Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии
статья по биологии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Моделирование – знаково-символическая деятельность, заключающаяся в получении объективно новой информации за счет оперирования знаково-символическими средствами моделирования.
Сознательное введение в учебный процесс моделирования сближает его с процессом научного познания, подготавливает школьников к самостоятельному решению возникающих перед ними проблем, к самостоятельному добыванию знаний.
Существуют различные способы классификации моделей, чаще всего используется классификация по способу представления, согласно которой все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели знаково-символические (информационные). Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (муляжи плодов, гербарий растений, модель цветков, мозга животных, органов человека и т.д.).
В современном мире, где имеется проблема перенасыщенности информации и практической невозможности ее осмысления в полной мере, наиболее актуальным становится создание информационных моделей, при составлении которых, у школьников развиваются логическое мышление, умение выделять главное, анализировать, делать выводы.
Информационные модели представляют объекты, процессы и явления в образной или знаковой форме. В своей практике я использую такие информационные модели как: логико-смысловые модели (ЛСМ), интеллект-карты, графические модели, кластер, прием «Фишбоун» и др.
Разработка школьниками таблиц, кластеров, конструирование ЛСМ, интеллект – карт увеличивает эффективность урока, усиливает наглядность изучаемого материала, позволяет управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, делает оперативной обратную связь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_poz.deyat_._salyaeva_a.ya_.pdf | 325.85 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся через применение опорных конспектов на уроках русского языка
В данном материале, отправленом на конкурс методических разработок и исследовательских работ по методике В.Ф.Шаталова, представлен опыт работы с опорными конспектами...
Методика. Статья "Активизация познавательной деятельности учащихся через развитие внимания и памяти на уроках географии"
В статье дается материал ,который дает основание применть принципы и моменты с методической точки зрения ,как применять методы и приемы,чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся на урока...
Заметки при чтении конкурсной работы В. И. Ивановой «Активизация познавательной деятельности учащихся через применение опорных конспектов на уроках русского языка», критические и дружеские
Статья не критическая в общепринятом значении слова критический. Это просто заметки-размышления по ходу чтения конкурсной работы Валентины Ивановны. В одном случае я позволяю не согласиться с авторско...
Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5–9 классов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения
Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 тклассов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения....
Активизация познавательной деятельности учащихся при обучении географии на уроках и во внеурочной деятельности через использование ИКТ
Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизм...
Обобщение педагогического опыта по теме"Активизация познавательной деятельности учащихся через игровую деятельность на уроках истории и обществознания".
Цель работы: создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенции на основе использования современных педагогических технологий и методов об...
Презентация обобщения педагогического опыта работы по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся через игровую деятельность на уроках истории и обществознания."
Цель опыта: создание условий и системы работы с использованием игровых технологий для активизации познавательной деятельности учащихся. Задачи опыта: Раскрыт...