Рабочая программа по биологии 10 класс
рабочая программа по биологии (10 класс)
Аннотация к рабочей программе курса по выбору «Биология»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень), федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ и авторской программы среднего общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов: Пономаревой И. Н., Корниловой О. А., Симоновой Л. В. / Под. ред. проф. И. Н. Пономаревой / (Из Сборника "Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс: программы" / Т. С. Сухова, В. И. Строганов, И. Н. Пономарёва и др. –М.: Вентана-Граф, 2017. – 176 с.).
Рабочая программа адресована обучающимся 10 класса (базовый уровень) средней общеобразовательной школы и является непосредственным продолжением программы по биологии 6-
- классов, составленной авторским коллективом под руководством профессора И. Н. Пономаревой (М., Изд. центр "Вентана-Граф", 2016 – 2017 гг.), где уровень основного биологического образования (9 класс) завершается общебиологическим курсом "Основы общей биологии". В связи с этим программа 10-11 классов представляет содержание курса общей биологии как материалы второго, более высокого уровня обучения и построенного на интегративной основе, что требует образовательный минимум среднего общего образования.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 10 классе (базовый уровень) отводится 34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года.
Рабочая программа по биологии реализуется через формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий:
- структурно-логических (системный подход);
- информационно-коммуникационных (формы работы: работа с ЦОР и ЭОР, лекции с мультимедийным сопровождением, создание обучающимися мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов, организация исследования на уроках и внеурочной деятельности, проведение экспериментов, демонстрация отчетов обучающихся об исследовании, поиск информации, написание рецензий на найденный в сети источник, создание аннотированных списков ресурсов Интернет по заданной теме, тренинги навыков с использованием компьютеров; контроль обученности средствами интерактивного тестирования);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biolog.10.docx | 63.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе курса по выбору «Биология»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень), федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ и авторской программы среднего общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов: Пономаревой И. Н., Корниловой О. А., Симоновой Л. В. / Под. ред. проф. И. Н. Пономаревой / (Из Сборника "Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс: программы" / Т. С. Сухова, В. И. Строганов, И. Н. Пономарёва и др. –М.: Вентана-Граф, 2017. – 176 с.).
Рабочая программа адресована обучающимся 10 класса (базовый уровень) средней общеобразовательной школы и является непосредственным продолжением программы по биологии 6-
- классов, составленной авторским коллективом под руководством профессора И. Н. Пономаревой (М., Изд. центр "Вентана-Граф", 2016 – 2017 гг.), где уровень основного биологического образования (9 класс) завершается общебиологическим курсом "Основы общей биологии". В связи с этим программа 10-11 классов представляет содержание курса общей биологии как материалы второго, более высокого уровня обучения и построенного на интегративной основе, что требует образовательный минимум среднего общего образования.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 10 классе (базовый уровень) отводится 34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года.
Рабочая программа по биологии реализуется через формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий:
- структурно-логических (системный подход);
- информационно-коммуникационных (формы работы: работа с ЦОР и ЭОР, лекции с мультимедийным сопровождением, создание обучающимися мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов, организация исследования на уроках и внеурочной деятельности, проведение экспериментов, демонстрация отчетов обучающихся об исследовании, поиск информации, написание рецензий на найденный в сети источник, создание аннотированных списков ресурсов Интернет по заданной теме, тренинги навыков с использованием компьютеров; контроль обученности средствами интерактивного тестирования);
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2019 г. | «Утверждено» Приказом директора ОО № 83 от 30.08.2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору «Биология»
для 10 класса
Автор – составитель
Учитель Людмила Александровна Пеканова
2019- 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
-Закона Российской Федерации« Об образовании в Российской Федерации»,
от 29.12.2012г. года №273-ФЗ ;
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015 «об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (в действующей редакции);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05. 2012 г. №413) (в действующей редакции);
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Синьковской СШ
-Примерной программы среднего общего образования по биологии
- Примерной авторской программы по биологии для общеобразовательных школ И.Н. Пономарёвой и др. М.:Вентана-Граф, 2016;
Для реализации программного содержания используются:
Учебник: Базовый уровень./И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова,
Т.Е.Лощилина.- Вентана-Граф, 2016 г
Место курса по выбору «Биология» в учебном плане: Программа разработана в соответствии с учебным планом . Курс по выбору изучается в 10 класса 34ч (1ч в неделю)
Форма промежуточной аттестации- тестовая работа
На изучение курса п выбору отводится 1час в неделю, всего 34 час
Отличительные особенности рабочей программы и авторской.
