Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»
материал (9, 10, 11 класс) на тему
Реализовывая военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из которых является военно-спортивная игра «Боец» (далее ВСИ). Данная форма основана на традициях ВСИ «Зарница, «Победа», которые отлично прошли проверку временем. Суть таких игр состоит в том, что команды - участники должны пройти определенное количество этапов, после чего определяется сильнейший.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВСИ "Боец" | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
«Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания
в подготовке старшеклассников к службе в армии»
Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее». В.В. Путин
Военно-патриотическое воспитание молодежи является составной частью патриотического воспитания. Оно направлено на улучшение подготовки граждан к военной службе и характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах ВС РФ.
Реализовывая военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из которых является военно-спортивная игра «Боец» (далее ВСИ). Данная форма основана на традициях ВСИ «Зарница, «Победа», которые отлично прошли проверку временем. Суть таких игр состоит в том, что команды - участники должны пройти определенное количество этапов, после чего определяется сильнейший.
Цель: воспитание гражданина, морально и физически готового достойно выполнять свой долг по защите Отечества
Задачи:
В процессе игры создаются благоприятные условия для воспитания у ребят дисциплинированности, организованности, выносливости.
Действенный способ привлечения внимания и заинтересованности кадет к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.
Соревновательный характер игры формирует важные морально-психологические качества, необходимые любому человеку, тем более, защитнику Отчества: смелость, настойчивость, терпение, волю (все то, что мы называет твердость характера).
Целевая аудитория мероприятия: 8-11 классы (юноши одного кадетского класса/взвода, которые соревнуются между собой отделениями)
Новизна состоит в наличии на интеллектуальном этапе использования ИКТ, а также, в привлечении к проведению игры выпускников корпуса, прошедших службу в армии или курсантов ВВУЗОВ, находящихся в отпуске. Отличия: проводится на уровне класса (участием охвачены все кадеты), каждый этап в отдельный день.
Мероприятие можно приурочить к государственным праздникам: День единства, День Защитника Отечества, День Победы; к какому-либо Дню Воинской славы, ко Дню рождения кадетского класса (день принятия Торжественной клятвы кадета) (1-2 раза в год). Организаторы игры: классный руководитель, воспитатель-командир взвода и ЗКВ (кадет-заместитель командира взвода). Проводится «Боец» в 3 этапа: интеллектуальный, военизированный, спортивный. Для поддержания интереса подростков к игре, необходимо варьировать задания для каждого этапа. К тому же, при подборе заданий следует учитывать возраст участников.
Этапы и варианты заданий:
«Знать должны» (интеллектуальный). Блицконкурс «По Уставу» (знание Уставов ВС РФ), викторины: «Армейская», «Ордена и медали ВОВ», «Герои России»; конкурсы: «Наука побеждать» (продолжить высказывания Суворова), «Воинские звания» (сопоставить звание и погоны) и т.д.
« Искусство воина» (военизированный). Конкурс по строевой подготовке (каждым подразделением командует ЗКВ), разборка-сборка автомата, выполнение нормативов по РХБЗ, снаряжение магазина патронами, оказание первой помощи и переноска раненого. Можно включить и такие конкурсы: чистка картофелин, пришивание воротничка или пуговицы, надевание и др.
«Тренируем тело и дух»(спортивный). Стрельба из пневматической винтовки, подтягивание на перекладине, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, КСУ (комплексно-силовые упражнения)
Значимость и актуальность
- Сотрудничество с успешными выпускниками корпуса содействует популяризации военной службы среди кадет.
- Более успешное освоение начальной военной подготовки.
- Некоторые конкурсные задания подобны тем, что включены в ВСИ «Победа», «Зарница», муниципальных ВСИ «Памяти Я.Пушкарева» и «Ты-защитник, а это значит». Тренируясь и соревнуясь в классе, ребята получают богатый опыт, который положительно влияет на результатах при выходе на муниципальный или областной уровень.
- Воспитатель получает возможность объективно оценить подготовку каждого кадета и определиться с выбором кандидатов в сборную команду корпуса. Кадеты, не попавшие в нее, тоже получают возможность демонстрировать свои знания и умения, доказать свою взрослость, самостоятельность, проверить свои силы и возможности, проявить личные качества, занять определенное место в коллективе, самоутвердиться.
- В процессе игры создаются благоприятные условия для воспитания у ребят дисциплинированности, организованности, выносливости.
- Действенный способ привлечения внимания и заинтересованности кадет к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.
- Соревновательный характер игры формирует важные морально-психологические качества, необходимые любому человеку, тем более, защитнику Отчества: смелость, настойчивость, терпение, волю (все то, что мы называет твердость характера).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации.
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности обучающихся. Несомнен...
"Работа с наглядно- иллюстративным материалом на уроках литературы как одна из форм активизации эстетического воспитания учащихся" (5-9 кл)
Данная статья предназначена учителям - словесникам, работающим в 5-9 классах. Интеграция элементов различных видов искусств на уроках литературы способствует развитию эстетических чувств учащихся....
КРУГ РАДОСТИ и ДОБРА – одна из форм нравственно-духовного воспитания школьников. Основной целью обучения и воспитания учащихся гимназии "Самопознание" является приобщение детей к ценностям современного общества, формирование способности осознать себя, о
1. Круг радостиØПриглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, ко...
Презентация "Военно-патриотическое воспитания в клубе "Витязь" как основа подготовки к службе в армии
Существовавшие ранее в рамках внешкольных детских учреждений военно-патриотические клубы и объединения в большинстве своем распались или были закрыты, а оставшиеся в них, как правило, носят бессистемн...
Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»
Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...
Игра по станциям (Одна из форм игровой технологии)
Интелектуально -позновательные игры предназначены для умственного развития детей, совершенствования и тренировки памяти, мышления, воображения. Они способствуют лучшему усвоению, закреплению и расшире...
Статья «Военно-спортивная игра «Зарница» в системе военно-патриотического воспитания»
Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами оно вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качества...