Конспект урока биологии 7 класс "Голосеменные- отдел семенных растений".
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Конспект урока по биологии для 7 класса по курсу учебников "Линия жизни", "Голосеменные - отдел семенных растений". Конспект содержит групповую работу, заполнение буклета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Голосеменные - отдел семенных растений" | 65.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока биологии по теме: «Голосеменные – отдел семенных растений»
Предмет | Биология | Класс | 7 | ||
Тема урока | Голосеменные отдел семенных растений. | ||||
Цели урока | |||||
Предметная | Метапредметная | Личностная | |||
Изучить особенности строения и жизнедеятельности Голосеменных; познакомиться с их многообразием; оценить экологическую роль лишайников. | Формировать умения и навыки выделять главное, сравнивать, анализировать, формулировать выводы. | Формировать интеллектуальные и коммуникативные умения. | |||
Задачи урока: | |||||
Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |||
Рассмотреть особенности строения лишайников как комплексных симбиотических организмов; выделить характерные признаки этих организмов; познакомиться с особенностями питания, размножения Голосеменных; определить роль Голосеменных в природе и в жизни человека. | Развивать умения учащихся работать с учебником, раздаточным материалом. Учить выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Формировать ответственное отношение к природе, эмоционально-ценностное отношение к миру. | |||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности Голосеменных. Объяснение роль Голосеменных в природе и жизни человека. | -Умение анализировать биологическую информацию; -умение работать с понятийным аппаратом; -умение использовать речевые средства для представления результата; -умение выполнять учебное задание по алгоритму действий; | -Формирование ответственного отношения к учению, формирование интеллектуальных и коммуникативных умений; -Развитие экологического сознания; признание ценности жизни во всех ее проявлениях. | |||
Решаемые учебные проблемы | Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития. | ||||
Тип урока | Урок получения нового знания | ||||
Основное содержание учебного материала | - Особенности строения и жизнедеятельности Голосеменных. - Размножение Голосеменных. - Разнообразие и распространение Голосеменных. - Роль Голосеменных в природе. - Лишайники – индикаторы степени загрязнения окружающей среды. - Значение Голосеменных в жизни человека. - Охрана . Голосеменных растений | ||||
Виды используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, ММП, компьютерная презентация по теме урока, коллекции лишайников. | ||||
Оборудование | Таблица Голосеменные растения«», раздаточный материал: коллекции Голосеменных. |
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Приветствует учащихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя. Настраиваются на получение нового знания. |
2.Актуализация. Целеполагание. Мотивация. | Демонстрирует слайд 2 презентации и предлагает учащимся загадку: - Есть у родственницы ёлки, неколючие иголки, Но в отличии от ёлки опадают те иголки. Спрашивает, догадались ли учащиеся, о каких организмах пойдет речь на уроке. Учитель уточняет тему урока и демонстрирует слайд 1. Предлагает учащимся вспомнить и назвать то, что им известно о Голосеменных растениях. Просит учащихся сформулировать цели урока. | Актуализируют свой жизненный опыт. Ребята формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь. Вспоминают информацию о голосеменных раст. Выдвигают гипотезы по формулировке цели урока: узнать строение; выяснить, как размножаются; узнать значение голосеменных растениях . |
3.Изучение нового материала. | . Сегодня у нас есть возможность соприкоснуться с трудом ученого-ботаника, изучающего голосеменные растения. Учитель предлагает учащимся класса объединиться в 4 группы: 1.Морфологи. 2.Физиологи. 3.Систематики. 4.Экологи. Каждая группа получает свой «Маршрутный лист», в котором будет оформлять отчет о своей работе. На работу отводится 10 минут. | Каждая группа выполняет задания, предложенные в «Маршрутных листах» урока, и готовит отчет о проделанной работе, заранее определив, кто будет выступать. Ученики используют для работы текст учебника (с.28-31), коллекции голосеменных растений. |
4. Осмысление. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. | Организует представление полученных результатов – отчет групп о своей работе. Уточняет, дополняет выступающих, поправляет речь учащихся (при необходимости), следит за работой каждого и напоминает о необходимости заполнения буклета. | Ученики по группам отчитываются о своей работе, отвечают на вопросы, представляют коллекции голосеменных растениях. Их одноклассники слушают, заполняют буклеты и задают возникающие у них вопросы. |
5. Рефлексия. | -Что вы узнали нового? -Что показалось интересным? -Испытывали ли трудности во время работы? | Соотносят полученные результаты с поставленной целью. Оценивают свои учебные достижения. Хочу похвалить себя за…………… Испытываю трудности при………………….. Могу справиться с трудностями, если……… |
6. Домашнее задание. | Пар. 16, Задания на выбор: 1.Подготовить мини - сообщения «Удивительные голосеменные растения» 2.Ответьте на вопрос: «Подумайте!» 3. Составьте кроссворд «Голосеменные растения» (7-8 слов). | Записывают задания. |
Маршрутные листы.
Группа №1. Морфологи.
Прочитайте текст учебника на с.56-57, рассмотрите гербарный материал голосеменных растений и рисунок 33 на с.57. Ответьте на вопросы:
- Как выглядят голосеменные растения?
- Каковы особенности их строения?
- Заполните пропуски приведенного ниже текста:
Размеры голосеменных растений:____________________________________________________________________________________________
Что собой представляет спорофит голосеменных растений ______________________________________________________________________
В чем основное отличие голосеменных растений от высших споровых растений?___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
В отличие от спор семена имеют…___________________________________________________________________________________________
Группа №2. Физиологи.
