легенды о цвеах. Внеклассное мероприятие
классный час по биологии (6 класс)
Задачи:
- познакомить с многообразием комнатных цветов, и цветов растущих в природе, легендами, стихами, рассказами о них.
- воспитывать аккуратность бережность к цветам, расширить кругозор, интересов ребят. Повысить мотивационный момент при обучение биологии по теме «Цветы», дать возможность использовать знания о цветах в практической деятельности.
- развивать логическое мышление, речь, память, быстро ориентироваться в вопросах и правильно отвечать на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legendy_o_tsvetah.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии
«Легенды о цветах»
Задачи:
- познакомить с многообразием комнатных цветов, и цветов растущих в природе, легендами, стихами, рассказами о них.
- воспитывать аккуратность бережность к цветам, расширить кругозор, интересов ребят. Повысить мотивационный момент при обучение биологии по теме «Цветы», дать возможность использовать знания о цветах в практической деятельности.
- развивать логическое мышление, речь, память, быстро ориентироваться в вопросах и правильно отвечать на них.
Подготовительная работа:
Это мероприятие проводиться в классе, принимают участие 7 классы. В классе должен стоять стол посередине, на котором находиться папка – раскладушка, с информацией о Сочинском дендрарии. И с двух сторон от стола расставлены парты в один ряд, где сидят ученики.
Оформление на доске:
-надпись « Легенды о цветах» разноцветными буквами,
-композиции букетов,
-цветочный гороскоп оформлен на ватмане,
-украсить доску шариками,
-использовать кассету с записью «Вальс цветов»,
-презентация.
Ход мероприятия.
Учитель: Представьте себе: по улице идёт троллейбус, а на переднем стекле у него наклеена большая ромашка. Такая же ромашка наклеена на одной из остановок. Если пройдёшь дальше, увидишь ещё цветы. Они указывают дорогу. А дорога ведёт к школе, в которой сегодня праздник.
Просим вас пройти на праздник цветов.
- звучит « Вальс цветов» и показ презентации.
Учитель: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее, чем цветы. Это хрупкие, драгоценные дары природы. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов – этой чудной музыки, удивительной гармонии форм и линий красоты.
- А сколько нежности в их названиях: маргаритка, васильки, незабудки, фиалки, розы … .
- С цветами связаны многие предания, легенды, удивительные истории.
- Мы вам расскажем легенду о розе.
Ученик 1:
Легенда о розе
Роза-царица цветов
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежнее и краше
Чем этот свиток алых лепестков
Раскрывшихся в благоуханной чаше.
…Когда Афродита из пены морской
На свет появилась – остатки рукой
Сняла она с кожи, стряхнула –
песок
Впитал эту пену, и тут же росток
Проклюнулся, вырос мгновенно, и вот,
Смотрите, бутончик раскрылся,
цветёт
У ножки богини прелестный цветок.
Который соперничать с нею бы мог,
Когда бы был женщиной.
Розу нектаром
Обрызгали боги, и роза недаром.
Божественно пахнет с той самой
поры –
Она возвращает Олимпа дары.
Как пена морская, была белоснежна
Как кожа богини, упруга, нежна.
Её лепестки отзывались на ласку,
Но стебли – в шипах. На неё
без опаски
Смотрели, вдыхали её аромат,
И каждый с собой унести был бы рад,
Но охраняли шипы её верно.
Так и жила б белоснежной, наверно,
Эта прелестная роза и ныне,
Но… о шипы свою ножку богиня,
Всю исцарапав, забрызгала кровью
Несколько венчиков. Розы
с любовью
Капельки эти поныне хранят.
Розовый, алый, бордовый наряд.
Их лепесткам дала кровь Афродита
Учитель: Ну, коль мы назвали царицу цветов, то должен быть и царь.
- Какой же это цветок?
- Правильно, это пион. Он достойный соперник розы.
- Расскажем легенду о пионе.
Ученик 2:
Легенда о пионе
Пион под тяжестью избытка
лепестков
Порой на ножке устоять не может.
Но изначально был он не таков
Когда-то в древности. Точнее
невозможно
Определить событий этих дату,
Поэтому я повторю: когда-то
Жил в Греции прилежный ученик
Асклепия (а в Риме – Эскулапа),
Он в тайны врачевания проник
Настолько, что порою смерти лапа,
Уверенно протянутая к телу,
Смиренно убиралась и не смела
Смерть подступаться близко
к пациентам.
