Рабочая программа по биологии 10 класс (профиль)
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Программа профильного обучения биологии по линии учебников Пономаревой И.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_profil_10_kl.docx | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 2018 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»____________2018 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»_________2018 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
10 б класс
(углубленный уровень)
(среднее общее образование)
Количество часов: 105
Программа составлена на основе
авторской программы по УМК Пономаревой И.Н. Биология 10 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, базовый уровень\ И.Н Пономарева, О. А. Корнилова, Т.Е. Лощилина; под редакцией профессора И. Н. Пономаревой 2-е издание, переработанное- М. Вентана- Граф, 2009г.
Составители: Старицына О.В.,
учитель биологии
МБОУ гимназии г. Советский
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по БИОЛОГИИ для 10-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Рабочая программа по предмету БИОЛОГИЯ составлена в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования по ФК ГОС 10-11 классы МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2017 г. №309 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2018-2019 учебный год».
Цель курса: дать представление о структуре живой материи, наиболее общих её законах, познакомить с многообразием жизни и историей её развития на Земле.
Задачи:
- приобщить к осмыслению (сущности жизни, бытия, познания, практики и т.д.) эстетических, этических, правовых норм, ценностей, идеалов и правил, касающихся культуры общения с живыми системами; раскрыть картину биологической реальности, показать сферы ее взаимосвязи с физической, химической, технической и социальными картинами мира;
- познакомить с научными принципами биологического познания (причинностью, системностью, историзмом); научить видеть их истоки; развить умение выдвигать и решать проблемы, планировать и ставить наблюдения и эксперименты;
- овладеть логической структурой и концептуальным аппаратом важнейших биологических и пограничных теорий и идей, умением пользоваться теоретическими знаниями для обобщения, систематизации и прогнозирования;
- усвоить прикладные теории, связанные с использованием живых систем; вооружить знаниями, необходимыми для профессиональной ориентации в прикладных областях биологии, практическими навыками обращениями с биосистемами.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БИОЛОГИЯ
10 КЛАСС, УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ.
Выпускник на углубленном уровне научится:
оценивать роль биологических открытий и современных исследований в развитии науки и в практической деятельности людей;
оценивать роль биологии в формировании современной научной картины мира, прогнозировать перспективы развития биологии;
устанавливать и характеризовать связь основополагающих биологических понятий (клетка, организм, вид, экосистема, биосфера) с основополагающими понятиями других естественных наук;
обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;
проводить учебно-исследовательскую деятельность по биологии: выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов;
выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;
устанавливать связь строения и функций основных биологических макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма;
решать задачи на определение последовательности нуклеотидов ДНК и иРНК (мРНК), антикодонов тРНК, последовательности аминокислот в молекуле белка, применяя знания о реакциях матричного синтеза, генетическом коде, принципе комплементарности;
делать выводы об изменениях, которые произойдут в процессах матричного синтеза в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК;
сравнивать фазы деления клетки; решать задачи на определение и сравнение количества генетического материала (хромосом и ДНК) в клетках многоклеточных организмов в разных фазах клеточного цикла;
выявлять существенные признаки строения клеток организмов разных царств живой природы, устанавливать взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки;
обосновывать взаимосвязь пластического и энергетического обменов; сравнивать процессы пластического и энергетического обменов, происходящих в клетках живых организмов;
определять количество хромосом в клетках растений основных отделов на разных этапах жизненного цикла;
решать генетические задачи на дигибридное скрещивание, сцепленное (в том числе сцепленное с полом) наследование, анализирующее скрещивание, применяя законы наследственности и закономерности сцепленного наследования;
раскрывать причины наследственных заболеваний, аргументировать необходимость мер предупреждения таких заболеваний;
сравнивать разные способы размножения организмов;
характеризовать основные этапы онтогенеза организмов;
выявлять причины и существенные признаки модификационной и мутационной изменчивости; обосновывать роль изменчивости в естественном и искусственном отборе;
обосновывать значение разных методов селекции в создании сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов;
обосновывать причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;
характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;
устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;
составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;
аргументировать собственную позицию по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;
обосновывать необходимость устойчивого развития как условия сохранения биосферы;
оценивать практическое и этическое значение современных исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать собственную оценку;
выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;
представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
организовывать и проводить индивидуальную исследовательскую деятельность по биологии (или разрабатывать индивидуальный проект): выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять продукт своих исследований;
прогнозировать последствия собственных исследований с учетом этических норм и экологических требований;
выделять существенные особенности жизненных циклов представителей разных отделов растений и типов животных; изображать циклы развития в виде схем;
анализировать и использовать в решении учебных и исследовательских задач информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и экологии;
аргументировать необходимость синтеза естественно-научного и социогуманитарного знания в эпоху информационной цивилизации;
моделировать изменение экосистем под влиянием различных групп факторов окружающей среды;
выявлять в процессе исследовательской деятельности последствия антропогенного воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы;
использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни для приобретения опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет.
