Главные вкладки
Рахимова Миляуша Мансуровна
Сайт учителя Биологии
Профессия: Учитель биологии
Профессиональные интересы: Читаю научную литературу
Увлечения: Люблю вышивать
Регион: Республика Татарстан
Место работы: МБОУ "Гимназия п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rakhimova-milyausha-mansurovna«Мы судим о себе по тому, чего мы способны добиться; другие судят о нас потому, чего мы добились»
Педагогическое кредо вижу в словах Л.Н.Толстого: "Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их".
О себе
В 2004 году я окончила Казанский Государственный Педагогический Университет по специальности учитель географии биологии. Свою педагогическую деятельность начала в родном поселке Богатые Сабы, где и продолжаю работать, преподавая биологию, имею первую квалификационную категорию. Стаж работы в школе составляет 12 лет.
Тема самообразования: «Развитие мыслительной деятельности обучающихся через проектно – исследовательскую деятельность», с 2014 года "Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии для проявления познавательной и творческой активности учащихся"
Курсы: Повышение квалификации курсы при ИПКРО РТ: по теме «Инновационные технологии в преподавании биологии в свете модернизации российского образования», 2009г., 72ч.
Повышение квалификации при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» по теме: «Организация учебного процесса с использованием интерактивных мультимедийных электронных учебников», 2011г., 72 часа
Повышение квалификации при НОУДПО «Институт информационных технологий Ай-Ти» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии», 2012г., 108 часов
Повышение квалификации при ФГАОУ ВО "Казанский(Приволжский федеральный университет" по теме: "Реализация межпредметных связей в процессе обучения предмету "Природоведение в условиях внедрения ФГОС ОО", 2014 г., 108 часов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки А.С.Пушкина, Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
Взгляд на мир положительный, доброжелательный.
Мои достижения
Почетная грамота руководства «Гимназии п.г.т.Богатые Сабы» Сабинского района РТ за научное руководство в исследовательской работе учащихся, 2011 год.
Почетная грамота отдела образования Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ за активное участие в организации республиканского семинара, 2010 год;
Благодарственное письмо оргкомитета Х Рождественских чтений за научное руководство при подготовке призера, 2012 год;
Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2012 год.
Благодарственное письмо оргкомитета VI Международной Интеллектуальной Ассамблеи Школьников за помощь в организации и проведении Ассамблеи, 2013 год.
Благодарственное письмо международного интернет - проекта "Мосты дружбы", 2013 год.
Моё портфолио
Непрерывность профессионального развития учителя.
Я стремлюсь к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работаю над пополнением собственных знаний, готова учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием. За время работы в школе зарекомендовала себя методически грамотным специалистом: я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла (география, химия, биология), ежегодно выступаю на педагогических советах, совещаниях учителей предметников и совещаниях классных руководителей. Веду активную научно-методическую работу в гимназии и районе.
В 2012/13 году Победитель в номинации «Лучший учитель биологии»в рамках районного конкурса «Учитель года - 2013»
В 2013/14 году Призер муниципального этапа конкурса «Учитель года - 2014» в номинации «Лучший учитель биологии».
С 2011 года я представляю свой педагогический опыт на районных научно-практических конференциях, круглых столах и семинарах учителей биологии и химии.
Непрерывность моего профессионального развития как учителя подтверждается тем, что: мои учащиеся показывают хорошие результаты учебных достижений при сдаче ЕГЭ и ОГЭ, ежегодно занимают призовые места в республиканских конкурсах и научно-исследовательских конференциях. Я свободно владею современными инновационными методиками преподавания и образовательными технологиями, творчески отношусь к работе.