Он вылечил Аида. Но с момента,
Прославившего лекаря Пеона,
Асклепий стал завидовать,
да чёрной-
Пречёрной завистью, заставившей
врача
Схватиться за отраву сгоряча
И преступление двойное
совершить-
Целителю - и жизни вдруг лишить!
Но, впрочем, не совсем погиб
Пеон-
В цветок прекрасный
превратился он.
Владыка царства мёртвых
постарался-
Спасти не мог. Но изменил. Удался
Вполне его слепой эксперимент-
В цветке пиона каждый элемент
Целебен иль полезен.
В Древнем Риме
О нём легенду тоже сочинили:
Богине Флоре на момент отлучки
Был нужен заместитель –
самый лучший
Из всех цветов. Общественным
опросом
Установили – популярность розы
Превыше всех. И лишь пион
спесиво
Считал – он лучший: умный
и красивый,
Куда прелестней розы и пышнее!
Он пыжился. Цветок его мощнее,
Напыщеннее, больше становился,
Едва не лопнул, но…Почёт лишь
снился-
Вместо него раздался смех цветов:
«взгляните на пиона, он готов
От тяжести сломаться, но растит
Зачем-то лепестки». Пиону льстит
Внимание, но вдруг: «Нелепый вид
Пусть остаётся. Если не привит
Пиону вкус и просто чувство меры,
Пусть остаётся пышным
он чрезмерно!»
Лукавой флоры приговор тотчас
свершился-
Пион изящества и лёгкости
лишился,
Но дивные пахучие шары
Так полюбились людям
с давних пор,
Что позабыт цветочный вздорный спор.
Учитель: По одной из легенд Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона, а молодой врач залечил его раны корнями растения, которое и тот назвал именем врача. Поэтому этот цветок считался цар1м цветов и символом долголетия.
Цветы и любовь… Вряд ли кто из вас будет отрицать,
что цветы всегда были спутниками и союзниками любви.
На востоке много веков назад влюблённые изобрели
своеобразный язык цветов. В странах Востока он назывался
селам.
Селам – это обширная система знаков, где имели значение не только сам цветок, но и его расположение в букете. Знали об этом иносказательном языке и в Европе, откуда он проник и в Россию.
Интерес к этому языку то возникал, то угасал; в «галантном»XVIII, наверное, не было юношей и девушек, которые в совершенстве ни владели бы этим тайным «языком». За каждым цветком закреплён определённый символ. Вместо любовных посланий они обменивались цветами.
-Что означает понятие «икебана»? (Живые цветы, или цветы ,которые живут). И язык цветов не умер. Он живёт, например, в Японии в икебане-искусстве составления букетов. Впрочем, разве обычный, пусть самым скромный букет в руках молодого человека,
пришедшего на свидание с девушкой, не красноречие?
Важна была и символика цвета, хотя для разных стран она не была одинаковой.
-У каждого цвета есть свой символ.
Красный означал жизнь, любовь, свободу, торжество.
Жёлтый - теплоту, радость, солнце, жизнь, свет, богатство.
Оранжевый - возбуждает радость. Это солнце, сила, власть, щегольство.
Фиолетовый - печаль, величие, достоинство, роскошь.
Синий - холод, спокойствие, тоску.
Голубой - чистоту, верность.
Зелёный - мир, покой, пассивность.
Белый - веселье, праздничность, чистоту, невинность.
Чёрный - печаль, торжественность, траур.
- Давайте выразим свои чувства и эмоции в композиции букета
- нарисуем каждый свой букет.
Дарить цветы – прекрасная традиция.
Все с этим соглашаются, но не все её поддерживают. Дорогие мальчики вы дарите цветы девочкам?
Ученики отвечают:
-Молодой девушке, какие цветы следует дарить? / красные или розовые./
-Молодой женщине? / те же цветы, но сами цветы должны быть полураскрывшимися./
-А женщинам средних лет? / лучше дарить хризантемы, астры неяркой окраски./
-Для детей хороши любые яркие цветы.
