Внеклассное мероприятие по биологии 'Легенды о цветах' (5-6 класс)
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие
( викторина для 6-7 классов с презентацией)
«Легенды о цветах»
Цель и задачи:
Развивать представления о цветковых растениях и кустарниках, истории возникновения названий цветковых растений, легендах и происхождении. Воспитывать любовь к живой природе.
Материалы для проведения викторины: сигнальные карточки в виде цветов, мультимедийный проектор, фотографии цветковых растений и кустарников.
Ход занятия:
Для проведения урока-викторины учащимся за несколько уроков задают тему для внеклассного изучения «Легенды цветов». Для занятия могут быть использованы следующие цветы и кустарники: анютины глазки, нарцисс, одуванчик, рябина, драцены, цикламен, горицвет, астра, бархатцы, бессмертник, василёк, ирис, календула, калина, клевер, ландыш, ли-лия, мак, орхидея, папоротник, пион, фиалка, герань.
Класс делится на 3 команды с равным количеством участников. Из числа присутствующих выбирают членов жюри.
Раунд 1. Представление.
Игроки дают название своей команде, в состав которого входит название любого цветка. В течении 5 минут игроки придумывают символику команды, девиз и напутствие командам – соперницам. Рисуют плакат с символикой своей команды.
За представление жюри присуждает баллы по пятибалльной шкале от 5 до 1.
Раунд 2. Разминка.
Ведущий викторины (это может быть сам учитель или учащийся) задаёт командам загадки о цветах. Команда, ответившая первой правильно на вопрос, зарабатывает 1 балл. Сигнальные флажки в форме цветов лежат на столе у каждой команды.
Материал для викторины:
1. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый. Только жаль, что не душистый. (василёк)
2. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной. (роза)
3. Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
4. Пушистый куст в саду расцвёл,
Привлекая ос и пчёл.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых. (пион)
5. Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)
6. В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (подсолнух)
7. Из зеленого цыплёнка.
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (мак)
8. На клумбе у окошка посажена картошка.
Цветки её огромные и светлые, и тёмные. (георгин).
Каждый ответ сопровождается фотографией с использованием муль-тимедийного проектора. Жюри подводит итоги раунда.
Раунд 3. Цветник.
Командам раздают конверты, в которых находятся фотографии цве-тов, легенды которых будут зачитаны ведущим в ходе раунда.
Команда, первой правильно ответившей на вопрос, получает 1 балл. После правильного ответа на экране появляется фото цветка или кустарни-ка, легенда которого прозвучала.
Материал для викторины:
1. В начале 17 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французы назвали этот цветок Королевой маргариток. Один из ботаников воскликнул: «Астер!», что по – гречески означало «звезда». (Астра).
2.
3. Латинское название растение получило в честь сына Гения и внука Юпитера – Тагеса (Тагета). Этот персонаж прославился тем, что умел предсказывать будущее. (Бархатцы или Тагетес).
4.
3. Давным – давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюбленные не могли договориться где жить – на земле или в во-де. Не хотела русалка расставаться с Василием, поэтому превра-тила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое ле-то когда зацветают синие цветы, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы. (Василёк).
5. Согласно греческой мифологии богиня радуги Ирида (Ирис) порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её видеть в капля дождя или на радуге. В честь златокудрой Ириды (Ирис) был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообразны, как и цвета радуги. (Ирис).
6. Древнегреческие мифы приписывали этому цветку божественное происхождение. Согласно одному из них, однажды богиня Гера кормила младенца Ареса. Капли брызнувшего молока упали на землю и превратились в белоснежные цветы. С тех пор они стали эмблемой богини Геры. (Лилии).
7.
6. По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и заплакала. И там, где падали слезинки царевны, выросли эти цветы – символ чистой и нежной любви. (Ландыши).
7. Предание повествует о том, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле объяснения концепции святой Троицы. (Клевер).