Курсы по повышению квалификации:
Год | Регистрационный номер удостоверения | Название курса | Количество часов |
2009г | 2703 | Краткосрочное повышение квалификации при ИРО РТ по теме «Информатизация и новые педагогические технологии в биологическом и экологическом образовании» | 72часа |
2011 | 59/199 | Повышение квалификации при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» по теме: «Организация учебного процесса с использованием интерактивных мультимедийных электронных учебников» | 72 часа |
2012 | 0021502 | Повышение квалификации при НОУДПО «Институт информационных технологий Ай-Ти» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии» | 108 часов |
2014 | УПК-20-002306/2014 | Повышение квалификации при ФГАОУ ВО «Казанский(Приволжский федеральный университет» по теме: «Реализация межпредметных связей в процессе обучения предмету «Природоведение» в условиях внедрения ФГОС ОО» | 108 часов |
Участие в работе круглых столов, семинаров:
Учебный год | Уровень | Вид мероприятия | Результат |
2010/11 | республиканский | «Инновационные формы работы гимназии в свете реализации федеральной программы «Наша новая школа» и президентской стратегии развития образования «Килэчэк» в рамках I республиканской зональной научно-практической конференции школьников им. А.Каримуллина | выступление с докладом |
2011/12 | районный | Районный методический семинар учителей биологии и химии на базе «Пропаганда здорового образа жизни на уроках биологии» | выступление с докладом |
2011/12 | районный | Районный методический семинар молодых учителей биологии и химии «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии и химии» | Открытый урок |
2012/13 | районный | Секционная работа учителей биологии и химии августовского совещания | Выступление с докладом |
2012/13 | республиканский | Республиканский методический семинар «Информатизация образования: комплексный подход к решению проблем. Условия развития информационно-образовательной среды гимназии при переходе на ФГОС ООО» | Открытый урок в 9 классе |
2012/13 | всероссийский | Федеральный проект «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации» | Сертификат участника |
2012/13 | всероссийский | Общероссийский проект «Школа цифрового века» | Диплом участника |
2013/14 | республиканский | Семинар «Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курса биологии» | сертификат участника |
2013/14 | республиканский | Республиканский методический семинар «Преподавание природоведения в условиях перехода на ФГОС нового поколения» | сертификат |
2013/14 | районный | Районный методический семинар «Роль исследовательской деятельности в преподавании естественнонаучных дисциплин» | Мастер класс |
2013/14 | школьный | Проект внедрения в практику технологии критического мышления в «Школах Превосходства» | Открытый урок в 8 классе |
2013/14 | республиканский | Республиканский методический коучинг по программе «Методическое Лидерство XXI века» для директоров Школ Превосходства Республики Татарстан. | Открытый урок в 8 классе |
2013/14 | республиканский | Августовское совещание работников образования и науки РТ на тему «Татарстан: образование инновационного региона» | Открытый урок в 8 классе |
2014/15 | республиканский | Республиканский методический коучинг «Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления» в Школах Превосходства» | Открытый урок в 9 классе |
Участие в профессиональных конкурсах:
Дата | Уровень | Название | Результат |
2010 | всероссийский | Фестиваль педагогических идей« Открытый урок» | Диплом участника |
2011 | всероссийский | Фестиваль педагогических идей« Открытый урок» | Диплом участника |
2013 | всероссийский | Общероссийский конкурс «Лучший современный урок. Биология» | Диплом участника |
2013 | районный | Районный конкурс «Учитель года - 2013» | Диплом победителя |
2014 | районный | Районный конкурс «Учитель года - 2014» | Грамота призера |
2016 | всероссийский | Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Педагогическая копилка» | Диплом 3 степени |
2016 | всероссийский | Всероссийская педагогическая конференция «Проектирование современного урока» | сертификат участника |
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
Результаты участия обучающихся в школьном и районном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии.
В 2012/13 году на школьном этапе олимпиады по биологии приняли участие – 16 человек, по экологии - 10 человек. Все победители школьного этапа олимпиады были приглашены для участия на муниципальный этап Всероссийской олимпиады. Сиразиев Риназ, ученик 9 класса стал победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии.
В 2013/14 году в школьном этапе олимпиады по биологии приняли участие 30 человек, по экологии – 15 человек. Все победители школьного этапа олимпиады были приглашены для участия в муниципальный этап Всероссийской олимпиады. Сафин Азат, ученик 9 класса стал победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экологии, Сиразиев Риназ, ученик 10 класса также стал победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экологии. Все они были приглашены для участия в республиканский этап Всероссийской олимпиады по экологии.
