Спортивно - интеллектуальное многоборье «И всё в порядке, если только на площадке великолепная пятёрка…»
методическая разработка по биологии (8, 9 класс)
Содержание материала ориентировано на игроков - обучающихся 8-9 классов (в зависимости от уровня подготовки школьников).
Практическая значимость. Данная разработка может быть использована на внеурочных занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, предметных недель.
Цели: привлечение внимания обучающихся к здоровому образу жизни, осмысление связей и отношений между здоровьем и здоровым образом жизни; расширение информационного пространства школьников, выявление интеллектуально одаренных подростков, формирование понимания развития интеллекта как ценностной характеристики личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-_intellektualnoe_mnogobore.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно - интеллектуальное многоборье
«И всё в порядке, если только на площадке
великолепная пятёрка…»
Февраль 2019 года
АННОТАЦИЯ
В названии разработки использованы слова популярной советской спортивной песни «Трус не играет в хоккей», которая была написана поэтами Сергеем Тимофеевичем Гребенниковым и Николаем Николаевичем Добронравовым на музыку композитора Александры Николаевны Пахмутовой в 1968 году.
Актуальность разработки. Практически все спортивные дисциплины ассоциируются с крепкой физической формой и совершенствованием тела. Однако главная составляющая спорта — соревновательность, которая присуща не только традиционным видам. В XX веке появился интеллектуальный спорт, где требуются те же качества, которые ценятся и в традиционном спорте: профессионализм, целеустремлённость, инициативность, дисциплинированность, решительность, смелость, выдержка и воля к победе. Данное мероприятие интересно тем, что оно представляет собой синтез интеллектуальной и спортивной игры. Именно при таком сочетании заданий многоборья ребятам предоставляется возможность максимально проявить себя физически и интеллектуально.
На этапе подготовки к многоборью обучающиеся проводят под руководством тьютора-учителя физической культуры тренировки, знакомятся с учителем биологии и ОБЖ с дополнительным материалом, используя справочные источники, литературу по данной тематике, что позволяет углубить и расширить знания.
Практическая значимость. Данная разработка может быть использована на внеурочных занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, предметных недель.
Цели: привлечение внимания обучающихся к здоровому образу жизни, осмысление связей и отношений между здоровьем и здоровым образом жизни; расширение информационного пространства школьников, выявление интеллектуально одаренных подростков, формирование понимания развития интеллекта как ценностной характеристики личности.
Число участников- 3 команды по 5 человек Данное мероприятие можно проводить как между одновозрастными, так и между разновозрастными командами, так как содержание материала ориентировано на игроков - обучающихся 8-9 классов (в зависимости от уровня подготовки школьников). Перед началом игры в каждой команде определяются капитан и название команды.
Оценивают игру члены экспертного совета, в который входят: учителя физической культуры, ОБЖ, биологии, медицинские работники школы, члены школьного органа ученического самоуправления - совета обучающихся.
Игра проходит в несколько этапов.
В первый день -1 и 2 этапы (место проведения школьный стадион). Во второй день- 3,4,5 этапы (место проведения спортзал школы).
СЦЕНАРИЙ
спортивно-интеллектуального многоборья
«И ВСЁ В ПОРЯДКЕ, ЕСЛИ ТОЛЬКО НА ПЛОЩАДКЕ
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЁРКА…»
День первый (школьный стадион). Начало игры.
Звучит звуковая заставка - фанфары
Ведущий приветствует всех присутствующих и поздравляет команды с участием в спортивно интеллектуальном многоборье, знакомит с правилами, членами экспертного совета, проводит жеребьевку.
1. Этап – «СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ»
Участники команд при помощи спортивной карты и компаса должны пройти неизвестную им трассу (дистанцию) через контрольные пункты (КП), расположенные на местности (территория школы). Результаты определяются по времени прохождения дистанции. Оценивание происходит следующим образом; за победу 3 очка, за 2 место-2 очка, за 3 место-1 очко.