В авторскую программу И.Н.Пономаревой внесены изменения: уменьшено количество часов на изучение темы: «Популяционно- видовой уровень жизни» в связи с проведением промежуточной аттестации.
№ п\п | Тема раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по программе МБОУ Синьковская СШ |
1. | Введение в курс общей биологии | 6 | 6 |
2. | Биосферный уровень жизни | 9 | 9 |
3. | Биогеоценотический уровень жизни | 8 | 8 |
4. | Популяционно- видовой уровень жизни | 11 | 10 |
Промежуточная аттестация | 1 | ||
Итого | 34 | 34 |
Изучение курса по выбору «Биология» на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей :
-освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
-овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
-воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
-использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Задачи курса:
-освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;
-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой" природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного
организма, биологические эксперименты;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в работе с различными источниками информации;
Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему учебной деятельности;
планировать свою образовательную траекторию;
работать по самостоятельно составленному плану;
соотносить результат деятельности с целью;
различать способ и результат деятельности;
уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Познавательные:
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельностью, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
самостоятельно ставить личностно-необходимые учебные и жизненные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для их решения;
представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;
понимать систему взглядов и интересов человека;
владеть приёмами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования.
Коммуникативные:
толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы;
понимать не похожую на свою точку зрения(собеседника, автора текста);
понимать, оценивать, интерпретировать информацию, данную в явном и неявном виде;
объяснять смысл слов и словосочетаний с помощью толкового словаря, исходя из речевого опыта или контекста;
самостоятельно критично оценивать свою точку зрения;
при необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения);
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Личностные:
сформированность мотивации к творческому труду, к работе на результат; бережному отношению к природе, к материальным и духовным ценностям;
сформированность убеждённости в важной роли биологии в жизни общества, понимания особенностей методов, применяемых в биологических исследованиях;
реализация этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;
сформированность научной картины мира как компонента общечеловеческой и личностной культуры на базе биологических знаний и умений;
признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей; реализация установок здорового образа жизни;
сформированность познавательных мотивов, направленных на овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
знание о многообразии живой природы, методах её изучения, роли учебных умений для личности, основных принципов и правил отношения к живой природе.
Предметные
Обучающийся на базовом уровне научится:
раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;
понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;
понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;
использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;
сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;
приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);
распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;
распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;
описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;
объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;
классифицировать биологические объекты, на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);
объяснять причины наследственных заболеваний;
выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;
выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов;
составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);
приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды;
оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;
представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;
оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека и собственной жизни;
объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека;
объяснять последствия влияния мутагенов;
объяснять возможные причины наследственных заболеваний.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;
характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности;
сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);
решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;
решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);
решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику;
устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности;
оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ.
Содержание
1.Введение в курс общебиологических явлений;6 часов
Содержание курса общей биологии. Отличительные признаки живого. Биосистема как структурная единица живой материи. Основные свойства жизни. Структурные уровни организации живой природы. Биологические методы изучения природы. Значение практической биологии. Отросли биологии, ее связи с другими науками. Живой мир и культура
2.Биосферный уровень организации жизни; 9 часов
Учение В.И. Вернадского о биосфере. Происхождение вещества. Функции живого вещества в биосфере. Гипотезы возникновения жизни на Земле А.И.Опарина и Дж.Холдейна. Биологическая эволюция в развитии биосферы. Круговороты веществ и потоки энергии в биосфере. Биологический круговорот. Биосфера как глобальная биосистема и экосистема. Человек как житель биосферы. Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека. Роль взаимоотношений человека и природы в развитии биосферы.Особенности биосферного уровня организации живой материи. Среды жизни организмов на Земле. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Значение экологических факторов в жизни организмов.