Обучающиеся регулярно и успешно принимают участие в конкурсах, научно - практических конференциях регионального и федерального уровня:
Учебный год
| Название конкурса, конференции | Уровень | Фамилия, имя, ученика, класс | Результат |
2011/12 | Республиканская научно-практическая конференции школьников «Молодежь в научном поиске» | республиканский | Давлетшина Гулина (8а класс) | сертификат |
Республиканский эколого-краеведческий фестиваль "Природа родного края" | республиканский | Давлетшина Гулина (8а класс) | 1 место | |
Республиканский эколого-краеведческий фестиваль "Природа родного края" | республиканский | Хусаинова Алсу (8а класс) | сертификат | |
Республиканская научно-практическая конференции школьников «X Рождественские чтения» | республиканский | Хусаинова Алсу (8а класс) | Поощрительная грамота | |
Республиканский конкурс исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Я выбираю село» | республиканский | Хусаинова Алсу (8а класс) | 2 место | |
Региональная научно практическая конференция «Мастера исследований | республиканский | Хусаинова Алсу (8а класс) | диплом 3 степени | |
Региональная научно практическая конференция «Мастера исследований» | республиканский | Давлетшина Гулина (8а класс) | грамота | |
Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды | республиканский | Давлетшина Гулина (8а класс) | 2 место в секции «Биология и экология растений» | |
1 межрегиональный фестиваль науки и искусства «Личность Интеллект Культура» | всероссийский | Давлетшина Гулина (8а класс) | сертификат | |
2012/13 | Республиканский конкурс исследовательских работ учащихся 1 – 11 классов «ЮНИС» | республиканский | Хусаинова Алсу (9а класс) | сертификат |
Республиканская научно-практическая конференции школьников «X Рождественские чтения» | республиканский | Хусанова Алсу(9а класс) | сертификат | |
Научно-практическая конференция «Человек и природа» | республиканский | Хусаинова Алсу (9а класс) | 2 место | |
Всероссийский игровой конкурс по естествознанию "Человек и Природа" | всероссийский | Сиразиев Риназ (9а класс) | 1 место по школе и 4 место в республике | |
Всероссийский игровой конкурс по естествознанию "Человек и Природа" | всероссийский | Маметов Айзат (9а класс) | 2 место по школе, | |
Всероссийский игровой конкурс по естествознанию "Человек и Природа" | всероссийский | Сунгатуллин Ильдар (9а класс) | 3 место по школе, | |
2013/14 | Республиканская открытая экологическая конференция | республиканский | Шайхетдинова Дина (10в класс) | диплом министерства Экологии РТ за творческий подход к исследовательской работе. |
2 межрегиональный фестиваль науки и искусства «Личность Интеллект Культура» | всероссийский | Хусаинова Алсу (10а класс) | диплом | |
Международный интернет-проект "Мосты дружбы" | международный | Галявиева Фарида (9б класс) | сертификат участника | |
Республиканский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ - 2013» | республиканский | Хусаинова Алсу (10а класс) | сертификат | |
2014/15 | XI Школьная международная заочная научно-исследовательская конференция "Проба пера" | международный | Зарипов Ренат (11а класс) | сертификат участника |
Республиканский фестиваль учащихся "Зеленая планета - 2015" | республиканский | Салихова Дина (9а класс) | сертификат участника | |
2015/16 | Межрегиональная научно-практическая конференция школьников имени Сагита Сунчелея, посвященной Году кино в России и Году водоохранных зон в Республике Татарстан | республиканский | Гарипова Алия (10а класс) | сертификат участника |
Научная экологическая конференция школьников общеобразовательных организаций, посвященной "Году водоохранных зон в Татарстане" | республиканский | Гарипова Алия (10 а класс) | 1 место |
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирование гражданской позиции.
Стаж моей педагогической деятельности 12 лет. 8 из них являюсь классным руководителем. В 2014 году я выпустила 9Б класс, а с 2014/15 учебного года я являюсь классным руководителем 6а класса.
За эти годы у меня сложилась своя воспитательная система. Она построена на таких ключевых понятиях, как «доброта», «честность», «здоровье», «труд», «творчество», «инициативность».
Я работаю по программам: «Здоровье», «Семья», «Познай самого себя», «Нравственное воспитание». Эти программы помогают мне сформировать представление о самопознании, прививать здоровый образ жизни.