Прочитайте текст учебника на с57. Ответьте на вопросы:
- Чем различаются две группы шишек, развивающиеся весной на молодых побегах сосны?
- Что представляет собой мужской гаметофит сосны?
- Где развиваются женские половые клетки (гаметы) сосны и как они называются?
- Заполните пропуски приведенного ниже текста:
Ткань, обеспечивающая питание зародыша____________________________________________________________________________________
Мужские гаметы сосны называются__________________________________________________________________________________________
Мужские гаметы сосны отличаются от гамет водорослей и высших споровых растений…. ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Группа №3. Систематики.
Прочитайте текст учебника на с.56, 57, 58-59 и рассмотрите гербарный материал голосеменных растений. Ответьте на вопросы:
- Почему голосеменные растения выделяют в отдел организмов?
- Какие бывают голосеменные растения?
- Заполните таблицу:
Классы голосеменных растений, представители.
гинкговые | саговниковые | ||
Ель, сосна, можжевельник, лиственница | Эфедра, хвойник хвощевой |
Про какое растение стихотворение?
Группа №4. Экологи.
Прочитайте текст учебника на с.56-57. Ответьте на вопросы:
- Какова роль голосеменных растений в природе?
- Как человек использует голосеменных растений?
- Почему существует проблема сохранения голосеменных растений?
- Заполните пропуски приведенного ниже текста:
В тайге нашей страны наибольшую площадь занимают_______________________________________________________________________
Древесина лиственницы отличается ________________________________________________________________________________________
Широко используют в озеленение _________________________________________________________________________________________
Сколько по времени занимает созревание семян голосеменных растений________________________________________________________
С чем связанно широкое распространение голосеменных растений______________________________________________________________
Приложение 2.
Буклет «Записки ботаника, изучающего голосеменные растения».
_________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
У меня длинней иголки Чем у ёлки, Очень прямо я расту. В высоту, Если я не на опушке Ветви только на макушке. |
Ничего не понимаю!
Хвощ растет на склоне гор?!!
Он же споровый. Я знаю!
Любит влагу с древних пор.
Стелется с безводной кручи
Под палящем солнцем он.
До чего же я везучий -
Отыскал оксюморон!
Подошел к нему поближе -
Не на шутку удивлен!
Ягоды на ветках вижу!
Сомневаюсь - хвощ ли он.
Взял я веточку с собой,
И принес ее домой.
Как узнал из Интернета -
Назывался ХВОЙНИК это.
Ели и сосне - родня!
Вот открытие для меня!
Шишкоягоды съедобны,
А по вкусу - бесподобны!
До оранжевого цвета
Созревают в пике лета.
Кличут их степной малиной,
С семечковой серединой.
1. Теневыносливое хвойное растение, занимающее в нашей стране огромные площади. 2. Светолюбивое холодостойкое хвойное растение, ежегодно сбрасывающее хвою. 3. Отдел растений, у которого семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек. 4. Небольшое деревце или кустарник с игольчатыми листьями, с мясистыми сросшимися чешуями шишек, образующих шишкоягоду. | 5. Название сибирской сосны из семян которой получают пищевое масло, а сами семена используют в пищу, как «орешки» 6. Наиболее известная группа голосеменных , название которой основано на названии видоизмененных листьев этих растений. 7. Орган полового размножения голосеменных растений. 8. Светолюбивое, очень распространенное хвойное растение. |
1. Теневыносливое хвойное растение, занимающее в нашей стране огромные площади.
2. Светолюбивое холодостойкое хвойное растение, ежегодно сбрасывающее хвою.
3. Отдел растений, у которого семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек.
4. Небольшое деревце или кустарник с игольчатыми листьями, с мясистыми сросшимися чешуями шишек, образующих шишкоягоду.
5. Название сибирской сосны из семян которой получают пищевое масло, а сами семена используют в пищу, как «орешки»
6. Наиболее известная группа голосеменных , название которой основано на названии видоизмененных листьев этих растений.
7. Орган полового размножения голосеменных растений.
8. Светолюбивое, очень распространенное хвойное растение.
1. ель
2. лиственница
3. голосеменные
4. можжевельник
5. кедр
6. хвойные
7. шишка
8. сосна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по биологии "Отдел Покрытосеменные"
Данный конспект разработан к заключительному уроку по биологии растений в 6 классе по теме "Отдел Покрытосеменные". Он может быть использована учителем при проведении урока в фор...
Презентация к уроку биологии "Отдел Настоящие грибы"
Данная разработка составлена для 6 класса к уроку по теме: "Многообразие грибов".Структура урока содержит вопросы к самостоятельной работе, рассматривается классификация отдела Настоящие грибы, в през...
Разработка урока по биологии на тему:«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве"
«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйст...
Урок биологии 6 класс. «Отдел Моховидные. «Тайна маленьких растений»».
В основе учебного занятия лежит блоковое построение урока. Поэтому в каждом блоке проходят все основные этапы урока изучение нового материала и первичное закрепление ( первичные знания, осознание...
Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".
В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...
Конспектурока "По интересным местам Лондона"
Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику Кауфман "Happy English.ru"...
Контрольная работа по ботанике "отдел Моховидные, отдел Папоротниковидные, отдел Голосеменные"
В контрольной представлены задания трёх типов. Тестовые зыдыния, задания на выбор трёх правильных ответов. Задания на соответсвие и на могообразие....