8. Древнегреческая легенда повествует о том, что некогда жил красивый молодой юноша. Многие, увидев его, влюблялись в него, но он отвергал любовь всех. Однажды его увидела и полюбила нимфа, но он отверг её любовь. Нимфа от безнадежной страсти стала сохнуть и от неё осталось только эхо. Но перед смертью Нимфа произнесла проклятие: «Пусть не ответит взаимностью тот, кого он полюбит». Однажды юноша гулял в лесу в жаркий день ему захотелось попить из ручья. Он наклонился над водой и увидел своё отражение. Никогда раньше он не встречать такой красоты и поэтому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, чтобы увидеть того, кого полюбил. Он перестал есть, пить, спать, потому, что не в силах был отойти от ручья, и таял на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели, последний раз вырос душистый белый цветок холодной красоты. (Нарцисс)
9. На Руси его называли разрыв-травой. Считалось, что достаточно одного прикосновения цветка, чтобы открыть любой замок. По поверьям сорвать цветок очень трудно и опасно. Считалось, что этот цветок сразу после расцветания срывает рука невидимого ду-ха. Согласно народному поверью, цветок цветёт один раз в год – в ночь на Ивана Купалу. (Папоротник)
Раунд. 4. Конкурс капитанов.
Капитанам по – выбору предлагается взять конверт, в котором нахо-дится только одна фотография цветка. В течении 5 минут капитаны каждой из команд должны составить историю – сказку о цветке, фотография кото-рого находится в конверте. В это время звучит «Вальс цветов». Жюри оценивает каждую историю по пятибалльной системе от 5 до 1.
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляет победителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_biologii_dlya_5-6_klassov_tema_-_legendy_o_tsvetah.docx | 913.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
( викторина для 6-7 классов с презентацией)
«Легенды о цветах»
Цель и задачи:
Развивать представления о цветковых растениях и кустарниках, истории возникновения названий цветковых растений, легендах и происхождении. Воспитывать любовь к живой природе.
Материалы для проведения викторины: сигнальные карточки в виде цветов, мультимедийный проектор, фотографии цветковых растений и кустарников.
Ход занятия:
Для проведения урока-викторины учащимся за несколько уроков задают тему для внеклассного изучения «Легенды цветов». Для занятия могут быть использованы следующие цветы и кустарники: анютины глазки, нарцисс, одуванчик, рябина, драцены, цикламен, горицвет, астра, бархатцы, бессмертник, василёк, ирис, календула, калина, клевер, ландыш, ли-лия, мак, орхидея, папоротник, пион, фиалка, герань.
Класс делится на 3 команды с равным количеством участников. Из числа присутствующих выбирают членов жюри.
Раунд 1. Представление.
Игроки дают название своей команде, в состав которого входит название любого цветка. В течении 5 минут игроки придумывают символику команды, девиз и напутствие командам – соперницам. Рисуют плакат с символикой своей команды.
За представление жюри присуждает баллы по пятибалльной шкале от 5 до 1.
Раунд 2. Разминка.
Ведущий викторины (это может быть сам учитель или учащийся) задаёт командам загадки о цветах. Команда, ответившая первой правильно на вопрос, зарабатывает 1 балл. Сигнальные флажки в форме цветов лежат на столе у каждой команды.
Материал для викторины:
1. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый. Только жаль, что не душистый. (василёк)
2. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной. (роза)
3. Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
4. Пушистый куст в саду расцвёл,
Привлекая ос и пчёл.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых. (пион)
5. Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)
6. В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (подсолнух)
7. Из зеленого цыплёнка.
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (мак)
8. На клумбе у окошка посажена картошка.
Цветки её огромные и светлые, и тёмные. (георгин).
Каждый ответ сопровождается фотографией с использованием муль-тимедийного проектора. Жюри подводит итоги раунда.
Раунд 3. Цветник.
Командам раздают конверты, в которых находятся фотографии цве-тов, легенды которых будут зачитаны ведущим в ходе раунда.
Команда, первой правильно ответившей на вопрос, получает 1 балл. После правильного ответа на экране появляется фото цветка или кустарни-ка, легенда которого прозвучала.
