Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года-2019»
материал по биологии
Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года-2019»
Учитель, если он честен,
всегда должен быть внимательным учеником.
(Максим Горький)
Учитель — специалист, который передает знания в той или иной области, навыки, полученные в процессе труда, а также делится практическим опытом. Профессия учитель — симбиоз разных человеческих возможностей. Люди, владеющие ей, должны иметь широкий кругозор, уметь грамотно говорить, обладать даром убеждения и талантом коммуникатора. ... Профессия учитель — трудная и ответственная, но творческая и нескучная. Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму.
Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к биологии, географии, математике, физике, литературе и т.п.)
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.
В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши дети.
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать. (А.С.Макаренко)
Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя.
С уважением вспоминаю учителя биологии, талантливого педагога Эльвиру Саидовну Леонидову! Тактичная, грамотная, талантливая учительница биологии и мой классный руководитель – Раиса Николаевна! У меня, у ученицы в сердце сохранилась светлая и добрая память о людях, о моих учителях, которые отдали нам частичку своей души, имя этим людям – Учителя. Быстро пролетели «чудесные школьные годы». Вот и выпускной бал, я на пороге выбора профессии, самостоятельной жизни. ... Профессия учителя – одна из самых важных на свете, я так продолжаю считать до сих пор. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. «Учитель в тебе, во мне, в нас» (И. Ильин). Более точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целый букет чувств.
Первый школьный день. Свою трудовую деятельность я начала учителем химии в МБОУ СОШ №15. Первый заливистый звонок оповестил о начале педагогической деятельности. Передо мной любопытные ученики 11 класса, несхожие, любопытные детишки. Они забежали в класс гурьбой, окружили меня любовью и вниманием, задавали вопросы за вопросами. Моей душе стал дорог любой из них. Я повела у их по лесенке знаний, научила дорожить страной, быть ответственными и культурными.
С первых уроков я поняла, что учитель это не просто профессия. Это состояние души, образ жизни. Учитель – это личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения. Учитель это великий артист, которого вдохновляют ученики.
С чего начинается мой школьный день? Конечно с уроков.
Чем заканчивается день для меня? Встречи с любопытными учениками, удовлетворением проведенного урока, встречи с родителями. Мой школьный день плотно заполнен разными событиями - интересными и скучными, замечаниями и похвалой, заливистым и радостным смехом детей, шумными переменами, внеклассными мероприятиями, встречами с родителями собраниями. Так что, видите, дни жизни своей, как один, я школьный семье посвящаю. Из урока в урок несу дар мудрости и знания, и доброты моей сердечный свет.
Мне некогда скучать, я всё время отдаю любимой профессии «Учитель» Иногда кажется, что я чего - то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идем с опережением. А потом при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегчённо: успела, уже понимают, осталось только закрепить.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Мне очень нравится видеть своих учеников успешными, счастливыми.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу - такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Я заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня.
На уроках я требовательна, строга, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Я часто делаю с учителем географии интегрированные уроки по экологии с элементами исследовательской работы, участвую в экологических проектах не только школы, но и республики: «Нам и внукам», «Умник младший», «Ступень в науку» где я заняла призовые места.
Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, творческие проекты. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе я отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Также активно применяю на всех уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Когда мои ученики превосходят меня, я испытываю огромное счастье и гордость за свой труд. Ведь многое зависит и от ученика, если есть желание в познания, то и учение будет в радость. Образцом и примером является сам учитель. Он является воплощением всех идей воспитания и познания мира и совершенства. А это значит, что цели можно достигнуть, если к ней идти, и пусть будет не совсем легко. Для меня школа родной дом и я каждое утро иду с большим желанием к ученикам. Я благодарна судьбе за то, что каждый день дарит мне встречу с ребятами, и с ними я снова учусь быть учителем.
Ученье – не нравоученье,
Ребенок, словно пилигрим;
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kravcheno_i.v.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года-2019»
Учитель, если он честен,
всегда должен быть внимательным учеником.
(Максим Горький)
Учитель — специалист, который передает знания в той или иной области, навыки, полученные в процессе труда, а также делится практическим опытом. Профессия учитель — симбиоз разных человеческих возможностей. Люди, владеющие ей, должны иметь широкий кругозор, уметь грамотно говорить, обладать даром убеждения и талантом коммуникатора. ... Профессия учитель — трудная и ответственная, но творческая и нескучная. Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму.
Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к биологии, географии, математике, физике, литературе и т.п.)
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.
В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши дети.
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать. (А.С.Макаренко)
Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя.
С уважением вспоминаю учителя биологии, талантливого педагога Эльвиру Саидовну Леонидову! Тактичная, грамотная, талантливая учительница биологии и мой классный руководитель – Раиса Николаевна! У меня, у ученицы в сердце сохранилась светлая и добрая память о людях, о моих учителях, которые отдали нам частичку своей души, имя этим людям – Учителя. Быстро пролетели «чудесные школьные годы». Вот и выпускной бал, я на пороге выбора профессии, самостоятельной жизни. ... Профессия учителя – одна из самых важных на свете, я так продолжаю считать до сих пор. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. «Учитель в тебе, во мне, в нас» (И. Ильин). Более точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целый букет чувств.
Первый школьный день. Свою трудовую деятельность я начала учителем химии в МБОУ СОШ №15. Первый заливистый звонок оповестил о начале педагогической деятельности. Передо мной любопытные ученики 11 класса, несхожие, любопытные детишки. Они забежали в класс гурьбой, окружили меня любовью и вниманием, задавали вопросы за вопросами. Моей душе стал дорог любой из них. Я повела у их по лесенке знаний, научила дорожить страной, быть ответственными и культурными.
С первых уроков я поняла, что учитель это не просто профессия. Это состояние души, образ жизни. Учитель – это личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения. Учитель это великий артист, которого вдохновляют ученики.
С чего начинается мой школьный день? Конечно с уроков.
Чем заканчивается день для меня? Встречи с любопытными учениками, удовлетворением проведенного урока, встречи с родителями. Мой школьный день плотно заполнен разными событиями - интересными и скучными, замечаниями и похвалой, заливистым и радостным смехом детей, шумными переменами, внеклассными мероприятиями, встречами с родителями собраниями. Так что, видите, дни жизни своей, как один, я школьный семье посвящаю. Из урока в урок несу дар мудрости и знания, и доброты моей сердечный свет.
Мне некогда скучать, я всё время отдаю любимой профессии «Учитель» Иногда кажется, что я чего - то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идем с опережением. А потом при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегчённо: успела, уже понимают, осталось только закрепить.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Мне очень нравится видеть своих учеников успешными, счастливыми.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу - такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Я заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня.
На уроках я требовательна, строга, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Я часто делаю с учителем географии интегрированные уроки по экологии с элементами исследовательской работы, участвую в экологических проектах не только школы, но и республики: «Нам и внукам», «Умник младший», «Ступень в науку» где я заняла призовые места.
Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, творческие проекты. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе я отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Также активно применяю на всех уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Когда мои ученики превосходят меня, я испытываю огромное счастье и гордость за свой труд. Ведь многое зависит и от ученика, если есть желание в познания, то и учение будет в радость. Образцом и примером является сам учитель. Он является воплощением всех идей воспитания и познания мира и совершенства. А это значит, что цели можно достигнуть, если к ней идти, и пусть будет не совсем легко. Для меня школа родной дом и я каждое утро иду с большим желанием к ученикам. Я благодарна судьбе за то, что каждый день дарит мне встречу с ребятами, и с ними я снова учусь быть учителем.
Ученье – не нравоученье,
Ребенок, словно пилигрим;
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-рассуждение на тему "Я - учитель" в рамках конкурса "Учитель года 2019"
Сочинение-рассуждение на тему "Я-учитель" для конкурса....
Эссе конкурса "Учитель года - 2019"
Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....
Эссе на конкурс "Учитель года - 2019"
Здесь представлен конкурсный материал - эссе "Я - учитель". Тема: "Учителями славится Россия, а Краснозерский район?"...
Конкурс "Учитель года-2019" эссе "Я-учитель"
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года-2019"Конкурсное задание эссе "Я-учитель"...
Эссе на конкурс "Учитель года-2019"
Эссе на конкурс "Учитель года-2019"...
Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2019"
Творческая работа, где я описываю, почему я выбрал профессию учителя, чем она меня привлекла, какие планы имею на будущее....
Материалы к конкурсу "Учитель года - 2019". Эссе "Я - учитель"
Эссе " Я - учитель"...