Индивидуальный образовательный маршрут
материал по биологии (7 класс)

Данный образовательный маршрут ориентированна развитие одаренной ученицы, направлен на личностное развитие и успешность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ№1 имени Н.М.Фролова» в селе Большая Ржакса Ржаксинского района Тамбовской области

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

 МАРШРУТ

составила:

 Названцева Елена Александровна — учитель биологии

2017 г.

1.  Общая характеристика ребенка

Кожокару Ксения Аликовна, дата рождения – 08.05.2005 года, учащаяся 6-го класса  филиала МБОУ «Ржаксинская  СОШ№1 им. Н.М.Фролова» в селе Б-Ржакса.

Лидер в классе, учится на хорошо и отлично, имеет только положительные отзывы со стороны одноклассников, педагогов и родителей. Дисциплинированная, обладает хорошими организаторскими способностями. Физическое развитие способствует возрасту, зронических заболеваний нет, Воспитывается в полной  многодетной семье, в атмосфере любви и уважения.

2. Характеристика познавательных интересов ребенка

Кожокару Ксения обладает  положительной динамикой развития, стремится к познавательной деятельности, самостоятельна в принятии решений, активна в учебной и общественной деятельности класса, школы. Постоянная участница школьных и муниципальных конкурсов и олимпиад. Ксения много читает, интересуется музыкой, литературой, биологией. Имеет склонность к естественным наукам, исследовательской работе.

3. Цель индивидуального образовательного маршрута

Личностное развитие и самоопределение обучающейся через освоение ресурсов познавательной деятельности в открытой образовательной среде.

Развитие познавательного интереса к биологии, экологии родного края.

4. Задачи индивидуального образовательного маршрута

  • Повышение мотивации к творческой и исследовательской деятельности;
  • Формирование личностной компетенции;
  • Ориентация на профессии, связанные с биологией и экологией.

5. Ожидаемые результаты.

  • Формирование интереса к творческому процессу
  • Успешное выступление на олимпиадах, конференциях, круглых столах
  • Удовлетворенность своей деятельностью.
  • Повышение уровня индивидуальных достижений в образовательных областях, к которым есть способности.
  • Адаптация к социуму в настоящем времени и в будущем.
  • Повышение уровня владения общепредметными и социальными компетенциями.

5. Карта образовательных ресурсов

Внуришкольные ресурсы

Непосредственное социальное окружение

«Ближайшей доступности»

«Удаленные» внешние ресурсы

Интернет-ресурсы

Кружок

 «Краеведы»

Педагоги школы и одноклассники

Территория с. Б-Ржакса.

сельская библиотека

Районный краеведческий музей

Тамбовский краеведческий музей

Дом- музей И.В.Мичурина

tambov-tour.ru usadby-tambova/usadba-michurina.php

Серия школьных и муниципальных олимпиад по биологии

Одноклассники

педагоги

Школьная библиотека

http://biblio.tsutmb.ru/

Недели  биологии в школе

Родители

Педагоги

одноклассники

Школьная библиотека, сельская библиотека

Районная библиотека

 

 

http://biblio.tsutmb.ru/

Тематические общешкольные мероприятия биологического направления

Педагоги

одноклассники

Школьная, сельская и районные библиотеки,

электронные ресурсы

 

 

7. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОМ

Тема проекта

Выход

Срок подготовки

Время реализации проекта

1.

Исследовательская работа

«Сезонные явления в жизни животных».

 Тематический классный час

Сентябрь-октябрь

Ноябрь

2.

Презентация « Вред сквернословия»

 Школьный проект

«Мы за  нравственность»

Декабрь

Январь

3.

Презентация

«Вегетарианство»

 Неделя биологии в школе

Февраль

март

4.

 Экологический проект
«Лес – бесценный дар природы»

 Муниципальный конкурс «Зеленая планета»

Март - апрель

Май

Индивидуальный образовательный маршрут

ученицы 7 класса  Кожокару Ксении

Содержание этапа

Деятельность

Результат этапа

учителя

ученика

Этап наблюдения

Наблюдение за состоянием учебного процесса по предмету «биология»
· выявление группы детей с повышенной мотивацией к предмету
· выявление «одаренного» ученика

Отмечает
· высокий уровень знаний по предмету «биология»
· высокую активность на уроках  биологии
· повышенный интерес к области знания
· использование дополнительных источников при подготовке домашнего задания

Проявляет
· высокий уровень знаний по предмету «биология»
· повышенный интерес к области знания
· использование дополнительных источников при подготовке домашнего задания

Выявляется проблема создания условий становления личностных достижений ученика через углубленное изучение предмета «биология»

