Методическая разработка экскурсии "Живой светофор"
методическая разработка по краеведению на тему

Пятунина Татьяна Анатольевна

Методическая разработка тематической экскурсии по школьному музею

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_zhivoy_svetofor.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

К программе «музееведение и экскурсионная методика»

Методическая разработка экскурсии «Живой светофор» на Дороге Победы. (музей шк.№508)

Показ

ключевые слова

логические переходв

примечания

Моя экскурсия называется «Живой светофор на Дороге Победы»

Карта- схема

«Дорга победы»

Святая дата   18 янв. 1943 г……

.

Для жителей осажденного Ленинграда день 7 февр.1943г. навсегда остался светлым и радостным..

В этот день открылось регулярное железнодорожное сообщение между Ленинградом и Большой землей по трассе Шл. – Поляны

Фото поезда и бригады

Первый поезд

Фото бригады, паровоза,

 путевого листа,

В тот же день, из Л. отправился первый поезд на Б. Землю, с.

Карта-схема трассы.

 Показать, где проходила линия фронта

По-разному называют эту трассу: кто  дорогой Победы, кто – Дорогой смерти.

Как же было организовано движение?

 

  • Для того чтобы увеличить количество проходящих составов, в мае1943 года было введено движение поездов круглосуточно, караванным способом (т.е. след в след)
  1. .
  • По Дороге Победы поезда ходили и в ночное время.
  • Так как враг постоянно бомбил и обстреливал дорогу, нельзя было установить и стационарное сигнальное оборудование,

?

вдоль всей трассы через каждые2-3 км. были расположены блок-посты, на которых дежурили сигнальщицы, следившие за прохождением поездов. Их и называли «Живыми светофорами».

поэтому на трассе была введена «живая блокировка».

Что же это такое?

Отправление поездов караванным способом (след в след), даже в мирное время дело само по себе дело чрезвычайно ответственное, требующее бдительности и организованности, чтобы не допустить столкновения поездов. Обязательное условие при этом:

движение поездов только в дневное время

,на участках со специальным оборудованием

Фото Петриченко

Карта «Дороги победы» Место блок-поста на 25 км.

.

Блок-пост находился на 25 км.)

 Жили они в землянке, там был телефон на стене,

  • средства сигнализации:
  •  флажки, фонарь, рожок
  • тормозной «башмак»,
  • , петарды, (для срочной остановки поезда).
  • Печка-«буржуйка», стол, деревянная лавка, керосиновая настольная лампа,
  •  за занавеской – топчан.

После войны Тамара Сергеевна вернулась к своей прежней профессии (медсестры).

Но она навсегда запомнила эти трудные месяцы на дороге Победы.

Таким «Живым светофором» была и Тамара Сергеевна Петриченко

Фашистские позиции были так близко, что немцы даже слышали, как поет Тамара. Иногда даже кричали ей «Маша, пой Катюша!». Однажды, разозлившись, Тамара спела им такую песню:

Гитлер был укушен за ногу бульдогом.

Во дворце ужасный был переполох.

Гитлер эту ногу почесал немного.

 А бульдог взбесился и потом издох.

Гитлер ждал ответа от Наполеона:

Ты скажи, чем кончу я в России той?

Тот ему ответил из могилы сонно:

«Я мон шер подвинусь, и ложись со мной!

Фото Т.С. Петриченкр в музее

Заключение

Тамара Сергеевна бывала в нашем музее..Вот здесь она на фотографии, в белой кофточке. В музее хранится запись ее рассказа, которая была использована при создании этой экскурсии.

То, что я узнал о Дороге Победы, помогло мне лучше понять и оценить подвиг Ленинградских железнодорожников во время блокады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Сценарий «Светофор» для младших школьников

Щади здоровье,Жизнь щади,За движением следи.Экзамен важного значенья Держи по правилам движенья!...

методическая разработка открытого мероприятия "Экологический светофор"

Экологическая викторина, рассчитанная на учащихся 4-8 классов...

Методическая разработка "План-конспект мероприятия "В гостях у светофора""

Тема мероприятия – «В гостях у светофора» Цель учебного занятия – актуализация знаний реабилитантов о правилах дорожного движенияЗадачи:1. Образовательные:Формировать пред...

Методическая разработка учебного занятия по предмету: «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Тема: «Сигналы светофора»

   Данное пособие представляет собой методическую разработку учебного занятия в учреждениях дополнительного образования по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного дв...

Методическая разработка открытого занятия "О Светофорах"

Методическая разработка занятия «О светофоре» по программе «Мульти ПДД».Цель: Расширять знания о светофоре; познакомить с различными видами светофоровЗадачи:Образовательны...

ПДД Методическая разработка - конспект по ППД в 1 младшей группе «Ознакомление со светофором» «Безопасность дорожного движения»

Методическая разработка - конспект по ППД в 1 младшей группе «Ознакомление со светофором»«Безопасность дорожного движения»...