Личностные результаты.
В процессе обучения биологии в 10 классе предусмотрено достижение учащимися следующих личностных результатов:
• сформированность мотивации к творческому труду, к работе на результат; бережному отношению к природе, к материальным и духовным ценностям;
• сформированность убеждённости в важной роли биологии в жизни общества, понимания особенностей методов, применяемых в биологических исследованиях;
• реализация этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;
• сформированность научной картины мира как компонента общечеловеческой и личностной культуры на базе биологических знаний и умений;
• признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей; реализация установок здорового образа жизни;
• сформированность познавательных мотивов, направленных на овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
• знание о многообразии живой природы, методах её изучения, роли учебных умений для личности, основных принципов и правил
отношения к живой природе;
1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам
Метапредметные результаты.
- аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению особенностей структурных уровней организации жизни;
- развивать представления о современной естественнонаучной картине мира;
- применять коммуникативные компетентности при работе в паре или в группе при обсуждении проблемных вопросов курса характеризовать этапы становления и развития биосферы Земли;
- раскрывать условия устойчивости и неустойчивости биосферы;
- аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии о возможных последствиях деятельности человека в биосфере.
- соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
- составлять элементарные схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
- применять знания об экологической нише и жизненной форме организмов в суждениях о коадаптации и коэволюции организмов;
- аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению сопряжённого развития приспособительных признаков у организмов;
- находить биологическую информацию в учебной, научно-популярной, справочной литературе и Интернете о популяции, эволюции,
- оценивать её и переводить из одной формы в другую;
- аргументировать свою точку зрения при обсуждении движущих сил эволюции;
- проявлять ключевые компетентности при объяснении особенностей биологического прогресса и регресса;
- аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению проблемы сохранения природных видов;
- соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.
Предметные результаты.
- выявлять и объяснять основные свойства живого;
- характеризовать многообразие структурных уровней организации жизни;
- рассматривать и объяснять общие признаки биосистемы;
- анализировать и оценивать практическое значение биологии;
- называть и объяснять роль методов исследования в биологии;
- характеризовать биосферу как биосистему и экосистему;
- объяснять роль живого вещества в существовании биосферы;
- объяснять сущность круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;
- характеризовать и сравнивать гипотезы о происхождении жизни на Земле;
- раскрывать сущность эволюции и называть её этапы;
- называть и характеризовать среды жизни на Земле;
- определять и классифицировать экологические факторы среды обитания живых организмов
- характеризовать биогеоценоз как биосистему и экосистему;
- раскрывать особенности и значение биогеоценотического структурного уровня организации живой материи;
- характеризовать структуру и строение биогеоценоза;
- объяснять основные механизмы устойчивости биогеоценозов; сравнивать устойчивость естественных культурных экосистем;
- объяснять роль биогеоценозов в эволюции живых организмов;
- раскрывать процесс смены биогеоценозов и называть её причины;
- характеризовать периодические изменения биогеоценозов;
- классифицировать разнообразие биогеоценозов на Земле.
