экологическое воспитание тезисы программы
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
тезисы программы по экологическому воспитанию в условиях дополнительного, внеурочного времени и индивидуальных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekologiya.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа экологического воспитания в Гимназии г.Лабытнанги
Цель программы:
Формирование экологической осознанности, экологической культуры, знакомство с методиками исследования окружающей среды.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
- сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
- расширить знания по зоологии, ботанике, познакомить детей с условиями жизни животных в естественных условиях, в ООПТ;
- ознакомить учащихся с методиками исследования воды, почвы, снежного покрова, отлова планктона.
- изучить существующие в природе взаимосвязями растений, животных и человека;
- сформировать понятие о снижении углеродного и мусорного следа человека, применять полученные знания на практике.
Воспитательные задачи:
- воспитать в ребенке духовно-нравственные качества: любовь к природе, стремление к добрым поступкам, умение жить экологически осознанно;
- воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;
- воспитывать у детей навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
Развивающие задачи:
- развивать потребность общения с природой;
- развивать эмоционально доброжелательное отношение к живым существам;
- развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Отличительные особенности программы:
Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа:
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность исследовать природу научными методами, в общении с учеными. Это возможность принимать участие в научных выездных экспедициях.
Обучение основывается на принципах экологического образования:
- принцип целостности окружающей среды, формирующий у обучающихся понимание единства окружающего мира;
- принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира;
- принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период;
- принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению детей в практическую, научно-исследовательскую деятельность;
Ключевые понятия и последовательность образовательного процесса:
Блок 1.
Структура научно-исследовательской работы. От теории к практике.
Выбор темы исследования, формирование теоретической базы, работа с литературой, составление плана работы.
Блок 2. Подготовка к олимпиадам по биологии, экологии, краеведению. Практическое применение теоретических знаний.
Теоретические и практические туры по олимпиадам прошлых лет, отработка навыков, работа с литературой.
Блок 3. Организация умений и навыков практических методов исследования объектов живой и неживой природы.
Методики исследования воды, почвы. Работа с определителями растений, насекомых.
Блок 4. Знакомство с ООПТ ЯНАО, и России.
Изучение терминов, карт, редких и исчезающих видов, работа по изучению Красной книги.
Блок 5. Участие в экологических уроках, акциях, научно-практических конференциях.
Блок 6. Экологическое просвещение учащихся.
Участие в классных часах. Просмотр ПроеКТОриЯ, участие в конкурсах рисунков, плакатов, проектов.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/07/04/ekologiya.doc
https://pandia.ru/text/80/365/32056-3.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по дисциплине "Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание"
Повышенный уровень среднего профессионального образования, специальность 050709 Преподавание в начальных классах...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"
Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...
Программа внеклассной работы:«Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся».
Основной целью представленной программы является формирование экологической культуры школьников. Програм...
Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятель...
Рабочая программа воспитателя школы - интернат "Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)"
Рабочая программа воспитателя...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...