2. Этап – «ПОБЕДНАЯ ЛЫЖНЯ»
Ребята участвуют в лыжных гонках, в которых им необходимо преодолеть определенную дистанцию на лыжах за минимальное время. Оценивание происходит следующим образом: за победу-3 очка, за 2 место-2 очка, за 3 место-1 очко.
Примечание автора: весной или осенью можно заменить на эстафету или другой вид командных соревнований.
День второй ( спортзал школы).
Звучит звуковая заставка - фанфары. Команды выстраиваются, докладывают о готовности к соревнованиям. Ведущий объявляет результаты первого дня многоборья, знакомит присутствующих с программой второго дня.
Примечание автора - для придания праздничного настроения, повышения эмоционального фона многоборью между 3, 4 и 5 этапами организуются выступления школьных творческих коллективов (песни, спортивные танцевальные композиции и т.д.). Для зрителей (пока работают эксперты) можно организовать просмотр мини-роликов о спортсменах России, традиционных спортивных событиях страны и т.д.
3. Этап - «ЗНАТОКИ ОЗОЖ»
Ведущий знакомит участников игры с предложенными номинациями. Команды поочередно сами вправе выбрать сложность вопроса и номинацию. Оценивание происходит следующим образом.
О гигиене и не только… | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
«К здоровью без лекарств!» Ю. Ф. Змановский | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
В случае неправильного ответа- 0 баллов. Команда может выбрать СУПЕР-ВОПРОС
(в случае правильного ответа она получает 5 баллов).
Тема «О гигиене и не только…»
Вопрос (1 балл) Врач, профессионально убеждающий, что чистота – залог здоровья?
Ответ. Гигиенист
Вопрос (2 балла). По одной из версий их родина – Китай. По другой, их изобрел английский король Ричард II. Они использовались не только как предмет гигиены, но и для выражения своей воли или протеста. Говорят, самая большая коллекция их была у графа Шереметьева – 381. В 1870 году арбитры пользовались ими для подачи сигнала спортсменам. Назовите их.
Ответ. Носовые платки
Вопрос (3 балла). Сингапур прекратил ее экспорт, производство и продажу на своей территории в 1992 году, обосновав это тем, что она загрязняет улицы городов и общественный транспорт. Но с недавнего времени ее употребление в Сингапуре перестало быть уголовным преступлением. Хотя там теперь ее можно будет купить только как медицинский препарат для очистки зубов, по рецепту врача и только в аптеке. Наверняка хотя бы у одного из вас она сейчас имеется. Назовите ее.
Ответ. Жевательная резинка
Тема «К здоровью без лекарств!»
Вопрос ( 1 балл). Согласно данным статистики, 20% здоровья определяются наследственностью, еще 20% – факторами окружающей среды, лишь на 8 – 10% наше здоровье связано с уровнем развития медицины, а целых 50% здоровья зависит от…… Как вы думаете, от чего?
Ответ. … образа жизни
Вопрос ( 2 балла).Про него говорят, что он - лучшее лекарство, так как правильный режим его помогает победить инфекцию, ожирение и депрессию. Известно, что у А. Эйнштейна он длился 10-12 часов в сутки, а вот у У. Черчилля всего 4-5 часов.
Ответ. Сон
Вопрос (3 балла) .Открытие их принадлежит русскому ученому Н.И. Лунину. Официально международную премию имени Нобеля, за открытие их получил вовсе не русский ученый, а англичанин Ф.Г.Хопкинс и нидерландец Х.Эйкман в 1929 году. Было доказано что пища содержит нечто, крайне необходимое для организма. Само название им дал ученый из Польши Казимир Функ. Произошло это спустя 31 год после обнаружения этой группы веществ, т.е. в 1911 году. Что это за вещества?
Ответ. Витамины
СУПЕР-ВОПРОС
Доктор медицинских наук профессор Змановский, пытаясь выделить главные компоненты здоровья современного человека и найти соотношения между ними, вывел "формулу здоровья". Приведем ее, опуская некоторые детали:
ЗДОРОВЬЕ
Буквами Б,А,К обозначены факторы, отрицательно влияющие на уровень здоровья. Расшифруйте их (или хотя два из них).
