Контрольная работа по ботанике "отдел Моховидные, отдел Папоротниковидные, отдел Голосеменные"
тест по биологии (5 класс) на тему

Бичель Янина Сергеевна

В контрольной представлены задания трёх типов. Тестовые зыдыния, задания на выбор трёх правильных ответов. Задания на соответсвие и на могообразие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._r._otdel_mohovidny1_i_2_v.docx72.43 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа отдел Моховидные, Папоротниковидные и Голосеменные.

2 вариант

У кукушкиного льна отсутствуют

а)        ризоиды        б)        корни     в) стебли     г) листья

2.        Благодаря мертвым клеткам сфагнум

а)        поглощает питательные вещества     б)        фотосинтезирует

в)        поглощает воду                                       г)        размножается

3.        Гаметофит (половое поколение) кукушкиного льна обозначен на рисунке цифрами

а)        1, 2        б)        2, 3              в) 3,            г)  1, 4

    4.        У мха из проросшей споры развивается

а)        яйцеклетка    б)        коробочка     в)        спорофит     г)        протонема (предросток)

5.        Мхи НЕ размножаются

а)        самоопылением        б)        вегетативно   в) половым способом    г) бесполым способом

6.        Кукушкин лен — это ... растение.

а)        многолетнее    б)        двулетнее     в)        однолетнее     г)        сезонное

7.        Из сфагнума образуется

а)        каменный уголь        б)        торф     в) нефть        г) известняк

     8.        Многолетнее растение с сильно ветвящимися стеблями, покрытыми мелкими чешуевидными листьями, состоящими из живых и мертвых клеток:

а)        кукушкин лен        б)        сфагнум    в) маршанция     г) хвощ полевой

9.        Установите соответствие.

Характерные особенности растения

  1. стебель ветвится
    Б) стебель не ветвится
  2. имеет ризоиды

Г) имеет живые и мертвые клетки  Д) образует торф

Название растения

  1. кукушкин лен
  2. сфагнум

А

Б

В

Г

д

11. Выберите три признака, характерные и для кукушкиного льна, и для сфагнума.

а)        есть ризоиды

б)        хорошо развита проводящая ткань

в)        есть мертвые клетки

г)        есть коробочки со спорами

д)        из споры образуется протонема

е)        гаметофит — листостебельное растение

Папоротниковидные

1.        Спорангии у папоротников развиваются

а)        на нижней стороне листа

б)        на верхней стороне листа

в)        в спороносных колосках

г)        в коробочках

2.        На рисунке заросток папоротника обозначен цифрой

а) 1        б) 2        в) 3        г) 4

3.        Плауны, хвощи и папоротники являются потомками древних растений, которые образовали залежи

а)        нефти        б)        каменного угля    в) газа      г) торфа

4.        Из споры папоротника развивается

а)        заросток        б)        спорангий          в) побег     г) зигота

5.        Оплодотворение у папоротников происходит

а)        на листьях        б)        в спорангиях   в) в цветках     г) на заростке

6. Многолетние травянистые растения с сильно ветвящимся   корневищем,   стебли   которых   богаты кремнием:

а)        хвощи        б)        папоротники    в) мхи      г) плауны

7. Папоротники НЕ имеют

а)        семян        в) стеблей

б)        листьев        г) корней

8. Выберите три признака, по которым папоротники относят к царству растений.

а) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

б) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

в)        клетки содержат хлоропласты

г)        клетки содержат цитоплазму

д)        в клетках расположена крупная вакуоль с клеточным соком

е)        являются гетеротрофами

9. Установите соответствие.

Название растения:

А) кукушкин лён                    Б) сфагнум              В) хвощ полевой

Г) плаун булавовидный         Д) щитовник мужской

Отдел

1 Моховидные         2. Папоротникообразные

А

Б

В

Г

Д

Голосеменные

1. Голосеменные растения размножаются и расселяются

а) с помощью спор    б)        с помощью семян      в) вегетативно    г) с помощью плодов

2.        К голосеменным растениям относятся

а)        кедр, туя, пихта

б)        сосна, ель, баранец обыкновенный

в)        можжевельник, лиственница, нефролепис

г)        тисс, кокос, кипарис

3.        Как называется растение с плотными хвоинками длиной до 13 см, крупными светло-бурыми шишками и жирными съедобными семенами, древесина которого применяется для изготовления карандашей?