- характеризовать популяцию и вид как биосистему; раскрывать особенности и значение популяционно- видового структурного уровня организации живой материи;
- определять популяцию как генетическую систему и как единицу эволюции;
- объяснять процесс появления новых видов (видообразование);
- раскрывать движущие силы эволюции;
- объяснять сущность современной теории эволюции;
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ.
Раздел 1. Введение в курс биологии 10 класса( 14часов)
- Введение.
Биология — наука о живом. Отрасли биологии, ее связи с другими науками1.Биологическое разнообразие как проблема в истории науки биологии.Практическая биология и ее значение. Биотехнология. Бионика. Роль биологических знаний в формировании современной естественнонаучной картины мира.
2. Общие биологические явления и методы их исследования.
Основные свойства жизни. Общие признаки биологических систем. Отличительные признаки живого и неживого. Определение понятия «жизнь».Биосистема как объект изучения биологии и как структурная единица живой материи. Структурные уровни организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Методы биологических исследований. Наблюдение, эксперимент, описание, измерение и определение видов — биологические методы изучения природы. Моделирование и мониторинг. Определение видов растений и животных.
Лабораторная работа № 1 «Методика работы с определителями
растений и животных»
Раздел II. Биосферный уровень организации жизни (22 ч)
Особенности биосферного уровня живой материи.
3. Учение о биосфере. Понятие о биосфере. Границы и структура биосферы. Учение В.И. Вернадского о живом веществе и его особенностях. Функции живого вещества в биосфере.
4. Происхождение живого вещества. Гипотезы происхождения живого вещества на Земле, их анализ и оценка. Современные гипотезы
происхождения жизни (А.И. Опарин и Дж. Холдейн). Физико-химическая эволюция и развитие биосферы. Этапы возникновения жизни на Земле. Этапы эволюции органического мира и ее значение в развитии биосферы. Хронология развития жизни на Земле. Эволюция биосферы.
5. Биосфера как глобальная биосистема. Функциональная неоднородность живого вещества. Особенности распределения биомассы на Земле. Круговороты веществ и потоки энергии в биосфере. Биологический круговорот и его значение. Биогеохимические циклы в биосфере. Биогенная миграция атомов. Механизмы устойчивости биосферы.
6. Условия жизни в биосфере. Среды жизни на Земле. Экологические факторы и их значение. Абиотические, биотические и антропогенные факторы. Комплексное действие факторов среды на организм. Общие закономерности влияния экологических факторов на организм. Закон оптимума. Закон минимума. Биологические ритмы. Фотопериодизм. Человек как житель биосферы. Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека. Проблема устойчивого развития биосферы. Роль взаимоотношений человека и природы в развитии биосферы.
Раздел III. Биогеоценотический уровень организации жизни (27 ч)
7. Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема.
Биогеоценоз как часть биосферы. Биогеоценозы как структурные компоненты биосферы. Понятия «биогеоценоз», «биоценоз» и «экосистема». Понятия «экотоп» и «биотоп». Строение и свойства биогеоценоза (экосистемы). Структура экосистемы. Пространственная и видовая структура биогеоценоза. Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах. Функциональные компоненты экосистемы. Типы связей и зависимостей в биогеоценозе. Системы «хищник-жертва» и «паразит- хозяин». Пищевые связи в экосистеме. Экологические ниши и жизненные формы организмов в биогеоценозе. Трофические уровни. Типы пищевых цепей. Пирамиды чисел. Правила
экологической пирамиды. Круговорот веществ и превращения энергии в биогеоценозе. Саморегуляция в экосистеме. Устойчивость и динамика экосистем. Зарождение и смена биогеоценозов. Понятие о сукцессии. Стадии развития биогеоценозов. Суточные и сезонные изменения в биогеоценозе.
8. Многообразие биогеоценозов и их значение. Водные экосистемы и сухопутные биогеоценозы. Искусственные биогеоценозы —
агроэкосистемы (агробиоценозы). Сравнительная характеристика естественных экосистем и агроэкосистем. Сохранение разнообразия экосистем. Влияние деятельности человека на биогеоценозы. Использование биогеоценозов в истории человечества. Экологические законы природопользования. Живая природа в литературе и народном творчестве. Лабораторная работа № 2 «Приспособленность организмов к
совместной жизни в биогеоценозе».