Вопрос (5 баллов)
Ответ. Болезни, Алкоголизм, Курение.
Подведение промежуточных итогов.
4. Этап – «ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ»
Ведущий знакомит с правилами прохождения 4 этапа. Командам предлагается практико - теоретическое задание.1 часть - каждая команда должна на скорость ответить на вопросы. 2 часть продемонстрировать правила оказания первой помощи. Оценивание происходит следующим образом за победу -3 очка, за 2 место-2 очка, за 3 место-1 очко.
1 часть тестовое задание. Задание (предварительно изготавливаются карточки-задания. В сценарии указаны верные ответы) – «Прочитайте вопрос и выберите из предложенного один верный ответ. После заполнения карточки необходимо сдать экспертному совету. Желаем удачи».
1.Признаки артериального кровотечения
1. очень темный цвет крови
2. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
3. кровь пассивно стекает из раны
2.Вторым действием (вторым этапом) при оказании первой помощи является:
1. предотвращение возможных осложнений
2. устранение состояния, угрожающего жизни и здоровью пострадавшего
3. правильная транспортировка пострадавшего
3.Какой сосуд повреждён на рисунке?
1) вена
2) артерия
3) лимфатический
4) капилляр
4. Как правило, врачи не рекомендуют в первые дни болезни давать жаропонижающие таблетки подросткам при повышении температуры тела до 38 °С. Это связано с тем, что
1 эти таблетки препятствуют активизации защитных сил организма
2 жаропонижающие таблетки приводят к осложнениям болезни
3 эти таблетки не снижают такую температуру тела
4 такая температура считается нормальной
5. Когда должен применяться непрямой массаж сердца?
1. при кровотечении
2. при применении искусственного дыхания
3. после освобождения пострадавшего от опасного фактора
4. при повышении артериального давления
5. при отсутствии пульса.
6.Перелом это
1. трещины, сколы, раздробление костей
2. разрушение мягких тканей костей
3. трещины, сколы, переломы ороговевших частей тела.
7.Что делать, если человек получил ожог пламенем, кипятком или паром?
1. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за человеком и одновременно с этим охлаждать место ожога холодной проточной водой не менее 20 минут
2. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за человеком и одновременно с этим приложить холодный предмет к месту ожога, предварительно обернув его куском ткани
3. вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за человеком.
8.К ушибленному месту необходимо приложить:
Выберите один ответ:
1. Грелку
2. Холод
3. Спиртовой компресс
9.Для диагностики какого заболевания используется данный медицинский прибор?
1 гастрита
2 гипертонии
3 гриппа
4 пневмонии
2 часть- практическая. Задания определяются для команд методом жеребьевки.
Задание - «Продемонстрируйте правила оказания первой помощи».
1. Как накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при артериальном кровотечении?
2. Покажите, как оказывается первая помощь при переломах конечностей, если отсутствуют подручные средства для их изготовления?
3. Покажите оказание первой помощи при тепловом ударе.
Подведение промежуточных итогов.
5. Этап – «Это спорт, снег и энергия вершин…»,
посвященный Всемирной зимней Универсиаде-2019
(слова из Гимна Всемирной Универсиады 2019, Максим Фадеев и Ольга Серябкина)
Этап игры проводится по правилам Международной Ассоциации клубов «Что? Где? Когда?». Командам задаются определенное количество вопросов. Ведущий задает вопрос вслух, читая его разборчиво и медленно (несколько быстрее, чем необходимо под запись). Зачитывание вопроса завершается командой «Время», после которой ведущий пускает секундомер. Ведущий засекает 1 минуту, которая представляется для обсуждения вопроса. За 10 секунд до истечения срока обсуждения ведущий предупреждает команды словами «Осталось 10 секунд». После истечения 1 минуты, ведущий дает команду «Время» и начинает вести обратный отсчет вслух от 10 до 1. К моменту окончания обратного отсчета все бланки ответов на данный вопрос должны быть сданы ведущему. Команды сдают ответы на заранее подготовленных и нарезанных бланках в письменной форме. Оценивание происходит следующим образом; за победу- 3 очка. Если ответ неверный, то -0 очков.