3.Биогеоценотический уровень организации жизни;8 часов
Биогеоценоз как биосистема и особый уровень организации жизни. Биогеоценоз, биоценоз и экосистема. Строение и свойства биогеоценоза.
Пространственная и видовая структура биогеоценозе. Причины устойчивости биоценозов. Типы связей и зависимостей в биогеоценозе. Совместная жизнь в биогеоценозах. Строение и свойства экосистем. Круговорот веществ и превращения энергии в биогеоценозе.
Устойчивость и динамика экосистемы. Саморегуляция в экосистеме. Зарождение и смена биогеоценозов. Агроэкосистема. Сохранение разнообразия(биоценозов) экосистем. Экологические законы природопользования.
Лабораторная работа:1.Приспособленность организмов к совместной жизни в биогеоценозе (жизненные формы, экологические ниши, сравнение особенностей организмов разных ярусов).
Лабораторная работа:2.Свойства экосистем.
4.Популяционно-видовой уровень организации жизни;11 часов
Вид, его критерии и структура. Популяция как форма существования вида. Популяция как основная единица эволюции. Видообразование как процесс увеличения видов на Земле. История эволюционных идей. Роль Ч.Дарвина в учении об эволюции. Человек как уникальный вид живой природы. Этапы происхождения и эволюции человека. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и факторы эволюции. Приспособленность организмов к среде обитания. Современное учение об эволюции –
синтетическая теория эволюции (СТЭ). Результаты эволюции.
Основные закономерности эволюции. Основные направления эволюции: ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация. Особенности популяционно-видового уровня жизни. Всемирная стратегия сохранения природных видов
Биоразнообразие – современная проблема науки и общества. Проблема сохранения биологического разнообразия как основа устойчивого развития биосферы.
Лабораторная работа:3.Характеристики видов (Морфологические критерии, используемые при определение вида)
Тематическое планирование
№ п\п | Тема раздела | Количество часов | Виды деятельности (по необходимости) |
1. | Введение в курс общей биологии | 6 | |
2. | Биосферный уровень жизни | 9 | |
3. | Биогеоценотический уровень жизни | 8 | |
4. | Популяционно- видовой уровень жизни | 11 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | количество часов | Дата | Дата корректировки (по необходимости) |
1. | Инструктаж по ОТ. Содержание и структура курса общей биологии. | 1 | 04.09 | |
2. | Основные свойства жизни. | 1 | 11.09 | |
3. | Уровни организации живой материи. | 1 | 18.09 | |
4. | Значение практической биологии. | 1 | 25.09 | |
5. | Методы биологических исследований. | 1 | 02.10 | |
6. | Живой мир и культура. | 1 | 09.10 | |
7. | Учение о биосфере. | 1 | 16.10 | |
8. | Происхождение живого вещества. | 1 | 23.10 | |
9. | Биологическая эволюция в развитии биосферы. | 1 | 06.11 | |
10. | Биосфера как глобальная экосистема. | 1 | 13.11 | |
11. | Круговорот веществ в природе. | 1 | 20.11 | |
12. | Человек как житель биосферы. | 1 | 27.11 | |
13. | Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле. | 1 | 04.12 | |
14. | Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы. | 1 | 11.12 | |
15. | Экологические факторы и их значение. | 1 | 18.12 | |
16. | Биогеоценоз как особый уровень организации жизни. | 1 | 25.12 | |
17. | Биогеоценоз как биосистема и экосистема. | 1 | 15.01 | |
18. | Строение и свойства биогеоценоза. | 1 | 22.01 | |
19. | Совместная жизнь видов (популяций) в биогеоценозе. Л.р. Приспособленность организмов к совместной жизни в биогеоценозе (жизненные формы, экологические ниши, сравнение особенностей организмов разных ярусов). | 1 | 29.01 | |
20. | Причины устойчивости биогеоценозов. | 1 | 05.02 | |
