План-конспект урока биологии в 6 классе. Тема "Строение побега"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока биологии в 6 классе
(УМК Н.И. Сонин)
Тема урока: Строение и значение побега.
Цель: сформировать представление о побеге, познакомить с особенностями строения листьев и почек покрытосеменных растений.
Задачи:
Требования к результатам освоения темы урока учащимися:
- Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе выполняемых действий;
- Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
- Познавательные: умение определить понятие «побег», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения листьев растений, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между строением почек и формированием побегов;
- Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и культурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Тип урока: Комбинированный. Лабораторная работа.
Методы обучения: Частично-поисковый, проблемный.
Педагогические технологии:
- Развития критического мышления.
- Проблемного диалога.
- Технология исследовательского обучения
- Технология коллективного способа обучения
Оборудование: У каждой пары: побеги деревьев и кустарников, почки, микроскопы, предметные стекла, лупы, скальпели, иголки, комплект мультимедийного оборудования; учебник, рабочая тетрадь, рабочие листы учащихся.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся, предлагает каждому карточку для определения рабочего места (формирует рабочие группы). ПРИЛОЖЕНИЯ 1 и 2 | Показывают свою готовность к уроку. Занимают, согласно вытянутой карточке и надписям на столах, рабочее место. После того, как все займут места, каждый очень кратко пояснит почему именно это место он занял. | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Актуализация знаний учащихся | Вспомните, как называются подземная и надземная части растительного организма? Со строением и функциями корневых систем мы познакомились на прошлом уроке, значит сегодня мы будем изучать… | Корневая система и побег. (СЛАЙД 1 ВИДЕОФРАГМЕНТА) | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные |
Определение темы урока | Организует обсуждение | Формулируют тему урока. | Познавательные |
Изучение нового материала | Комментирует материалы видеофрагмента, ведет диалог с учащимися. | Работают с электронным учебником. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Организует проверку выполнения задания. | Работают с учебником. Выполняют № 43 на стр.28 в тетради
Корректируют результаты своей работы. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные | |
Организует работу с микроскопами. | Рассматривают поперечный срез ветки, убеждаются в неодинаковости клеток стебля, в расположении клеток слоями | Познавательные | |
Работают с электронным учебником. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | ||
Организует проверку выполнения задания. | Работают с учебником. Выполняют № 44 на стр.28 в тетради
Корректируют результаты своей работы. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные | |
Работают с электронным учебником. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | ||
Организует и контролирует выполнение лабораторной работы. | Работают с рисунком и текстом учебника. Выполняют лабораторную работу. СЛАЙД 5 ПРЕЗЕНТАЦИИ | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Лабораторная работа.
Строение почек. Цель работы: сравнить внутреннее строение вегетативных и генеративных почек.
Оборудование: почки, лупа, скальпель, иголка, предметное стекло.
Ход работы:
- Найдите на побеге вегетативную и генеративную почки.
- Отделите почку от стебля, наколите иголкой. Аккуратно! На предметном стекле разрежьте скальпелем почку вдоль.
- С помощью лупы найдите и рассмотрите части почки.
- Определите тип почки: вегетативная или генеративная.
- Выполните рисунок в тетради на стр.29 №47, подпишите части почки.
- Выпишите номера правильных утверждений:
1. Почка – это зачаточный побег.
2. Из вегетативной почки появляются цветки.
3. Почки покрыты почечными чешуями.
4. Почечные чешуи защищают почку от
неблагоприятных условий.
5. Из генеративной почки развиваются корни.
6. Вегетативная почка состоит из почечных чешуй,
зачаточных стебелька, листьев и почек.
7. С наступлением тепла почки набухают,
лопаются, и появляются молодые стебли с
листьями или бутоны цветков.
Работают с видеофрагментом | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | ||
Организует обсуждение: как могут располагаться листья и почки на стебле | СЛАЙДЫ 5-7 ПРЕЗЕНТАЦИИ | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные | |
Организует проверку выполнения задания. | Работают с электронным учебником. Выполняют задание Листорасположение. Корректируют результаты своей работы. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные | |
Первичное закрепление знаний | Определите тип расположения почек на побегах | Выполняют задание на рабочих листах | Познавательные Личностные Регулятивные |
Рефлексия | Оцените и объясните свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке. | Оценивают свою работу на уроке и обсуждают перспективы познавательного процесса. | Регулятивные Личностные |
Домашнее задание | §6, стр.40-43, выполнить в рабочей тетради № 45, 48, 49 Определить листорасположение комнатных растений. | Записывают задания. | Регулятивные |
Итог урока | Самыми активными сегодня были … Урок окончен. Спасибо за работу. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока биологии:": Строение и многообразие бактерий."
· Тип урока:· По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;· По спосо...
План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»
Обобщить и расширить знания учащихся о звуке, механизме его образования ивосприятия животными орга...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»
laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!» ...