Вопрос 1. Для СССР и России Универсиада всегда была значимым событием. Россия и СССР 13 раз первенствовали в общекомандном зачете летних студенческих игр, и несколько раз в общекомандном зачете зимних студенческих игр. Внимание вопрос- Сколько раз наша команда становилась первой в общекомандном зачете зимних студенческих игр. Ответ -14 раз.
Вопрос 2. Внимание вопрос- Назовите город и время проведения XXIX Всемирных студенческо - молодёжных спортивных соревнований. Ответ – Красноярск, со 2 по 12 марта 2019 года.
Вопрос 3.На сегодняшний день в Олимпийскую программу этого вида спорта входят три дисциплины: слалом-гигант, бордеркросс и хаф-пайп. Внимание вопрос- Назовите его. Ответ -сноубординг, сноуборд.
Вопрос 4. Первоначально для игры использовались обычные камни, которые более-менее подходили по форме. Существуют записи о том, что ткачи города Дарвел играли в него каменными грузами, которые использовались в ткацких станках. Внимание вопрос- Как сейчас называется этот вид спорта, включенный в программу Универсиады? Ответ- керлинг.
Вопрос 5. «Бобровый лог», «Радуга», «Сопка», «Кристалл Арена», «Рассвет», «Академия биатлона». Внимание вопрос- Что означают эти названия? Ответ-это объекты Универсиады, на которых пройдут соревнования.
Вопрос 6. Всего на мероприятиях по подготовке и проведению Зимней универсиады-2019 будет задействовано 5000 волонтёров. Для управления таким большим количеством молодых людей потребуются способные и опытные руководители, в первую очередь, из числа самих волонтеров. Внимание вопрос- Как называется руководитель всей команды волонтеров, которая работает на отдельно взятом объекте. Ответ- Тим-лидер.
Подведение итогов игры, награждение команд и участников.
Подведение итогов игры, награждение команд и участников.
Заключительное слово ведущего.
До новых встреч, друзья! Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Список информационных источников.
1.https://vashsport.com/top-5-intellektualnyx-vidov-sporta/
3.https://multiurok.ru/blog/test-okazanie-pervoi-pomoshchi-s-otvetami.html
4.http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
7.https://bio-oge.sdamgia.ru/test?theme=17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великолепная пятёрка
Интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов. Проводится в рамках недели по химии. Включены задания разной степени сложности: знание классов неорганических соединений, проведение лабораторных опыто...
Математическая игра для шестиклассников "Великолепная пятёрка"
Материалы для проведения общешкольного (общегородского) мероприятия. Игра состоит из пяти этапов, включающих в себя элементы известных игр: брейн-ринг, дешифровщик и др....
Математическая игра для шестиклассников "Великолепная пятёрка"
Материалы для проведения общешкольного (общегородского) мероприятия. Игра состоит из пяти этапов, включающих в себя элементы известных игр: брейн-ринг, дешифровщик и др....
Интеллектуально-экономическая игра по математике "Великолепная пятёрка" (5кл.)
Для проведения игры придуманы интересные, нестандартные задачи, на решение которых не требуется много времени.Так же в течения всей игры будет работать БАНК (2-3 человека)Учащиеся разбиваются на две к...
Презентация. Географический КВН «Великолепная пятёрка»
План мероприятия 1.Вступление.2.Представсления участников, команд.3.Сообщение правил игры.4.Основные этапы игры.5.Подведение итогов игры.6.Заключение....
Спортивно-интеллектуальное многоборье с элементами игры Регби
Спортивно-интеллектуальное многоборье с элементами игры Регби...
Спортивно – интеллектуально – творческий конкурс «МНОГОБОРЬЕ «СОЮЗ СПОРТА, УМА И КРАСОТЫ»
Данное мероприятие интересно тем, что оно представляет собой синтез интеллектуальной, творческой и спортивной игры. Именно при таком сочетании заданий ребятам предоставляется в...