КТП по биологии (профиль) 10 класс
рабочая программа по биологии (10 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 10 классе ( профильный уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по биологии
для 10 класса
(профильный уровень)
№ | Дата | Тема занятия | Лабораторные и практические работы | Подготовка к ЕГЭ | |
По плану | Факти- ческая | ||||
1 | Введение | ||||
Раздел 1. Введение в биологию (5 часов) | |||||
Тема 1.1 Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой материи (2ч) | |||||
2 | Предмет и задачи общей биологии | ||||
3 | Понятие жизни и уровни ее организации | 1.1. | |||
Тема 1.2. Основные свойства живого. Многообразие живого мира (3 ч) | |||||
4 | Критерии живых систем | 1.1. | |||
5 | Царства живой природы | 1.2. | |||
6 | Обобщение по теме «Введение в биологию» Вводная контрольная работа | 1.2. | |||
Раздел 2 . Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле (15 ч) | |||||
Тема 2.1. История представлений о возникновении жизни на Земле (4 ч) | |||||
7 | История представлений о возникновении жизни | 2.1 | |||
8 | Работы Пастера | 2.2 | |||
9 | Гипотеза вечности жизни | 2.2 | |||
10 | Материалистические теории | 2.3 | |||
Тема 2.2. Предпосылки возникновения жизни на Земле (6ч) | |||||
11 | Эволюция химических элементов в космическом пространстве | 2.4 | |||
12 | Химические предпосылки возникновения жизни | 2.5 | |||
13 | Источники энергии и возраст Земли | 2.6 | |||
14 | Условия среды на древней Земле | 2.7 | |||
15 | Различные гипотезы возникновения жизни на Земле | 2.6 | |||
16 | Обобщение по теме «Предпосылки возникновения жизни на Земле» | 2.1 | |||
Тема 2.3 Современные представления о возникновении жизни на Земле (5 ч) | |||||
17 | Теории происхождения протобиополимеров | ||||
18 | Эволюция протобионтов | ||||
19 | Начальные этапы биологической эволюции | 2.2 | |||
20 | Современные представления о возникновении жизни на Земле | 2.2 | |||
21 | Тестирование по теме «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле» | 2.1 | |||
Раздел 3. Учение о клетке (31 час) | |||||
Тема 3.1. Введение в цитологию (1ч) | |||||
22 | Предмет и задачи цитологии. Методы изучения клетки. Два типа клеточной организации | 2.2. | |||
Тема 3.2. Химическая организация живого вещества (9 ч) | |||||
23 | Химическая организация клетки. Неорганические молекулы живого вещества | 2.2., 2.3. | |||
24 | Углеводы в жизни живых организмов. Структурно-функциональные особенности организации моно- ди- и полисахаридов. Лабораторная работа №1 «Определение крахмала в растительных клетках» | Лабораторная работа №1 | 2.2., 2.3. | ||
25 | Особенности строения жиров и липоидов | 2.2., 2.3. | |||
26 | Биологические полимеры-белки: структурная организация, свойства. | 2.2., 2.3. | |||
27 | Практическая работа №1 «Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма» | Практическая работа №1 | 2.2., 2.3. | ||
28 | ДНК – молекулы наследственности: история изучения, уровни структурной организации. Биологическая роль ДНК | 2.7 | |||
29 | Генетический код, свойства кода. РНК, структура и функции | 2.7 | |||
30 | Витамины: строение, источники поступления, функции в организме | 2.1, 2.2 | |||
31 | Определение нуклеотидных последовательностей геномов растений и животных. Геном человека. Генетическая инженерия | 2.6. | |||
Тема 3.3. Строение и функции прокариотической клетки (1 ч) | |||||
32 | Прокариотическая клетка | 2.4. | |||
Тема 3.4. Структурно-функциональная организация клеток эукариот (6ч) | |||||
33 | Эукариотическая клетка. Наружная цитоплазматическая мембрана | 2.4., 2.2. | |||
34 | Органоиды эукариотической клетки | 2.3. | |||
35 | Практическая работа №2 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом» | Практическая работа №2 | 2.3. 2.1. | ||
36 | Особенности строения растительной клетки Лабораторная работа №2 «Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках» | Лабораторная работа №2 | 4.4. | ||
