методическая разработка открытого мероприятия "Экологический светофор"
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8 класс)
Экологическая викторина, рассчитанная на учащихся 4-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Экологический светофор»
Цель: экологическое воспитание детей, развитие навыков грамотного поведения в природе, формирование активной жизненной позиции.
Оборудование: плакаты с различными экологическими ситуациями, бумажные кружки, обозначающие цвета светофора.
Ход мероприятия:
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая…
Сегодня мы узнаем, насколько вы грамотны и воспитаны с точки зрения экологии. Поможет нам в этом светофор. Он ясно укажет нам, как можно помочь природе, а не навредить ей.
Зеленый свет – помогаете природе
Красный свет – вредите
Желтый свет – предупреждение..
Прежде чем мы приступим к проведению викторины, давайте проведем экологичекую разминку.
1 конкурс – загадки:
Не зверь, не птица,
А нос, как спица, летит кричит, сидит – молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет (комар)
Белый - белый пароход
над деревьями плывет
если станет синим,
разразится ливнем (облако)
кто с высоких темных сосен
в ребятишек шишку бросил
и в кусты через пенек
промелькнул, как огонек? (белка)
кто в лесу тоннели роет,
на прудах плотины строит?
Зубы точно топоры, это трудятся ….
Он в речном песке живет.
Ходит задом наперед.
Носит клещи, вот чудак, за собой повсюду….
2 конкурс - что лишнее?
Летучая мышь, голубь, страус, бабочка
Белый медведь, лев, антилопа, гиена
Пчела, муха, медведка, колорадский жук
3 конкурс - правда ли, что….
В Японии едят ядовитых рыб? -да
В Африке водятся мухи – людоеды? –да
Бабочки живут один день?- нет
Стрижи спят на лету?- да
Верблюд хранит запас воды в горбах? – нет
Ход викторины:
Перед вами плакаты с различными экологичекими ситуациями. Они зашифрованы под различными номерами. Ваша задача решить ситуацию и присвоить ей один из цветов светофора в зависимости от ее значимости для природы. Тот участник викторины который правильно справится со своей ситуацией получит жетон. Победителя викторины ждет сладкий приз.
- Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят,туалет там отмечают. Днем в песке сидят детишки, играют и стоят домишки. В чем загвоздка? Несут ребятишек в больницу! ( дети заразились гистами)
- Ходим ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет…(нельзя рвать цветы.. растения не смогут дать семена..)
- Зайку серого найду,
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой (дикие животные в неволе погибнут)
- Завтра утром в лес пойдем
и опята и маслята
и груздочки соберем.
Вот наелись мы ребята..
Какую опасность таят самостоятельно собранные грибы?
- Я кузнечика словил,
в банку с травкой посадил,
пусть покажет, как трещит,
как усами шевелит.. (насекомые – пища для других животных, многие из них стали редкими… ловить их нельзя)
- Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел,
Он как испуганная стайка белок рыжых,
метался со ствола на ствол..
- Убита белка!
На снегу она распластана лежала,
Как будто все еще бежала…
Да вдруг застыла на бегу…
- Колкую зеленую срубили топором..
Из лесу душистая к нам приходит в дом.. (почему нельзя рубитьдеревья)
- Посадили деревце у себя в дворе,
Пусть растет зеленое лист резной..
Поливаем деревце часто мы,
чтоб оно со временем дало нам плоды.
(нужно ли сажать деревья которые не приносят плодов? Липу,березы?)
- Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой
И, как только воду взял,
Хорошенько кран закрой!
(из неплотно закрытого крана вытекает 2 ведра в сутки..)
- Какой вред приносит дым фабричных труб? (кислотные дожди, аллергия, болезни органов дыхания..)
- В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный
( как сохранить родник?)
- О чем поют воробушки в последний день зимы?
- мы выжили, мы дожили, мы живы! Живы мы!
( какую помощь зимой вы можете оказать птицам?)
- Почему в парке, саду желательно развесить скворечники?
- Пять зеленых лягушат в воду броситься спешат.
А ребята не лежат, ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле.
(правильное ли это утверждение?)
- Поливаем клумбу дружно.
Траву выполем на спор.
А зачем все это нужно?
Чтоб красивым был наш двор!
(культурные растения охлаждают воздух в жару, сорняки – причина аллергии..)
- Что произойдет с деревом, если на коре вырезать надписи или рисунки?
(в ранки попадут споры грибов трутовиков и дерево погибнет)
- Едем на автомобиле
и гордимся как красиво,
позади клубится дым.
Чих чих чих куда бежим…
(почему вреден воздух у автодорог?)
- Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку..
- Почему нельзя включать громко магнитофон, колонку в лесу, особенно весной?
(птицы пугаются, улетают с гнезд..)
На этом наша викторина заканчивается. Участники подсчитывают количество заработанных жетонов. Победителю вручается приз.
Ребята, мы еще раз повторили с вами правила поведения в природе. Надеюсь, что вы запомните их и встанете на ее защиту.
Используемая литература:
1.Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль Академия развития 1998г
2. Рохлов Теремов Петросова Занимательная ботаника 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/02/picture-13113.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Сохранение тембровой окраски мелодической линии на протяжении всего музыкального произведения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-297539-1383733765.jpg)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-202276-1360688511.jpg)
Методическая разработка экскурсии "Живой светофор"
Методическая разработка тематической экскурсии по школьному музею...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-911744-1515257438.jpg)
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-1487486-1696256655.jpg)
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/10/picture-174220-1712743517.jpg)
Методическая разработка открытого занятия "О Светофорах"
Методическая разработка занятия «О светофоре» по программе «Мульти ПДД».Цель: Расширять знания о светофоре; познакомить с различными видами светофоровЗадачи:Образовательны...
Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»
Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....