Работа с текстом с учётом репрезентативных систем обучающихся
методическая разработка по биологии (10, 11 класс)
Обязательной частью профильного обучения биологии является определение модальностей или ведущих репрезентативных систем лицеистов с использованием диагностики С. Ефремцева. Диагностика не трудоёмка, легко обрабатывается сразу же с обучающимися. Необходимо рассказать ребятам важность понимания процесса переработки и транслирования информации, в данном случае знаний. Обычно это занятие для лицеистов лёгкое и интересное, потому что они узнают о себе, о своих друзьях, соседях по парте... Они активно включаются в процесс обсуждения характеристик основных систем (визуал, аудиал, кинестетик), соотносят эти характеристики со своим опытом получают инструменты для успешной работы на уроках и дома.
Для работы с текстом предлагаю учащимся таблицу, в которой прописаны основные пункты деятельности, необходимые для обработки, понимания и использования учебного текста, составленную с учётом особенностей репрезентативных систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_tekstom_avk.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
Как работать АУДИАЛАМ | Как работать ВИЗУАЛАМ | Как работать КИНЕСТЕТИКАМ | |
1. | ПРОЧИТАЙТЕ ЗАДАННЫЙ ТЕКСТ УЧЕБНИКА | ||
2. | Определите главных героев текста/ главные события текста | Составьте граф-схему прочитанного текста | Составьте план текста и придайте ему эмоциональную окраску |
3. | Запишите на диктофон непонятные слова | Вынесите в отдельный абзац или запишите другим цветом непонятные слова | Запишите слова, которые вызывают негативные эмоции |
4а б | НАЙДИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЫУЧИ ИХ НАИЗУСТЬ | ||
Расскажи определения, записав на диктофон (прослушай запись, чтобы проверить качество заучивания) | Запиши определения и расскажи их наизусть | ||
5. | КАК СВЯЗАНЫ НЕПОНЯТНЫЕ/ НЕПРИЯТНЫЕ СЛОВА С ТЕКСТОМ? | ||
6. | Как главные герои/главные события связаны с иллюстрациями текста? (Если иллюстраций нет: предложи свою иллюстрацию, соответствующую героям/событиям текста) | Как схема текста связана с иллюстрациями текста? (Если иллюстраций нет: предложи свою иллюстрацию, соответствующую схеме текста) | Как план текста связан с иллюстрациями текста? (Если иллюстраций нет: предложи свою иллюстрацию, соответствующую плану текста) |
7. | СОСТАВЬТЕ ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ | ||
8. | Составьте связный рассказ и наговорите его на диктофон (перешли учителю) | Перескажи вслух текст или представь свой сценарий развития событий/ идеи текста (мультфильм, комикс, эссе и т.д.) | |
9. | ЧТО ОСТАЛОСЬ НЕПОНЯТНЫМ? |
* МОЖЕТЕ ВЫБИРАТЬ ЛЮБОЙ ПУТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА 1-9, как Вам будет удобно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология уровневая дифференциация. Карточки- помощники для самостоятельной работы с учебником с учётом способностей учащихся. Тема: " Строение и значение систем внутренних органов рыб"
Данные карточки применяются как раздаточный материал при работе с учебником, при индивидуальном изучении данной темы и при изучении данной темы, используя групповые технологии. По образцу можно сделат...
Формирование нравственных ценностей в процессе работы над текстом на уроках русского языка с учётом возрастных особенностей учащихся
Формирование нравственных ценностей в процессе работы над текстом на уроках русского языка с учётом возрастных особенностей учащихся...
Использование коучингового подхода и репрезентативных систем обучающихся для управления траекторией образования лицеистов
В работе описана практика наставничества, при использовании которой наставник помогает обучающимся поставить личную цель, создаёт условия для планирования образовательного процесса, контроля, коррекци...
Доклад "Применение методов интегративной музыкотерапии в общеобразовательной школе с учётом репрезентативных систем учащихся"
Доклад на IV Международной конференции в Санкт-Петербурге "Музыкотерапия в образовании" (2011)...
Технологическая карта внеурочной деятельности по функциональной грамотности. 7 класс «Работа с текстом: как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования?»
Образовательные:- заинтересовать учащихся в изучении новой темы, помочь задуматься над поставленными проблемами, постичь идейный смысл рассказа;-сделать процесс чтения более эффективным.Развивающие: -...
Мастер-класс «Приёмы и методы работы с текстом по развитию читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка»
Формирование читательской грамотности актуально и для уроков английского языка. Мастер-класс основан на ежедневно приобретаемом опыте в работе над текстами с учащимися основной школы. Разнообразие и в...
Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях обучающихся, учёт индивидуальных особенностей обучающихся в организации урока.
Приводится конкретизации понятий "неуспеваемость", "отставание", "пробелы в знаниях", их отличия и взаимосвязанность. Предложены педагогичнеские приёмы помощи обучающимся...