37 | Клеточное ядро – центр управления жизнедеятельностью клетки. Хромосомы. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом | 2.7. | |||
38 | Клеточные технологии. Стволовые клетки и перспективы их применения в биологии и медицине. Клонирование растений и животных | 2.4., 2.5. | |||
Тема 3.5. Обмен веществ в клетке - метаболизм (7 ч) | |||||
39 | Обмен веществ и превращений энергии в клетке – основа всех проявлений её жизнедеятельности. Биосинтез белков и других органических молекул в клетке. Транскрипция, её сущность и механизм. | 2.5. | |||
40 | Трансляция, её сущность и механизм. | 2.6. | |||
41 | Решение задач по теме «Биосинтез белка» | 2.6. | |||
42 | Энергетический обмен, структура и функции АТФ. Этапы энергетического обмена. | 2.5. | |||
43 | Фотосинтез | 2.5. | |||
44 | Хемосинтез | ||||
45 | Контроль знаний за I полугодие | 2.5. | |||
Тема 3.6 Жизненный цикл клеток (2 ч) | |||||
46 | Жизненный цикл клетки | ||||
47 | Митоз, его биологическое значение | 2.7. | |||
Тема 3.7. Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги (2 ч) | |||||
48 | Вирусы – внутриклеточные паразиты на генетическом уровне. | 3.1.4.2. | |||
49 | Заболевания животных и растений, вызываемые вирусами. Вирусные заболевания человека |
| |||
Тема 3.8. Клеточная теория (3 ч) | |||||
50 | Клеточная теория строения организмов. История развития клеточной теории | 2.1., 2.2. | |||
51 | Основные положения клеточной теории | 2.1., 2.2. | |||
52 | Обобщение и повторение по теме «Клеточная теория». Тестирование по теме «Учение о клетке» | ||||
Раздел 4 . Размножение организмов (7 часов) | |||||
Тема 4.1. Бесполое размножение растений и животных (2ч) | |||||
53 | Формы бесполого размножения. Биологический смысл и эволюционное значение бесполого размножения | 2.7., 3.2. | |||
54 | Вегетативное размножение | 2.7., 3.2. | |||
Тема 4.2. Половое размножение (5 ч) | |||||
55 | Половое размножение растений и животных | 2.7. | |||
56 | Гаметогенез | 2,7 | |||
57 | Мейоз | 2.7. | |||
58 | Развитие половых клеток у высших растений. Двойное оплодотворение | ||||
59 | Обобщение и повторение по теме «Размножение организмов» | ||||
Раздел 5. Индивидуальное развитие организмов (13 часов) | |||||
Тема 5.1. Эмбриональное развитие животных (6 ч) | |||||
60 | Типы яйцеклеток. Эмбриональный период развития. Основные закономерности дробления, образование однослойного зародыша – бластула. | 4.6. | |||
61 | Гаструляция, закономерности образования двуслойного зародыша – гаструлы | 3.2, 3.3 | |||
62 | Зародышевые листки и их дальнейшая дифференцировка | 3.2, 3.3 | |||
63 | Первичный органогенез и дальнейшая дифференцировка тканей, органов и систем | 3.2, 3.3 | |||
64 | Регуляция эмбрионального развития, детерминация и эмбриональная индукция. Управление размножением растений и животных | 3.2, 3.3 | |||
65 | Обобщение по теме «Эмбриональное развитие животных» | 3.2, 3.3 | |||
Тема 5.2. Постэмбриональное развитие животных (2 ч) | |||||
66 | Закономерности постэмбрионального периода развития. Непрямое развитие: полный и неполный метаморфоз | 3.2, 3.3 | |||
67 | Прямое развитие | 3.2, 3.3 | |||
Тема 5.3. Онтогенез высших растений (1 ч) | |||||
68 | Онтогенез высших растений | 3.2. | |||
Тема 5.4 Общие закономерности онтогенеза (1 ч) | |||||
69 | Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков | 3.3. | |||
Тема 5.5. Развитие организма и окружающая среда (3 ч) | |||||
70 | Роль факторов окружающей среды в эмбриональном и постэмбриональном развитии организма | ||||
71 | Понятие о регенерации. Эволюция способности к регенерации у позвоночных животных | ||||
72 | Обобщение и повторение по теме «Индивидуальное развитие организмов» | ||||
Раздел 6 Основы генетики и селекции (29 часов) | |||||
Тема 6.1. История представлений о наследственности и изменчивости (1 ч) | |||||
73 | История развития генетики. Основные понятия генетики | 3.4, 3.5 | |||
Тема 6.2. Основные закономерности наследственности (14 ч) | |||||
