Игра по станциям (Одна из форм игровой технологии)
материал по биологии (7 класс)

Ильченко Татьяна Николаевна

Интелектуально -позновательные игры предназначены для умственного развития детей, совершенствования и тренировки памяти, мышления, воображения. Они способствуют лучшему усвоению, закреплению и расширению приобретенных знаний, применению их на практике, пробуждению у учащихся интереса к изучаемому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Ильченко Татьяна Николаевна    

                                                                                                                          Учитель биологии                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                 РС(Я) г Ленск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа  №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска»

Игра по станциям (Одна из форм игровой технологии)

Игра имеет весьма существенное значение в учебной деятельности. Формула игры: развлечение плюс увлечение. Одним из способов активации деятельности учащихся в формировании у них интереса к урокам биологии являются нетрадиционные формы. Особенностью нетрадиционных форм работы является присутствие в нём игрового  компонента. Игровые формы, особенно коллективные, целесообразны для обработки функционального состояния глубокой релаксации, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сфере обучаемого. Под руководством педагога игра становится элементом воспитания, развивает их интеллектуальные и эмоциональные качества, способствует формированию навыков коллективной деятельности, умению объективно анализировать ситуации. Игры помогают делать учебный материал увлекательным, создают радостное настроении. Задачей учителя становится необходимость приблизить содержание игры к конкретной обстановке учитывая психологические, возрастные особенности учащихся, их способности и потребности.                 Игру можно использовать не только для закрепления пройденного раздела, но и на каждом уроке в качестве повторения предыдущей темы или закрепления новой.              Через игровые технологии можно стимулировать развитие личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий, развивать познавательный интерес к биологии.            

В конце учебного года в 5-8 классах практикую проводить общественный смотр знаний. Одним из них является интеллектуальный марафон: « Игра по станциям».                                                                                   За неделю до проведения игры знакомлю учащихся с правилами игры и темами вопросов, даю список рекомендуемой литературы для самостоятельной подготовки.

Условия игры.  В игре участвуют 3-4 экипажа по 5 человек в каждом. Игру можно проводить в актовом зале  или  учащиеся переходят из кабинета в кабинет расположенные друг за другом. Время работы на каждой станции до 5 минут. Экипаж получает задание и выполняет его. При переходе на другую станцию жюри оценивает работу экипажа и заносит баллы в маршрутный лист. Побеждает экипаж  набравший по результатам игры наибольшее количество баллов.                                                                                                     1 станция  «Пернатые»

  1. Эта птица называется в честь коренных жителей Америки? (Индейка)    
  2. У какой птицы нет голоса? ( У аиста)
  3. У каких птиц на ногах не хватает пальцев? (у страусов)
  4. Какая птица спасла Рим? (Гусь)
  5. Где у птицы «вилочка»?  (В поясе передних конечностей)  
  6. Кому хвост служит опорой? (Дятлу)  
  7. Кто дважды родится, один раз умирает? ( Птица)
  8. Какая птица круглый год ходит во фраке? (Павлин)
  9. У каких  птиц точно такое же название, как у грибов? (У поганки)
  10. Мясо и яйца этой птицы- продукты уникальные, подавались как деликатес Ивану Грозному, в Японии- детям. О какой птице идёт речь? (Перепёлка)      

2 станция  «Рыбная»    

  1. Какая  рыба к старости становится горбатой? ( Горбуша)
  2. На какой рыбе ездит водяной в русских народных сказках? ( На соме)
  3. Каким орудием лова рыбы пользовался старик в известной пушкинской сказке? (Неводом)
  4. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (Селедь)
  5. Какая известная всем рыба меняет окраску под цвет дна? (Камбала)
  6. Какая игра нередко заканчивается рыбой? (Домино)
  7. Какая рыба при быстром передвижении может повышать температуру своего тела на  10 градусов по сравнению с температурой окружающей среды? (Тунец)
  8. Какие рыбы способны плавать в вертикальном положении? (Морские коньки)
  9. Какая рыба вооружена лучше всех ? (Меч –рыба)
  10. Какое другое название имеет балтийская килька, из которой изготавливают все известные консервы- копчёные тушки рыбок в масле?(Шпрот)  

  1. станция   «Насекомые»
  1. Кто из насекомых является настоящим  виртуозом в полёте? (Стрекоза)   
  2. Назовите жуков имеющих предостерегающую окраску? ( Клопы-солдатики, бронзовики, жужелицы, божьи коровки)    
  3. Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу? (У мухи на лапках присоски)
  4. Из кого состоит пчелиная семья? Чем члены семьи отличаются друг от друга? (Матка, трутни, рабочие пчелы; отличия в размерах и  выполняемых функциях)
  5. Кого подковал Левша? (Блоху)
  6. На тёмном  «мундире» этой бабочки красные генеральские лампасы. Назовите её самое высокое звание на флоте, а обитает она на чертополохе и крапиве? (Адмирал)
  7. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика)    
  8. Главный враг тли? ( Божья коровка)
  9.  Какой жук, почуяв опасность встаёт на голову ?(Жук бомбардир)
  10.  Какие насекомые- санитары  вам известны? (Жуки-могильщики, скарбеи)      