-Больным никогда не приносите белые цветы, да и яркие здесь будут не уместны. Букет из розовых гвоздик прекрасен в праздничной обстановке, его можно преподнести и женщине, и мужчине любого возраста.
-Приобретая цветы, позаботьтесь, чтобы ваш букет не был скудным или, наоборот, больших размеров.
-Прежде чем подарить цветы, не забудьте снять обёрточную бумагу. ( Целлофан можно не снимать).
Учитель:
Наш праздник посвящён цветам, и я хочу по мере возможности вас познакомить с легендами комнатных растений.
-Мы сами их сажали и ухаживаем за ними.
-Какие домашние цветы вы знаете?
-Посмотрите что это за цветок? (фиалка).
-Про фиалку существует множество легенд. Послушайте.
Ученик3:В одной говорится, что один могущественный владыка превращал в цветок любопытных придворных. А в другой. Бог света Аполлон преследовал одну из красавиц, и девушка обратилась к Зевсу с мольбой о помощи. Великий громовержец сжалился над ней и превратил девушку в чудесную фиалку, которая укрылась в тенистой зелени кустов.
Фиалка-это лекарственное растение. Оно применяется при желудочных заболеваниях. Фиалка занесена в Кранную книгу и запрещена к сбору продаже. Но всё же можно встретить любителей природы с букетом этих нежных цветов. Радость от такого букета мимолетная, фиалки очень быстро вянут и их выбрасывают, а потеря в природе невосполнимая.
Учитель: Послушаем легенду об орхидеи
Ученик 4:
Орхидея причудлива, как мечта,
Но она - убивающая красота.
Так стволы обовьёт, что ни воздух,
ни свет
Не пробьются к стволам, а без них
жизни нет.
И несчастное дерево гибнет в цвету,
И питает собой орхидей красоту.
Впрочем, есть орхидеи, которые
сами
За краску поплатились: давно
их вписали
В знаменитую Красную книгу. Они
Исчезают с поверхности нашей
земли.
И без них будет меньше у нас
Красоты,
Хоть останутся в мире другие цветы.
Учитель: А легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов на написание стихов и песен.
-Послушайте одно из стихотворений.
Ученик5: Цветы, как люди. На добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, тёплые костры.
Учитель: - Действительно ли что характеры людей походят на растения?
-Не попробовать ли нам по этому цветочному гороскопу, который висит на стене по правую сторону, найти сходные черты среди роскошных цветов и скромных травок.
-Данные гороскопа разбиты по десятидневкам, декадам. А верить ли им? Ваше дело…
-Кто родился с 1 января – по 10 января. Ваш цветок Горечавка жёлтая, а на обратной стороне написаны черты вашего характера, подходите и берите не стесняйтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному мероприятию "Цветы в легендах, поэзии, музыке"
Презентация к внеклассному мероприятию "Цветы в легендах, поэзии, музыке"...
Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»
Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую ...
Внеклассное мероприятие "Легенды Древней Руси", проведенное в 6-х классах в рамках недели истории в школе
Игра может быть полезна в проведении повторительно-обощающего урока по теме "Русь Древняя" и в проведении внеклассного мероприятия...
Своя игра для внеклассного мероприятия "Разрушители легенд"
Презентация для проведения внеклассного научно-позновательного мероприятия по мотивам сериала канала Discavery "Разрушители легенд"....
«Легенды о цветах» сценарий внеклассного мероприятия в условиях реализации ФГОС (интеграция биологии, экологии и досуга)
Авторы разработки предлагают увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия в форме музыкального спектакля-сказки, где каждому найдётся дело по душе. Роли в спектакле исполняют пе...
Внеклассное мероприятие по биологии \'Легенды о цветах\' (5-6 класс)
Внеклассное мероприятие( викторина для 6-7 классов с презентацией)«Легенды о цветах»Цель и задачи:Развивать представления о цветковых растениях и кустарниках, истории возникновения названий цветковых ...
Внеклассное мероприятие: «Человек – легенда: М.П.Девятаев»
Цель: Познакомить учеников с документальной книгой М. П. Девятаева «Побег из ада», написанной на основе реальных событийВоспитывать чувство гордости и патриотизма за свои...
Комментарии
Интересно, но не хватило
Интересно, но не хватило начала (темы) и окончания (рефлексии, несмотря на то, что это не урок) мероприятия.