Спортивно – интеллектуально – творческий конкурс «МНОГОБОРЬЕ «СОЮЗ СПОРТА, УМА И КРАСОТЫ»
методическая разработка (9 класс)
Данное мероприятие интересно тем, что оно представляет собой синтез интеллектуальной, творческой и спортивной игры. Именно при таком сочетании заданий ребятам предоставляется возможность максимально проявить себя физически и интеллектуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soyuz_sporta_uma_i_krasoty.docx | 72.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – интеллектуально – творческий конкурс
«МНОГОБОРЬЕ «СОЮЗ СПОРТА, УМА И КРАСОТЫ»
Январь 2022
У всех людей есть свои цели и мечты,
которые они стремятся реализовать.
АННОТАЦИЯ
Актуальность разработки
Пожалуй, каждый педагог, работающий с детьми может сказать, что любой из них – это «целый неповторимый мир», с разными увлечениями, привычками и желаниями. Одни любят петь, другие с удовольствием занимаются танцами, третьи спешат после уроков в спортзал, а другие являются постоянными участниками интеллектуальных игр.
Представленная методическая разработка позволяет дать каждому ученику шанс попробовать себя в разных направлениях спортивно – интеллектуально - творческой игры; выбрать то, что больше по душе, тем самым проявить свои индивидуальные качества на любом ее этапе для общего командного результата.
Данной игре присуща соревновательность. В последнее время пользуется все большей популярностью интеллектуальный спорт, где требуются те же качества, которые ценятся и в традиционном спорте: профессионализм, целеустремлённость, инициативность, дисциплинированность, решительность, смелость, выдержка и воля к победе. Данное мероприятие интересно тем, что оно представляет собой синтез интеллектуальной, творческой и спортивной игры. Именно при таком сочетании заданий ребятам предоставляется возможность максимально проявить себя физически и интеллектуально. Причем, если дети желают заявить себя как участники нескольких этапов, то можно расширить число команд данного мероприятия, чтобы дать им такую возможность.
На этапе подготовки обучающиеся каждой команды делятся на микро-группы. Каждая из них будет принимать участие от своей команды на определенном этапе игры:
-1 группа (спортсмены) под руководством учителя физической культуры проводит тренировки;
-2 группа (знатоки) с учителем-наставником знакомятся с дополнительным материалом, используя справочные источники, литературу, что позволяет углубить и расширить знания;
-3 группа (вокалисты или танцоры) с учителем музыки или педагогом -хореографом разучивают песни про спорт, танец;
-4 группа (художники) с учителем рисования готовят творческие работы по теме «Зимние забавы», «Эмблема команды», «Спорт. Здоровье. Мир.»
Практическая значимость. Данная разработка может быть использована на внеурочных занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. Она может быть проведена как онлайн, так и в офлайн - формате (кроме первого этапа) с применением современных дистанционных технологий.
Цели: привлечение внимания обучающихся к здоровому образу жизни, осмысление связей и отношений между здоровьем и здоровым образом жизни; расширение информационного пространства школьников, выявление интеллектуально одаренных подростков, формирование понимания развития интеллекта как ценностной характеристики личности, поддержка творчески одаренных детей.
Задача: содействовать физическому, творческому, интеллектуальному развитию ребят, сплочению обучающихся, развитию коллективизма, формированию чувства ответственности за совместную работу в группе.
Число участников- 3 команды по 8 человек (4 группы по 2 человека). Данное мероприятие можно проводить как между одновозрастными, так и между разновозрастными командами, так как содержание материала ориентировано на игроков - обучающихся 9-10 классов (в зависимости от уровня подготовки школьников). Перед началом игры в каждой команде определяются капитан и название команды.
Оценивают игру члены экспертного совета, в который входят: учителя физической культуры, биологии, ИЗО, музыки, медицинские работники школы, члены школьного органа ученического самоуправления - Совета обучающихся.
Игра проходит по правилам триатлона в три этапа.
В первый день -1 этап (место проведения школьный стадион).
Во второй день- 2 этап (место проведения актовый зал или спортивный зал школы).
В третий день- 3,4 этапы (место проведения актовый зал школы)
СЦЕНАРИЙ
Спортивно – интеллектуально - творческого
конкурса
«Многоборье «Союз спорта, ума и красоты»
Девиз:
«Сил полны и дерзания,
Любим спорт мы, творчество и знания»
День первый (школьный стадион).
Звучит звуковая заставка - фанфары
Слова ведущих (в роли ведущих выступают юноша и девушка 11 классов)
1. Добрый день, уважаемые присутствующие!
2.Здравствуйте гости и участники нашего школьного события!
1.Праздника силы, ума, грации, красоты, молодости!
2.На протяжении двух дней вы станете свидетелями увлекательного спортивно - интеллектуального праздника.
1.А девизом нашего школьного события являются замечательные слова:
«Сил полны и дерзания, любим спорт мы, творчество и знания»
Примечание автора. Девиз - перефразированные слова песни «Славься, праздник содружества», музыка С. Васильева и В. Энке, слова П. Железкова.
Далее ведущие знакомят с участниками соревнований, поздравляют команды с участием в спортивно – интеллектуальном и творческом мероприятии , знакомят с правилами, членами экспертного совета, проводят жеребьевку.
Знают все давно уже,
Говорят об этом твердо-
Можно только на лыжне
Стать здоровым, сильным, бодрым!
