План самообразования учителя
материал по биологии
Тема: «Повышение качества знаний обучающихся
по географии и биологии через использование ИКТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2014-2019.docx | 121.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дубъязская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»
Программа самообразования
учителя биологии
Тема: «Повышение качества знаний обучающихся
по географии и биологии через использование ИКТ»
Срок реализации: 2014 – 2019 год
Учитель высшей категории:
Абдуллина Х.Н.
Дубъязы 2014 г.
Данные учителя:
Фамилия Имя Отчество: Абдуллина Халиса Нуриахметовна
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт
Специальность: учитель географии и биологии
Место работы: МБОУ «Дубъязская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»
Должность: учитель географии и биологии
Год | Педагогический стаж работы | Квалификационная категория | Примечание |
2015–2016 | 32 года | высшая | |
2016-2017 | 33 года | высшая | |
2017-2018 | 34 года | высшая | |
2018-2019 | 35 лет | высшая | |
2019-2020 | 36 лет | высшая |
Актуальность самообразования учителя:
самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег Особенно это становится актуальным в условиях перехода на ФГОС ООО.
Цели самообразования:
- Систематизация накопленного опыта работы;
-Представление результатов профессиональной деятельности;
-Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;
-Оценка профессиональной компетенции;
Задачи самообразования:
-Повышение профессионального уровня;
- Достижение более высокие результаты в работе (качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся);
-Развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;
-Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
Ожидаемые результаты:
Учитель должен:
- приобрести знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;
- осознать самообразование как постоянной потребности педагога.
В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:
1. специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);
2. повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);
3. индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
- средств массовой информации,
- вычислительной и оргтехники,
- библиотек,
- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,
- осмысления передового опыта и обобщения собственной
практической деятельности и т.д
Содержание и формы реализации программы
| Формы |
Систематическое обучение | -курсы, -методические семинары, -вебинары |
Педагогическое общение | -участие в работе РМО учителей биологии и географии -проведение открытых уроков, -посещение открытых уроков коллег, -участие в тематических конкурсах, -сообщение докладов, -презентации. |
Практика | -разработка методических материалов, -обобщения педагогического опыта по теме самообразования, -разработка уроков с внедрением темы самообразования. |
Индивидуальная работа | -Изучение методической литературы по теме, -Знакомство с опытом коллег. |
Примерный план
реализации программы на 2014-2019 гг.
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации |
1. Научно-теоретическая подготовка | |||
1.1 | Развитие: 1.Знаний теоретических основ предметов. Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д. 2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). | 1.Чтение научно-методической литературы по биологии и географии 2. Обзор в Интернете информации по биологии, географии и инновационным технологиям 3.Прохождение курсов повышения квалификации 4.Подготовка к работе в РПК по проверке работ по биологии и географии в форме ОГЭ, ЕГЭ. | Регулярно |
1.2 | Повышение квалификации по биологии. | 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по биологии. 4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных 5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся. | В течение года |
2.Методическая подготовка | |||
2.1 | Совершенствование: | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиадных задач. 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | Регулярно |
2.2. | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа
| 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение года |
2.3. | б) Участие в методических школьном и муниципальном объединениях, в жизни школы | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики. 2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе. 4. Работа в школьной лаборатории | В течение года, по плану ШМО и РМО |
2.4. | в)Опытно-экспериментальная работа.
| 1.Разработка программ 2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся | В течение года |
3.Психолого-педагогическая подготовка | |||
3.1 | Совершенствование: 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы 2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств | 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики | Систематически |
Примерный план
реализации программы на 2014-2019 гг.
Направления | Мероприятие | Сроки |
Систематическое обучение | 1)Семинары РМО учителей биологии. | в соотв. с планом РМО |
Педагогическое общение | 1)Проведение открытого урока по биологии «Строение и работа сердца» с применением темы самообразования | В соотв. с планом школьного МО учителей естественнонаучного цикла. |
2) Организация обучающего семинара в школе «Новая дидактика современного урока в условиях ФГОС» | В соответствии с планом работы МС | |
3)Посещение открытых уроков коллег. | В течение года | |
Индивидуальная работа | 1)Посещение интернет библиотеки научной литературы. 2)подготовка к открытым мероприятиям 3)Приобретение методической литературы, 4)разработка уроков, 5)создание своего сайта и веб страницы. | Ежемесячно В соотв. с планом МО Постоянно Еженедельное обновление сайта. |
Заключение
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец плана самообразования учителя
План самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
Развёрнутый план самообразования учителя
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...