Лабораторная работа № 3 «Свойства экосистем»
Лабораторная работа № 4 «Оценка экологического состояния территории, прилегающей к школе».
Раздел IV. Популяционно-видовой уровень организации
жизни (39 ч)
Особенности популяционно-видового уровня жизни.
9. Вид и видообразование. Вид, его характеристика и структура. Критерии вида. Популяция как структурная единица вида и как форма его
существования. Популяция как структурный компонент биогеоценозов. Типы популяций. Популяция как элементарная единица эволюции. Понятие о генофонде популяции. Исследования С.С. Четверикова. Понятие о микроэволюции и образовании видов. Элементарные факторы эволюции. Движущие силы эволюции. Естественный отбор – главный движущий фактор эволюции. Формы естественного отбора. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Видообразование – процесс увеличения видов на Земле.
10. Происхождение и этапы эволюции человека. Место человека в системе живого мира. Понятия «гоминиды» и «понгиды». Предшественники человека. Популяционная концепция происхождения человека. Этапы эволюции человека. История изучения антропогенеза.
Особенности эволюции человека. Человек как уникальный вид живой природы. Политипичный характер вида Человек разумный. Расселение человека по земному шару. Человеческие расы и гипотезы происхождения рас. Находки палеолитического человека на территории России.
11. Учение об эволюции и его значение. Развитие эволюционных идей в истории биологии. Значение работ К. Линнея, Ж-Б. Ламарка и
в эволюционной теории Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина об эволюции. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.
Синтетическая теория эволюции. Основные закономерности эволюции. Результаты эволюции. Формирование приспособленности к среде
обитания. Образование новых видов. Способы видообразования. Микро- и макроэволюция. Доказательства эволюции живой природы. Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства. Основные направления эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация (А.Н Северцов, И.И. Шмальгаузен). Причины биологического прогресса и биологического регресса. Основные ароморфозы в эволюции
растений и животных. Система живых организмов на Земле. Сохранение многообразия видов - основа устойчивости биосферы.
12. Сохранение биоразнообразия — насущная задача
человечества. Проблема сохранения биологического разнообразия. Генофонд и охрана редких и исчезающих видов. Всемирная стратегия
сохранения природных видов.
Лабораторная работа № 5 «Характеристики вида».
Лабораторная работа № 6 «Значение искусственного отбора».
Лабораторная работа № 7 «Выявление ароморфозов и
идиоадаптаций у организмов».
Резервные уроки 3 ч.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
№ | Название темы/урока | Кол-во часов | 10б | |
Часов | ||||
План | Дата | |||
1 | Биология и ее связи сдругими науками. | 1 | 01.09 | |
2 | Биологическое разнообразие как проблема науки биологии | 1 | 04.09 | |
3 | Осознание ценности изучения биологических видов. | 1 | 04.09 | |
4 | Практическая биология и ее значение. | 1 | 08.09 | |
5 | Биотехнология и генная инженерия. | 1 | 11.09 | |
6 | Обобщающий урок по теме "Биология как наука и ее прикладное значение". | 1 | 11.09 | |
7 | Основные свойства жизни. | 1 | 15.09 | |
8 | Определение понятия жизнь. | 1 | 18.09 | |
9 | Общие свойства живых систем - биосистем. | 1 | 18.09 | |
10 | Структурные уровни организации жизни. | 1 | 22.09 | |
11 | Методы биологических исследований. | 1 | 25.09 | |