Материал для викторины:
- В начале 17 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французы назвали этот цветок Королевой маргариток. Один из ботаников воскликнул: «Астер!», что по – гречески означало «звезда». (Астра).
- Латинское название растение получило в честь сына Гения и внука Юпитера – Тагеса (Тагета). Этот персонаж прославился тем, что умел предсказывать будущее. (Бархатцы или Тагетес).
3. Давным – давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюбленные не могли договориться где жить – на земле или в во-де. Не хотела русалка расставаться с Василием, поэтому превра-тила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое ле-то когда зацветают синие цветы, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы. (Василёк).
- Согласно греческой мифологии богиня радуги Ирида (Ирис) порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её видеть в капля дождя или на радуге. В честь златокудрой Ириды (Ирис) был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообразны, как и цвета радуги. (Ирис).
- Древнегреческие мифы приписывали этому цветку божественное происхождение. Согласно одному из них, однажды богиня Гера кормила младенца Ареса. Капли брызнувшего молока упали на землю и превратились в белоснежные цветы. С тех пор они стали эмблемой богини Геры. (Лилии).
6. По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и заплакала. И там, где падали слезинки царевны, выросли эти цветы – символ чистой и нежной любви. (Ландыши).
7. Предание повествует о том, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле объяснения концепции святой Троицы. (Клевер).
- Древнегреческая легенда повествует о том, что некогда жил красивый молодой юноша. Многие, увидев его, влюблялись в него, но он отвергал любовь всех. Однажды его увидела и полюбила нимфа, но он отверг её любовь. Нимфа от безнадежной страсти стала сохнуть и от неё осталось только эхо. Но перед смертью Нимфа произнесла проклятие: «Пусть не ответит взаимностью тот, кого он полюбит». Однажды юноша гулял в лесу в жаркий день ему захотелось попить из ручья. Он наклонился над водой и увидел своё отражение. Никогда раньше он не встречать такой красоты и поэтому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, чтобы увидеть того, кого полюбил. Он перестал есть, пить, спать, потому, что не в силах был отойти от ручья, и таял на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели, последний раз вырос душистый белый цветок холодной красоты. (Нарцисс)
- На Руси его называли разрыв-травой. Считалось, что достаточно одного прикосновения цветка, чтобы открыть любой замок. По поверьям сорвать цветок очень трудно и опасно. Считалось, что этот цветок сразу после расцветания срывает рука невидимого ду-ха. Согласно народному поверью, цветок цветёт один раз в год – в ночь на Ивана Купалу. (Папоротник)
Раунд. 4. Конкурс капитанов.
Капитанам по – выбору предлагается взять конверт, в котором нахо-дится только одна фотография цветка. В течении 5 минут капитаны каждой из команд должны составить историю – сказку о цветке, фотография кото-рого находится в конверте. В это время звучит «Вальс цветов». Жюри оценивает каждую историю по пятибалльной системе от 5 до 1.
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляет победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в мир цветов"
внеклассное мериприятие "Путешествие в мир цветов " было проведено в рамках недели географии для 5-7 классов. К мероприятию были подготовлены 2 презентации, в которых демонстрировались фотографии к ра...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по биологии "БОЙ ЦВЕТОВ"
Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, получееных на уроках биологии; воспитание любви и уважение к предмету; развитие творческих способностей учащихся....
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Русские цветы"
Игра для учащихся 6-7 классов "Русские цветы"...
Внеклассное мероприятие "Весна. Первые весенние цветы".
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ, 5 класс...
Внеклассное мероприятие по биологии "Вальс цветов" (9 класс)
Внеклассное мероприятие по биологии "Вальс цветов" расчитан для учеников 9 класса...
Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Цвета и цифры у детей"
Урок: “Die Farben und die Zahlen bei den Kindern”- это урок развивающего контроля, в ходе которого учащиеся 2 класса совершенствуют умения и навыки действовать по алгоритму, выполняя разли...