||||
Тема 7.Царство Бактерии (1ч) | 1ч | 1 | 0 | |||
27 | 1 | Общая характеристика бактерий | 1 | |||
Многообразие бактерий | ||||||
Значение бактерий в природе и в жизни человека | ||||||
Тема 8.Царство Грибы. Лишайники (3ч) | 3 ч | 3 | 0 | |||
28 | 1 | Царство Грибы. Общая характеристика | 1 | |||
29 | 2 | Многообразие и значение грибов.Грибы Бурятии. | 1 | |||
30 | 3 | Лишайники. Общая характеристика и значение | 1 | |||
Тема 9.Природные сообщества (2ч) | 2 ч | 2 | 0 | |||
31 | 1 | Понятие о природном сообществе Экскурсия Весенние явления в жизни природного сообщества (лес, парк, болото) НРК. Природные сообщества. | 1 | |||
Приспособленность растений к жизни в природном сообществе |
| |||||
32 | 2 | Смена природных сообществ | 1 | |||
Многообразие природных сообществ |
| |||||
Жизнь организмов в природе |
| |||||
33 | 3 | Обобщение и систематизация знаний по материалам тем 6 класса | 1 | |||
34. | 4 | Итоговый контроль Итого: 34 часа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...