12 | Определение видов растений и животных. | 1 | 25.09 | |
13 | Л.Р. 1. Методика работы с определителями растений. | 1 | 29.09 | |
14 | Обобщение темы " Ведение в курс биологии". | 1 | 02.10 | |
15 | Функциональная структура биосферы. | 1 | 02.10 | |
16 | Учение Вернадского о биосфере. | 1 | 06.10 | |
17 | Функции живого вещества в биосфере. | 1 | 09.10 | |
18 | Обобщение темы "Учение о биосфере". | 1 | 09.10 | |
19 | Гипотезы происхождения живого вещества на Земле. | 1 | 13.10 | |
20 | Современные гипотезы происхождения живого вещества на Земле. | 1 | 16.10 | |
21 | Предыстория происхождения живого на Земле. | 1 | 16.10 | |
22 | Физико-химическая эволюция планеты Земля. | 1 | 20.10 | |
23 | Этапы возникновения жизни на Земле. | 1 | 23.10 | |
24 | Биологическая эволюция в развитии биосферы. | 1 | 23.10 | |
25 | Хронология развития жизни на Земле. | 1 | 27.10 | |
26 | Повторение темы "Происхождение живого вещества". | 1 | 06.11 | |
27 | Биосфера как глобальная экосистема. | 1 | 06.11 | |
28 | Круговорот веществ вбиосфере. Примеры круговорота веществ в биосфере. | 1 | 10.11 | |
29 | Механизмы устойчивости в биосфере. | 1 | 13.11 | |
30 | Обобщающий урок "Биосфера как глобальная экосистема". | 1 | 13.11 | |
31 | Условия жизни на Земле. Экологические факторы и их значение. | 1 | 17.11 | |
32 | Человек как житель биосферы. | 1 | 20.11 | |
33 | Особенности биосферной организации живого и его роль в обеспечении жизни на земле. | 1 | 20.11 | |
34 | Взаимоотношения человека и природы. | 1 | 24.11 | |
35 | Обобщение темы "Условия жизни в биосфере". | 1 | 27.11 | |
36 | Зачет по теме "Биосферный уровень жизни". | 1 | 27.11 | |
37 | Б.Г.Ц. как биосистема и экосистема. | 1 | 01.12 | |
38 | Концепция экосистем. | 1 | 04.12 | |
39 | Природные сообщества в концепции б.г.ц. | 1 | 04.12 | |
40 | Другие характеристики б.г.ц. | 1 | 08.12 | |
41 | Трофическая структура б.г.ц. | 1 | 11.12 | |
42 | Экологические пирамиды чисел. | 1 | 11.12 | |
43 | Строение биогеоценоза. | 1 | 15.12 | |
44 | Строение экосистемы. | 1 | 18.12 | |
45 | Экологические ниши в б.г.ц. | 1 | 18.12 | |
46 | Совместная жизнь видов в б.г.ц. | 1 | 22.12 | |
47 | Коэволюция, коадаптация. | 1 | 25.12 | |
48 | Приспособленность организмов к совместной жизни. | 1 | 25.12 | |
49 | Л.Р.2. Изучение приспособленности организмов к совместной жизни. | 1 | 12.01 | |
50 | Условия устойчивости б.г.ц. | 1 | 15.01 | |
51 | Л.Р.3. Свойства экосистем. | 1 | 15.01 | |
52 | Зарождение и смена б.г.ц. - первичная сукцессия. | 1 | 19.01 | |
53 | Зарождение и смена б.г.ц. - вторичная сукцессия. | 1 | 22.01 | |
54 | Суточные и сезонные изменения б.г.ц. | 1 | 22.01 | |
55 | Б.Г.Ц. как особый уровень организации жизни. | 1 | 26.01 | |
56 | Многообразие б.г.ц. | 1 | 29.01 | |
57 | Обобщение темы "Природные сообщества". | 1 | 29.01 | |
58 | Многообразие б.г.ц. суши. | 1 | 02.02 | |
59 | Искусственные б.г.ц. - агроценозы. | 1 | 05.02 | |
60 | Л.Р. 4. Экологическое состояние территории школы. | 1 | 05.02 | |
61 | Сохранение разнообразия биогеоценозов. | 1 | 09.02 | |
62 | Экологические законы природопользования. Природопользование в истории человечества. | 1 | 12.02 | |
63 | Обобщающий урок по теме "Многообразие б.г.ц.". | 1 | 12.02 | |
64 | Вид,его критерии и структура. | 1 | 16.02 | |
65 | Л.Р.5 Характеристика вида. | 1 | 19.02 | |
66 | Популяция как форма существования вида. | 1 | 19.02 | |
67 | Популяция структурная единица вида. | 1 | 26.02 | |