а)        сосна обыкновенная

б)        сосна сибирская (кедр)

в)        ель

г)        пихта

4.        Что   развивается   в   элементах
шишки сосны, обозначенных на
рисунке стрелкой?

а)        плоды        в) пыльца

б)        семена        г) споры

5.        У сосны обыкновенной семязачатки развиваются на

а)        чешуйках женских шишек

б)        чешуйках мужских шишек    в)        хвоинках       г)        побегах

6.        Запасные питательные вещества в семенах голосеменных растений расположены в

а)        семядолях           б)        эндосперме        в) зародыше     г) семенной кожуре

7.        В результате оплодотворения из семязачатка формируется

а)        зигота        в) семя

б)        спора        г) заросток

8.        Установите соответствие.
Особенности размножения

A)        размножаются семенами

     Б) женские и мужские гаметы развиваются на заростке

B)        опыляются ветром

Г) для оплодотворения необходима вода Д) имеются мужские и женские шишки

Отдел

1) Папоротниковидные    2) Голосеменные

А

Б

В

Г

д

9. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена).

(1) Весной на верхушках молодых побегов появляются ... шишки. (2) На их чешуйках лежат ... . (3) У основания молодых побегов располагаются ... шишки. (4) На их чешуйках развиваются ... . (5) Мужские гаметы голосеменных называются ... .

а)        спермин        г) семязачатки

б)        женские        д) пыльцевые мешки

в)        мужские        е) сперматозоиды

Контрольная работа отдел Моховидные, Папоротниковидные и Голосеменные.

1 вариант

1. Мхи относят к высшим растениям, так как

а)  они имеют ризоиды                                           б)  в их листьях содержится хлорофилл

в)  тело мхов расчленено на стебель и листья     г)  они размножаются бесполым способом

2. Белым мхом часто называют

а)  кукушкин лен           б)  маршанцию                   в) сфагнум   г) неккеру курчавую

3. У сфагнума отсутствуют

а)  листья    б)  коробочки со спорами    в)  стебли     г)  ризоиды

4. На рисунке спорофит (бесполое поколение) кукушкиного льна обозначен цифрой

а)  1             б)  2               в) 3           г) 4

5. Коробочка на ножке развивается из

а)  споры   б)  зиготы    в)  яйцеклетки     г)  сперматозоидов

6. Половое размножение мхов невозможно без воды, так как

а)  зигота развивается в воде                б)  ризоиды поглощают много воды

в)  мхи — влаголюбивые растения

г) оплодотворение осуществляется только в водной среде

7.        Кукушкин лен

а) способствует заболачиванию почвы                   б) повышает плодородие почвы

в) способствует защелачиванию почвы                  г) насыщает почву азотом

8.        В торфе хорошо сохраняются остатки растений,
так как в торфяном пласте

а) много кислорода   б) мало кислорода    в) много воды       г) много бактерий

9.        Выберите три признака, отличающие мхи от одноклеточных водорослей.

а) имеют ризоиды   б) имеют ткани   в) имеют листья и стебли

г) формируют половые клетки          д) фотосинтезируют

е)        имеют коробочки со спорами

10. Установите последовательность жизненного цикла моховидных.

A) формируется коробочка на ножке

Б) из споры развивается тонкая зеленая нить — предросток

B) после оплодотворения образуется зигота

Г) из почек формируются мужские и женские экземпляры мха

Ответ:                

Папоротниковидные

      1.        Плауны, хвощи, папоротники относятся к ... растениям.

а)        низшим споровым        в) высшим споровым

б)        низшим семенным       г) высшим семенным

2.        Первыми растениями, у которых появились насто
ящие ..., были папоротникообразные.