21. | Зарождение и смена биогеоценозов. | 1 | 12.02 | |
22. | Сохранение разнообразия биогеоценозов (экосистем). Л.р. Свойства экосистем | 1 | 19.02 | |
23. | Экологические законы природопользования. | 1 | 26.02 | |
24. | Вид, его критерии и структура. Л.р. Характеристики видов (Морфологические критерии, используемые при определение вида) | 1 | 05.03 | |
25. | Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. | 1 | 12.03 | |
26. | Популяция как основная единица эволюции. | 1 | 19.03 | |
27. | Видообразовании – процесс увеличения видов на Земле. | 1 | 02.04 | |
28. | Этапы происхождения человека на Земле. | 1 | 09.04 | |
29. | Человек как уникальный вид живой природы. | 1 | 12.04 | |
30. | История развития эволюционных идей. Современное учение об эволюции. | 1 | 19.04 | |
31. | Промежуточная аттестация. Тестовая работа | 1 | 30.04 | |
32. | Результаты эволюции и ее основные закономерности. | 1 | 23.04 | |
33. | Основные направления эволюции. | 1 | 07.05 | |
34. | Особенности популяционно – видового уровня жизни. Всемирная стратегия охраны природных видов. | 1 | 13.05 | |
35 | Повторение | 1 | 20.05 | |
36 | Повторение | 1 | 27.05 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | количество часов | Дата | Дата корректировки (по необходимости) |
1. | Инструктаж по ОТ. Содержание и структура курса общей биологии. | 1 | 07.09 | |
2. | Основные свойства жизни. | 1 | 14.09 | |
3. | Уровни организации живой материи. | 1 | 21.09 | |
4. | Значение практической биологии. | 1 | 28.08 | |
5. | Методы биологических исследований. | 1 | 05.10 | |
6. | Живой мир и культура. | 1 | 12.10 | |
7. | Учение о биосфере. | 1 | 19.10 | |
8. | Происхождение живого вещества. | 1 | 09.11 | |
9. | Биологическая эволюция в развитии биосферы. | 1 | 16.11 | |
10. | Биосфера как глобальная экосистема. | 1 | 23.11 | |
11. | Круговорот веществ в природе. | 1 | 30.11 | |
12. | Человек как житель биосферы. | 1 | 07.12 | |
13. | Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле. | 1 | 14.12 | |
14. | Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы. | 1 | 21.12 | |
15. | Экологические факторы и их значение. | 1 | ||
16. | Биогеоценоз как особый уровень организации жизни. | 1 | ||
17. | Биогеоценоз как биосистема и экосистема. | 1 | ||
18. | Строение и свойства биогеоценоза. | 1 | ||
19. | Совместная жизнь видов (популяций) в биогеоценозе. Л.р. Приспособленность организмов к совместной жизни в биогеоценозе (жизненные формы, экологические ниши, сравнение особенностей организмов разных ярусов). | 1 | ||
20. | Причины устойчивости биогеоценозов. | 1 | ||
21. | Зарождение и смена биогеоценозов. | 1 | ||
22. | Сохранение разнообразия биогеоценозов (экосистем). Л.р. Свойства экосистем | 1 | ||
23. | Экологические законы природопользования. | 1 | ||
24. | Вид, его критерии и структура. Л.р. Характеристики видов (Морфологические критерии, используемые при определение вида) | 1 | ||
25. | Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. | 1 | ||
26. | Популяция как основная единица эволюции. | 1 | ||
27. | Видообразовании – процесс увеличения видов на Земле. | 1 | ||
28. | Этапы происхождения человека на Земле. | 1 | ||
29. | Человек как уникальный вид живой природы. | 1 | ||
30. | История развития эволюционных идей. Современное учение об эволюции. | 1 | ||
31. | Промежуточная аттестация. Тестовая работа | 1 | ||
32. | Результаты эволюции и ее основные закономерности. | 1 | ||
33. | Основные направления эволюции. | 1 | ||
34. | Особенности популяционно – видового уровня жизни. Всемирная стратегия охраны природных видов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...