План-конспект урока биологии в 6 классе. Тема "Движение"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока биологии в 6 классе
(УМК Н.И. Сонин)
Тема урока: Движение животных.
Цель: Сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с движением разных организмов.
Задачи:
Требования к результатам освоения темы урока учащимися:
- Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;
- Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
- Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;
- Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Тип урока: Комбинированный. Лабораторная работа.
Методы обучения: Частично-поисковый, проблемный.
Педагогические технологии:
- Развития критического мышления.
- Проблемного диалога.
- Технология исследовательского обучения
- Технология коллективного способа обучения
Оборудование: В коробке у каждой группы: дождевой червь в склянке, пиявка в конической колбе; модели конечностей овцы и лошади; микроскопы, предметные стекла, почвенный раствор в стаканчике с пипеткой; комплект мультимедийного оборудования; набор ЦОР, учебник, рабочие листы учащихся.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся, предлагает каждому карточку с названием животного (формирует рабочие группы). ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | Показывают свою готовность к уроку. Занимают, согласно вытянутой карточке и надписям на столах, рабочее место. | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Актуализация знаний учащихся | Вспомните, какие характеристики свойственны живым организмам? Об одном из них пойдет речь на уроке. Давайте откроем «черный ящик». Что демонстрируют нам эти животные? По какому принципу мы разделились на группы? | Это обмен веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость, движение. (СЛАЙД1 ПРЕЗЕНТАЦИИ) Достают склянки с червями, наблюдают. Объясняют связь своих карточек и надписей на столе. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные |
Определение темы урока | Организует обсуждение | Формулируют и записывают тему. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | Познавательные |
Изучение нового материала | Рассказывает о движении животных, используя ресурсы ЦОР. Комментирует материалы диска, ведет диалог с учащимися. | Слушают рассказ, рассматривают слайды ЦОР и иллюстрации учебника, участвуют в диалоге. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Работая с текстом учебника, выпишите способы передвижения простейших животных. Подводит итоги работы, восполняя пробелы в знаниях учащихся. | Работают с текстом учебника. Выписывают способы передвижения простейших организмов.
Корректируют результаты своей работы. | Познавательные Регулятивные | |
В организме человека также встречаются эти способы движения. Так, клетки ресничного эпителия слаженно работают в дыхательной системе, а амебоидное движение характерно для клеток лимфы – фагоцитов. | Слушают учителя. | Познавательные | |
Движение многоклеточных животных, более сложных и совершенных с точки зрения эволюции, более разнообразны и связаны с мышечной деятельностью | |||
У дождевого червя появляется хорошо развитый кожно-мускульный мешок. Прочитайте текст учебника с описанием передвижения дождевого червя и рассмотрите рисунок учебника. | Работают с рисунком и текстом учебника. Выполняют лабораторную работу. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Лабораторная работа.
Передвижение дождевого червя и пиявки.
Оборудование: пиявка в конической колбе, дождевой червь в склянке, лист бумаги.
Ход работы:
- Достаньте из склянки дождевого червя.
- Поместите его на лист бумаги.
- Понаблюдайте за передвижением дождевого червя. Определите, где у него передний конец тела.
- Наклонитесь к листу бумаги, постарайтесь услышать шорох щетинок на брюшной стороне тела дождевого червя.
- Поместите дождевого червя на стекло. Почему он перестал или стал хуже двигаться?
- Понаблюдайте за движениями пиявки. Приложите палец к колбе, дождитесь «рыскающих» движений пиявки. Определите, где у неё передний конец тела, сравните переднюю и заднюю присоски. (СЛАЙД2 ПРЕЗЕНТАЦИИ)
- Запишите в таблицу, с помощью чего дождевой червь передвигается.
Выскажите свое мнение о способах передвижения насекомых, рыб, птиц, млекопитающих. Работая с текстом учебника, выпишите приспособления к передвижению этих животных. | Работают в группах, высказывают и обосновывают точку зрения. Корректируют результаты своей работы. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные | |
Стопоходящие, пальцеходящие и копытные млекопитающие. К какой группе относится человек? За каким столом собрались(по карточкам) ходильные млекопитающие? Кто из них быстрее всех бегает? (СЛАЙД3 ПРЕЗЕНТАЦИИ) | Встают, обходят свои столы, обсуждают, определяют. Обсуждают, вписывают названия животных в таблицу. ПРИЛОЖЕНИЕ2 Корректируют результаты своей работы. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные | |
Движение характерно для всех уровней организации жизни. Линиями соедините соответствующие понятия левого и правого столбиков. На предметное стекло поместите каплю почвенного раствора, рассмотрите в микроскоп. | Выполняют задание на рабочих листах. Обсуждают и корректируют результаты своей работы. В капле видят одноклеточных, личинок нематод… Формулируем вывод. ПРИЛОЖЕНИЕ2 | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные | |
Первичное закрепление знаний | Выполните задание рубрики «Жизнедеятельность организмов» Тест по теме «Движение» | Работают с компьютером | Познавательные Личностные Регулятивные |
Рефлексия | Оцените и объясните свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке. | Оценивают свою работу на уроке и обсуждают перспективы познавательного процесса. | Регулятивные Личностные |
Домашнее задание | Повторить §16, ответить на вопросы после параграфа. Понаблюдать за движением домашних животных и птиц на воле. Рассказать о причинах такого перемещения (активности) животного и его повадках. | Записывают задания. | Регулятивные |
Итог урока | Самыми активными сегодня были … Урок окончен. Спасибо за работу. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока биологии:": Строение и многообразие бактерий."
· Тип урока:· По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;· По спосо...
План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»
Обобщить и расширить знания учащихся о звуке, механизме его образования ивосприятия животными орга...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»
laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!» ...