Квест "Научное путешествие"
методическая разработка по биологии (8 класс)
Данный квест отлично подходит для проведения мероприятия в предметной неделе биологии и химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_nauchnoe_puteshestvie.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Научное путешествие»
(для 8 класса)
Цели:
Задачи:
Оборудование: гербарии, карточки с заданиями, кровоостанавливающий жгут, бинт, вата, перекись водорода, раствор йода, пробирки: с серной кислотой, с раствором гидроксида натрия, с раствором поваренной соли, индикаторы (фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый).
Участвуют две команды, проходят по «станциям» и выполняют задания. Побеждает команда, набравшая больше баллов.
Станция «Зеленая»
На парте гербарии, карточки, листочки с заданиями.
Задание 1. Разложить гербарии в три стопки по типу их жилкования: сетчатое, параллельное, дуговое
Задание 2. Написать термины, соответствующие следующим определениям:
- Группа клеток, сходные по строению и выполняющие одинаковые функции это - …(ткань)
- Взаимовыгодное сожительство организмов двух разных видов – это…(симбиоз)
- Часть цветка, где образуется пыльца это - …(тычинка)
- Плод рябины, смородины, картофеля, томатов называется …(ягода)
- Органоид клетки, в котором происходит фотосинтез – это…(хлоропласт)
Станция «Братья наши меньшие»
На парте карточки с заданиями
Задание 1. Перечислите не менее трех приспособлений рыб к жизни в воде (обтекаемая форма тела, слизистое тело, наличие плавников, боковой линии, жабер, плавательного пузыря, чешуи)
Задание 2. Установить соответствие между классами хордовых животных и их представителями.
На больших листочках написаны названия классов: Костные рыбы, Хрящевые рыбы, Земноводные (Амфибии), Пресмыкающиеся (Рептилии), Птицы, Млекопитающие. На маленьких листочках написаны названия животных: карась, сом, сельдь, акула, скат, химера, тритон, сирена, лягушка, жаба, змея, варан, хамелеон, черепаха, аллигатор, эму, казуар, гриф, королек, иволга, утконос, летучая мышь, горилла, лошадь, кенгуру.
Станция «Медицина»
На парте листочки с заданиями, средства для оказания первой помощи при различных типах кровотечения: кровоостанавливающий жгут, бинт, вата, перекись водорода, раствор йода.
Задание 1. Как различить разные виды кровотечении: артериальное, венозное и капиллярное. (Капиллярное кровотечение. Из неглубокой раны течет небольшое количество крови, как правило, яркого цвета. Венозное. Ииз раны течет кровь темно-вишневого цвета ровной струей. Артериальное. Из раны течет кровь ярко-алого цвета пульсирующей струей или фонтаном). Используя предоставленные вам средства, продемонстрируйте как можно остановить разные виды кровотечений. (Капиллярное кровотечение – обработать перекисью водорода, наложить стерильную повязку. Венозное – обработать края раны спиртовым раствором йода, наложить стерильную марлевую салфетку (можно с антисептической мазью), наложить давящую повязку, Артериальное – выше места раны (если это конечность) наложить жгут и прикрепить бумажку с указанием времени наложения жгута)
Задание 2. Заполните пустые клетки таблицы
Ткань | Примеры |
Слезная железа, стенка капилляров, эпидермис кожи и т.д. | |
Кровь, подкожная жировая клетчатка, кости и т.д. | |
Мышечная | |
Нервная |
Ответ
Ткань | Примеры |
Эпителиальная | Слезная железа, стенка капилляров, эпидермис кожи и т.д. |
Соединительная | Кровь, подкожная жировая клетчатка, кости и т.д. |
Мышечная | Мышцы скелета, сердечная мышца, гладкая мускулатура органов (сосуды, кишечник, желудок, матка, мышцы вокруг зрачка и т.д. |
Нервная | Нервная система |
Станция «Химики»
На парте три пробирки: с серной кислотой, с раствором гидроксида натрия, с раствором поваренной соли, индикаторы (фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый).
Задание 1. В трех пробирках даны разные вещества. Определить в какой из них серная кислота, в какой - гидроксид натрия, в какой - раствор поваренной соли с использованием индикаторов (фенолфталеин, лакмус). Добавьте в растворы по несколько капель фенолфталеина, затем в растворы, которые не изменили окраску добавьте по несколько капель лакмуса. (При добавлении фенолфталеина раствор одной пробирки приобретает малиновую окраску – это гидроксид натрия. При добавлении лакмуса в остальные две пробирки в одной из них раствор приобретает красный цвет – это серная кислота, в другой пробирке раствор не меняет окраску лакмуса, он остается синим – это раствор поваренной соли)
Задание 2. Расставить коэффициенты в следующих уравнениях:
2Н3PO4 + 3Ca(OH)2 = Ca3(PO4)2 + 6Н2O
FeCI3 + 3NaOH = Fe(OH)3 +3NaCI
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"
Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....