Рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс)
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова и ориентирована на работу по учебникам и рабочим тетрадям:
Концентрический курс:
- Сонин, Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – М.: Дрофа, 2018. – (УМК «Сфера жизни»).
- Сонин, Н.И. Биология. Человек. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина. « Биология. Человек» / Н.И.Сонин, И.Б.Агафонова. – М.: Дрофа, 2017. - (УМК «Сфера жизни»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._i_ktp_8_klass_s_datami.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры
Утверждена приказом директора МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма от «______»___________№ _________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет
БИОЛОГИЯ
Уровень реализации программы
Основное общее образование
8 класс
г.Когалым
2018 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова и ориентирована на работу по учебникам и рабочим тетрадям:
Концентрический курс:
- Сонин, Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – М.: Дрофа, 2018. – (УМК «Сфера жизни»).
- Сонин, Н.И. Биология. Человек. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина. « Биология. Человек» / Н.И.Сонин, И.Б.Агафонова. – М.: Дрофа, 2017. - (УМК «Сфера жизни»).
Общая характеристика учебного предмета
Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы. Учебный курс «Биология», в содержании которого ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско-правовых, коммуникационных и информационных областях.
В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Даётся определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками, что позволяет учащимся осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем. Знания об особенностях строения и функционирования человеческого организма, полученные в курсе, научно обосновывают необходимость ведения здорового образа жизни. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.
Цели курса
Целями биологического образования являются:
- Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность в качестве носителей её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
- Приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
- Освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;
- Овладение умениями применять биологические знания для объяснения жизнедеятельности собственного организма, влияния факторов здоровья и риска; наблюдения за состоянием собственного организма;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;
- Воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
- Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
- Ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
- Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
- Овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
- Формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 8 классе основной школы выделяется 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся 8 класса должны
Знать:
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;;
- особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
уметь:
- объяснять родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде
Содержание программы
Тема 1. Место человека в системе органического мира (2 ч)
Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.
Тема 2. Происхождение человека (2 ч)
Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство.
Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1ч)
Наука о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий.
Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека (5 ч)
Клеточное строение организма. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.
Лабораторные и практические работы
- Строение животной клетки.
- Изучение микроскопического строение тканей.
Тема 5. Координация и регуляция. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат (2 ч)
Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция.
Тема 6. Нервная система (6 ч)
Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс; проведение нервного импульса.
Строение и функции спинного мозга, отделов головного мозга. Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга.
Лабораторные и практические работы
- Изучение головного мозга человека.
Тема 7. Анализаторы (4 ч)
Органы чувств (анализаторы), их строение, функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.
Лабораторные и практические работы
- Изучение изменения размера зрачка.
Тема 8. Опора и движение (8 ч)
Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямо-хождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика.
Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. Работа мышц; статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Значение физической культуры и режим труда в правильном формировании опорно-двигательной системы.
Лабораторные и практические работы
- Изучение внешнего строения костей.
- Измерение массы и роста своего организма.
- Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц*.
Тема 9. Внутренняя среда организма (5 ч)
Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство.
Значение работ Л.Пастера и И.И.Мечникова в области иммунитета.
Лабораторные и практические работы
- Изучение микроскопического строения крови.
Тема 10. Транспорт веществ (7 ч)
Сердце, его строение и регуляция деятельности, большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение.
Лабораторные и практические работы
- Определение пульса в разных условиях.
Тема 11. Дыхание (5 ч)
Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Газообмен в легких, тканях; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Голосовой аппарат.
Лабораторные и практические работы
- Определение частоты дыхания.
Тема 12. Пищеварение (5 ч)
Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения. Исследования И.П.Павлова в области пищеварения.
Тема 13. Обмен веществ и энергии (4 ч)
Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь.
Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.
Практическая работа 1 Определение энерготрат и составление рациона
Тема 14. Выделение (2 ч)
Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ.
Тема 15. Покровы тела (3 ч)
Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде, обуви. Заболевания кожи и их предупреждение.
Тема 16. Размножение и развитие (3 ч)
Система органов размножения; строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи.
