Технологическая карта
материал по биологии
Базовые процессы сопровождения с учетов возраста обучающихся:
(развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий;
формирование первоначальных представлений о видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;
формирование представления о профессиях, сложных трудовых операциях и технических механизмах, о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;
расширение и систематизация представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства;
расширение и систематизация представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
расширение и систематизация представления о современных профессиях, о профессиях, связанных со спецификой местных условий и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh-karta_panina_t.e.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеообразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Котовска Тамбовской области
Базовые процессы сопровождения с учетов возраста обучающихся:
(развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий;
формирование первоначальных представлений о видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;
формирование представления о профессиях, сложных трудовых операциях и технических механизмах, о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;
расширение и систематизация представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства;
расширение и систематизация представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
расширение и систематизация представления о современных профессиях, о профессиях, связанных со спецификой местных условий и т.д.)
Профессии и специальности кластерной группы:
(промышленность, транспорт, строительство, информационные технологии, социальная сфера, сельское хозяйство)
Сфера услуг. – Здравохранение.( акушер, анестезиолог, венеролог, дерматолог, диетолог, кардиолог, логопед, медицинская сестра, невропатолог, нефролог, офтальмолог, онколог, оториноларинголог, педиатр, прозектор, проктолог, психиатр, реаниматолог, стоматолог, травматолог, терапевт, уролог, хирург, эндокринолог, косметолог, ветеринар и т.д.
Целевая установка/Тема года:__ Выбор профессии в сфере здравоохранения. Здравоохранения. Специальности в профессии врач________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Основные образовательные результаты:
Основные образовательные результаты:
- повышение статуса рабочих профессий
-обеспечение информированности 100% учащихся о региональном рынке труда и перспективах экономического развития города и края;
-увеличение доли выпускников, продолжающих обучение в профессиональных образовательных организациях;
-увеличение доли учащихся, определившихся с выбором профессии (специальности) к окончанию школы до 100%;
-увеличение доли учащихся, выбравших рекомендованные им профессии до 100%;
-увеличение доли школьников, добившихся реализации своих планов, отвечающим потребностям города и края;
-увеличение доли школьников, удовлетворенных сделанным выбором
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Предметные:
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению здоровью своему и окружающих;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,
Можно выбирать из ФГОС ООО/СОО/СП
№ п/п | Мероприятие урочное/внеурочное/Темы занятий | Место в календаре | Место в образовательном, воспитательном пространстве | Используемые технологии, формы и методы работы | Деятельность обучающегося | Деятельность главного взрослого, прочих взрослых | Ресурсы | Результаты и продукты деятельности | |
с обучающимися | с родителями | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 2 | 1Общее знакомство с врачебными специальностями Общие сведения о работе медицинского персонала | Сентябрь Октябрь | -внеурочная деятельность внеурочная деятельность | Словесный, наглядный. Групповая работа Словесный, наглядный. Групповая работа | Родительское собрание «Современный рынок труда и его требования к профессионалу Индивидуальные беседы | Высказывание по теме, составление новых видов деятельности врачей. Высказывание по теме, обсуждение врачебной и мед.сестринской деятельности | Презентация «Знакомство с профессиональной деятельностью врачей» Выявление Какую функцию выполняет медсестра в кабинетах при враче. Её обязанности . | Образовательная программа. Учебно-методические материалы Информационные ресурсы Образовательная программа. Учебно-методические материалы Информационные ресурсы | Выбор профессии; Выбор ВУЗа, колледжа Высказываниесвоего мнение, отвечая на вопросы учителя, формулируют конечный результат своей работы на уроке |
3 | Медицинские организации г. Котовска | Ноябрь | Внеурочная деятельность | Тренинг | Беседы, консультации | Знакомство с мед. Организацией в г. Котовске | Выступление школьной мед.сестры, о Мед.организации в городе | Аудитория Информационные ресурсы | Выбор профессии |
4 | Экскурсия в ЦГБ г. Котовска | декабрь | Внеурочная деятельность | Практические занятия | Индивидуальные беседы | Высказывают свое мнение, формулируют конечный результат экскурсии | Лекция, беседа | ЦГБ г. Котовска | Выбор профессии; Выбор ВУЗа, колледжа |
5 | Профессия- стоматолог | январь | Внеурочная деятельность | Словесный, наглядный. Групповая работа | Индивидуальная консультация | Выявление видов деятельности врачей стоматологов | Презентация «Знакомство с профессиональной деятельностью врачей-стоматологов | Образователь ная программа. Учебно-методические материалы Информационные ресурсы | Выбор профессии |
6 | Экскурсия в стоматологическую поликлинику. | февраль | Внеурочная деятельность | Практические занятия | Индивидуальная консультация | Высказывают свое мнение, формулируют конечный результат экскурсии | Лекция беседа | Стоматологическая поликлиника. | Выбор ВУЗа, колледжа |
7 | Педиатр – детский врач | март | Внеурочная деятельность | Тренинг | Индивидуальные беседы | Высказывание по теме, оценивание работу педиатора, как профессию | Выступление школьного врача –педиатора. Ознакомительная беседа о педиатрии. | Аудитория. Школьный медпункт. | Выбор профессии; Выбор ВУЗа, колледжа |
8 | Медицинские организации тамбовской области. Медицинские ВУЗы и колледжы | апрель | Внеурочная деятельность | Тестирование | родительские собрания «Хорошо ли, в семье иметь медика?» | Знакомство с ВУЗами и колледжами Тамбовской области. Знакомство с Мед. учреждениями Тамбовской области. | Демонстрация презентации «Медицинские ВУЗы и колледжи Тамбовской области | Образователь- ная программа. Учебно-методические материалы Информационные ресурсы | Выбор ВУЗа, колледжа Выбор профессии |
9 | Защита проектов .Выбор моей профессии | май | Внеурочная деятельность | проект | Индивидуальная консультация | Защита проекта | Подведение итогов. Оценивание проекта. | Образовательная программа. Учебно-методические материалы Информационные ресурсы | Выбор профессии; Выбор ВУЗа, колледжа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...