68 | Популяция как структурный компонент биогеоценоза. | 1 | 26.02 | |
69 | Популяция как основная единица эволюции. | 1 | 02.03 | |
70 | Микроэволюция и факторы эволюции. | 1 | 05.03 | |
71 | Движущий и направляющий фактор эволюции. | 1 | 05.03 | |
72 | Формы естественного отбора. | 1 | 09.03 | |
73 | Искусственный отбор и его роль в увеличении биоразнообразия. | 1 | 12.03 | |
74 | Л.Р.6. Значение искусственного отбора. | 1 | 12.03 | |
75 | Видообразование - процесс возникновения новых видов. | 1 | 16.03 | |
76 | Происхождение человека. | 1 | 19.03 | |
77 | История становления вида Гомо сапиенс. | 1 | 19.03 | |
78 | Особенности эволюции человека. | 1 | 23.03 | |
79 | Человек как уникальный вид живой природы. | 1 | 02.04 | |
80 | Расы и гипотезы их происхождения. | 1 | 02.04 | |
81 | Палеонтологические находки на территории России. | 1 | 06.04 | |
82 | Обобщающий урок по теме" Происхождение и этапы эволюции человека". | 1 | 09.04 | |
83 | История развития эволюционных идей. | 1 | 09.04 | |
84 | Эволюционная теория Ч. Дарвина и ее значение. | 1 | 13.04 | |
85 | Современное учение об эволюции. | 1 | 16.04 | |
86 | Доказательства эволюции живой природы. | 1 | 16.04 | |
87 | Основные направления эволюции. | 1 | 20.04 | |
88 | Л.Р. 7.Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у организмов. | 1 | 23.04 | |
89 | Основные закономерности и результаты эволюции. | 1 | 23.04 | |
90 | Система живых организмов как результат процесса эволюции на Земле. | 1 | 27.04 | |
91 | Новая система органического мира. | 1 | 30.04 | |
92 | Особенности популяционно- видового уровня жизни. | 1 | 30.04 | |
93 | Обобщающий урок по теме " Учение об эволюции и его значение". | 1 | 04.05 | |
94 | Значение изучения популяций видов. | 1 | 07.05 | |
95 | Генофонд и охрана видов. | 1 | 07.05 | |
96 | Проблемы охраны биологического разнообразия. | 1 | 11.05 | |
97 | Обобщающий урок. | 1 | 14.05 | |
98 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа. | 1 | 14.05 | |
99 | Анализ контрольной работы. | 1 | 18.05 | |
100 | Всемирная стратегия охрана природных видов. | 1 | 21.05 | |
101 | Краснокнижные виды Советского района. | 1 | 21.05 | |
102 | Охраняемые территории Советского района. | 1 | 25.05 | |
103 | Резервный урок. | 1 | 28.05 | |
104 | Резервный урок. | 1 | 28.05 | |
105 | Резервный урок. | 1 | 01.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 10 -11 класс профиль
Данная рабочая программа составлена к УМК Н.И Сонина, А.А. плешакова, В.Б. Захарова, для учителей работающих в профильных классах на 3 часа в неделю....
Рабочая программа по биологии (профиль) для 11 класса
Рабочая программа по биологии (профиль) для 11 класса...
рабочая программа по биологии профиль 10-11 класс учебник А.В.Теремов, Р.А.Петросова "Биологические системы и процессы"
рабочая программа по биологии профиль 10-11 класс учебник А.В.Теремов, Р.А.Петросова "Биологические системы и процессы"...
Рабочая программа. История 10 класс, профиль
Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...
Рабочая программа. Обществознание. 10 класс, профиль
Рабочая программа для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учет...
Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль
Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...
Рабочая программа по биологии в 11 классе (профиль)
Рабочая программа Биология. 10-11 классы (профильный уровень) Рабочая программа по биологии (10-11 класс, профильный уровень) составлена в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.201...