    4  станция  «Пресмыкающиеся»      

  1. Эти животные вылезают «из кожи вон» (Змеи)
  2. Как называется рептилия имеющая третий глаз?  (Гаттерия)    
  3. Сколько раз за лето линяет ящерица? ( 4-5 раз)
  4. Назовите камеры сердца пресмыкающихся (2 предсердия, 2 желудочка с неполной перегородкой)  
  5. Мелкая безглазая почвенная  змея/ (Слепозмейка)
  6. Как едят змеи (Проглатывают пищу целиком, не разжёвывая)
  7. Назовите живородящую змею нашей страны (Обыкновенная гадюка)
  8. Назовите самую крупную ядовитую змею, питающуюся в основном змеями ( Королевская кобра)
  9. Какая ящерица благодаря множеству присосок на ногах может свободно ходить по потолку (Геккон)                
  10. Назовите отделы передней конечности ящерицы (Плечо, предплечье, кисть)

   

   5 станция «Звери»

1. Это лошадка- самая маленькая (Пони)

2. Какой зверь предупреждает сородичей о внезапном появлении хищников (Лось)

3. Этот зверёк дал название короткой мужской причёске (Ёжик)

4. Какие животные обитают на шахматной доске (Конь, слон)

   5. Какой зверь является лучшим лесорубом (Бобр)

   6. Какая горная коза подарила своё название грузовому автомобилю автомобилю ГАЗ –

      3302 (Газель)

  7. Изображение какого зверя видят спортсмены- стрелки по бегущей мишени (Кабана)

  8. Какой вымышленный зверёк приехал к нам из тропического леса в ящике с

      апельсинами (Чебурашка)

  9. Кто ловил рыбу на свой хвост (Волк)

10. Какой зверь был официальным талисманом игр московской  Олимпиады 1980 года    

      (Медведь)  

    6 станция «Загадочная»  

  1. Не птица, а летает, с хоботком, а не слон. Никто не приручает, а на нас садится (Муха)
  2. Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)
  3. Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу (Муравей)
  4. Не человек, не зверь, а с усами (Сом)
  5. У маленькой скотинки, сто  серебряных монет на спинке (Рыба)
  6. Я видел в море чудо, диво: на дне - животное – крапива (Медуза)
  7. Когда я черен, я куслив и задорен, а  лишь покраснею – так и присмирею (Рак).
  8. Не поп, а с крестом (Паук)
  9. Пища моя сладка, а мщение – ужасно (Пчела)
  10. Без ног, а танцует (Змея)

    7 станция «Перевёртыши»

     Из букв в приведенных словах нужно составить название представителей животного      

    мира

  1. РЕКА+СНОП+РАК (Краснопёрка)
  2. РЮША+КОК (Корюшка)
  3. ОСА+РОК (Сорока)
  4. ЕЛЬ+РИС+СВИТ (Свиристель)
  5. ДУБ+ЗОЯ (Ядозуб)
  6. КАНАДА+ОН (Анаконда)
  7. РИКО+ЛИБ (Колибри)
  8. ОКА+СОР (Сорока)
  9. ГОРКА+И+ХВОСТ (Горихвостка)
  10. ВЕСЛО + ОЙ (Соловей)

     Подведение итогов. награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии на уроках биологии как одна из форм организации интерактивного обучения»

Классификация и практическое применение игровых технологий на примере урока биологии....

МЕТОД ПРОЕКТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Серобаба Наталья Николаевна Преподаватель английского языка В статье рассматривается вопрос инновационных технологий, особое внимание уделяется методу проекта, который является одной из акт...

Игровые технологии как одна из эффективных форм работы с детьми подросткового возраста.

Игра – это превосходный способ заставить учащихся активно работать на уроке  и во внеурочное время.  Это идеальная возможность расслабиться после трудного  рабочего дня. Разве можно при...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...

Математический квест как современная форма игровой технологии

Квест по математике. В статье речь идет о современной форме игровой технологии. Даны методические рекомендации по проведению нестандартных игровых уроков....

Технология сотрудничества. Ролевая игра - одна из форм технологии сотрудничества.

Технология сотрудничества – технология успеха, т.к. стимулирует обучающихся к общению на иностранном языке, дает им возможность речевой практики, повышает мотивацию к изучению языка....

Роль культурологической драматизации как формы игровой технологии для достижения высокого уровня развития речи.

В настоящее время большое внимание уделяется достижению нового качества образования. Использование такой формы работы как культурологическая драматизация на уроках можно рассматривать как плодотворное...