(отрывок песни «Лыжня России»,
исп. Л. Лещенко)
1.Этап –Эстафета |
1 группа команды (спортсмены) участвует в эстафете «Лыжные гонки», в которой им необходимо преодолеть определенную дистанцию на лыжах по специально подготовленной снежной трассе с использованием беговых лыж и лыжных палок за минимальное время. Капитан команды с помощью учителя физической культуры заранее определяет для каждого участника команды дистанцию, которую он должен пройти (800 метров или 400 метров). При этом важно верно оценить уровень подготовки участников команды, чтобы победить в данной гонке. Время прохождения всеми участниками своих дистанций суммируются, определяется победитель этапа.
Оценивание происходит следующим образом: за победу-3 очка, за 2 место-2 очка, за 3 место-1 очко.
Примечание автора: весной или осенью можно заменить на эстафету по бегу.
Ведущие подводят итоги первого дня, объявляют победителей и приглашают зрителей и болельщиков поддержать свои команды во второй и третий день тим-билдинга.
День второй (место проведения актовый зал или спортивный зал школы)
Звучит звуковая заставка - фанфары. Команды выстраиваются, докладывают о готовности к соревнованиям. Ведущие знакомят присутствующих с программой второго дня.
Примечание автора - для придания праздничного настроения, повышения эмоционального фона многоборью между вопросами интеллектуального ринга могут организовываться выступления школьных творческих коллективов
(спортивные танцевальные композиции и т.д.).
2. Этап – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РИНГ «Знатоки, на старт!»
Участники-2 группа (знатоки)
Ведущие знакомят участников игры с правилами 2-ого этапа. Представители команд поочередно сами вправе выбрать тему и сложность вопроса. Всего каждая команда должна ответить на 3 вопроса. Время на обсуждение – 1 минута.
Примечание автора. Количество вопросов избыточно. Это придает интригу игре.
Оценивание происходит следующим образом: набранные баллы суммируются. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов: за победу-3 очка, за 2 место-2 очка, за 3 место-1 очко.
Тема | Цена вопроса | Цена вопроса | Цена вопроса |
«Знатоки ГТО» | 1балл | 2 балла | 3 балла |
«Здоровье – это здо́рово!» | 1балл | 2 балла | 3 балла |
«Олимпийские виды спорта» | 1балл | 2 балла | 3 балла |
«Научные и спортивные отечественные рекорды» | 1балл | 2 балла | 3 балла |
Команда может выбрать СУПЕР - ВОПРОС (в случае правильного ответа она получает 5 баллов) | |||
В случае неправильного ответа- 0 баллов |
Третий день (актовый зал школы)
3. Этап –«О спорт-ты мир!»
Участники-3 группа (вокалисты или танцоры). Возможно участие школьников из групп поддержки. Участники конкурса показывают свои творческие выступления.
Жюри подводит итог этапа.
4. Этап –«Это цветной спортивный мир!»
Участники -4 группа (художники) презентуют свои творческие работы по теме «Зимние забавы», «Эмблема команды», «Спорт. Здоровье. Мир.»
Жюри подводит итог этапа.
Финал игры. Подведение итогов игры, награждение команд и участников.
Подведение итогов игры, награждение команд и участников.
Заключительные слова ведущих
1.Легендарному Льву Яшину принадлежат замечательные слова «В спорте тот, кто хочет добиться убедительных побед, обязан пытаться прыгнуть выше головы».
2.А мы берем на себя смелость добавить, что это высказывание великого спортсмена актуально не только для спорта, но и для любого вида человеческой деятельности: творчество, наука, любимое увлечение и др.
1.Мы желаем вам высоких достижений в будущем.
2.Крепкая, здоровая нация - процветание России.
1. До новых встреч, друзья!
2.Спасибо за внимание!
1.Будьте здоровы!
Список информационных источников.
1. https://efsol.ru/articles/teambuilding-results-and-persepktivy.html
2.https://www.gto.ru/history#:~:text=%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%BC%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%20%D0%93%D0%A2%D0%9E%20I,1927%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83.
3.https://ru.wikipedia.org/wiki
4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%BD
6.https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-irina-rodnina.html
8.https://ss.sport-express.ru/userfiles/press/imagesinsidetext/41/41572/1.jpg-9.https://www.sports.ru/tribuna/blogs/icetv/2907323.html 10.https://olympteka.ru/olymp/result/by_game/599.html-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мисс Красота,Ум, Грация - спортивно - интеллектуальный конкурс!
Конкурсные задания:1. Визитка «Мы и Универсиада» 2. Викторина 3. «Движение жизнь» 4. «Я в России 2020» 5. «С головой в историю»В архиве вы найдете:- презентацию готовую к использованию;- гра...
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)
Система внеурочной деятельности....
4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
содержит копии дипломов, грамот, сертификатов...
Спортивно-интеллектуальная викторина «Что я знаю о спорте»
1.Формирование интереса к физической культуре. 2.Развитие внимания, сообразительности, находчивости. 3.Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои знания и знан...
Внеклассное мероприятие.Спортивно-интеллектуальная викторина «Что я знаю о спорте»
1.Формирование интереса к физической культуре. 2.Развитие внимания, сообразительности, находчивости. 3.Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои знания и знания ...
СПОРТИВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК, ИНФОРМ-ДАЙДЖЕСТ «РАДИ КРАСОТЫ В СПОРТЕ, РОДИНЫ СВОЕЙ РАДИ …»
Данная разработка может быть использована на внеурочных занятиях, при проведении внекласных мероприятий, пред...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...