Тема 17. Высшая нервная деятельность (4 ч)
Рефлекс — основа нервной деятельности. Исследования И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина. Виды рефлексов. Формы поведения. Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной системы. Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда. Память. Эмоции. Особенности психики человека.
Тема 18. Обобщение и повторение (3 ч)
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.
Человек и окружающая среда. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Лабораторные и практические работы | Итоговые работы |
1 | Тема 1. Место человека в системе органического мира | 2 | ||
2 | Тема 2. Происхождение человека | 2 | ||
3 | Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека | 1 | ||
4 | Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека | 5 | 2 | К.р. |
5 | Тема 5. Координация и регуляция. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат | 2 |
| |
6 | Тема 6. Нервная система | 5 | 1 | К.р. |
7 | Тема 7. Анализаторы | 4 | 1 | К.р. |
8 | Тема 8. Опора и движение | 8 | 3 | К.р. |
9 | Тема 9. Внутренняя среда организма | 5 | 1 | |
10 | Тема 10. Транспорт веществ | 6 | 1 | К.р. |
11 | Тема 11. Дыхание | 5 | 1 | К.р. |
12 | Тема 12. Пищеварение | 5 | ||
13 | Тема 13. Обмен веществ и энергии | 4 | 1 | К.р. |
14 | Тема 14. Выделение | 2 | ||
15 | Тема 15. Покров тела | 3 | ||
16 | Тема 16. Размножение и развитие | 4 | К.р. | |
17 | Тема17. Высшая нервная деятельность | 4 | ||
18 | Тема18. Обобщение и закрепление | 3 | К.р | |
Итого | 70 | 11 | 9 |
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
№ | 8а план | 8а факт | 8бв план | 8бв факт | Тема урока, Раздел темы | Лабораторные практические работы | Количество часов по программе | Дата по факту | Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные | метапредметные УУД | личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 5.09.18 | 5.09.18 | 4.09.18 | 4.09.18 | Место человека в системе органического мира | 1 | Учащиеся должны знать: — признаки, доказывающие родство человека и животных. Учащиеся должны уметь: — анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков человека, представителей различных рас | Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке | — формирование ответственного отношения к учению, труду; — формирование целостного мировоззрения; — формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 7.09.18 | 7.09.18 | 7.09.18 | 7.09.18 | Особенности человека. | 1 | Учащиеся должны знать: — биологические и социальные факторы антропогенеза; — основные этапы эволюции человека; — основные черты рас человека. | Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; — готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | — формирование целостного мировоззрения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Происхождение человека (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 12.09.18 | 12.09.18 | 11.09.18 | 11.09.18 | Происхождение человека и этапы его становления | 1 | Учащиеся должны знать: — биологические и социальные факторы антропогенеза; — основные этапы эволюции человека; | — готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 14.09.18 | 14.09.18 | 14.09.18 | 14.09.18 | Расы человека, их происхождение и единство | 1 | Учащиеся должны знать: — основные черты рас человека. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям, людям разных национальностей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 19.09.18 | 19.09.18 | 18.09.18 | 18.09.18 | История развития знаний о строении и функциях организма человека | 1 | Учащиеся должны знать: — вклад отечественных учёных в развитие знаний об организме человека. | Пользоваться поисковыми системами Интернета. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Общий обзор строения и функций организма человека (5 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 21.09.18 | 21.09.18 | 21.09.18 | 21.09.18 | Клеточное строение организма. Л.Р. № 1 «Строение животной клетки» | № 1 «Строение животной клетки» | Учащиеся должны знать: — основные признаки организма человека. Учащиеся должны уметь: — узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах; — устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников. | — формирование ответственного отношения к учению, труду; — формирование целостного мировоззрения; — формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 26.09.18 | 26.09.18 | 25.09.18 | 25.09.18 | Ткани. Л.