Диагностический этап

Выявление исходного уровня личностных достижений ученика

а) диагностика внимания
б) диагностика памяти
в) диагностика мышления)
д) диагностика мотивации
· анкета по оценке уровня школьной мотивации
(Н.Г. Лусканова)

Исследует
· результаты текущего, промежуточного и итогового контроля по предмету;
· готовые продукты самостоятельной деятельности ученика (проекты, рефераты, сообщения)
· собеседование с учеником
· результаты диагностик
· результаты интервьюирования родителей
Проводит
· отбор методов, приемов и средств

Определяет
· 
круг своих интересов
· делает предположение о своем возможном продвижении
по лестнице достижений
· о способах и средствах становления достижений
Заполняет
· анкету выявления мотивации
· анкету по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г. Лускановой)

Установлен исходный уровень личностных достижений
· высокий уровень владения компетентными знаниями по предмету
· высокий уровень мотивации
· высокий уровень развития познавательных процессов (памяти, мышления)
· уровень выше среднего внимания

Этап конструирования

Разработка четкой программы (алгоритма) действий, направленных на достижение личностно значимых целей

Построение индивидуального образовательного маршрута для ученика на основе выявленных трудностей и установления их причин.
Трудности
· личностная
· познавательная
Причины
· невозможность личностной самореализации в рамках урока
· несоответствие личностным потребностям ученика глубины содержательного материал,
Проблема
· 
невозможность становления личностных достижений в рамках урока

Оказывает помощь школьнику
в конкретизации испытываемых учеником трудностей и причин из возникновения формулировании общей идеи, замысла индивидуального маршрута
Предлагает
средства и тактику
Разрабатывает
индивидуальный образовательный маршрут
Предлагает средства и тактику
Создает 
условия для продвижения ученика по маршруту

Конкретизируетзадачи, которые хотел бы решить
Уточняет
желаемый результат
Активно 
сотрудничает
в разработке и прописыванию маршрута
Адаптируется
в созданных педагогических условиях

Разработана
· программа конкретных действий по реализации ИОМ учеником по теме:«Углубленное изучение  биологии» на трех уровнях обучения: базовом, повышенном и высоком»
Установлены сроки продолжительности ИОМ-(1 час в неделю)
Определена 
Форма организации занятий
базовый уровень

· на уроке в виде индивидуальной работы
Повышенный уровень
· в качестве домашнего задания

Высокий уровень
· 1 раз в неделю в сопровождении учителя
Выбрано
 средство реализации ИОМ
· выполнение тестовых, творческих и исследовательских заданий.
В качестве УМК 
используется
«Биология: Животные»  для 7 класса: 
- Учебник. 7 класс. Авторы:

В.В. Латюшин

В.А. Шапкин.

Электронное приложение к учебнику. 7 класса. Авторы: В.В. Латюшин

В.А. Шапкин.

 Биология. 7 класс. Тетрадь для оценки качества знаний. Никишов А.И Биология. 7 класс. Животные. Диагностические работы. Латюшин В.В., Ламехова Е.А.
Рабочая тетрадь (с тестовыми заданиями ЕГЭ) Латюшин В.В., Ламехова Е.А.

Этап реализации

Совместная реализация
школьником и педагогом
индивидуального образовательного
маршрута
в процессе обучения

Содействуетблагоприятной психологической
атмосфере
Создает
условия для выполнения ИОМ школьником
Осуществляетконтроль за выполнением программы
Корректирует
Образовательный маршрут совместно с учеником
Диагностирует
Достижения ученика на пути приближения к планируемому результату

Выполняет
· 
индивидуальную программу становления личностных достижений в избранном им учебном курсе
Осуществляет
· самоконтроль
Корректирует
· траекторию движения совместно с учителем

Школьником достигнуты положительные результаты в углубленном изучении предметного курса «биологии»:
· 
выступление с сообщениями, содержащими дополнительные сведения по темам уроков;

-проводится работа по всем запланированным темам проектов:
·  проведена  
исследовательская работа

«Сезонные явления в жизни животных». ·участие в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиадах по биологи;

· участие в предметных олимпиадах по биологии на платформах:  Инфоурок  и Олимпус

-работа над экологическим проектом
«Лес – бесценный дар природы»

 и т. д.

Этап итоговой диагностики Оценочно-коррекционный

Оценка, анализ и обобщение результатов выполнения индивидуального образовательного маршрута

Организовываетобратную связь
Оценивает процесс реализации ИОМ
Содействуеткорректировке маршрута
Представляет
итоговые отчеты

Дает
самооценку своей работе
Корректирует
маршрут
Делает
отчет о личностных достижениях и личностных изменениях

Школьником осознаны приращение личностных достижений и личностный рост в целом отчет о результатах завершения ИОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...