а)        листья

б)        стебли

в)        корни

г)        побеги

3.        На   рисунке   спорофит
(бесполое     поколение)
папоротника обозначен
цифрой

а)        1        в) 3

б)        2        г) 4

4.        Из  зиготы  у папорот
ника развивается

в)        коробочка со спорами

г)        зародыш

а)        гаметофит

б)        побег

5.        Вайями называют

а)        длинные ползучие стебли плауна

б)        ветвящиеся корневища хвоща

в)        сильно расчлененные листья папоротника

г)        спороносные колоски у плауна

6.        Побеги хвоща содержат много

а)        азота        в) кремния

б)        магния        г) калия

7.        Растения с длинными ползучими ветвистыми стеблями и мелкими листьями, на прямостоячих побегах которых летом развиваются спороносные колоски:

а)        хвощи        в) мхи

б)        папоротники        г) плауны

8.        Установите соответствие.

Характерные признаки растений

A)        не имеют корней

Б) имеют хорошо развитую проводящую ткань

B)        некоторые виды содержат водоносные клетки
Г) проводящая ткань не развита

Д) имеют ризоиды

Е) в цикле развития бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофит)

Отдел

1) Моховидные        2) Папоротниковидные

А

Б

В

Г

д

Е

9. Установите правильную последовательность жизненного цикла папоротникообразных.

A)        образуется побег с листьями

Б) на нижней стороне листа в спорангиях формируются споры

B)        после оплодотворения образуется зигота

Г) из споры развивается зеленая пластинка — заросток

Д) с помощью воды сперматозоиды доставляются к яйцеклетке

Ответ:

Голосеменные

1.        Голосеменные растения относят к ... растениям.

а)        высшим споровым       в) высшим семенным

б)        низшим споровым        г) низшим семенным

2.        В отличие от спор семена

а)        не имеют запаса питательных веществ

б)        защищены околоплодником

в)        содержат зародыш нового растения

г)        состоят из одинаковых клеток

3.        Как называется светолюбивое, быстрорастущее де
рево с твердой, прочной, долговечной древесиной,
чья хвоя опадает осенью?

а)        ель        в) лиственница

б)        сосна        г) пихта

4.        Что развивается в шишке сосны, обо-      /    \Л
значенной на рисунке стрелкой?

а)        пыльцевые мешки

б)        семязачатки

в)        споры

г)        плоды

5.        Как осуществляется опыление голосеменных?

а)        с помощью насекомых

б)        с помощью ветра

в)        самоопылением

г)        с помощью воды

6.        Кедровые орешки — это

а)        плоды ели

б)        плоды кедра

в)        семена сосны сибирской

г)        семена сосны обыкновенной

7.        У   голосеменных   растений   мужскими   гаметамиявляются

а)        споры        в) тычинки

б)        сперматозоиды        г) спермин

8.        Установите соответствие.
Характерные признаки группы растений

A)        представлены деревьями,  кустарниками,  лианами

Б) имеют хорошо развитое корневище

B)        произрастают   преимущественно   во   влажных местах

Г) семязачатки лежат на чешуях шишек Д) размножаются спорами

Отдел

  1. Папоротниковидные
  2. Голосеменные

А

Б

В

Г

д

9. Установите правильную последовательность жизненного цикла сосны.

A)        ветер переносит пыльцу с мужских шишек на женские

Б) из зиготы развивается зародыш, из всего семязачатка формируется семя

B)        весной  на  побегах  формируются  мужские  и женские шишки

Г) чешуйки женских шишек склеиваются Д) через 12-14 месяцев происходит оплодотворение

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отдел Папоротниковидные

В презентации рассказывается об отделе Папоротниковидные, их строении, размножении, происхождении и расселении....

План -конспект урока с использованием ЭОР по теме"Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение".

1.Жизненный цикл папоротников.2.Древовидные папоротники.3.Добыча каменного угля.4.Папоротники. Хвощи. Плауны....

Урок на тему: «Отдел Папоротниковидные. Особенности строения и жизнедеятельности»

УМК: учебник «Многообразие организмов», 7 класс под редакцией Н. И. Сонина, CD «Многообразие организмов» - 7 класс. Ресурсы: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, растения и гербарн...

Отдел папоротниковидные

презентция к уроку биологии 7 класс...

Технологическая карта урока по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»

Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая  работа № 2 &laq...

Лабораторная работа "Отдел Папоротниковидные"

Инструктивная карточка к лабораторной работе "Отдел Папоротниковидные"...