экологическое воспитание тезисы программы
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Дзюба Ольга Валериевна

тезисы программы по экологическому воспитанию в условиях дополнительного, внеурочного времени  и индивидуальных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ekologiya.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Программа экологического воспитания в Гимназии г.Лабытнанги

Цель программы:

     Формирование экологической осознанности, экологической культуры, знакомство с методиками исследования окружающей среды.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

  • сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
  • расширить знания  по зоологии, ботанике,  познакомить детей с условиями жизни животных в естественных условиях, в ООПТ;
  • ознакомить учащихся с методиками исследования воды, почвы,  снежного покрова, отлова планктона.
  • изучить существующие в природе взаимосвязями растений, животных и человека;
  • сформировать понятие о снижении углеродного и мусорного следа человека, применять полученные знания на практике.

Воспитательные задачи:

  • воспитать в ребенке духовно-нравственные качества: любовь к природе, стремление к добрым поступкам, умение жить экологически осознанно;
  • воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать у детей  навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

Развивающие задачи:

  • развивать потребность общения с природой;
  • развивать эмоционально доброжелательное отношение  к живым существам;
  • развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Отличительные особенности программы:

Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа:

      Особенностью данной программы является то, что она дает возможность исследовать природу научными методами, в общении с учеными. Это возможность принимать участие в научных выездных экспедициях.

 

      Обучение основывается на принципах экологического образования:

  • принцип целостности окружающей среды, формирующий у обучающихся понимание единства окружающего мира;
  • принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира;
  • принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период;
  • принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению детей в практическую, научно-исследовательскую деятельность;

Ключевые понятия и последовательность образовательного процесса:

Блок 1.

Структура научно-исследовательской работы. От теории к практике.

Выбор темы исследования, формирование  теоретической  базы, работа с литературой, составление плана работы.

Блок 2.  Подготовка к олимпиадам по биологии, экологии, краеведению. Практическое применение теоретических знаний.

Теоретические и практические туры по олимпиадам прошлых лет, отработка навыков, работа с литературой.

Блок 3. Организация умений и навыков практических методов исследования объектов живой и неживой природы.

Методики исследования воды, почвы. Работа с определителями растений, насекомых.

Блок 4. Знакомство с ООПТ ЯНАО, и России.

Изучение терминов, карт, редких и исчезающих видов, работа по изучению Красной книги.

Блок 5. Участие в экологических уроках, акциях, научно-практических конференциях.

Блок 6. Экологическое просвещение учащихся.

Участие в классных часах. Просмотр ПроеКТОриЯ, участие в конкурсах рисунков, плакатов, проектов.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/07/04/ekologiya.doc

https://pandia.ru/text/80/365/32056-3.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по дисциплине "Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание"

Повышенный уровень среднего профессионального образования, специальность 050709 Преподавание в начальных классах...

Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"

Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...

Программа внеклассной работы:«Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся».

Основной целью представленной программы является формирование экологической культуры школьников.                 Програм...

Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятель...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...