Поэтому одним из направлений моей воспитательной системы является создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта.
Воспитание активной гражданской позиции и формирование положительного социального опыта складывается из следующих составляющих:
1. Гражданско-патриотическое
2. Трудовое, экологическое
3. Физкультурно-оздоровительное
4. Благотворительность
5. Культурно-просветительское
Отдельно следует выделить работу по профилактике вредных привычек, табакокурения, алкоголизма, наркомании.
1. Гражданско-патриотическое воспитание
Одной из задач, является укрепление патриотического воспитания, формирование у обучающихся чувства гражданского достоинства, патриотизма, уважения к истории своего Отечества и народа.
Ежегодно провожу тематические классные часы по темам:
«Беседа о битве под Москвой»;
«Мои права и обязанности»;
«Дорога к Победе» (к 67годовщине снятия блокады г. Ленинграда)
«Я - гражданин»
С 7 класса учащиеся начинают участвовать в военно-патриотической игре «Зарница» ко Дню Защитника Отечества. В рамках этой игры предусмотрена: ориентирование на местности, организация полевой кухни, медицинская подготовка. Ученики с большим нетерпением ждут февраль месяц.
В 2012/13 учебного года в нашей гимназии стартовала акция, посвященная 70-летию Победы в ВОВ. Началась поисковая работа ученическо-педагогического коллектива для написания Книги Памяти, посвященной юбилею Победы, памятного архива нашего музея. В этой работе приняли участие все обучающиеся моего класса, члены их семей. Каждый смог внести в книгу имена людей, защищавших Отечество в войне против фашистской Германии, вспомнить их подвиги, увековечить память о них.
В 2013/14 учебном году подготовили выступление, для всех учащихся гимназии посвященное 25-летию вывода Советских войск из Афганистана
С 2015 года мы принимаем активное участие в акции «Бессмертный полк» в параде ко Дню Победы.
Ежегодно участвуем в фестивале солдатских песен. За эти годы мы выучили и исполнили множество песен военных лет.
2. Трудовое и экологическое воспитание
Ежегодные субботники и трудовые десанты (по желанию, добровольно и с разрешения родителей). Вся пришкольная территория поддерживается в порядке силами обучающихся 5-11 классов. Мы посадили на территории гимназии и на пришкольном учебно-опытном участке кустарники (смородина, малина), 15 слив, 10 черешен. В теплое время года содержим в порядке цветочные клумбы перед гимназией. В течение всего года в рекреация 2-го этажа находилась под нашим контролем. По графику отрабатываем летнюю практику на пришкольном учебно-опытном участке.
Ежегодно участвуем в субботниках вместе со старшеклассниками и учителями гимназии.
В 2012 учебном году классный коллектив занял 1 место в школьном конкурсе цветочных клумб.
3. Физкультурно-оздоровительное воспитание
Ежегодно с учащимися совершаем пешеходные походы на природу. Ездим в ледовый дворец «Нарат» на свободные катания. Участвуем на районных и школьных соревнованиях по: волейболу; мини-футболу; в осеннем кроссе; в зимней лыжной эстафете; по велогонкам; в летней спартакиаде. Ежегодно участвуем в спортивных акциях «Кросс Татарстана» и «Лыжня России».
В 2015/16 году мои ученики заняли призовые места в осенней спартакиаде школьников «Осенний марафон».
4. Благотворительность
2012/13 учебном году обучающиеся моего класса вместе со своими родителями принимали в самое активное участие в организации и проведении акции по сбору подарков для детей из детского дома с. Утар. В 2013/14 учебном году мы съездили с благотворительным концертом в детский -дом приют с.Утар.
5. Культурно-просветительская работа, развитие познавательной активности.
Живем мы в поселке. У нас небольшой выбор в экскурсионной работе, поэтому большое внимание уделяю автобусным и пешеходным экскурсиям. Ребята с удовольствием едут на культурные мероприятия в г. Казань, а именно на спектакли в театры имени К.Тинчурина и Г.Камала. Следует отметить и экскурсию в древний город Булгар, которая способствовала формированию у учащихся историко-архитектурных знаний.
