Индивидуальный образовательный маршрут
материал по биологии (7 класс)
Данный образовательный маршрут ориентированна развитие одаренной ученицы, направлен на личностное развитие и успешность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ№1 имени Н.М.Фролова» в селе Большая Ржакса Ржаксинского района Тамбовской области
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ
составила:
Названцева Елена Александровна — учитель биологии
2017 г.
1. Общая характеристика ребенка
Кожокару Ксения Аликовна, дата рождения – 08.05.2005 года, учащаяся 6-го класса филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ№1 им. Н.М.Фролова» в селе Б-Ржакса.
Лидер в классе, учится на хорошо и отлично, имеет только положительные отзывы со стороны одноклассников, педагогов и родителей. Дисциплинированная, обладает хорошими организаторскими способностями. Физическое развитие способствует возрасту, зронических заболеваний нет, Воспитывается в полной многодетной семье, в атмосфере любви и уважения.
2. Характеристика познавательных интересов ребенка
Кожокару Ксения обладает положительной динамикой развития, стремится к познавательной деятельности, самостоятельна в принятии решений, активна в учебной и общественной деятельности класса, школы. Постоянная участница школьных и муниципальных конкурсов и олимпиад. Ксения много читает, интересуется музыкой, литературой, биологией. Имеет склонность к естественным наукам, исследовательской работе.
3. Цель индивидуального образовательного маршрута
Личностное развитие и самоопределение обучающейся через освоение ресурсов познавательной деятельности в открытой образовательной среде.
Развитие познавательного интереса к биологии, экологии родного края.
4. Задачи индивидуального образовательного маршрута
- Повышение мотивации к творческой и исследовательской деятельности;
- Формирование личностной компетенции;
- Ориентация на профессии, связанные с биологией и экологией.
5. Ожидаемые результаты.
- Формирование интереса к творческому процессу
- Успешное выступление на олимпиадах, конференциях, круглых столах
- Удовлетворенность своей деятельностью.
- Повышение уровня индивидуальных достижений в образовательных областях, к которым есть способности.
- Адаптация к социуму в настоящем времени и в будущем.
- Повышение уровня владения общепредметными и социальными компетенциями.
5. Карта образовательных ресурсов
Внуришкольные ресурсы | Непосредственное социальное окружение | «Ближайшей доступности» | «Удаленные» внешние ресурсы | Интернет-ресурсы |
Кружок «Краеведы» | Педагоги школы и одноклассники | Территория с. Б-Ржакса. сельская библиотека | Районный краеведческий музей Тамбовский краеведческий музей Дом- музей И.В.Мичурина | tambov-tour.ru usadby-tambova/usadba-michurina.php |
Серия школьных и муниципальных олимпиад по биологии | Одноклассники педагоги | Школьная библиотека | http://biblio.tsutmb.ru/ | |
Недели биологии в школе | Родители Педагоги одноклассники | Школьная библиотека, сельская библиотека Районная библиотека |
| http://biblio.tsutmb.ru/ |
Тематические общешкольные мероприятия биологического направления | Педагоги одноклассники | Школьная, сельская и районные библиотеки, электронные ресурсы |
|
|
7. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОМ
№ | Тема проекта | Выход | Срок подготовки | Время реализации проекта |
1. | Исследовательская работа «Сезонные явления в жизни животных». | Тематический классный час | Сентябрь-октябрь | Ноябрь |
2. | Презентация « Вред сквернословия» | Школьный проект «Мы за нравственность» | Декабрь | Январь |
3. | Презентация «Вегетарианство» | Неделя биологии в школе | Февраль | март |
4. | Экологический проект | Муниципальный конкурс «Зеленая планета» | Март - апрель | Май |
Индивидуальный образовательный маршрут
ученицы 7 класса Кожокару Ксении
Содержание этапа | Деятельность | Результат этапа | ||
учителя | ученика | |||
Этап наблюдения | ||||
Наблюдение за состоянием учебного процесса по предмету «биология» | Отмечает | Проявляет | Выявляется проблема создания условий становления личностных достижений ученика через углубленное изучение предмета «биология» | |
Диагностический этап | ||||
Выявление исходного уровня личностных достижений ученика | Исследует | Определяет | Установлен исходный уровень личностных достижений | |
Этап конструирования | ||||
Разработка четкой программы (алгоритма) действий, направленных на достижение личностно значимых целей | Оказывает помощь школьнику | Конкретизируетзадачи, которые хотел бы решить | Разработана В.В. Латюшин В.А. Шапкин. Электронное приложение к учебнику. 7 класса. Авторы: В.В. Латюшин В.А. Шапкин. Биология. 7 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. Никишов А.И Биология. 7 класс. Животные. Диагностические работы. Латюшин В.В., Ламехова Е.А. | |
Этап реализации | ||||
Совместная реализация | Содействуетблагоприятной психологической | Выполняет | Школьником достигнуты положительные результаты в углубленном изучении предметного курса «биологии»: -проводится работа по всем запланированным темам проектов: «Сезонные явления в жизни животных». ·участие в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиадах по биологи; · участие в предметных олимпиадах по биологии на платформах: Инфоурок и Олимпус -работа над экологическим проектом и т. д. | |
Этап итоговой диагностики Оценочно-коррекционный | ||||
Оценка, анализ и обобщение результатов выполнения индивидуального образовательного маршрута | Организовываетобратную связь | Дает | Школьником осознаны приращение личностных достижений и личностный рост в целом отчет о результатах завершения ИОМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...