Технологическая карта урока по теме "Плоды и их классификация"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Денисова Людмила Ивановна

Урок открытия новых знаний для инклюзивного класса с использованием ИКТ технологии на всех этапах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_plody.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет_Биология

Класс________6____________________

Тема урока_ Плоды и их классификация__

Тип урока_ урок открытия новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Задания для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов (специальные задания для обучающихся с ОВЗ выделяются курсивом)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Основная группа

Обучающиеся с ОВЗ

I. Мотивация к учебной деятельности 

(2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Посадка учащихся с ОВЗ  на 1-2 парту в поле зрения учителя.

Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя

Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя

Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!

Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности

КоммуникативныеУмение слушать и вступать в диалог

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения.

II. Формулирование темы урока, поставка цели

(3 мин)

Цели: подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Мотивация учащихся, активизация познавательной деятельности,

Формирование умения планировать

учебную деятельность

Определяют тему урока, ставят учебные задачи

Записывают тему урока в тетради

На экран высвечивается слайд с Облаком слов. http://cde.sipkro.ru/teacher/file.php/1353/moddata/assignment/5604/9348/Oblako_slov.docx?forcedownload=1

- Что изображено на слайде? (Яблоко)

- Что означают слова внутри яблока? (Плоды)

На экране анаграммы

https://etreniki.ru/RRYWGG9DQ3

-Что за странные слова на слайде, что спрятано за этими словами?

- Какое получается ключевое слово? (Типы плодов)

Давать определение понятиям: сочный плод, сухой плод, односемянный, многосемянный.

Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные: Целеполагание. Постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Самоопределение

III. Открытие нового знания

(15 мин)

Цели: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.

Создает проблемную ситуацию.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Заполняет вместе с обучающимися «Рыбий скелет» 

https://drive.google.com/file/d/1Aig4Ze5uJxdkG3g0PT_fjQxFQzQVTN8d/view?usp=sharing

Организует образовательную деятельность по

классификации плодов

Проводит инструктаж по выполнению лабораторной работы

Решают проблемную ситуацию,

выдвигают гипотезу.

Отвечают на вопросы учителя.

(внутри плода –семя)

Читают пункт 2 параграфа, выделяют критерии

Рассматривают коллекцию плодов, с помощью учебника определяют типы плодов. Заполняют таблицу «Классификация плодов» стр. 72.

Отвечают на вопросы учителя

(Мягкие, твердые, сухие, ароматные, без запаха и т.д)

Записывают признаки в тетрадь.

С помощью  рисунков из учебника и Интернет-ресурса Барабук.ру

знакомятся с разными типами плодов.

У вас на столах коллекция плодов (натуральные и муляжи).

- Потрогайте их, посмотрите какие они на ощупь, по форме?

 -   есть ли запах у натуральных объектов?

- По каким внешним признакам отличаются эти плоды?

-Признаки запишите в тетрадь.

- Что все плоды объединяет?

- Какие признаки используются для классификации?

Просит рассмотреть плоды, которые находятся на столах. С помощью учебника определите их названия.

Заполните таблицу «Классификация плодов» стр. 72.

Используя рисунки из параграфа и умные карточки

https://www.barabook.ru/4063606790332136/JAgodovidnye_plody/edit

https://www.barabook.ru/5016666852251424/Orekhovidnye_plody

постарайтесь запомнить типы плодов.

Обучающиеся узнают:

классификацию плодов, растения, имеющие ягодовидные, костянковидные, ореховидные, коробочковидные плоды.

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

КоммуникативныеУмение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в групповую деятельность.

Личностные: формирование научной картины мира на базе биологических знаний

IV. Закрепление нового

(15 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Организует самостоятельную работу обучающегося с ОВЗ и групповую работу по заполнению кроосворда.

Заполняют кроссворд

http://puzzlecup.com/?guess=CD78025FC405A8AU

Распредляют плоды из коллекции в подписанные корзины: «Сухие», «Сочные». Выполняют задание по учебным тренажёрам.

Перед вами 2 корзины.  

-Распределите в них

сочные и сухие плоды.

-Выполните задания

https://etreniki.ru/ZY4FWDSF22

https://etreniki.ru/Y64W45LGFW

Обучающиеся научаться:

Различать простые и сборые плоды, соплодия, знать признаки сочных и сухих плодов.

Коммуникативные:

использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

V. Контролирующее задание

 (12 мин)

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Индивидуальная работа с ответами учащихся, контроль за правильностью оформления записей.  

Выполняют тест в приложении Google

https://docs.google.com/forms/d/1hqYjRCFzMyuMt6-btIQSkbg6gcX85YqyYc0ixm0ioTA/edit?usp=sharing

Оценивают свой уровень усвоения материала, проводят коррекцию ошибок.

Вписывают слова в пропущенных словах и вклеивают  схему в тетрадь

Выполните тест в приложении Google .

Учащиеся с ОВЗ получают схемы с  частично пропущенными словами, вписывают слова и вклеивают  схему в тетрадь.

Отличают плод ягоду, яблоко, тыквину, костянку, многокостянку, орех, желудь, семянку, зерновку, боб, стручок, коробочку

Регулятивные:

оценивать уровень усвоения материала, самостоятельно исправлять ошибки

VI Домашнее задание. (2 мин)

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий. Индивидуальная работа с обучающимся с ОВЗ. Создает ситуацию успеха для учащихся.

Самостоятельно  определяют уровень для выполнения домашнего задания. По ссылке переходят в приложение Google

Записывает домашнее задание в дневник. Получает индивидуальную консультацию учителя по заданию.

Предлагаю продолжить изучение темы «Плоды» в процессе совместной работы над презентацией «Самые удивительные плоды». В приложении Google вам открыт доступ к презентации.

https://docs.google.com/presentation/d/19e0y4BcGjEP4NiBs_8T78yOmvcMM1SapW8TSM076Eu0/edit?usp=sharing

 В неё можете добавлять слайды с удивительными фактами о плодах.

Первые два слайда предлагаю заполнить Даниле. Для тебя я выбрала два самых важных критерия: самые крупные и самые мелкие.

Разнообразие плодов, произрастающих  в разных странах мира

Познавательные: поиск и выделение информации (работа с текстом);

-анализ с целью выделения признаков 

РегулятивныеОценка своей деятельности и других людей

Коммуникативные:

 сотрудничество в сборе информации;

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(1 мин)

Цели:

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке

Высказывают свое мнение о результативности работы на уроке, дают оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом.

Высказывают свое мнение о результативности работы на уроке, дают оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом.

- Какую цель и задачи мы ставили на уроке?

-Какие получили результаты?

- Какая работа тебе больше понравилась?

Регулятивные:

Оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"

Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....

Технологическая карта урока химии "Состав и классификация оксидов"

Тема урока: Состав и классификация оксидовТип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОРЦель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физиче...

Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

Технологическая карта урока "Первые попытки классификации химических элементов"

Технологическая карта способствует самостоятельному, по шаговому получению знаний учащимися на уроке...

Технологическая карта урока химии "Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе."

Урок химии для 10 класса профильного уровня по программе О.С. Габриеляна. Учебник- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Поно...