Ребята сами с удовольствием участвуют в неделях театра, которые проходят в гимназии. Так, в 2012/13 учебном году в неделе театра мой классный коллектив занял 1 место. Так же в этом учебном году в фольклорном фестивале «Шома бас» ребята стали лауреатами. В 2014/15 году в рамках школьного танцевального марафона заняли 1 место.
В рамках эколого-просветительской работы в гимназии ежегодно проводится акция «Прояви свою культуру - собери макулатуру». Ребята активно участвуют в сборе макулатуры и в 2015/16 учебном году мы собрали 218 кг и заняли 2 место.
6. Работа по профилактике вредных привычек, табакокурения, алкоголизма, наркомании.
Ежегодно в гимназии проходит выставка плакатов, посвященная профилактике и борьбе с вредными привычками. В 2013 году коллектив 9Б класса занял первое место в конкурсе плакатов «Жизнь - без наркотиков».
Большое внимание уделяю работе с родителями. Я убеждена, что все хорошее в человеке начинается с его истоков, а значит с семьи. Помимо классных родительских собраний 6а класса, я часто выступаю как учитель-предметник на родительских собраниях в других классах.
Большое внимание уделяется вопросу «Алкоголь, курение, наркотики: профилактика и помощь в трудных ситуациях. Программа добровольного тестирования школьников на прием наркотиков».
В 6а классе, классным руководителем которого я являюсь, 21ученик. Из которых 14 - это девочки, а 7 -мальчики. Классный коллектив был сформирован из разных классов начальной школы. На конец 2014/15 учебного года по успеваемости отличников - 2 (Шакирзянова Адиля, Сафина Зарина), ударников - 17, успевающих на «3» и «4»- 2 ученика. Успешность в классе составила 87%
Все ученики класса отзывчивые, добрые, равнодушных к делам класса и школы не наблюдается. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают.
В классе слаженный коллектив. Ребята хорошо относятся друг к другу. Во внеурочное время многие дети посещают детскую музыкальную школу, спортивные, танцевальные кружки. Активно участвуют в районных и республиканских конкурсах, соревнованиях по хоккею и добиваются хороших результатов. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.
Дети очень общительны, дружелюбны и заинтересованы в общении с учащимися других классов, у каждого из них есть товарищи из других классов. Учащиеся класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.
Моя работа направлена, в первую очередь, на создание благоприятного психологического климата во всех классах для всех обучающихся. За всего годы работы на меня не было жалоб со стороны родителей и обучающихся. Отсутствуют конфликтные ситуации в классе с обучающимися (их родителями). В классе, которым я руковожу, нет детей сирот, детей мигрантов, детей из неблагополучных семей.
Работа с одаренными детьми
Раннее выявление и развитие способностей обучающихся способствует повышению качества образования. Моя работа в этом направлении строится на:
— изучении интересов и склонностей детей;
— создании, разработке и внедрении инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализации программ профильного обучения, разработанных мною самостоятельно;
— формировании у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;
— профориентации молодежи на наукоемкие профессии, раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
— развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска;
— проведении тематических мероприятий
— моральном стимулировании лучших обучающихся
Талантливый ребенок, с незаурядными способностями, может не подозревать о собственных возможностях. Поэтому педагогу очень важно разглядеть склонности ребенка и подобрать условия, максимально полно способствующие их раскрытию. Я придерживаюсь мнения, что каждый ребенок может проявить себя и имеет свои сильные стороны, необходимо лишь правильно подобрать деятельность, совпадающую с направлением вектора его личности. Поэтому нужно пробовать разные формы демонстрации способностей: кто-то из учеников проявляет себя в трансляции знаний, с легкостью справляясь с самыми сложными темами и имея успех на диагностических и экзаменационных работах, кто-то обладает нестандартным мышлением и талантливо проявляет себя на проектных конкурсах. Я неоднократно убеждалась: для успешного проведения и получения хорошего результата любого мероприятия нужно правильным образом организовать всю работу. Мало просто дать информацию о конкурсе для того, чтобы ребята приняли в нём участие, порой нужно несколько раз напомнить и отследить, что они все сделали правильно. Многие нуждаются в помощи на всех стадиях, начиная с регистрации (для самых юных участников) и заканчивая моральной поддержкой по дороге на конкурс.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты