Технологическая карта урока «Экскурсия в мир клеток» 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс)
к учебнику А. А. Плешакова «Введение в биологию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_mir_kletok_5_klass.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Экскурсия в мир клеток» 5 класс
к учебнику А. А. Плешакова «Введение в биологию»
Составил - учитель биологии Ялбакова Т.А.
Название урока и его этапы | Основное содержание | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Планируемые образовательные результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||
Экскурсия в мир клеток | ||||||
Организационный момент | Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | ||
Проверка домашнего задания | Задает вопросы учащимся, раздает карточки (5)
| Организует устный опрос и работу по карточкам | Учащиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания. Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | |
2.Актуализация знаний | - Что является объектом изучения цитологии? -Для каких целей был изобретен микроскоп? Давно пытливый ум мечтал В 17 веке нидерландец Антони Ван Левенгук изобрел микроскоп, с помощью которого сумел впервые рассмотреть под увеличительными стеклами (линзами) микромир. -В чем заслуга Р. Гука? - Какова тема сегодняшнего урока? Какие цели и задачи будут стоять перед нами? Клетка – обязательная простейшая структурная единица, которая лежит в основе строения, развития и всей жизнедеятельности живого организма. Цель нашего урока изучить основные части клетки, вспомнить устройство и правила работы с приборами, которые позволяют увидеть клетку. Тема урока: Экскурсия в мир клеток | Выдвигает проблему, уточняет тему, цель и задачи урока | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока, записывают тему себе в тетрадь. | Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели | Повышение уровня мотивации учебной деятельности, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | |
3.Изучение новой темы | На нашей планете обитают миллионы видов живых существ, они крайне разнообразны, но их объединяет клеточное строение. Есть организмы, которые состоят из одной клетки – одноклеточные организмы. Большинство же относится к многоклеточным организмам. Организмы Одноклеточные многоклеточные Презентация 1( диск к учебнику) -Почему одноклеточные получили такое название? -Как вы думаете, можно ли у нас встретить одноклеточных животных? Давайте познакомимся с одним из представителей одноклеточных животных. Для этого нам понадобятся микроскопы. - Вспомните и назовите правила работы с микроскопом. - Рассмотрите инфузорию-туфельку под микроскопом и зарисуйте ее в тетрадь . Многоклеточные организмы весьма разнообразны и хорошо заметны. Презентация 2(диск к учебнику) -Рассмотрите под микроскопом клетки кожицы лука и зарисуйте несколько клеток в тетради. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Несмотря на крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом. Давайте познакомимся с главными частями клетки. Динамическая модель клетки(диск) Любая растительная клетка покрыта снаружи оболочкой. Оболочка обособляет клетку от окружающей среды. В ней есть отверстия – поры. Поры в оболочке клетки необходимы для обмена веществ с окружающей средой, через них в клетку поступает и выходит из нее вода и другие вещества. Внутри клетки, все ее пространство занято бесцветным вязким веществом. Это цитоплазма. Она медленно движется – это одно из свойств живой клетки. При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает. В цитоплазме располагается ядро и другие компоненты клетки – органоиды. Ядро – главный органоид клетки, оно управляет всеми процессами жизнедеятельности. В нем содержатся особые тельца – хромосомы, в которых хранится вся информация о клетке, которая, не умирая, будет передаваться от клетки к клетке, из поколения в поколение. В многоклеточном организме бывает много разных типов клеток. Клетки живые. Они дышат, питаются, растут, делятся. -Зарисуйте в тетрадь строение клетки, подпишите все ее части. Используйте рисунок 9 на странице 21. | Организует работу с рисунками в учебнике, зарисовывает схему на доске Организует беседу после демонстрации презентации Организует работу в парах с микроскопом, контролирует выполнение практической части работы Демонстрирует презентацию, контролирует выполнение практической части работы Проводит разминку Учитель рассказывает о строении клетки, используя динамическую модель клетки. Контролирует работу в тетрадях | Слушают учителя, смотрят презентацию, отвечают на вопрос, работа с учебником стр. 20. Записывают схему в тетрадь Называют правила работы с микроскопом Работают в паре с микроскопом и микропрепаратами Повторяют за учителем упражнения Слушают учителя, работают с рисунком в учебнике, сравнивают с динамической моделью на экране Зарисовывают в тетрадь строение клетки, подписывают основные части клетки | Различение на таблицах частей и органоидов клетки Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами. | Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, умение работать в паре Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников |
4.Закрепление изученного материала | -Почему клетки называют кирпичиками организма? -Назовите главные части клетки. -Рассмотрите рисунки, сделанные вами во время лабораторной работы (инфузория-туфелька и клетки кожицы лука) и подпишите на них главные части клетки. -Назовите черты сходства клеток кожицы лука и инфузории- туфельки. | Учитель задает вопросы, контролирует выполнение работы в тетради, собирает тетради на проверку. | Отвечают на вопросы учителя, подписывают части клетки на рисунках, сделанных с натуральных объектов, сравнивают объекты. | Сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения | Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников |
5.Рефлексия | -Понравился ли вам урок? -Что больше всего понравилось? -Чему вы научились на уроке? - Закончите предложение « Я запомнил…», « Я смог…» | Организует беседу | Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Регулятивные УУД: делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении итогов урока | ||
6.Дом. зад. | Параграф 5, задания к параграфу. | Дает пояснения к заданиям | Записывают задание себе в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока по ФГОС "Строение клеток животных и грибов. Вирусы". 5 класс
Данный файл содержит разработку урока для учащихся 5 классов на тему "Строение клеток животных и грибов. Вирусы", который соответствует государственному образовательному стандарту. Материал будет поле...
Технологическая карта урока – экскурсии в школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»
Класс: 6Тема урока: школьный краеведческий музей «Далёкое и близкое»Тип урока: урок открытия новых знаний...
технологическая карта урока по теме : "Многообразие клеток. Ткани растительного организма."
технологическая карта урока по теме : "Многообразие клеток. Ткани растительного организма."...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Технологическая карта урока-экскурсии "Естественные и искусственные экосистемы"
Урок по биологии в 11 классе "Естественные и искусственные экосистемы" рекомендуется проводить в формате экскурсии в окрестностях школы. Данный урок носит экологическую направленность, что с...
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....