Р. № 2 «Изучение микроскопического строения тканей». | № 2 «Изучение микроскопического строения тканей». | Учащиеся должны уметь: — узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах; — устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем. | Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | — формирование ответственного отношения к учению, труду; — формирование целостного мировоззрения; — формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 28.09.18 | 28.09.18 | 28.09.18 | 28.09.18 | Ткани и органы. | 2 | Учащиеся должны уметь: — узнавать основные органы и знать, какие органы составляют системы органов. | Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 03.10.18 | 03.10.18 | 02.10.18 | 02.10.18 | Системы органов. Организм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 05.10.18 | 05.10.18 | 05.10.18 | 05.10.18 | Контрольная работа по теме «Общий обзор организма человека» | 1 | Учащиеся должны уметь: — узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах; — устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | — формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. координация и регуляция (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 10.10.18 | 10.10.18 | 9.10.18 | 9.10.18 | Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности. | 1 | Учащиеся должны знать: — роль регуляторных систем; — механизм действия гормонов. Учащиеся должны уметь: — выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств; — соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств. | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 12.10.18 | 12.10.18 | 12.10.18 | 12.10.18 | Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, её нарушения. | 1 | должны знать: — роль регуляторных систем; — механизм действия гормонов. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. НЕРВНАЯ СИСТЕМА (5 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 17.10.18 | 17.10.18 | 16.10.18 | 16.10.18 | Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы. | 1 | Учащиеся должны знать: — роль регуляторных систем. Строение и значение н.с. Знать виды н.с. | — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 19.10.18 | 19.10.18 | 19.10.18 | 19.10.18 | Спинной мозг, строение и функции. | 1 | Учащиеся должны знать: Строение и значение н.с. | — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 24.10.18 | 24.10.18 | 23.10.18 | 23.10.18 | Головной мозг, строение и функции. Л.Р. №3 «Изучение головного мозга человека» | №3 «Изучение головного мозга человека» | 1 | Учащиеся должны знать: строение и функции головного мозга | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 26.10.18 | 26.10.18 | 26.10.18 | 26.10.18 | Полушария большого мозга | 1 | Учащиеся должны знать: строение и функции полушария большого мозга | — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 7.11.18 | 7.11.18 | 6.11.18 | 6.11.18 | Контрольная работа по темам «Координация и регуляция» и «Нервная система» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. АНАЛИЗАТОРЫ (4 ЧАСА ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 9.11.18 | 9.11.18 | 9.11.18 | 9.11.18 | Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор Л.Р. №4 «Изучение изменения размера зрачка» | №4 «Изучение изменения размера зрачка» | 1 | Учащиеся должны соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 14.11.18 | 14.11.18 | 13.11.18 | 13.11.18 | Анализаторы слуха и равновесия | 1 | Учащиеся должны уметь: — выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств | представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 16.11.18 | 16.11.18 | 16.11.18 | 16.11.18 | Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. | 1 | соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 21.11.18 | 21.11.18 | 20.11.18 | 20.11.18 | Контрольная работа по теме «Анализаторы» | 1 | — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Заниматься самообразованием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. опора и движение (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 23.11.18 | 23.11.18 | 23.11.18 | 23.11.18 | Аппарат опоры и движения. Значение скелета. Кости скелета. | 1 | Учащиеся должны знать: — химический состав и строение костей; — основные скелетные мышцы человека. | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 28.11.18 | 28.11.18 | 27.11.18 | 27.11.18 | Скелет головы и туловища Л.Р. № 5 «Изучение внешнего строения костей» | № 5 «Изучение внешнего строения костей» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 30.11.18 | 30.11.18 | 30.11.18 | 30.11.18 | Скелет конечностей | 1 | Учащиеся должны знать: — части скелета человека; | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 5.12.18 | 5.12.18 | 4.12.18 | 4.12.18 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей Л.Р. № 6 «Измерение массы и роста своего организма» | № 6 «Измерение массы и роста своего организма» | 1 | Учащиеся должны уметь: — распознавать части скелета на наглядных пособиях; — находить на наглядных пособиях основные мышцы; — оказывать первую доврачебную помощь при переломах. | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 7.12.18 | 7.12.18 | 7.12.18 | 7.12.18 | Мышцы, их строение и функции | 1 | Учащиеся должны знать: — основные скелетные мышцы человека. | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 12.12.18 | 12.12.18 | 11.12.18 | 11.12.18 | Работа мышц Л.Р. №7 «Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц» | №7 «Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 14.12.18 | 14.12.18 | 14.12.18 | 14.12.18 | Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека. | 1 | Учащиеся должны знать: Виды работы мышц человека. | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 19.12.18 | 19.12.18 | 18.12.18 | 18.12.18 | Контрольная работа по теме «Опора и движение» | 1 | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. внутренняя среда организма (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 21.12.18 | 21.12.18 | 21.12.18 | 21.12.18 | Внутренняя среда организма и ее значение Л.Р. № 8 Микроскопическое строение крови человека и лягушки» | № 8 Микроскопическое строение крови человека и лягушки» | 1 | Учащиеся должны знать: — признаки внутренней среды организма; — признаки иммунитета; — сущность прививок и их значение. Учащиеся должны уметь: — сравнивать между собой строение и функции клеток крови; — объяснять механизмы свёртывания и переливания крови. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 26.12.18 | 26.12.18 | 25.12.18 | 25.12.18 | Плазма крови. Форменные элементы крови, их строение и функции. | 1 | Учащиеся должны уметь: — сравнивать между собой строение и функции клеток крови; — объяснять механизмы свёртывания и переливания крови. | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 11.01.19 | 11.01.19 | Иммунитет | 1 | Учащиеся должны уметь: — сравнивать между собой строение и функции клеток крови; | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33- | 16.01.19 | 15.01.19 | Группы крови. Переливание крови. | 1 | — объяснять механизмы свёртывания и переливания крови. | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 18.01.19 | 18.01.19 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10. транспорт веществ (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 - | 23.01.19 | 22.01.19 | Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения. | 1 | Учащиеся должны знать: — существенные признаки транспорта веществ в организме. Учащиеся должны уметь: — различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем; — измерять пульс и кровяное давление; — оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях. | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 25.01.19 | 25.01.19 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 30.01.19 | 29.01.18 | Работа сердца | 1 | Учащиеся должны знать: — существенные признаки транспорта веществ в организме. Строение сердца и его функции. | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Движение крови по сосудам Л.Р. № 9 «Подсчет пульса в разных условиях» | № 9 «Подсчет пульса в разных условиях» | 2 | Учащиеся должны уметь: — различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем; — измерять пульс и кровяное давление; | — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. | 1 | — оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Контрольная работа по темам: «Внутренняя среда организма» и «Транспорт веществ» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11. дыхание (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Значение дыхания. Строение органов дыхания. | 1 | Учащиеся должны знать: — органы дыхания, их строение и функции; — гигиенические меры и меры профилактики лёгочных заболеваний. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Газообмен в легких и тканях Л.Р. № 10 «Определение частоты дыхания» | № 10 «Определение частоты дыхания» | 1 | Учащиеся должны уметь: — выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена. | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких. | 1 | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Заболевания органов дыхания, их предупреждение | 1 | — оказывать первую доврачебную помощь при спасении утопающего и отравлении угарным газом | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Контрольная работа по теме «Дыхание» | 1 | . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 12. пищеварение (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Пищевые продукты, питательные вещества и их превращение в организме. | 1 | Учащиеся должны знать: — органы пищеварительной системы; — гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы. | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Строение и функции пищеварительной системы. | 1 | Учащиеся должны уметь: — характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Пищеварение в ротовой полости. | 1 | Учащиеся должны знать: — органы пищеварительной системы; — гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы. Учащиеся должны уметь: — характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы. | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения. | 1 | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Гигиена питания. | 1 | гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 13. обмен веществ и энергии (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь. | 1 | Учащиеся должны знать: — особенности пластического и энергетического обмена в организме человека; — роль витаминов. Учащиеся должны уметь: — выявлять существенные признаки обмена веществ и превращения энергии. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Витамины, их роль в организме. | 1 | Учащиеся должны знать: — роль витаминов для человека. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Практическая работа 1 Определение энерготрат и составление рациона | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Контрольная работа по темам «Пищеварение и обмен веществ» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 14. выделение (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Органы выделения. Строение и функции почек. | 1 | Учащиеся должны знать: — органы мочевыделительной системы; — меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы. | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы. | 1 | Учащиеся должны знать: — меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы. источников; | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных— пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 15. покровы тела (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Покровы тела. Строение и функции кожи. | 1 | Учащиеся должны знать: — строение и функции кожи; — гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Роль кожи в теплорегуляции. | 1 | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Гигиена кожи. Первая помощь при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. | 1 | Учащиеся должны знать: гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой. Учащиеся должны уметь: — объяснять механизм терморегуляции; — оказывать первую помощь при повреждении кожи, тепловых и солнечных ударах | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 16. размножение и развитие (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Система органов размножения. | 1 | Учащиеся должны знать: — строение и функции органов половой системы человека; | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Внутриутробное развитие организма. | 1 | — основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Возрастные процессы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Контрольная работа по темам «Выделение, покровы тема и размнодение» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 17. высшая нервная деятельность (4 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности. | 1 | Учащиеся должны знать: — строение и виды рефлексов — особенности ВНД человека — значение сна, его фазы. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Биологические ритмы. Сон и его значение. | 1 | Учащиеся должны знать: — значение сна, его фазы. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета.приобретенные формы поведения. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь, мышление. Память, эмоции. | 1 | Учащиеся должны уметь: — выделять существенные признаки психики человека | Учащиеся должны уметь: — обобщать и делать выводы по изученному материалу; — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Типы нервной деятельности | 1 | характеризовать типы нервной системы. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. Приобретенные формы поведения. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация. Обобщение и повторение (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Промежуточная аттестация по разделу биологии «Человек» | 1 | — работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Повторение и обобщение | 1 | Учащиеся должны знать: — приёмы рациональной организации труда и отдыха; — | Учащиеся должны уметь: — планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; — участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах); — работать в соответствии с поставленной задачей, планом; — выделять главные и существенные признаки понятий; — выявлять причинно-следственные связи; | — формирование ответственного отношения к учению, труду; — формирование целостного мировоззрения; — формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Повторение и обобщение | 1 | Учащиеся должны уметь: — соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний; — оказывать первую доврачебную помощь. | — составлять описание объектов; — составлять простые и сложные планы текста; — осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках; | — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Основная учебная литература
1. Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс. Биология, 6–11 классы. - М.: Дрофа, 2012 .
2. Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений (красная вертикаль). - М.: Дрофа, 2011.
3. Сонин Н.И., Агафонова И.Б. Биология. Человек. 8 класс»: Рабочая тетрадь (концентрический курс). М.: Дрофа, 2014.
4. Электронное приложение к учебнику.
5. Н.Б.Ренева, В.И. Сивоглазов. Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина «Биология. 8 класс. Человек». - М.: Дрофа, 2012 .
6. Сборник нормативных документов. Биология. - М.: Дрофа, 2010 .
7. В.И.Сивоглазов. Современный урок биологии в 8 классе по курсу Н.И.Сонина. - М.: Дрофа, 2011 .
8. Т.В.Козачек. Поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина «Биология. 8 класс. Человек». – В.: «Учитель», 2012.
9. О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. Поурочные разработки по биологии.8 класс. Человек. – М.: «Вако», 2011 .
10. С.И.Гуленков, Н.И.Сонин. Тестовые задания по биологии 8 класс. Человек. - М.: Дрофа, 2012.
11. Ч.А. Абдулгамидов, Н.И. Сонин. Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся. – М.: «Классик Стиль», 2011.
Литература для учащихся
1. Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений (красная вертикаль). - М.: Дрофа, 2011.
2. Сонин Н.И., Агафонова И.Б. Биология. Человек. 8 класс»: Рабочая тетрадь (концентрический курс). М.: Дрофа, 2014.
3. Электронное приложение к учебнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...