Биология 7 класс. Класс Земноводные. «День Лягушки»
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Урок изучения нового материала по теме: "Земноводные", где учащиеся знакомятся с внешним строением и образом жизни земноводных на примере лягушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_zemnovodnye.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа №5, г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра
Воличенко Ирина Герасимовна – учитель биологии МБОУ СОШ №5
Биология 7 класс. Класс Земноводные.
«День Лягушки»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии педагогических мастерских.
Учебная цель:
-способствовать осознанию биологических особенностей внешнего строения лягушки с образом жизни;
-развивать самостоятельность мышления, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
-воспитывать потребность в бережном отношении к живой природе.
Оборудование: таблицы «Земноводные», дидактический материал для организации самостоятельной работы, видеофильм «Удивительная лягушка», звукозапись «Голоса земноводных».
Ход урока:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие гостей, проверка готовности рабочего места.
П.МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (ИНДУКЦИЯ).
У. Тема, над которой будем работать – «Класс Земноводные» на первом уроке учащиеся должны познакомится с внешним строением и образом жизни земноводных на примере лягушки. Поэтому я этот урок назвала «День лягушки».
Календари бывают разные и посвящены то женщинам, есть календарь, посвященный садоводам. Но мы с вами будем работать над созданием биологического календаря, где можно было один день посвятить лягушке. Но она это должна заслужить.
И сегодня мы постарается добыть как можно больше фактов для появления такого дня в календаре.
? А как вы относитесь к лягушкам. Какие ассоциации вызывает у вас лягушка?
( учитель предлагает записать слова по ассоциации со словом «лягушка».)
«Гадкая лягушка с холодной и мокрой кожей, с лупоглазой мордочкой и перепончатыми лапами….»
«Ни одно семейство животных не вызывало в людях такого всеобщего отвращения,
Ни одно не преследовалось столь беспощадно, но и столь несправедливо..»
Альфред Брем.
И почему многие её считают некрасивой? Вглядитесь в их большие золотистые глаза, большой рот, придающий какое-то очень доброе выражение, а ведь они красивы.
У. Вечером когда садиться солнце у берегов прудов и речек можно услышать мелодичные трели лягушек. Ведь эти певцы стоят на втором месте после птиц.
Я предлагаю совершить небольшую экскурсию на ближайшее озеро ( включить магнитофон с голосами лягушек).
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Слушая голоса этих животных, я вспомнила одну сказку.
(Инсценировка сказки группой учащихся)
На берегу небольшого озера жила была семья. Да не простая, а лягушачья. Подрастал в семье лягушонок Кваки – смышленый был. Однажды вызывает его к себе отец и говорит:
«Стар я стал, Трудно мне от дома далеко отлучаться. А хочется разузнать, что же на белом свете делается.
Отправляйкася ты в путь да разузнай, что к чему. Вот и отправился кваки в путь. Долго ли коротко шел, повстречался ему на пути камень. А на нем написано:
Направо пойдешь – сыт будешь,
Налево пойдешь – испугаешься,
Прямо пойдешь – удивишься.
Но какая жалость на этом месте лист был оторван.
? Что же произойдет дальше с лягушонком?
Я предлагаю вам поработать в группах. (Учащиеся в группах работают над продолжением сказки.)
Группы получают задание (Смотреть приложение)
Социализация. Обсуждаются результаты работы в группах и записываются на листах ватмана.
Афиширование. Вывешивают результаты работы в группах и защищают свою работу.
Рефлексия. Сравнивают результаты своей работы с образцом.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
Предлагается выполнить ряд заданий:
- Назвать термин, исходя из определения: «Наружная часть слуха, находящаяся на голове лягушки позади глаза в виде небольшого кружочка, затянутого кожей».
- Обобщить понятия: «Болото, влажные леса, луга, берега рек и пресноводных водоемов, вода.
- Составить логическую схему: « Квакша, саламандра, тритоны, жабы, хвостатые, прудовые лягушки, бесхвостые, земноводные».
- Игра в биологические карты.
V. Как много мы сегодня узнали, но я еще предлагаю посмотреть сюжет в пользу лягушек.
Просмотр фрагмента «удивительные лягушки».
И так животные, о которых мы сегодня говорили в Древнем Египте символизировали плодородие, их считали священными.
Литовцы, немцы, итальянцы утверждают, что в них скрывается душа человека. Без них не обходится ни один источник. Их вокальные таланты получили широкую известность.
А теперь давайте подумаем, какие у нас есть аргументы для создания Дня лягушки.
( записываются на доске аргументы)
Когда аргументов будет достаточно учитель торжественно объявляет День лягушки. И записывают в календарь.
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Изучить параграф 24, ответить на вопросы в конце параграфа; заполнить таблицу «Приспособленность земноводных к жизни и в воде и на суше».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Тайм менеджмент для выпускника 11 класса "Съедать по одной лягушке в день".
Тайм менеджмент для выпускника 11 класса "Съедать по одной лягушке в день". Одиннадцетиклассник находится на финишной прямой перед сдачей экзаменов. Необходимо взять за правило выполнять решение трени...
Конспект урока литературы в 5 классе «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван – царевич.».
Технологическая карта + презентация к уроку литературы в 5 классе....
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Волшебная сказка "Царевна - лягушка"-сказка о мудрости и красоте"
Данная презентация "Волшебная сказка "Царевна - лягушка"-сказка о мудрости и красоте" направлена на формирование способностей учащегося к новому способу действия: составление ...
Урок литературы в 5 классе. Сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.
Знакомство с содержанием сказки "Царевна-лягушка"; формирование умений выявлять характерные художественные сказочные приёмы....
Лабораторная работа по биологии 8 класс "Сравнение эритроцитов крови человека и лягушки"
Лабораторная работа по биологии 8 класс...