74 | Молекулярная структура гена. Закономерности наследования признаков, выявленные Г.Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности. | 3.5. | |||
75 | Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя – закон доминирования. Второй закон Менделя – закон расщепления | 3.5. | |||
76 | Полное и неполное доминирование. | 3.4, 3.5 | |||
77 | Множественные аллели. | 3.5. | |||
78 | Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование | 3.4, 3.5 | |||
79 | Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования. | 3.4 | |||
80 | Анализирующее скрещивание | 3.4, 3.5 | |||
81 | Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков. Закон Т.Моргана | 3.4, 3.5 | |||
82 | Генетика пола. | 3.4. | |||
83 | Наследование признаков, сцепленных с полом. | 4.3 | |||
84 | Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных генов. | 4.6 | |||
85 | Взаимодействие неаллельных генов. | 3.4, 3.5 | |||
86 | Практическая работа №3 «Решение генетических задач и составление родословных» | Практическая работа №3 | 5.6 | ||
87 | Обобщение и повторение по теме «Основные закономерности наследственности» | ||||
Тема 6.3 Основные закономерности изменчивости (8 ч) | |||||
88 | Наследственная (генотипическая) изменчивость | 3.6.3.7. | |||
89 | Мутации | 3.6.3.7. | |||
90 | Комбинативная изменчивость | 3.6.3.7. | |||
91 | Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств | 3.6.3.7. | |||
92 | Лабораторная работа №3 «Изучение изменчивости» | Лабораторная работа №3 | 3.1.3.2. | ||
93 | Практическая работа №4 «Построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся)» | Практическая работа №4 | 3.3.3.4. | ||
94 | Управление доминированием | 3.5.3.7. | |||
95 | Обобщение по теме «Основные закономерности изменчивости» | ||||
Тема 6.4. Генетика человека (2 ч) | |||||
96 | Методы изучения наследственности человека |
| |||
97 | Характер наследования признаков у человека. | Лабораторная работа №4 «Составление родословных» | 4.6 | ||
Тема 6.5. Селекция животных, растений и микроорганизмов (4 часа) | |||||
98 | Центры происхождения и многообразия культурных растений | 7.3 | |||
99 | Методы селекции растений, животных, микроорганизмов | 3.8 | |||
101 | Достижения и основные направления современной селекции | 3.8. | |||
101 | Контроль знаний за II полугодие | ||||
102 | Решение биологических задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-432216-1397485828.jpg)
Биология в классах гуманитарного профиля
Современный образовательный процесс - явление сложное и далеко не однозначное: с одной стороны, расширение количества предметов в учебных планах, с другой – сокращение часов на преподавание дисциплин,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297774-1379356341.jpg)
Программа по биологии 10 класс профиль ФГОС по В.В. Пасечнику
Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-134438-1352733862.jpg)
Рабочая программа по биологии (профиль) для 11 класса
Рабочая программа по биологии (профиль) для 11 класса...
рабочая программа по биологии профиль 10-11 класс учебник А.В.Теремов, Р.А.Петросова "Биологические системы и процессы"
рабочая программа по биологии профиль 10-11 класс учебник А.В.Теремов, Р.А.Петросова "Биологические системы и процессы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620076-1428391605.jpg)
Формирование креативности, коммуникативности и рефлексии на уроках биологии в классах химико-биологического профиля.
Ситуации способствующие развитию креативности. Характеристика ситуаций: 1.Творчские задания выделяемые по видам творческих процедур- А) задания на видение новых функций объекта, Б) задания на видение...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128116-1350747604.jpg)
Рабочая программа по биологии 10 класс (профиль)
Рабочая программа по биологии 10 класс (профильный уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-948554-1515948542.jpg)
Рабочая программа по биологии 10 класс (профиль)
Программа профильного обучения биологии по линии учебников Пономаревой И.Н....