Биология 7 класс. Класс Земноводные. «День Лягушки»
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Воличенко Ирина Герасимовна

Урок изучения нового материала по теме: "Земноводные", где учащиеся знакомятся с внешним строением и образом жизни земноводных  на примере лягушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klass_zemnovodnye.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа №5,  г.Пыть-Ях,  ХМАО-Югра

Воличенко Ирина Герасимовна – учитель биологии МБОУ СОШ №5  

Биология 7 класс. Класс Земноводные.

«День Лягушки»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии педагогических мастерских.

Учебная цель:

-способствовать осознанию биологических особенностей внешнего строения лягушки с образом жизни;

-развивать самостоятельность мышления, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;

-воспитывать потребность в бережном отношении к живой природе.

Оборудование: таблицы «Земноводные», дидактический материал для организации самостоятельной работы, видеофильм «Удивительная лягушка», звукозапись «Голоса земноводных».

Ход урока:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 Приветствие гостей, проверка готовности рабочего места.

П.МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (ИНДУКЦИЯ).

У. Тема, над которой будем работать – «Класс Земноводные» на первом уроке  учащиеся должны познакомится с внешним строением и образом жизни земноводных на примере лягушки. Поэтому я этот урок назвала «День лягушки».

Календари бывают разные и посвящены то женщинам, есть календарь, посвященный садоводам. Но мы с вами будем работать над созданием биологического календаря, где можно было один день посвятить лягушке. Но она это должна заслужить.

И сегодня мы постарается добыть как можно больше фактов для появления такого дня в календаре.

? А как вы относитесь к лягушкам. Какие ассоциации вызывает у вас лягушка?

( учитель предлагает записать слова по ассоциации со словом «лягушка».)

«Гадкая лягушка с холодной и мокрой кожей, с лупоглазой мордочкой и перепончатыми лапами….»

«Ни одно семейство животных не вызывало в людях такого всеобщего отвращения,

Ни одно не преследовалось столь беспощадно, но и столь несправедливо..»

                                                                                       Альфред Брем.

И почему многие её считают некрасивой? Вглядитесь в их большие золотистые глаза, большой рот, придающий какое-то очень доброе выражение, а ведь они красивы.

У. Вечером когда садиться солнце у берегов прудов и речек можно услышать мелодичные трели лягушек. Ведь эти певцы стоят на втором месте после птиц.

Я предлагаю совершить небольшую экскурсию на ближайшее озеро ( включить магнитофон с голосами лягушек).

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Слушая голоса этих животных, я вспомнила одну сказку.

(Инсценировка сказки группой учащихся)

На берегу небольшого озера жила была семья. Да не простая, а лягушачья. Подрастал в семье лягушонок Кваки – смышленый был. Однажды вызывает его к себе отец и говорит:

«Стар я стал, Трудно мне от дома далеко отлучаться. А хочется разузнать, что же на белом свете делается.

Отправляйкася ты в путь да разузнай, что к чему. Вот и отправился кваки в путь. Долго ли коротко шел, повстречался ему на пути камень. А на нем написано:

                 Направо пойдешь – сыт будешь,

                 Налево пойдешь – испугаешься,

                 Прямо пойдешь – удивишься.

Но какая жалость на этом месте лист был оторван.

? Что же произойдет дальше с лягушонком?

Я предлагаю вам поработать в группах. (Учащиеся в группах  работают над продолжением сказки.)

Группы получают задание (Смотреть приложение)

Социализация. Обсуждаются результаты работы в группах и записываются на листах ватмана.

Афиширование. Вывешивают результаты работы в группах и защищают свою работу.

Рефлексия.  Сравнивают результаты своей работы с образцом.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

Предлагается выполнить ряд заданий:

  1. Назвать термин, исходя из определения: «Наружная часть слуха, находящаяся на голове лягушки позади глаза в виде небольшого кружочка, затянутого кожей».
  2. Обобщить понятия: «Болото, влажные леса, луга, берега рек и пресноводных водоемов, вода.
  3. Составить логическую схему: « Квакша, саламандра, тритоны, жабы, хвостатые, прудовые лягушки, бесхвостые, земноводные».
  4. Игра в биологические карты.

V. Как много мы сегодня узнали, но я еще предлагаю посмотреть сюжет в пользу лягушек.

Просмотр фрагмента «удивительные лягушки».

И так животные, о которых мы сегодня говорили в Древнем Египте символизировали плодородие, их считали священными.

Литовцы, немцы, итальянцы утверждают, что в них скрывается душа человека. Без них не обходится ни один источник. Их вокальные таланты получили широкую известность.

А теперь давайте подумаем, какие у нас есть аргументы для создания Дня лягушки.

( записываются на доске аргументы)

Когда аргументов будет достаточно учитель торжественно объявляет День лягушки. И записывают в календарь.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Изучить параграф 24, ответить на вопросы в конце параграфа; заполнить таблицу «Приспособленность земноводных к жизни и в воде и на суше».

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Тайм менеджмент для выпускника 11 класса "Съедать по одной лягушке в день".

Тайм менеджмент для выпускника 11 класса "Съедать по одной лягушке в день". Одиннадцетиклассник находится на финишной прямой перед сдачей экзаменов. Необходимо взять за правило выполнять решение трени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Волшебная сказка "Царевна - лягушка"-сказка о мудрости и красоте"

Данная презентация "Волшебная сказка "Царевна - лягушка"-сказка о мудрости и красоте" направлена на формирование способностей учащегося к новому способу действия: составление ...

Урок литературы в 5 классе. Сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.

Знакомство с содержанием сказки "Царевна-лягушка"; формирование умений выявлять характерные художественные сказочные приёмы....